ЛЭЙЛА РАМИЛЬЕВНА
Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Пересказ сказки «Гуси-лебеди» по иллюстрациям
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по развитию речи «Пересказ сказки «Гуси-лебеди» в младшей группе (по иллюстрациям)
Цель: Помочь детям давать полные и правильные ответы с помощью иллюстраций и наводящих вопросов
Задачи :
Основная образовательная область.
Публикация «Занятие по развитию речи во второй младшей группе „Пересказ сказки „Гуси-лебеди“ по иллюстрациям» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Гуси лебеди», сказка
- Темочки
Речевое развитие: учить навыкам рассказывания с помощью воспитателя. Продолжать способствовать развитию диалогической формы речи; расширять словарный запас и совершенствовать связную речь детей. Упражнять в правильном произношении гласных и согласных звуков. Помочь детям вспомнить сюжет сказки. Продолжать учить детей строить сложное, полное предложение-ответ.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; физическое развитие.
Задачи образовательных областей:
Познавательное развитие: продолжать формировать представления детей о многообразии русских народных сказок. Развивать любознательность и познавательный интерес к русскому фольклору.
Физическое развитие: формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности. Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; повышение умственной работоспособности, предупреждение утомления.
Виды деятельности: познавательная, игровая, речевая, двигательная.
Формы организации совместной деятельности: внесение игрушечного лесного персонажа ; загадывание загадки; просмотр иллюстрирующих книгу; рассказывание сказки с рассматриванием иллюстраций; организация физминутки; итоговое обобщение с помощью направляющих вопросов.
Предварительная работа:
Чтение сказки «Гуси-лебеди», рассматривание иллюстраций к сказке в разном оформлении и издательстве.
Материал к НОД: куклы Маша и Ваня (персонажи сказки, кукольный диванчик, книга с загадкой, проектор, ноутбук, экран, слайды с иллюстрациями, книга со сказкой и иллюстрациями,
Мотивирование: К нам в гости пришел Ежик. Хочет узнать новую сказку.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Воспитатель: Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
(Книга.)
- Ребята, к нам в гости пришел Ежик. Давайте поздороваемся с ним (здороваемся и садимся). Но он принес с собой корзинку. Как вы думаете что там. (Варианты ответов)
А чтобы узнать, что в корзине, угадайте загадку
Склеена, сшита,
Без дверей, а закрыта.
Кто её открывает –
Многое знает.
Он очень любит сказки. А вы любите сказки? Какие вы знаете сказки? Молодцы. Послушайте мою загадку, про какую она сказку?
В сказке небо синее,
В сказке птицы страшные.
Яблонька, спаси меня,
Реченька, укрой меня!
Какая это сказка?
Дети: «Гуси – лебеди»!
- Правильно, ребята, это сказка «Гуси – лебеди».
2. Основная часть
Воспитатель: Ежик принес книжку, в которой и спряталась наша сказка. Ежик хочет познакомиться со сказкой «Гуси – Лебеди. Давайте вместе с вами расскажем Ежику нашу сказку, а картинки в книжечке нам в этом помогут.
Воспитатель начинает рассказывать сказку, показывая картинки в книге, всячески помогая детям составлять более полный пересказ сюжета сказки, строить сложное предложение – ответ, делая наводящие вопросы, подсказывая.
Физминутка
Воспитатель: - Давайте выйдем на лужок, встанем в кружок. Мы сейчас превратимся в гусей-лебедей и Ежика пригласим отдохнуть вместе с нами.
Гуси - лебеди летели, (бегут и машут руками.)
На лужайку тихо сели. (присели на корточки.)
Походили, поклевали, (ходят, «машут крыльями».)
Потом быстро побежали. бегут по кругу.)
Гуси - лебеди летят, (бегут и «машут крыльями».)
Крыльями шумят.
Пролетели над водой («летят» медленно, качают головой.)
Покачали головой
Прямо и гордо умеют держаться (остановились прямо, вытянувшись.)
И очень бесшумно на место садятся. (сели на место.)
3. Итоговая часть НОД.
Воспитатель: - Ребята, какую русскую народную сказку мы сегодня с вами рассказали Маше и Ване?
- Почему так случилось, что гуси-лебеди унесли братца?
- Кто помогал девочке искать братца? Почему они помогали?
(Герои сказки помогли девочке в ответ на ее доброту, нужно быть добрым, делать добрые дела.)
- Как заканчивается сказка? Рассказала ли Маша родителям, что случилось? Почему?
Ребята наше путешествие по сказочным иллюстрациям закончилось. Вам оно понравилось? А Ежику очень понравилась ваша сказка. Он вас благодарит. Но нам пришло время прощаться с нашим гостем
_До свидания, Еж!
-До свидания,ребята! До скорых встреч!