Лучший педагог года

Занятие по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности «Путешествие на машине времени»

Надежда Орлова
Занятие по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности «Путешествие на машине времени»

Цель: составление описательных рассказов о видах транспорта с опорой на схему

Задачи:

1) Коррекционно-образовательная: уточнить, расширить и активизировать словарь детей по теме «Транспорт»; учить детей составлять рассказы по воображению с опорой на предметные картинки о развитии различного транспорта. 2) Развивающая : развивать наблюдательность, зрительное внимание, логическое мышление и творческое воображение.

Публикация «Занятие по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности „Путешествие на машине времени“» размещена в разделах

3) Воспитательная: воспитывать умение сотрудничать.

Оборудование: пульт от любой бытовой техники, иллюстрации с изображениями различных видов транспорта (арба, телега, велосипед, автомобиль; плот, лодка, корабль-парусник, теплоход; воздушный шар, планёр, пассажирский самолёт, ракета, схема описательного рассказа, магнитно-маркерная доска.

Ход занятия

1. Организационный момент

– Доброе утро, ребята. Сегодня я приглашаю вас отправиться в необычное путешествие, но сначала предлагаю размяться перед дорогой и отгадать загадку:

Есть и водный, и воздушный,

Тот, что движется по суше,

Грузы возит и людей.

Что это? Скажи скорей!

(Транспорт)

– Давайте вспомним различные виды транспорта и расскажем, на чём мы можем отправиться в путешествие.

Игра «На чём ты отправишься в путешествие

Дети стоят в кругу и по очереди задают друг другу вопрос:

«Саша, на чём ты отправишься в путешествие

«Я отправлюсь в путешествие на автобусе» и т. д.

1. Введение в тему

– Во все времена человеку нужны были средства передвижения для того, чтобы перевозить людей и грузы на дальние расстояния. Сегодня мы с вами совершим путешествие на машине времени и посмотрим, как развивался транспорт.

– Ребята, вы знаете, что такое машина времени? (Дети дают ответы.) Да, машина времени помогает людям перемещаться во времени и пространстве. Но

существует она пока только в нашем воображении. Давайте представим, как будет выглядеть наша машина времени. (Дети дают ответы.) А вот — пульт управления.

Динамическая пауза «Машина времени»

В машину времени садимся, (делаем приседание)

В прошлом сразу очутимся. (описываем двумя руками в воздухе круг) Начинаем мы считать –

Раз, два, три, четыре, пять. (загибаем пальцы на обеих руках)

Машина времени лети, (показываем руками крылья самолета)

В прошлое нас всех верни. (описываем двумя руками в воздухе круг) III. Основная часть занятия

– Вспомним, какие бывают виды транспорта. Предлагаю выбрать жетоны и разделиться на три группы – наземный транспорт, водный транспорт, воздушный транспорт ( на жетонах изображения: автомобиль, корабль, самолёт).

– Обхватите плечи руками. Я нажимаю цифру «один» на пульте управления, и мы отправляемся в первое путешествие. Перед вами набор картинок, которые нужно расставить в правильном порядке и рассказать, как происходило развитие наземного транспорта.

Дети первой группы рассматривают картинки, расставляют их в хронологическом порядке, комментируют свои действия (арба, телега, велосипед, автомобиль).

Пожалуй, самым большим достижением человека для передвижения по земле стало изобретение… колеса. Позднее человек изобрел для передвижения и перевозки грузов двухколёсную арбу, в которую запрягал лошадь или осла. Потом для перевозки тяжелых грузов изобрели телегу. В неё запрягали: волов и лошадей

тяжеловозов. В городах люди также стремились к быстрому передвижению. И в один прекрасный день изобрели велосипед, которым человек мог управлять самостоятельно. После велосипеда изобрели трамвай, паровоз и автомобиль. В наше время люди совершенствуют эти виды транспорта. Так, например, появился подземный транспорт — метро.

– Теперь снова обхватите плечи руками. Я нажимаю на пульте цифру «два», и на машине времени мы отправимся во второе путешествие. Сейчас мы узнаем о том, как развивался водный транспорт. Перед вами следующий набор картинок, которые также нужно расставить в правильном порядке, догадаться и рассказать, как происходило развитие водного транспорта.

Дети второй группы рассматривают картинки, расставляют их в хронологическом порядке, комментируют свои действия (плот, лодка, парусный корабль, теплоход).

– А сейчас обхватите плечи руками, я нажимаю на пульте цифру «три», и на машине времени мы отправимся в последнее, третье, путешествие. Сейчас мы узнаем о том, как развивался воздушный транспорт. Перед вами третий набор картинок, которые снова нужно расставить в правильном порядке и попробовать догадаться и рассказать, как происходило развитие воздушного транспорта.

Дети третьей группы рассматривают картинки, расставляют их в хронологическом порядке, комментируют свои действия (воздушный шар, планёр, пассажирский самолёт, космический корабль — ракета).

– Ребята, наше время путешествия подошло к концу и нам пора отправляться в обратный путь. Прошу вас взять картинки с изображением современного транспорта и пройти в машину времени. Закройте глаза и произнесите вместе со мной следующие слова:

В машину времени садимся, (делаем приседание)

В настоящем очутимся. (описываем двумя руками в воздухе круг) Раз, два, три,

Машина времени лети.

Составление описательных рассказов

– Мы вернулись в наше время. Давайте расскажем друг другу о современных видах транспорта. А составить рассказы вам поможет опорная схема:

1. Что это?

2. Из каких частей состоит?

3. Чем приводится в движение?

4. Где движется этот транспорт?

5. Для чего используется?

6. Кто управляет этим видом транспорта?

(Дети в парах составляют описательные рассказы об автомобиле, самолёте, теплоходе).

1. Итог занятия

– Какие путешествия мы совершали? На чем? (Ответы детей)

– О каких видах транспорта мы поговорили?

– Благодарю всех за старание. Можете отдыхать.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о событии «Путешествие на машине времени к древним людям»Фотоотчёт о событии «Путешествие на машине времени к древним людям» Фотоотчёт события "Путешествие на машине времени к Древним людям" Машина Времени привела нас в племя древних людей. - Давным-давно это.

Игра «Оживи картину. Зима» по развитию речи у детей компенсирующей направленности с ТНР 5–7 летИгра «Оживи картину. Зима» по развитию речи у детей компенсирующей направленности с ТНР 5–7 лет Игра "Оживи картину. Зима" по развитию речи у детей компенсирующей направленности с ТНР 5 - 7 лет. Цель: развитие лексико - грамматической.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР «Путешествие в осенний лес» Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР по теме «Путешествие.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Лексическая тема: «Профессия почтальон». Тема: «Труд почтальона». Цель: развитие речи детей. Задачи: Образовательная: расширять представление.

ОД по познавательно-речевому развитию с элементами ТРИЗ в подготовительной группе «Путешествие на машине времени» Конспект ОД по познавательно-речевому развитию с элементами ТРИЗ в подготовительной группе. На тему: «Путешествие на машине времени». Интеграция.

Конспект открытой НОД по развитию связной речи во второй младшей группе «Путешествие в Зимний лес» Видео Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Речевое развитие» (коммуникация).

НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Признаки зимы»НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Признаки зимы» Цели: Коррекционно-образовательные: 1. Закрепить представления детей о зиме и её приметах. 2. Совершенствовать грамматический строй речи.

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок»Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок» Задачи: Речевые: Совершенствование навыка словообразования имен существительных прилагательных. Совершенствование навыка словообразования.

Развлечение к Дню космонавтики «Путешествие в космос» в группе компенсирующей направленности детей с нарушением речиРазвлечение к Дню космонавтики «Путешествие в космос» в группе компенсирующей направленности детей с нарушением речи Развлечение к Дню космонавтики для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в космос»Цель: Приобщение детей к здоровому образу.

Тематическое развлечение «Путешествие на машине времени в первобытный мир» в подготовительной к школе группеТематическое развлечение «Путешествие на машине времени в первобытный мир» в подготовительной к школе группе Тематическое развлечение «Путешествие на машине времени в первобытный мир» Цель: формирование у детей представления о первоначальных спортивных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности «Путешествие на машине времени»
Опубликовано: 29 марта 2023 в 21:49
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД