Лучший педагог года

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Пересказ сказки «Гуси-лебеди» по иллюстрациям

ЛЭЙЛА РАМИЛЬЕВНА
Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Пересказ сказки «Гуси-лебеди» по иллюстрациям

Занятие по развитию речи «Пересказ сказки «Гуси-лебеди» в младшей группе (по иллюстрациям)

Цель: Помочь детям давать полные и правильные ответы с помощью иллюстраций и наводящих вопросов

Задачи :

Основная образовательная область.

Публикация «Занятие по развитию речи во второй младшей группе „Пересказ сказки „Гуси-лебеди“ по иллюстрациям» размещена в разделах

Речевое развитие: учить навыкам рассказывания с помощью воспитателя. Продолжать способствовать развитию диалогической формы речи; расширять словарный запас и совершенствовать связную речь детей. Упражнять в правильном произношении гласных и согласных звуков. Помочь детям вспомнить сюжет сказки. Продолжать учить детей строить сложное, полное предложение-ответ.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; физическое развитие.

Задачи образовательных областей:

Познавательное развитие: продолжать формировать представления детей о многообразии русских народных сказок. Развивать любознательность и познавательный интерес к русскому фольклору.

Физическое развитие: формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности. Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; повышение умственной работоспособности, предупреждение утомления.

Виды деятельности: познавательная, игровая, речевая, двигательная.

Формы организации совместной деятельности: внесение игрушечного лесного персонажа ; загадывание загадки; просмотр иллюстрирующих книгу; рассказывание сказки с рассматриванием иллюстраций; организация физминутки; итоговое обобщение с помощью направляющих вопросов.

Предварительная работа:

Чтение сказки «Гуси-лебеди», рассматривание иллюстраций к сказке в разном оформлении и издательстве.

Материал к НОД: куклы Маша и Ваня (персонажи сказки, кукольный диванчик, книга с загадкой, проектор, ноутбук, экран, слайды с иллюстрациями, книга со сказкой и иллюстрациями,

Мотивирование: К нам в гости пришел Ежик. Хочет узнать новую сказку.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Воспитатель: Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

(Книга.)

- Ребята, к нам в гости пришел Ежик. Давайте поздороваемся с ним (здороваемся и садимся). Но он принес с собой корзинку. Как вы думаете что там. (Варианты ответов)

А чтобы узнать, что в корзине, угадайте загадку

Склеена, сшита,

Без дверей, а закрыта.

Кто её открывает –

Многое знает.

Он очень любит сказки. А вы любите сказки? Какие вы знаете сказки? Молодцы. Послушайте мою загадку, про какую она сказку?

В сказке небо синее,

В сказке птицы страшные.

Яблонька, спаси меня,

Реченька, укрой меня!

Какая это сказка?

Дети: «Гуси – лебеди»!

- Правильно, ребята, это сказка «Гуси – лебеди».

2. Основная часть

Воспитатель: Ежик принес книжку, в которой и спряталась наша сказка. Ежик хочет познакомиться со сказкой «Гуси – Лебеди. Давайте вместе с вами расскажем Ежику нашу сказку, а картинки в книжечке нам в этом помогут.

Воспитатель начинает рассказывать сказку, показывая картинки в книге, всячески помогая детям составлять более полный пересказ сюжета сказки, строить сложное предложение – ответ, делая наводящие вопросы, подсказывая.

Физминутка

Воспитатель: - Давайте выйдем на лужок, встанем в кружок. Мы сейчас превратимся в гусей-лебедей и Ежика пригласим отдохнуть вместе с нами.

Гуси - лебеди летели, (бегут и машут руками.)

На лужайку тихо сели. (присели на корточки.)

Походили, поклевали, (ходят, «машут крыльями».)

Потом быстро побежали. бегут по кругу.)

Гуси - лебеди летят, (бегут и «машут крыльями».)

Крыльями шумят.

Пролетели над водой («летят» медленно, качают головой.)

Покачали головой

Прямо и гордо умеют держаться (остановились прямо, вытянувшись.)

И очень бесшумно на место садятся. (сели на место.)

3. Итоговая часть НОД.

Воспитатель: - Ребята, какую русскую народную сказку мы сегодня с вами рассказали Маше и Ване?

- Почему так случилось, что гуси-лебеди унесли братца?

- Кто помогал девочке искать братца? Почему они помогали?

(Герои сказки помогли девочке в ответ на ее доброту, нужно быть добрым, делать добрые дела.)

- Как заканчивается сказка? Рассказала ли Маша родителям, что случилось? Почему?

Ребята наше путешествие по сказочным иллюстрациям закончилось. Вам оно понравилось? А Ежику очень понравилась ваша сказка. Он вас благодарит. Но нам пришло время прощаться с нашим гостем

_До свидания, Еж!

-До свидания,ребята! До скорых встреч!

Публикации по теме:

Фотоотчет об осеннем празднике в подготовительной группе по мотивам сказки «Гуси-лебеди»Фотоотчет об осеннем празднике в подготовительной группе по мотивам сказки «Гуси-лебеди» Фотоотчет осеннего праздника в подготовительной группе. Действие проходило в русском народном стиле, по мотивам сказки "Гуси-лебеди". Праздник.

Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди»Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди» Цель: закреплять представления детей о семье. Задачи: • продолжить воспитывать доброе отношение, уважение и заботу к членам своей семьи;.

Конспект квест-игры по социально-коммуникативному развитию по мотивам сказки «Гуси-лебеди» (средняя группа)Конспект квест-игры по социально-коммуникативному развитию по мотивам сказки «Гуси-лебеди» (средняя группа) Тема: Поможем Машеньке. Цель: Формировать умение общаться. Задачи: Формировать умение вежливо обращаться ко взрослым с просьбой и при дарении.

Конспект НОД «Гуси-лебеди» (для детей второй младшей группы) Программное содержание:Закрепить у детей представление о форме; упражнять в ориентировке в пространстве; совершенствовать работу с палочками.

Конспект НОД в младшей группе по художественной литературе «Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой "Гуси - лебеди". Способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Цель: Развивать диалогическую и.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Любимые сказки» Цель: воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

Конспект занятия по речевому развитию для детей второй младшей группы. Пересказ сказки «Три желудя» Цель: обучать детей пересказывать короткий текст. Задачи: приучать детей слушать художественное произведение, анализировать, осмысливать.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Пересказ сказки «Гуси-лебеди» по иллюстрациям
Опубликовано: 14 июля 2020 в 21:55
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД