Ирина Васильева
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Чудландию»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по развитию речи в старшей группе : «Путешествие в страну Чудландию»
Цель: Расширять словарный запас детей через участие в словесно-речевых играх.
Задачи: Воспитывать в детях добрые чувства, взаимопомощь и сопереживания в сложившейся ситуации; развивать и совершенствовать все стороны устной речи каждого ребёнка (произношение, словарь, грамматический строй, связная речь); учить отвечать на вопросы полными ответами.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Путешествие в страну Чудландию“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
Материалы и оборудование: солнце с лучиками из картона с магнитной лентой, запись мелодии «волшебной музыки» или превращения, презентация с картинками к занятию и заданиям, карточки с картинками, мяч, детали геометрические, клей - карандаш, фонарик.
Ход занятия:
1. Орг. момент.
Дети здравствуйте, я рада видеть вас, вы такие красивые и добрые,но я смотрю вы немного грустные в глазах… Что случилось? Хотите поднять настроение себе и окружающим людям? Сейчас мы с вами будем здороваться еще раз, но делать это мы будем необычным способом!
Сначала скажем «Здравствуйте» тихо!
А теперь скажем «Здравствуйте» громко!
А теперь скажем «Здравствуйте» медленно!
Ну а теперь скажем «Здравствуйте» быстро!
А теперь скажем «Здравствуйте» грустно!
А теперь весело!
- Сегодня мы с вами отправимся в интересное путешествие, в сказочную, красивую, яркую, незабываемую страну Чудландию, где живут удивительные жители, маленькие человечки. Но вот беда случилась у них, от того что они не умеют быть ласковыми, честными, дружелюбными, не умеют дружить и договариваться, они поссорились и разругались, и не разговаривают друг с другом. Теперь им скучно и обидно. И поэтому на их страну напала тьма и ночь, а солнце спряталось навсегда за горами…. Представляете как им трудно теперь, темно, холодно, обидно, неловко… и плохо. Как же мы им можем помочь? Что же мы можем сделать для них? Как вернуть солнце и их помирить? Скажите, а вы дружные? А вы ругаетесь? А мириться умеете? А как называется ваша группа? А ваш девиз? Замечательно! Я вам предлагаю уже отправиться в путешествие, узнать много нового, поделиться своей добротой и улыбкой и помочь нашим друзьям со страны Чудландии, вернуть солнце, дружбу, любовь, радость и стать дружными. Готовы?
- Прежде, чем отправимся в это путешествие, давайте вспомним правила:
1. Говорим Громко, четко, ,
Никуда мы не спешим и не перебиваем друг друга!.
2. Если хотим ответить, не шумим, не кричим, не толкаемся
Только руку подними.
- Итак, отправляемся в страну Чудландию. (Включается сказочная музыка. Дети берутся за руки и закрывают глаза…. Ребята, посмотрите мы уже на пути, и конверт какой то тут лежит. Волшебный фонарь посвети, нам дорогу укажи….Давайте посмотрим… Читает: Чтобы вернуть солнце выполните следующее задания и получите лучик, как все лучи соберете - солнце в Чудландию вернете…. Ребята, Ой как интересно, давайте скорее выполнять задания…
1 задание
Чтобы получить первый луч – поиграем в игру «Карусель с ласковыми словами» стол, стул, окно, кровать, диван, зеркало, кирпич, гвоздь, шкаф, полка, дом. Правила: дети, выстраиваемся в два круга, внутри друг друга лицом встаем по парам. Отвечаем на один вопрос и делаем шаг вправо, попадаю к другому ребенку и так далее, пока не постоим в паре с каждым участником из круга. Молодцы, Получите луч, он лежит на полке с книгами.
2 задание
Волшебный фонарь посвети, нам дорогу укажи, светит на экран. Чтобы получить второй луч, поиграем в игру «Найди лишнее» (дополнительный вопрос, как назвать одним словом) Слайды с задание…
Диван, стул, кровать, яблоко
Крыша, лестница, дом, огурец
Молоток, пила, отвертка, платье.
Шкаф, кровать, стол, комод.
Вы опять справились, получите луч, его можно взять там, где лейки цветы поливать.
3 задание
Ребята, читаем следующее задание. Волшебный фонарь посвети, нам дорогу укажи… Светим в коробку, там несколько предметов. Игра «Скажи какой?» Передаем друг другу предмет и отвечаем на вопрос - какой? Машинка, огурец.
Отлично справились и получаете луч, он в почтовом ящике.
4 задание
Волшебный фонарь посвети, нам дорогу укажи… Вы отлично справлялись с заданиями, а сможете очень трудное задание выполнить? Дети: да, ну тогда - светит на стол, там лежат картинки, игра «Чем или кем это было раньше?» нужно подойти, посмотреть и сказать чем или кем это было раньше?
Дом, цыпленок, самокат, стол, яблоко, шкаф, женщина, ночь, собака, кошка, сапог. Общие вопросы устно: сильный, веселый, утро, черепаха, платье?
Вы просто умницы, отлично, луч лежит в ящике с лего.
-Ой, ребята, осталось последнее задание… Волшебный фонарь посвети, нам дорогу укажи. Светит на коробку с деталями города. Дорогие ребята, помогите построить красивый и светлый город! Поможем? Дети:
Да. Тогда давайте посмотрим, что здесь нужно сделать… называют части дома, дерево, солнце, облака. выполняют коллективную аппликацию на доске на полуватмане. Все готово, подходят к доске, радуются.
- Посмотрите, дети, какой красивый город в лучах солнца, мы с вами справились со всеми заданиями. Получите луч, он находиться под кукольной кроватью - сюрприз 2 луча!
Ребята, вы помогли вернуть солнце жителям Чудландии, теперь они радостные., дружные, веселые и счастливые,давайте похлопаем себе…. Мы с вами отлично порабатали, и своим примером научили жителей Чудландии быть дружными и добрыми, как мы! Теперь у них тепло и весело! А нам нужно вернуться в группу, глаза закрыли, музыка, открыли и ответы на вопросы по занятию!
Молодцы, Вы у нас самые умные, самые добрые, самые дружные и хорошие дети!