Папки-передвижки

Занятие по развитию речи «Путешествие в сказку Заюшкина избушка» в раннем возрасте

Петрова Лилия Рашитовна
Занятие по развитию речи «Путешествие в сказку Заюшкина избушка» в раннем возрасте

Тема: «Путешествие в сказку Заюшкина избушка».

Программные задачи:

1. Закрепить умение детей обыгрывать знакомую сказку с помощью воспитателя.

Учить детей высказывать своё отношение к героям сказки (лиса - хитрая, шустрая, заяц - печальный, грустный)

2. Развивать интонационную выразительность речи в процессе драматизации сказки.

Публикация «Занятие по развитию речи „Путешествие в сказку Заюшкина избушка“ в раннем возрасте» размещена в разделах

3. Воспитывать сочувствие к герою сказки, желание помочь.

Методические приё мы: беседа, загадка, обыгрывание ролей сказочных персонажей, обсуждение поступков героев сказки (лисы и зайца).

Оборудование: ширма, стол, маски зайца, лисы, собак, ежей, бычков, петушков, магнитофон.

Предварительная работа: опыт: таяние льда, свойства дерева. Пересказ после прочтения сказки : «Жили лиса и заяц. У лисы дом был ледяной, а у зайца деревянный. Весной дом лисы растаял. Выгнала лиса зайца из его дома. Сама стала там жить. Хотели собаки помочь зайцу, но не смогли, медведь не помог и волк не помог. Идет заяц плачет, а на встречу - ему петух. Выгнал петух лису – и стали жить – поживать вместе».

Индивидуальная работа: учить детей высказывать своё отношение к героям сказки.

Ход НОД:

1. Организационный момент.

Дети, вы любите сказки : слушать их, рассказывать, играть вних? (любим, это очень интересно)

Какие сказки вы знаете? (»Репка», «Теремок», «Маша и медведь», «Петушок и бобовое зёрнышко», «Курочка ряба», Кот, петух и лиса»).

Если отгадаете сказку, то будем в неё играть, будешь загадывать сказку? Подойди ко мне. Шё потом: загадай сказку «Заюшкина избушка». Как зайчик рассказывает о своей беде : была у меня избушка деревянная, а у лисы - ледяная. Пришла весна - красна. У лисы избушка растаяла, попросилась она ко мне, да меня же и выгнала.

Отгадали, молодцы. Значит, будем обыгрывать.

Принеси, Алина мне сказку «Заюшкина избушка».

Какие герои есть в этой сказке? (лиса, заяц, собака, ёж, бык, петух)

Ульяна умеет делать хитрые глазки, поэтому она будет у нас лисой (одевает маску)

Захар хорошо сыграет обиженного зайку,

Никита и Слава покажут настоящих собачек,

Света и София будут два дружных ёжика,

Влад и Максим - бычками,

Ульяна и Андрей - голосистыми петушками.

Занимайте места - лиса в домике, зайчик на лужайке. Сказка началась.

2. Драматизация сказки.

Под грустную мелодию идёт зайчик, опустив голову, к нему обращается рассказчик.

Воспитатель: Здравствуй!

Зайка: (грустно) Здравствуйте.

Воспитатель: Что это ты такой грустный?

Зайка: Мне не до веселья - у меня беда!

Воспитатель: Расскажи, может, сумеем помочь?

Зайка: была у меня избушка деревянная, а у лисы - ледяная. Пришла весна - красна. У лисы избушка растаяла, попросилась она ко мне, да меня же и выгнала.

Воспитатель: Не горюй, Зайка, выгоним мы Лису из твоего домика.

Зайка: (с тревогой) Вы не видели лисы: хвост, глазищи и усы, и характер грубый, а какие зубы!

А давай позовём собак, они прибегут, напугают Лису, она и убежит.

Зовём. Выбегают собачки (2 ребёнка)

Собачки: нас не надо долго звать, рады зайцу помогать.

Собачки подбегают к домику.

Собачки: Уходи, Лиса, отсюда, а иначе будет худо!

Лиса встает с лавки.

Лиса: Кто мне спать мешает, сон мой нарушает? Щас как встану с печки - прогоню вас к речке!

Собачки: Больно злющая лисица, с нею лучше не водиться!

Собачки убегают. Лиса снова садится на лавку.

Воспитатель: Не смогли собачки нам помочь, может. ежи нам помогут?

Под музыку выбегают ежи (2 ребёнка)

Ежи: Нас не надо долго звать, рады зайцу помогать.

Подходят к домику.

Ежи: Уходи, Лиса,отсюда, а иначе будет худо!

Лиса просыпается, садится, осматривается.

Лиса: Щас, как слезу с полки - сломаю вам иголки!

Ежи: Больно злющая лисица, с нею лучше не водиться!

Ежи убегают, а Лиса опять укладывается на лавку.

Воспитатель: Не смогли ежи нам помочь, может. бычки нам помогут?

Под музыку выбегают бычки (2 ребёнка)

Что, не пускает рыжая? Прогоним мы бесстыжую!

Помочь мы рады стараться, а ну, пошли бодаться! Лиса, быстро выходи!

Лиса: Ну, погодите! Выйду я сейчас за вами, покажу свои клыки

И безжалостно когтями разорву вас на куски!

Воспитатель: Не смогли и бычки нам помочь может. петушки нам помогут?

Под музыку выбегают петушки (2 ребёнка)

Петушки: Нас не надо долго звать, рады зайцу помогать. Подбегают к домику и поют.

ПЕСЕНКА ПЕТУШКОВ: Мы - задорные дружки, боевые петушки. Ножками мы топаем, крыльями мы хлопаем. Грозны наши голоса, уходи скорей, Лиса! Ку-ка-ре-ку!

Лиса просыпается и встает с лавки.

Лиса: Кто кричит здесь у дверей? Убирайтесь поскорей! Не то выскочу, поймаю, перья все вам ощипаю!

Петушки: Больно злющая лисица, с нею лучше не водиться!

Петушки убегают. Лиса садится на лавку, прихорашивается.

Зайка: Кто мне бедному, поможет, кто прогнать лисицу сможет?

Воспитатель: Силой нам лису не взять. Надо шутку с ней сыграть!

Эй, Лиса, вставай - ка с печки, там охотники за речкой, вот уж по мосту идут,

твою шкуру обдерут.

Лиса выходит из дома, осматривается.

Лиса: Ну-ка, где тут? Кто такие?

Воспитатель: Ружья - то у них большие, точно будут в цель стрелять!

Лиса: Что-то их и не видать. (уходит в дом, поправляет подушки).

Воспитатель: Ну, ребята, выручайте, как из ружей вы стреляйте,

Повторяйте - ка за мной: Пиф-паф,ой-ё-ёй, уходи, Лиса, долой!

Дети повторяют слова. Из дома выбегает испуганная Лиса.

Лиса: Ой, спасите, помогите, мою шкурку не губите! Прости меня зайка!

Воспитатель: Простишь лисичку, зайка?

ФИЗМИНУТКА

В сказку можно не поверить,

Сказку можно и проверить,

Сказка может правдой быть,

Сказку важно не забыть.

3. Работа по сказке.

Что именно понравилось вам в сказке?

Кто обидел зайчика? Какая она оказалась? (хитрая, умная, быстрая, шустрая, проворная)

Кому жаль зайку? Почему? (зайка плакал, просил помочь, его выгнали из дома)

Каким голосом зайка рассказывал о своей беде? (грустным, обиженным, тихим, печальным).

Мог ли зайка в сказке навсегда остаться без дома? Почему?

А если к вам домой постучится кто-то - вы сразу откроете дверь?

Что вы сначала сделаете?

Никогда не открывайте двери незнакомцу. Даже если он пообещал что-то вкусное или что-нибудь показать интересное. Он может обмануть и тогда случится беда.

Что сделали звери для зайчика?

Как они выгоняли лису? (Пиф-паф,ой-ё-ёй, Уходи,Лиса,долой)

А можете показать, как она спугалась?

Лису прогнали из дома, а зайчик остался в избушке. Кому из вас жалко лисичку? Почему?

У зайчика появилось много друзей - это все, кто пытался ему помочь.

Хорошо сыграли роль собачек чётко проговаривали свои слова и даже спели песенку так мило обнялись и все поняли, как сильно они испугались лисы. сделали рога, как настоящие быки и лиса их почти испугалась. выразительно сыграла лису, столько много слов запомнила. А такого милого зайку сыграла. И даже лису простила.

Спасибо вам за участие.

Скоро мы пойдём гулять, а пока поиграйте в группе.

Зайка, пригласишь своих друзей в гости чай пить?

я

Детей сажаем за стол и угощаем чаем.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Рассказывание сказки «Заюшкина избушка» с помощью мнемотаблицы» Конспект НОД по развитию речи "Рассказывание сказки "Заюшкина избушка" с помощью мнемотаблицы" во второй младшей группе Тема: "Рассказывание.

Конспект НОД по развитию речи «Заюшкина избушка» с использованием мнемотаблицы НОД по развитию речи «Заюшкина избушка» с использованием мнемотаблицы. Цели занятия: Воспитательные — формировать у детей умение внимательно.

Конспект НОД «Путешествие в сказку «Заюшкина избушка» Форма НОД: НОД-сказка Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная Возрастная группа: средняя Цель: познакомить.

Конспект по развитию речи «Чтение сказки «Заюшкина избушка» во второй группе раннего возрастаКонспект по развитию речи «Чтение сказки «Заюшкина избушка» во второй группе раннего возраста Занятие по развитию речи на тему:”Чтение сказки “ Заюшкина избушка”  Цель: Познакомить детей с новой русской народной сказкой; Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы с ОВЗ «Пересказ сказки «Заюшкина избушка» Обучающие задачи: - учить пересказывать текст целиком и по частям с опорой на картинки; - закрепить навыки построения сложного предложения;.

Конспект занятия по развитию речи в раннем возрасте «В гости к солнышку» с использованием потешек Цель: развитие речевой активности детей раннего возраста в разных видах детской деятельности. Задачи: Образовательные: - обогащать и активизировать.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по сказкам «Волк и семеро козлят» и «Заюшкина избушка» Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» (по мотивам сказки «Волк и семеро козлят», «Заюшкина.

Конспект занятия по развитию речи и творчества дошкольников «Сказка Заюшкина избушка с включением моделирования» Конспект занятия по развитию речи и творчества дошкольников «Сказка Заюшкина избушка с включением моделирования» Цель: закрепить знания.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Обучение пересказу сказки «Заюшкина избушка» Цель: Развитие связной грамматически правильной диалогической и монологической речи посредством пересказа русской народной сказки «Заюшкина.

Открытое занятие по развитию связной речи «Заюшкина избушка» Цели занятия. 1. Обучающие: - совершенствование умения разыгрывать знакомую сказку; - закрепление правильного отчетливого произношения звуков;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи «Путешествие в сказку Заюшкина избушка» в раннем возрасте
Опубликовано: 14 апреля 2019 в 19:45
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД