Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Чудландию»

Ирина Васильева
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Чудландию»

Занятие по развитию речи в старшей группе : «Путешествие в страну Чудландию»

Цель: Расширять словарный запас детей через участие в словесно-речевых играх.

Задачи: Воспитывать в детях добрые чувства, взаимопомощь и сопереживания в сложившейся ситуации; развивать и совершенствовать все стороны устной речи каждого ребёнка (произношение, словарь, грамматический строй, связная речь); учить отвечать на вопросы полными ответами.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Путешествие в страну Чудландию“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: солнце с лучиками из картона с магнитной лентой, запись мелодии «волшебной музыки» или превращения, презентация с картинками к занятию и заданиям, карточки с картинками, мяч, детали геометрические, клей - карандаш, фонарик.

Ход занятия:

1. Орг. момент.

Дети здравствуйте, я рада видеть вас, вы такие красивые и добрые,но я смотрю вы немного грустные в глазах… Что случилось? Хотите поднять настроение себе и окружающим людям? Сейчас мы с вами будем здороваться еще раз, но делать это мы будем необычным способом!

Сначала скажем «Здравствуйте» тихо!

А теперь скажем «Здравствуйте» громко!

А теперь скажем «Здравствуйте» медленно!

Ну а теперь скажем «Здравствуйте» быстро!

А теперь скажем «Здравствуйте» грустно!

А теперь весело!

- Сегодня мы с вами отправимся в интересное путешествие, в сказочную, красивую, яркую, незабываемую страну Чудландию, где живут удивительные жители, маленькие человечки. Но вот беда случилась у них, от того что они не умеют быть ласковыми, честными, дружелюбными, не умеют дружить и договариваться, они поссорились и разругались, и не разговаривают друг с другом. Теперь им скучно и обидно. И поэтому на их страну напала тьма и ночь, а солнце спряталось навсегда за горами…. Представляете как им трудно теперь, темно, холодно, обидно, неловко… и плохо. Как же мы им можем помочь? Что же мы можем сделать для них? Как вернуть солнце и их помирить? Скажите, а вы дружные? А вы ругаетесь? А мириться умеете? А как называется ваша группа? А ваш девиз? Замечательно! Я вам предлагаю уже отправиться в путешествие, узнать много нового, поделиться своей добротой и улыбкой и помочь нашим друзьям со страны Чудландии, вернуть солнце, дружбу, любовь, радость и стать дружными. Готовы?

- Прежде, чем отправимся в это путешествие, давайте вспомним правила:

1. Говорим Громко, четко, ,

Никуда мы не спешим и не перебиваем друг друга!.

2. Если хотим ответить, не шумим, не кричим, не толкаемся

Только руку подними.

- Итак, отправляемся в страну Чудландию. (Включается сказочная музыка. Дети берутся за руки и закрывают глаза…. Ребята, посмотрите мы уже на пути, и конверт какой то тут лежит. Волшебный фонарь посвети, нам дорогу укажи….Давайте посмотрим… Читает: Чтобы вернуть солнце выполните следующее задания и получите лучик, как все лучи соберете - солнце в Чудландию вернете…. Ребята, Ой как интересно, давайте скорее выполнять задания…

1 задание

Чтобы получить первый луч – поиграем в игру «Карусель с ласковыми словами» стол, стул, окно, кровать, диван, зеркало, кирпич, гвоздь, шкаф, полка, дом. Правила: дети, выстраиваемся в два круга, внутри друг друга лицом встаем по парам. Отвечаем на один вопрос и делаем шаг вправо, попадаю к другому ребенку и так далее, пока не постоим в паре с каждым участником из круга. Молодцы, Получите луч, он лежит на полке с книгами.

2 задание

Волшебный фонарь посвети, нам дорогу укажи, светит на экран. Чтобы получить второй луч, поиграем в игру «Найди лишнее» (дополнительный вопрос, как назвать одним словом) Слайды с задание…

Диван, стул, кровать, яблоко

Крыша, лестница, дом, огурец

Молоток, пила, отвертка, платье.

Шкаф, кровать, стол, комод.

Вы опять справились, получите луч, его можно взять там, где лейки цветы поливать.

3 задание

Ребята, читаем следующее задание. Волшебный фонарь посвети, нам дорогу укажи… Светим в коробку, там несколько предметов. Игра «Скажи какой?» Передаем друг другу предмет и отвечаем на вопрос - какой? Машинка, огурец.

Отлично справились и получаете луч, он в почтовом ящике.

4 задание

Волшебный фонарь посвети, нам дорогу укажи… Вы отлично справлялись с заданиями, а сможете очень трудное задание выполнить? Дети: да, ну тогда - светит на стол, там лежат картинки, игра «Чем или кем это было раньше?» нужно подойти, посмотреть и сказать чем или кем это было раньше?

Дом, цыпленок, самокат, стол, яблоко, шкаф, женщина, ночь, собака, кошка, сапог. Общие вопросы устно: сильный, веселый, утро, черепаха, платье?

Вы просто умницы, отлично, луч лежит в ящике с лего.

-Ой, ребята, осталось последнее задание… Волшебный фонарь посвети, нам дорогу укажи. Светит на коробку с деталями города. Дорогие ребята, помогите построить красивый и светлый город! Поможем? Дети:

Да. Тогда давайте посмотрим, что здесь нужно сделать… называют части дома, дерево, солнце, облака. выполняют коллективную аппликацию на доске на полуватмане. Все готово, подходят к доске, радуются.

- Посмотрите, дети, какой красивый город в лучах солнца, мы с вами справились со всеми заданиями. Получите луч, он находиться под кукольной кроватью - сюрприз 2 луча!

Ребята, вы помогли вернуть солнце жителям Чудландии, теперь они радостные., дружные, веселые и счастливые,давайте похлопаем себе…. Мы с вами отлично порабатали, и своим примером научили жителей Чудландии быть дружными и добрыми, как мы! Теперь у них тепло и весело! А нам нужно вернуться в группу, глаза закрыли, музыка, открыли и ответы на вопросы по занятию!

Молодцы, Вы у нас самые умные, самые добрые, самые дружные и хорошие дети!

Прикреплённые файлы:

chudlandija_24r87.pptx | 1059,11 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. «Путешествие в страну Знаний» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну Знаний» Цель: Формирование умения выделять ударный слог в слове.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие на остров» в старшей группе Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие на остров» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель и задачи: — создать условия для закрепления знаний детей о русских народных сказках; — создать условия для формирования умения узнавать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект квест-игры по развитию речи в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Абвгдейку»Конспект квест-игры по развитию речи в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Абвгдейку» Гейдарова Наталья Сергеевна, Вильдякскина Светлана Георгиевна Квест-игра по развитию речи в старшей группе "Путешествие в волшебную страну.

НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказочную страну» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в сказочную страну» Цель: Развивать познавательные и речевые умения детей.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Вежливости»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Вежливости» Цель: • систематизировать знания детей о правилах хорошего и вежливого поведения, • дать представление о специфических сторонах общения.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Чудландию»
Опубликовано: 16 декабря 2021 в 10:13
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД