Лучший педагог года

Занятие по развитию речи во второй группе раннего возраста «В гостях у домашних животных»

Мария Уколова
Занятие по развитию речи во второй группе раннего возраста «В гостях у домашних животных»

Занятие по развитию речи во второй группе раннего возраста

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №10 "Росинка" города Белореченска

муниципального образования Белореченский район

Занятие по развитию речи

во второй группе раннего возраста :

«В гостях у домашних животных

Подготовила и провела:

воспитатель Уколова Мария Валерьевна

Белореченск 2022 г

Публикация «Занятие по развитию речи во второй группе раннего возраста „В гостях у домашних животных“» размещена в разделах

Сценарий итогового занятия по развитию речи

во второй группе раннего возраста :

«В гостях у домашних животных

Цель: Развитие диалогической формы речи по теме «Домашние животные»

Программные задачи: Воспитывать любовь и заботливое отношение к домашним животным. Формировать элементарные представления детей о жизни домашних животных, умение различать взрослых животных и их детёнышей, отвечать на вопросы коротким предложением или фразой, способствовать формированию звуковой выразительности речи : произнесению звукоподражаний громко, тихо. Обогащать словарный запас. Способствовать развитию голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания. Развивать зрительное восприятие, воображение, любознательность, память и мышление детей.

Материалы и оборудование: Игрушки и картинки домашних животных, кукла Катя, чудесный мешочек.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций из серии детских книжек с изображением домашних животных и их детёнышей. Чтение сказок, потешек, рассказов из серии детских книжек «Кто живёт в деревне», «Забавные малыши».

Методы и приемы: Организационный момент, игровая ситуация, рассматривание картинок, беседа-диалог, физкультминутка, подведение итогов.

Ход:

1. Мотивация: Дети и воспитатель стоят в кругу

Воспитатель:

Ребята, поприветствуем друг друга:

Здравствуйте детишки девчонки и мальчишки,

Здравствуйте, ладошки

Хлоп, хлоп, хлоп!

Здравствуйте, ножки

Топ, топ, топ!

Ребята садимся на стульчики

Воспитатель: - Ребята, к нам кто-то в гости спешит.

Стук в дверь

Кукла Катя: - Здравствуйте ребята, меня зовут кукла Катя (ребята здороваются).

Кукла Катя:- Ребята, я была у бабушки в деревне в гостях и видела там много домашних животных, а названия их я забыла, помогите мне их вспомнить.

Кукла Катя: Посмотрите, я принёсла конверт, а в нем картинки домашних животных.

2. Воспитатель:- Ребята поможем кукле Кате вспомнить названия домашних животных? Расскажем о них (ответ детей)

Кукла Катя сидит на стульчике

3-4. Воспитатель:- Ребята я вам буду показывать картинки из конверта, а вы будете называть их.

Воспитатель: Ребята кто это? (кошка)

- Как мяукает кошка? («Мяу-мяу»)

Ребята споем вместе песенку:

Воспитатель:

«Киска к деткам подошла,

Молочка просила,

Молочка просила,

Мяу – говорила!

Мяу, мяу, мяу!

(дети повторяют слова)

Покормили молочком,

Кисонька поела,

Кисонька поела –

Песенку запела:

Мур, Мур, Мур!

(дети повторяют слова)

Воспитатель:

- Как просила киска молочка? (ответы детей)

- А какую песенку запела? (ответы детей)

(Воспитатель достает картинку – корова)

- Кто это? (ответы детей)

- Как корова мычит? (ответы детей)

Воспитатель: Послушайте стихотворение:

У коровы есть рога

И копыта на ногах.

Травушку она жует,

Деткам молочко дает.

Воспитатель:

- Что у коровы есть на голове? (ответы детей)

- Что ест корова (травку)

- Что деткам дает корова? (ответы детей)

Коровье молочко очень полезно!

Воспитатель: - Кого вы видите на этой картинке? (Петушка, курицу и цыплят)

-Как зовут папу (петух)

- Как зовут маму цыплят? (курица)

- Как зовут деток курицы? (цыплята)

-Как поет петушок (Ку –ка-реку)

- Как кудахчет курица? (громко «Ко – ко - ко»)

- А как цыплята пищат? (тихо «Пи-пи-пи»)

Воспитатель:

Ребята, споё м песенку петушку:

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шёлкова головушка,

Что ты рано встаёшь,

Громко песни поёшь,

Деткам спать не даёшь.

А теперь мы с Вами и куклой Катей поиграем.

Подвижная игра: «Наседка, цыплята и кот»

Воспитатель:- Посмотрите, а кто на этой картинке изображён? (собака)

- А как она лает? («Гав-гав»)

-А какую пользу собака приносит людям?

Воспитатель:- А кто на этой картинке? (лошадь)

-Правильно, а как лошадь ржет? (громко «И-го-го»)

А как цокает копытами лошадка….(Цок-Цок)

Воспитатель обращает внимание на картинки с животными и говорит :

- Все эти животные на картинках – это домашние животные

- А как вы думаете, почему их так называют?

Дети (или с помощью воспитателя) :

- Потому, что эти животные живут дома или в сарае, человек их кормит и поит (заботится о них).

Кукла Катя: Ребята, пока мы с вами играли, наши домашние животные потеряли своих детёнышей. Поможем им найти своих деток.

Дидактическая игра: «Найди маму»

Воспитатель: Сейчас мы будем из чудесного мешочка доставать деток и возвращать их мамам.

На столе расставлены домашние животные, воспитатель называет детей. которые достают животных из чудесного мешочка. Называют его и ставят рядом с мамой.

Кукла Катя:- Спасибо ребята, теперь я знаю названия домашних животных и их детенышей. До свидания. До новых встреч.

5. Рефлексия: Каких животных видели на картинках? Вам понравилось играть? Кукла Катя рада? -Молодцы, ребята, спасибо Вам.

Мы похлопаем в ладошки. Раз, два, три.

Мы тихонько покружились.

И друг другу улыбнулись.

Здесь мы вместе ты и я.

Потому что мы друзья!

Публикации по теме:

Занятие по развитию речи в группе раннего возраста «Капитаны»Занятие по развитию речи в группе раннего возраста «Капитаны» Новое приключение в первой "А"!) На этот раз нам предстояло с ребятами первой младшей группы познакомиться и постараться запомнить стихотворение.

Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у игрушки» Цель: закрепление знаний, умений и навыков детей по разделу «Развитие речи», полученных детьми в течение учебного года. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста Сутеев «Утенок и Цыпленок» с использованием ковролинографаКонспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста Сутеев «Утенок и Цыпленок» с использованием ковролинографа Цель: приобщение детей к художественной литературе. Интегрированные образовательные области: 1. Речевое развитие. 2. Познавательное развитие.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возраста Голуб Генриетта Тема: Игрушки в гостях у ребят Цель: помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия игрушек. Задачи: 1. продолжать.

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи во второй группе раннего возраста «Укладываем куклу спать»Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи во второй группе раннего возраста «Укладываем куклу спать» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад N10»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию.

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Петя-петушок»Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Петя-петушок» Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста. Тема: «Петя-петушок». Программное содержание: Вовлекать детей в игровое.

Занятие по развитию речи в группе раннего возраста «В гостях у Маши и Вани»Занятие по развитию речи в группе раннего возраста «В гостях у Маши и Вани» Развитие речи в первой младшей группе "В гостях у Маши и Вани"Цель : формировать словарь; развивать память, мышление; продолжать учить детей.

Занятие по развитию речи и безопасности в средней группе «В гостях у Маши» Занятие по развитию речи и безопасности. Тема занятия: «В гостях у Маши» Цель занятия: Продолжать знакомить с правилами безопасности в.

Занятие по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки»Занятие по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки» Цель: развивать познавательные и речевые умения детей на примере любимых сказок. Кол-во детей: 6-7 Ход НОД: (Звучит музыка из шкатулки,.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи во второй группе раннего возраста «В гостях у домашних животных»
Опубликовано: 27 мая 2022 в 06:14
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД