Лучший педагог года

Занятие по развитию речи в средней группе «Все работы хороши, все профессии важны»

Светлана Карпова
Занятие по развитию речи в средней группе «Все работы хороши, все профессии важны»

Занятие по развитию речи в средней группе

Тема: «Все работы хороши, все профессии важны»

Цель: Систематизация знаний о профессиях. Знакомство с профессиями папы.

ЗадачиОбразовательные:

Публикация «Занятие по развитию речи в средней группе „Все работы хороши, все профессии важны“» размещена в разделах

-Расширять и обогащать представления детей о профессиях, трудовых действиях

-Формировать активный словарь в соответствии с лексической темой «Все работы хороши, все профессии важны»

-Формировать умение классифицировать, сравнивать, анализировать

Развивающие:

-Развивать умение строить полные ответы, умение слушать внимательно

-Развивать умение образовывать имена существительные мн. числа, в ед. числа творительного падежа

-Развивать инициативность

Воспитательные:

-Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий

-Формировать положительную установку на начало занятия

Оборудование: Куклы Мама и Папа, имитированные пропуска (карточки с изображением различных профессий, игрушечные инструменты, картинки с изображением профессий.

Предварительная работа:

-рассматривание иллюстраций о профессиях и беседа, о труде людей разных профессий

-проведение дидактических игр («Кому что?», «Угадай по описанию», сюжетно-ролевых игр («В магазине», «Салон красоты», «Скорая помощь») и настольно-печатные игры по теме (Лото «Профессии», «Что лишнее?»)

-чтение стихов и художественной литературы о профессиях (В. Кан «Все профессии важны», Л. Заикина «Профессия», Н. Доброта «Мамины профессии», «Папины профессии», С. Боголюбова «Все профессии нужны», К. Чуковский «Айболит»)

-составление описательных рассказов по теме

-совместные экскурсии с родителями в магазин, парикмахерскую, медицинский кабинет, цирк.

Ход занятия

I. Организационный момент

Воспитатель:

-Ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости. Это Папа.

Папа: Здравствуйте, ребята. Как у вас дела? Вы каждый день ходите в детский сад. Мне очень интересно, что вы любите делать в детском саду?

(Ответы детей)

Папа:

-А как вы думаете, когда вы вырастите, вы сможете продолжить заниматься своими любимыми делами: петь, рисовать, танцевать, лепить?

Дети:

-Да.

Папа:

-А можно ли при этом зарабатывать деньги и приносить людям пользу?

Дети:

-Да, можно.

Папа:

-Вы правы. И мы сегодня с вами поговорим о разных профессиях людей.

II. Основная часть

1.«Спор о профессиях»

Папа:

-Ребята, посмотрите, у меня 2 картинки: повар и врач. Какая же профессия важнее?

Повар кормит всех вкусными обедами, компотами, киселями.

А врач лечит людей, когда они больны.

-Ребята, а как вы думаете, какая профессия самая важная?

(ответы детей)

-Вот мы с вами и запутались. Какая профессия, или чей труд является главным.

2. Загадки

Давайте отгадаем загадки и вспомним, какие же бывают профессии?

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом построит нам (Строитель)

Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит… (Пожарный)

На витрине все продукты:

Овощи, орехи, фрукты.

Помидор и огурец

Предлагает (Продавец)

Воспитатель:

-Ребята, а какие ещё вы знаете профессии?

(Ответы детей)

Папа:

-Наша планета большая и круглая. Попробуем показать?

Встанем в круг и возьмёмся за руки!

На Земле живёт очень много людей, и каждую профессию может выбрать несколько человек. Поэтому и специалистов разных профессий может быть тоже очень много…

3. Игра с мячом «Один-много»

Папа:

-Я буду называть одного человека, а вы много.

водитель - водители

лётчик - лётчики

врач - врачи

повар - повара

дворник - дворники

продавец - продавцы

художник - художники

Папа:

-Сколько много, оказывается, существует профессий! Давайте немного в них поиграем.

4. Физкультминутка «Профессии»

Мы в профессии играли (ходьба на месте)

Вмиг мы лётчиками стали! (прямые руки в стороны)

В самолёте полетали (покружиться вокруг себя)

И шофёрами вдруг стали! (ходьба на месте)

Руль теперь в руках у нас (руки перед собой, «держим руль»)

Быстро едем, просто класс! (бег вокруг себя с рулем)

А теперь на стройке мы (ходьба на месте)

Кладём ровно кирпичи. (руки перед собой согнуты в локтях)

Раз- кирпич и два, и три –

Строим дом мы, посмотри! (соединить прямые руки над головой)

5. Игра «Кем ты стал?»

Папа:

-Ребята, а сейчас представьте, что, по волшебству вы вдруг выросли и стали взрослыми…

Вам интересно кем вы могли бы работать?

(Ответы детей)

Папа:

-Но, для того чтобы попасть на работу вам понадобится специальный пропуск.

(дети наугад вытаскивают перевёрнутые карточки-пропуска с изображением профессии)

Папа:

-, покажи всем свой пропуск.

-Ребята, кем стал/а? (Ответы детей)

-Чем он/она занимается? (Ответы детей)

-Итак, наступило утро, зазвенел будильник, и пора собираться на работу…

Посмотри на стол, выбери предметы-инструменты, которые тебе пригодятся. Расскажи нам, что это и зачем они нужны.

(Ребёнок следует инструкции)

Папа:

-А теперь из оставшихся предметов выбери тот, который тебе нравится.

(Ребёнок выбирает любой предмет на столе)

-Ребята, посмотрите на этот инструмент, кому из вас он пригодится для работы?

(Выходит следующий ребёнок, чьей профессии соответствует инструмент)

-Вы догадались, кем стал/а (Ответы детей)

(по цепочке классифицируются особенности остальных профессий)

Папа:

-Как хорошо вы знаете профессии, молодцы!

А знаете ли кем работает ваш папа? (Рассказы детей по схеме)

1. Название профессии.

2. Место работы.

3. Что делает человек данной профессии.

4. Что нужно для работы (инструменты и оборудование).

III. Подведение итогов:

Папа:

-Профессий много в мире есть,

Их невозможно перечесть.

Сегодня все они нужны,

И интересны, и важны.

И ты скорее подрастай,

Профессией овладевай.

Старайся в деле первым быть,

И людям пользу приносить!

-Ребята, скажите пожалуйста, можно ли назвать самую главную профессию? (Ответы детей)

-А почему вы считаете? (Ответы детей)

-Значит можно сказать, что «Все работы хороши, все профессии важны»

Я думаю, теперь мы во всём разобрались, и убедились в том, что все профессии нужны и важны!

А за вашу помощь и хорошее знание профессий, хочется сказать вам большое спасибо, вы - молодцы! Вы ребята заслужили награду! (Папа раздаёт детям раскраски про профессии).До свидания.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по речевому развитию в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты» Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты». Цели: Познавательные: формировать познавательную сферу, расширять и укреплять.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Все профессии важны — все профессии нужны!»Конспект НОД в старшей группе детского сада «Все профессии важны — все профессии нужны!» Цель: Формировать целостные представления дошкольников о разнообразии профессий. Задачи: - вызвать интерес к окружающему миру; - расширять.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: расширять представления детей о труде людей разных профессий. Задачи: 1. Развивать внимание, память, мышление, интерес к выбору.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Конспект по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. «Все профессии нужны, все профессии важны" Цель: Развивать внимание,.

Конспект занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ " ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ"ЦЕЛЬ: Обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Все работы хороши, выбирай на вкус»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Все работы хороши, выбирай на вкус» Цель: Знакомить с разнообразной деятельностью взрослых, поддерживать и развивать в детях интерес к миру профессий. Задачи: Образовательная.

Проект «Все работы хороши, все профессии важны» для детей старшего дошкольного возрастаПроект «Все работы хороши, все профессии важны» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 144 общеразвивающего вида г. Владивостока» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ.

Мини-проект в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Мини-проект в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Актуальность проекта: В среднем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее.

Профориентационное занятие для учащихся «Все профессии нужны, все профессии важны!»Профориентационное занятие для учащихся «Все профессии нужны, все профессии важны!» Профориентационное занятие Цели: • способствовать приобретению подростками знаний о профессиях; • систематизировать знания учащихся.

Конспект занятия в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Конспект занятия в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Каждое утро мамы и папы приводят вас в детский сад. А куда же они идут потом?) Правильно, почти все взрослые идут на работу. А почему.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи в средней группе «Все работы хороши, все профессии важны»
Опубликовано: 5 марта 2023 в 07:08
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД