Получи документы

Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Волшебный цветок»

Зубрицкая Лариса
Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Волшебный цветок»

З

Подготовительная группа.

Подготовила воспитатель 1 категории Зубрицкая Л. В.

МАДОУ ЦРР д/с № 31 г. Калининград 2021г.

Цель: Знакомство детей с правилами этикета.

Задачи:

Обучающие:

- упражнять детей в использовании вежливых слов;

- активизировать словарный запас;

- научить анализировать свое поведение и поступки товарищей, делать комплименты

друг-другу;

- научить находить правильные решения в различных проблемных ситуациях.

Публикация «Занятие по развитию речи в подготовительной группе „Волшебный цветок“» размещена в разделах

Развивающие :

-продолжать формировать представление детей о нравственных качествах человека, способствовать их проявлениям в повседневной жизни.

- формировать умение высказывать собственное мнение, объективно оценивать поступки свои и других;

Воспитательные:

- воспитывать уважительное отношение к собеседнику;

- воспитывать потребность в регулировании своего поведения по сознательно усвоенным

морально-этическим нормам, воспитывать чувство доброты, любви к

- вызвать желание детей делать добро, стремление помогать более слабому, учить выражать милосердие.

Материалы:

Аудиозапись из мультфильма «Приключения кота Леопольда», презентация «Уроки вежливости», аудиозапись физ. минутки «Если друг не смеётся.», воздушный шарик с надписью «Здравствуйте», карточки с загадками, сказка «Волшебный цветок», карточки с правилами дружбы и корзинка, комнатное растение.

Ход занятия:

Дети входят в зал.

Воспитатель: «Здравствуйте ребята! Давайте улыбнемся друг другу и назовем ласково по имени друг друга

(дети стоят в кругу).

У воспитателя воздушный шарик в руках с надписью «Здравствуйте», воспитатель читает стихотворение:

У меня работы много

Целый день меня зовут,

Лишь знакомого ты встретишь

-Я уж снова тут как тут.

Чтоб здоровья пожелать,

Надо …. сказать.

Воспитатель: «Ребята, а что означает слово «Здравствуйте?»

(ответы детей.)

Это слово очень древнее, русские люди в старину, при встрече, снимали шапку, кланялись в пояс и желали доброго здоровья. Слово «Здравствуйте» означает - будь здоров. Как можно приветствовать друг друга? «Привет!» А слово «Привет» можно говорить всем? Нет! Только другу. Очень хорошо, если приветствуя, вы улыбнетесь, посмотрите в глаза и обратитесь по имени.

Воспитатель: «Сегодня мы поговорим о вежливых словах»

( дети садятся на мягкие модули и смотрят презентацию: «Уроки вежливости» и отгадывают вежливые слова)

Воспитатель: «Молодцы ребята, все отгадали»

Воспитатель: «А теперь послушайте сказку о волшебном цветке» (воспитатель читает сказку)

Воспитатель: «Ребята, а что значит быть воспитанным, это?» (ответы детей)

Пальчиковая гимнастика «Цветки»

Цветки

Наши алые цветки распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши алые цветки закрывают лепестки,

Головой качают, тихо засыпают. Медленно разжимать пальцы из кулачков, покачивать кистями рук вправо – влево, медленно сжимать пальцы в кулаки,

покачивать кулаки вперёд – назад.

Воспитатель: «Давайте, придумаем правила нашей группы».

Дети рассказывают:

В садик не бери конфеты, ведь другим обидно деткам!

Маму провожай спокойно, и веди себя достойно!

Воспитательницу слушай, без приказа спи и кушай!

Одевайся побыстрей, не задерживай детей!

Игрушки ты не отнимай, возьми другую, поиграй!

С незнакомым не ходи, воспитателя зови!

Маму радостно встречай, по подружкам не скучай!

Воспитатель: «Молодцы! Хорошие правила! Их надо записать и повесить в группе».

Воспитатель: «Теперь, давайте поиграем с мячом в игру!

Дети встают в круг.

Итак, это задание не простое. Я буду называть неприятное слово, а вы должны превратить это слово в хорошее, доброе. Ну что попробуем?

Воспитатель «Злой-добрый, жадный-щедрый, слабый-сильный, грубый-вежливый, трусливый-храбрый, лживый-честный, глупый-умный, страшный-красивый, грязный-чистый, жесткий-мягкий, плохой-хороший, ленивый-трудолюбивый, чужой-родной, грустный-веселый, несчастный-счастливый».

Воспитатель: «Хорошо! Молодцы!»

Музыкальная физ. минутка: «Если друг не смеётся…»

Дети выполняют движения под музыку.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: «Следующее задание это загадки»

Воспитатель читает, дети отгадывают.

Встретив зайку, ёж-сосед

Говорит ему: «…. (Привет)»

А его сосед ушастый

Отвечает: «Ёжик, …. (Здравствуй)»

К Осьминожке Камбала

В понедельник заплыла,

А во вторник на прощанье

Ей сказала: «…. (До свиданья)»

Неуклюжий пёсик Костик

Мышке наступил на хвостик.

Поругались бы они.

Но сказал он: «…. (Извини)»

Трясогузка с бережка

Уронила червяка,

И за угощенье рыба

Ей пробулькала: «…. (Спасибо)»

На закате мотылёк

Залетел на огонёк.

Мы, конечно, рады встрече,

Скажем гостю: «…. (Добрый вечер)»

Катя пупсика Игнатку

Уложила спать в кроватку —

Больше он играть не хочет,

Говорит: «….»(Спокойной ночи)

Бык ромашек накосил

И барана пригласил.

Тот один съел угощенье,

Но сказал: «…. (Прошу прощенья)

Олениху в два часа

Навестить пришла лиса.

Оленята и олень

Ей сказали: «…. (Добрый день)

Мама с папою сидят,

Торт с конфетами едят.

Скажет вежливая дочь:

«Разрешите …. (вам помочь)»

Толстая корова Лула

Ела сено и чихнула.

Чтобы не чихала снова,

Мы ей скажем: «…. (Будь здорова)»

Говорит Лиса Матрё на:

«Дай мне сыр, ворона!

Сыр большой, а ты мала!

Всем скажу, что не дала!»

Ты, лиса, не жалуйся,

А скажи: «…. (Пожалуйста)»

Девочка Рита возле дорожки

Стол накрывает собаке и кошке.

Плошки расставив, скажет им Рита:

«Ешьте! Приятного вам …. (аппетита)»

Воспитатель: «Молодцы, все отгадали»

Звучит музыка из мультфильма «Приключения кота Леопольда» и его совет.

Воспитатель: «Дети, а какой совет нам дал кот Леопольд?»

Дети отвечают хором-Ребята, давайте жить дружно!

Воспитатель: «Правильно, молодцы)

Воспитатель: «Хорошо, а теперь я вам предлагаю поиграть в игру «Корзина дружбы»

Дети играют.

Воспитатель: «Вот теперь, вы знаете правила дружбы. И у вас теперь будет больше друзей»

Зрительная гимнастика:

А сейчас, а сейчас

Всем гимнастика для глаз

Глазки крепко закрываем

Дружно вместе открываем

Снова крепко закрываем

И опять из открываем

Смело можем показать

Как умеем мы моргать

Головою не верти

Вправо-влево погляди

Глазки вверх, глазки вниз

Поработай не ленись

И по кругу посмотрите

Прямо ровно посидите

И немного отдохните

Воспитатель: «А в следующей игре мы с вами научимся говорить «комплименты» папе, маме, друг другу, воспитателю.

Дети встают в круг и играют по очереди.

Воспитатель: «Молодцы, было сложно, но вы справились».

Воспитатель: «Ребята, а что у нас здесь. Вы знаете? Давайте посмотрим

Воспитатель подводит детей к столу на котором, что то накрыто платком и снимает платок.

Воспитатель: «Ребята, смотрите - это цветок! Это подарок из волшебной страны. Давайте посадим и у нас будет свой волшебный цветок

Посадка и полив цветка совместно с детьми.

Воспитатель: «Ребята, что мы с вами сегодня узнали? Чему научились?

Ответы детей.

Воспитатель: «Мы с вами будем еще многому учиться и мне бы хотелось, чтобы о всех вас говорили: «Это воспитанные и вежливые дети. Спасибо!»

Публикации по теме:

«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе Цель:Закрепление представлений о звуках [Л]-[Л’], [В]-[В’], [Ч’]-[Щ’], [Б]-[Б’], [Д]-[Д’], [С]Задачи:Развитие умения сложного слогового.

Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте «Путешествие по стране правильной речи»» в старшей группе Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте "Путешествие по стране правильной речи»" в старшей группе Цель: в увлекательной форме.

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Волшебный сундучок»Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Волшебный сундучок» Программное содержание: побуждать детей понимать простые словесные инструкции; называть игрушку облегченным словом; воспитывать дружеское.

Многофункциональное трансформируемое пособие по развитию речи «Волшебный чемоданчик» в младшей группеМногофункциональное трансформируемое пособие по развитию речи «Волшебный чемоданчик» в младшей группе Данная игра предназначена для развития речи у детей младшей группы. Она помогает развивать, все стороны речи: звуковую культуру речи,.

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные»Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные» Цели: 1. Закрепление представлений о диких и домашних животных. 2. Образование и употребление притяжательных прилагательных с суффиксом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Волшебный цветок»
Опубликовано: 8 февраля 2024 в 23:15
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД