Приложение МААМ

Занятие по развитию речи в средней группе «Мир сказок»

Микаелян Оксана Вячеславовна
Занятие по развитию речи в средней группе «Мир сказок»
▼ Скачать + Заказать документы

Вашему вниманию предлагается занятие в средней группе «Мир сказок»

Цель поставлена следующая: расширять познавательные и речевые возможности детей.

Задачи:

образовательные:

1. Формировать грамматический строй речи,

Публикация «Занятие по развитию речи в средней группе „Мир сказок“» размещена в разделах

2. Продолжать формировать звуковую культуру речи (развивать речевой слух, обучать правильному произношению слов, выразительности речи : тон, интонация, ударение и т. д. ,

3. Упражнять в умении подбирать противоположные по смыслу слова (антонимы,

4. Продолжать учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом,

5. Закреплять умение употреблять в речи прилагательные - признаки предметов; 

развивающие :

1. Развивать активный словарь детей (обогащать, уточнять значения слов,

2. Развивать мелкую моторику, готовить руку к письму;

воспитательные:

1. Воспитывать интерес к русским народным сказкам.

2. Поддерживать и развивать детскую впечатлительность, эмоциональность.

Ход занятия

Собрались все дети в круг

Я, твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

- Наше правило: «Каждый день всегда, везде, на занятиях, в игре – смело, чётко говорим и тихонечко сидим»

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в мир сказок. А вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? (ответы)

Я их тоже очень люблю, ведь именно сказка ведёт нас в мир волшебных приключений и историй. Скажите, если в сказке есть волшебство, то она (какая)волшебная.

если есть мудрость,то она.

если есть чудеса,то она.

если есть добро, то она.

если есть загадка, то она.

Ребята, к нам сегодня пришли гости из сказок. Но они просили себя не называть, а отгадать загадки о них. Послушайте.

1. Очень хитрая она,

Съела в сказке колобка.

Кур ворует, петухов.

Кто назвать её готов (Лиса)

2. Съел он семерых козлят,

Съесть хотел трёх поросят.

Он в лесу ночами рыщет,

Пропитание себе ищет.

Страшно слышать пасти щёлк.

Он, свирепый, серый … (Волк)

3. Кто в корзине Машу нёс

И садился на пенёк,

И хотел съесть пирожок.

Кто зимой в берлоге спит,

От его рёва лес дрожит? (Медведь)

4. Что за зверь в лесу живет,

Он кору везде грызет.

Как растает везде снег,

Одевает серый мех.

Летом ходит в огород

И морковку там грызет.

(Зайчик)

Все сказочные герои приготовили вам задания, они хотят поиграть с вами.

Первый своё задание предлагает медведь. Он хочет, чтобы вы рассказали обо всех жителях леса, сказали какие они. Например,медведь какой? - БОЛЬШОЙ. БУРЫЙ,ДИКИЙ.

Поиграем с мячом. Я кидаю мяч, а тот, кому он попал, ответит мне.

Второе задание предлагает лиса. Так как лиса хитрая, то она всё хитрит и говорит наоборот. Например, жарко. а на самом деле холодно. Давайте я начну, а вы продолжите.

Большой-маленький Широкий-узкий

Толстый-тонкий Сладкий-солёный

Длинный-короткий Добрый-злой

Грустный-весёлый Высокий-низкий

Ребята а в лесу где живут наши гости. деревья растут высоко. а кустики низко. Вот давайте поиграем в игру ДЕРЕВО-КУСТИК. «Дерево» – поднимайте руки вверх;«Кустик» – приседайте и руки опускайте;

Третье задание от зайца. Он у нас робкий, и он чего -то боится,его так и называют зайчишка-трусишка. А чтобы показать зайчику что мы с вами добрые и никого не обидим, поиграем с ними и назовём их ласково.

Зайчишка,заинька,зайчонок,зайка, заюшка

Волчонок, волчок, волчишко

Медведюшка, медвежонок, медведик

Лисонька, лисичка, лисица

Молодцы ребята!

4 Вот четвёртое задание предлагает нам волк - помочь нашим гостям попасть домой по дорожке. Присядем за столы и возьмём карандаш на выбор и проведём дорожку.

Волчок рад что вы справились и предлагает вам размяться.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

По ровненькой дорожке -шагают наши ножки

На пенёчек мы присели — вкусных пирожков поели

Вдруг из леса вышел волк- и зубами щёлк да щёлк

Но мы не испугались и от волка разбежались.

Ребята а наши гости герои разных сказок и просят нас угадать эти сказки.

Ловись, рыбка, большая и маленькая! (Лисичка-сестричка и серый волк)

Сама лягу на лавочку, хвостик под лавочку,а скалочку под печку

(Лисичка со скалочкой )

 Кто хлебал в моей чашке? — Кто сидел на моем стуле и сдвинул его с места? (Три медведя)

Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы — ледяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне, да меня же и выгнала (Заюшкина избушка)

А еще наши гости приготовили нам задание и проверить нас на внимательность. В этих конвертах зашифрованные сказки,по персонажам попробуем отгадать сказку (ребенок называет своего персонажа).

А кто лишний в этой сказке?

Вот и закончились задания от наших гостей. Вам понравилось? Мы с вами говорили, что зайка — трусишка, лисичка -хитрюга, медведь-смелый- как вы думаете на кого вы похожи из этих персонажей?

Ели вы были смелыми, не стеснялись и отвечали на вопросы. то возьмите бочонок мёда,если хитрили и выполняли задания с осторожностью, внимательно слушали, то рыбку у лисички, а если стеснялись,были робкими,то морковку у зайчика.

А мне понравилось какими вы были активными, добрыми и я хочу сказать вам спасибо.

Публикации по теме:

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

Итоговое занятие по развитию речи в средней группеИтоговое занятие по развитию речи в средней группе Итоговое занятие по развитию речи в средней группе Воспитатель Туева Т. Г. Задачи. Совершенствовать фонетический слух. Упражнять в изменении.

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Цветик-семицветик» МБДОУ № 34 "Колокольчик" Воспитатель: Голодова Н. Г. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Физическое развитие»,.

Открытое занятие по развитию речи и аппликации в средней группе «Зима. Снежинки для шали бабушки-вьюги»Открытое занятие по развитию речи и аппликации в средней группе «Зима. Снежинки для шали бабушки-вьюги» Конспект открытого занятия + презентация к конспекту. Цель: Расширять знания и представления детей о зимнем времени года. Способствовать.

Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в чудесную страну» Воспитательные задачи: Правильно формулировать своё отношение к друзьям, родителям. Воспитание в детях добрых чувств доброты и отзывчивости,.

Занятие по развитию речи и безопасности в средней группе «В гостях у Маши» Занятие по развитию речи и безопасности. Тема занятия: «В гостях у Маши» Цель занятия: Продолжать знакомить с правилами безопасности в.

Занятие по развитию речи в средней группе «В гости к Мухе-Цокотухе» Цель: систематизировать знания детей по теме «Посуда»; закреплять умение образовывать единственное и множественное число существительных;.

Занятие по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки»Занятие по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки» Цель: развивать познавательные и речевые умения детей на примере любимых сказок. Кол-во детей: 6-7 Ход НОД: (Звучит музыка из шкатулки,.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре»Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре» Занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Развитие интонационной речи через театрализованную игру» Цель: Формирование.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи в средней группе «Мир сказок»
Опубликовано: 3 ноября 2021 в 20:41
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по развитию речи в средней группе «Мир сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Микаелян Оксана Вячеславовна (УИ 443217) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД