МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи «В гости к Маше» во второй младшей группе

Сабов Ирина
Конспект занятия по развитию речи «В гости к Маше» во второй младшей группе

Цель: Развитие звукопроизношения у детей раннего возраста посредствам малых стихотворных форм (потешек).

Задачи:Закрепить представление детей о бытовых действиях в играх с куклой (Маша умывается, кормим куклу, варим кашу).

Расширять пассивный словарь за счет слов, обозначающих части тела, одежды, посуды, различных действий.

Побуждать детей повторять за воспитателем несложные слова и звукоподражанье.

Способствовать развитию психических процессов памяти, внимания, мышления.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „В гости к Маше“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Побуждать к активности на занятии, пытаться отвечать на вопросы воспитателя, выполнять поручения, совместные действия.

Материал: кукла Маша, кроватка, подушка, простынь, одеяло, погремушка, чайник, тарелка, ложка, кастрюля, кружка, нагрудник, салфетка.

Пассивный словарь: кроватка, тарелка, ложка, кастрюля, чайник, подушка, ладошки, кукла.

Активный словарь: «му-му», «мяу-мяу», «гав-гав», «кря-кря», «чик-чирик»,каша, «топ-топ», «лиса», собака, птичка, утка, «буль-буль», Маша, «ляля», «баю-бай».

Ход занятия:

Воспитатель: Дети мы сегодня пойдем в гости к кукле Маше. Она еще спит. Разбудим ее тихонечко:

«Потягушечки, потягушечки

Где игрушечки погремушечки,

Ты игрушка погреми

Нашу Машу разбуди.»

Дети: Проговаривают знакомые слова.

Воспитатель: Проснулась Машенька. Надо ей умыться. Давайте поможем Машеньке.

«Ай лады, лады, лады

Не боимся мы воды,

Чисто умываемся

Друг другу улыбаемся.»

Дети хлопают в ладоши, делают движения ладошками, улыбаются друг другу.

Воспитатель: Машенька хочет кушать, а каши у нее нет, давайте сварим кашу для Маши.

Воспитатель помешивает ложкой в кастрюле, а дети водят пальчиком по ладошке.

«Варись, варись кашка в синей чашке,

Варись поскорее и булькай быстрее

Буль-буль-буль.

Варись кашка сладка

Из густого молока, да из крупки

У того, кто кашу съест

Вырастут вса зубки.»

Дети повторяют слова : буль-буль, молока, зубки.

Воспитатель: Смотри Маша, сколько ребятки каши наварили – целую кастрюльку. А куда мы должны положить кашу?

Дети: в тарелку

Воспитатель: Правильно в тарелку. Каша горяча, ее надо остудить, подуем на кашу.

Дети дуют на тарелочку.

Воспитатель: Ну вот, теперь можно кашу кушать. Чем будем кормить.

Дети: Ложкой.

Воспитатель: Умница Маша, кушай кашку сладеньку. Кашка душистую, мягкую, пушистую «Ням-ням» .

Дети повторяют.

Воспитатель: А теперь давайте чаю нальем, как шумит водичка (ш-ш-ш). Вытрем Маше рот салфеткой.

«Ела, ела щечки наела, вытираем,вытираем,вытираем.»

Предложить детям вытереть рот Маше салфеткой.

Маша собирается выходить из-за стола.

Воспитатель: Маша, а ты ничего не забыла сказать? Подскажем ляле, что нужно говорить после еды.

Дети: Спасибо

Воспитатель: Машенька хочет с нами поиграть. Игра «Кто у нас хороший…»

«Кто у нас хороший?

Кто у нас пригожий?

Егорка хороший,

Егорка пригожий.»

Игра «Зверята» (на звукоподражание)

Как мяучит кисонька? «Мяу-мяу»

А как лает Жученька? «Гав-гав»

Как мычит коровушка? «Му-му»

А как свинки хрюкают? «Хрю-хрю»

Как лягушки квакают? «Ква-ква»

А как утятки крякают? «Кря-кря»

Воробушки чирикают. «Чик-чирик»

И по дорожке прыгают. «Прыг-прыг-прыг».

Воспитатель: Машенька устала, целый день играла, хочет спать. Уложим Машеньку спать в кроватку и споем ей песенку.

Баю-баюшки-баю

Не ложися на краю

Придет серенький волчок

Он ухватит за бочок

И утащит во лесок

Под ракитовый кусток

К нам волчок не ходи

Нашу Машу не буди.

Дети подпевают, положив сложенные ладошки под щечку и тихо выходят из группы.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «В гости к нам пришла Матрешка» во второй младшей группе Программное содержание: -познакомить детей с народной игрушкой – деревянной матрёшкой. -учить замечать яркость народной игрушки. -воспитывать.

Конспект игры-занятия по развитию речи с использованием имен-признаков «В гости к Маше» Цель: Создать условия для использования имён признаков и их значений в образовательной деятельности. Задачи: • Учить детей выделять имена.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке «Репка» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке Репка» Цель: • Закрепить умения подбирать слова, противоположные.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Открытое занятие во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Подготовила воспитатель Двигалова Екатерина Анатольевна Цель занятия: развитие.

Конспект занятия по развитию речи «Одуванчик» во второй младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Одуванчик» во второй младшей группе Занятие по развитию речи «Одуванчик» из цикла образовательного марафона " Сидим дома с пользой!" Задачи: -Закрепить познания об одуванчике.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к сказке»Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к сказке» Цель: развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: Продолжать учить произносить звукосочетания:.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звук [Б]» «Звук [б]»Цель: уточнение правильного произношения звука [б]. Задачи: добиваться чёткого произношения звука в слогах и словах, развивать.

Конспект занятия по физическому развитию «В гости мячик к нам пришёл» во второй младшей группеКонспект занятия по физическому развитию «В гости мячик к нам пришёл» во второй младшей группе Цель: Оптимизировать двигательную активность воспитанников, создавая предметно-игровую среду, воспитывать у детей любовь к движениям. Развивать.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [Б]»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [Б]» Цель: Формировать умение детей внятно произносить в словах согласный звук (Б). Совершенствовать умение отчётливо произносить слова и короткими.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «В гости к Маше» во второй младшей группе
Опубликовано: 2 февраля 2022 в 11:04
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД