Папки-передвижки

Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Звуковая культура речи. Работа с предложением»

Юлия Афанасьева
Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Звуковая культура речи. Работа с предложением»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи. Совершенствовать фонетическое восприятие; продолжать учить определять позицию звука «Р» в словах; определять количество и последовательность слов в предложении; продолжать работу над смысловой стороной слова. Развивать слуховое восприятие, воображение, эстетическое восприятие окружающего мира. Воспитывать активность, самостоятельность, бережное отношение к природе.

Публикация «Занятие по развитию речи в подготовительной группе „Звуковая культура речи, Работа с предложением“» размещена в разделах

Материалы: кукла "Незнайка", мольберт, репродукции картин "Золотая осень", "Ранняя осень", "Поздняя осень", карандаши, тетради.

Ход занятия.

Психологический настрой.

Все мы дружные ребята,

Мы ребята-дошколята.

Никого не обижаем,

Как заботиться, мы знаем,

Никого в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло!

Вводная часть. Воспитатель вносит куклу – Незнайку.

- Ребята, я проходил мимо детского сада и решил зайти. Можно я побуду у вас, здесь так интересно!

- Разрешаете Незнайке остаться?

Основная часть.

1. Чтение стихотворения Ф. Тютчева и обсуждение значения трудных слов.

-Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать, о каком времени года в ней говорится.

Утром мы во двор идём -

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят. (Осень)

-Ребята, а вся ли осень одинаковая? (Есть осень ранняя, золотая, поздняя).

-Великие художники и поэты по-своему любили осень и восхищались ею.

Рассматривание картин осени.

-Послушайте стихотворение Ф. Тютчева "Есть в осени первоначальной. "

Ребята, а осень первоначальная - это какая? (Первоначальная - самая первая)

-А каким, словом можно заменить слово дивная? Дивная - чудесная, удивительная, прекрасная.

-А может ли быть осенний день хрустальным? Хрустальный - значит чистый, ясный, прозрачный, как бы из хрусталя.

Воспитатель объясняет, что такое лучезарные вечера.

Лучезарны – сверкающие, сияющие.

2. Игровое упражнение «Кто внимательный».

-Ребята, сосчитайте количество слов со звуком Р в первых двух строчках стихотворения. (Первоначальной, короткая, пора).

-Можете ли вы назвать 2 первых звука в слове дивная? Ди - часть слова.

-Есть и другие слова, начинающие на ди-

Итак: диета, дикарь, дикобраз, диск, дирижер.

-Определите, в какой части слова слышится звук Р в слове дирижер?

(В середине и в конце).

3. Физминутка.

Мы ногами топ-топ-топ, (шаги на месте)

Мы руками хлоп-хлоп-хлоп, (хлопки в ладоши)

Мы глазами миг-миг-миг, (моргание глазами)

Мы плечами чик-чик-чик, (поочередно поднимаем плечи)

Раз сюда, два сюда, (повороты влево - вправо)

Повернись вокруг себя.

Руки кверху все подняли,

Сели - встали, сели – встали, (приседания)

Словно Ваньки - Встаньки стали.

А теперь пустились вскачь,

Словно наш веселый мяч. (подскоки на месте)

Раз - два, раз – два,

Заниматься нам пора!

4. Игра «Я – вам, вы - мне».

-Ребята, а теперь давайте поиграем в игру "Я вам, а вы мне".

Я произнесу предложение, а вы сосчитайте количество слов в нем и назовите их.

(Дети считают слова и называют их в порядке следования предложений).

Далее кто-нибудь из детей произносит предложение и просит воспитателя сосчитать и назвать слова в нем.

5. Игровое упражнение «Придумай предложение».

- Ребята, посмотрите, что это? (На фланелеграфе стоят схемы предложений и картинки к ним.)

- Правильно, это схемы предложений.

- Мы с вами знаем, из чего состоят предложения? Да, предложения состоят из слов.

- Посмотрите, сколько слов в этом предложении? (работа со схемой / _ _).

- Правильно, в этом предложении два слова. Давайте с вами посмотрим на картинки и составим предложения, состоящие из двух слов.

Наступила осень.

Желтеет листва.

Краснеет рябина.

Падают листья.

Дети гуляют.

Трава желтеет.

Золотая осень.

- Молодцы, а теперь посмотрите на эту схему (_ _ _ ., что вы можете сказать. Из скольких слов мы будем составлять предложения?

- Правильно, из трех.

- Давайте с вами, только уже по другой картинке составим предложения, в котором будет сколько? – правильно, три слова.

Дует холодный ветер.

Часто идут дожди.

Люди спешат домой.

Темное небо хмурится.

Люди одеты тепло.

- …., из скольких слов мы составили предложения? (из трех)

- Молодцы, ребята, а теперь посмотрите внимательно на эти две картинки и составьте предложение, в котором будет (показываю _ _ _ _.) сколько? (четыре слова).

- Пожалуйста.

Дети собирают осенние листья.

Осенью часто идут дожди.

Воспитатель собирает осенние листья.

Осенью часто дует ветер.

- Ребята, а кто мне скажет, сколько мы составили предложений? Много.

- Правильно, мы с вами составили много предложений, а что у нас получилось?

- Ребята, у нас получился рассказ. А о чем этот рассказ? Об осени.

6. Игровое упражнение «Составь схему предложения».

- Сейчас я буду говорить предложение, а ваша задача: сосчитать, сколько в нем слов и нарисовать схему.

Чтобы правильно сделать такую графическую запись надо запомнить правила написания предложения :

Предложение всегда начинается с заглавной буквы (показ карточки).

Слова в предложении пишутся на расстоянии друг от друга, т. е. между словами существует пауза (показ карточки).

В конце предложения всегда ставится точка, т. е. закончен смысл предложения (показ карточки).

- Наступила осень.

- Улетели перелетные птицы.

- Холодные дни стали короче.

Заключительная часть.

-Ребята, о чём мы сегодня с вами говорили? Что вам понравилось? Что было трудным? А тебе, Незнайка, что понравилось? Ну, приходи ещё к нам в гости.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группе Цель: Познакомить со звуком з-зь, научить его произносить, находить слова в которых есть звук З-зь. Задачи: учить произносить звук З-ЗЬ.

Конспект НОД «Звуковая культура речи. Звук [М]» во второй младшей группеКонспект НОД «Звуковая культура речи. Звук [М]» во второй младшей группе Цель: Упражнять в четком и правильном произношении звуков «М» и «Мь». Задачи: Обучающие: Закреплять умение правильно произносить звуки «м».

Конспект ООД «Звуковая культура речи «Звук А» в младшей группе Конспект организованно – образовательной деятельности. ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ. «Звук А» (младшая группа) Цель:Закрепление звука «а»; упражнять.

Конспект открытого занятия «Путешествие на луг» (Звуковая культура речи). Вторая младшая группа .

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Конспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группе Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка» в младшей группе. Цель: создание условий.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Конспект занятия «Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]. Дидактическая игра «Ярмарка» (вторая младшая группа) Конспект занятия «Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]. Дидактическая игра «Ярмарка» (вторая младшая группа). Цель: Развитие фонетического.

Пособие «Звуковая культура речи»Пособие «Звуковая культура речи» Пособие для развития звуковой культуры речи. По трафарету вырезаю буквы на букве рисую картинки на этот звук. Буквы вырезаю из картона.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Звуковая культура речи. Работа с предложением»
Опубликовано: 23 ноября 2021 в 16:28
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Звуковая культура речи. Работа с предложением»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Афанасьева (УИ 956324) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД