МААМ-картинки

Занятие по речевому развитию «Артикуляционная сказка по мотивам русского народного произведения «Три медведя» (1 фото)

чулочникова ольга
Занятие по речевому развитию «Артикуляционная сказка по мотивам русского народного произведения «Три медведя»

Предлагаю вашему вниманию ещё один конспект авторской разработки.

Цель: Развитие подвижности органов артикуляционного аппарата. Развитие динамической организации движений органов артикуляционного аппарата.

Задачи:

- учить правильному выполнению артикуляционных упражнений

Публикация «Занятие по речевому развитию „Артикуляционная сказка по мотивам русского народного произведения „Три медведя“» размещена в разделах

- развивать речевое дыхание

- развивать мимическую выразительность

- активизировать словарный запас

- воспитывать интерес к народному творчеству

Материалы: Настольный театр “Три медведя ”, сухой мини- бассейн, заполненный гречневой крупой, изображения героев сказки, аудио оборудование.

Занятие по речевому развитию «Артикуляционная сказка по мотивам русского народного произведения «Три медведя»

Предварительная работа:

- Чтение русской народной сказки “Три медведя”;

- Рассматривание иллюстраций к сказке;

- Отработка артикуляционных упражнений;

- Мимические упражнения “Кто сердитый, кто весёлый?”

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках вокруг стола, перед ними воспитатель.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! (Музыкальное приветствие Л Хисматуллиной “ Здравствуйте, ладошки”)

Ребята, к нам сегодня в гости снова приехал театр и будет показывать нам представление, новую сказку! Будем смотреть?

Дети: Да!

Воспитатель: Чтобы сказочку начать, нужно сначала отгадать о ком эта сказка.

Детям предлагается ладошками разгребать гречневую крупу в мини- бассейне, на дне которого прикреплены изображения героев сказки.

Дети: Три медведя!

Воспитатель: Верно! Молодцы! Давайте сядем поудобнее и посмотрим представление. (Открывается настольная ширма)

Одна девочка, Машенька, ушла из дома в лес. В лесу она заблудилась и стала искать дорогу домой, стала звать: “Ау-ау!” (Произнесение слогового ряда несколько раз. Цель: Дифференциация звуков, развитие силы голоса)

Никто не откликнулся. Шла- шла она и пришла в лесу к домику

(Логоритмическое упражнение «Домик». Цель: Развитие координации движений.

Посмотрите: это дом – (протянуть обе руки вперед ладонями вверх, показывая на дом)

С крышей, дверью и окном, (показать руками крышу, дверь и окно)

И с крылечком, и с трубой, (шагать по «ступенькам»,

высоко поднимая колени, и вытянуть правую руку вверх, изображая трубу)

Цвет у дома – голубой.

Заходите смело в дом! («распахнуть дверь» правой рукой) – Приглашаете? Войдем! (шаг на месте)

Открыла она дверь, посмотрела в одну сторону, в другую (упр. Часики. Цель: укрепление мышц языка, выработка его подвижности. Рот широко раскрыть. Язык медленно горизонтально передвигать из стороны в сторону, тянуть язык к уголкам рта. Поочередно менять положение языка 4 – 6 раз.). Увидела, что в домике никого нет, и вошла.

В домике этом жили три медведя. Один медведь был отец, звали его Михаил Иваныч. Он был большой и лохматый. Другой была медведица. Она была поменьше, и звали ее Настасья Петровна. Третий был маленький медвежонок, и звали его Мишутка. Медведей как раз не было дома, они ушли гулять по лесу.

(Упр. Качели. Цель: укрепление мышц языка, выработка его подвижности. Рот открыть. Тянуть кончик языка то вверх, к носу, то вниз, к подбородку.  Язык качается: вверх-вниз, вверх-вниз (10 раз).

Девочка вошла в столовую и увидела на столе три чашки с похлёбкой. Первая чашка, очень большая, была Михаила Ивановича; вторая чашка, поменьше, была Настасьи Петровны, третья, синенькая чашечка, была Мишуткина. Подле каждой чашки лежала ложка: большая, средняя и маленькая. Девочка взяла самую большую ложку и похлебала из самой большой чашки. Похлёбка была очень горячая. Маша подула на неё, чтобы остудить (Дыхательное упражнение. Цель: Выработка правильного речевого дыхания. Глубокий вдох носом. Долгий плавный выдох) потом взяла среднюю ложку и похлебала из средней чашки. Попробовала за одной щекой, потом за другой (Упр. Хомячок Цель: укрепление и развитие мышц щёк. Надувать поочерёдно щёки. Задерживать данное положение на несколько секунд)

Потом Маша взяла маленькую ложечку и похлебала из синенькой чашечки; и Мишуткина похлебка ей показалась лучше всех (Упр. Вкусное варенье Цель: выработка движения широкой передней части языка в форме чашечки вверх. Укрепление мышц языка. Улыбнуться, открыть рот и языком в форме чашечки облизывать губу, делая движение сверху вниз. Можно продолжить движение и убрать язык в рот,  не разрушая «чашечку». Обвести языком губы)

Девочка захотела сесть и видит у стола три стула: один большой - Михаила Иваныча, другой поменьше - Настасьи Петровны и третий маленький, с синенькой подушечкой, - Мишуткин. Она полезла на большой стул и упала:” Ой-ой-ой!” (Произнесение слогового ряда несколько раз, чётко. Цель: Дифференциация звуков, развитие силы голоса) потом села на средний стул и тоже упала: ” Ай-ай-ай!” (Произнесение слогового ряда несколько раз, чётко. Цель: Дифференциация звуков, развитие силы голоса); потом села на маленький стульчик и засмеялась:” Ха-ха-ха!” (Произнесение слогового ряда несколько раз, чётко. Цель: Дифференциация звуков, развитие силы голоса) - так ей было хорошо.

Стульчик проломился. Она встала, подняла стульчик и пошла в другую горницу.

Там стояли три кровати: одна большая - Михаила Иваныча, другая средняя - Настасьи Петровны, третья маленькая - Мишуткина.

Девочка легла в большую (упр. Лопатка Цель: Выработка умения расслаблять мышцы языка. Широкий язык высунуть, расслабить, положить на нижнюю губу, задержать на несколько секунд.) - ей было слишком просторно;

легла в среднюю (Язык потянуть к носу. Цель: развитие мышц языка) - было слишком высоко;

легла в маленькую (Упр. Бегемотик. Цель: выработка подвижности нижней челюсти, развитие челюстных мышц. Широко и спокойно открывать и закрывать рот, язык спокойно лежит во рту. Повторяем упражнение 3—5 раз.) – кроватка пришлась ей как раз впору, и она заснула. А медведи пришли домой

(Физминутка. Цель: развитие координации движений, ослабление наступающего утомления

Все медведи в чаще жили,

Головой они крутили:

Вот так, вот так,

Головой они крутили.

Все медведи мед искали,

Дружно дерево качали:

Вот так, вот так,

Дружно дерево качали.

Вперевалочку ходили

И из речки воду пили:

Вот так, вот так

Они из речки воду пили.

А потом они плясали,

Дружно лапы поднимали:

Вот так, вот так

Дружно лапы поднимали.)

Медведи были голодные и захотели обедать. Большой медведь взял свою чашку, взглянул и заревел страшным голосом:- Кто хлебал из моей чашки? (Упр голосовое Скажи громким голосом. Цель: Развитие речевого дыхания. силы голоса)

Настасья Петровна посмотрела свою чашку, Рассердилась (Мимическое упражнение Сердимся. Цель: Развитие мимических мышц, выработка их подвижности) и зарычала не так громко:- Кто хлебал из моей чашки? (Упр голосовое Скажи не таким громким голосом. Цель: Развитие речевого дыхания. силы голоса) А Мишутка увидал свою пустую чашечку и запищал тонким голосом:- Кто хлебал из моей чашки и все выхлебал? (Упр голосовое Скажи тонким голосом. Цель: Развитие речевого дыхания. силы голоса)

Михаило Иваныч взглянул на свой стул, рассердился (Мимическое упражнение Сердимся. Цель: Развитие мимических мышц, выработка их подвижности) и зарычал страшным голосом:- Кто сидел на моем стуле и сдвинул его с места? (Упр голосовое Скажи громким голосом. Цель: Развитие речевого дыхания. силы голоса)

Настасья Петровна взглянула на свой стул и зарычала не так громко:- Кто сидел на моем стуле и сдвинул его с места? (Упр голосовое Скажи не таким громким голосом. Цель: Развитие речевого дыхания. силы голоса) Мишутка взглянул на свой сломанный стульчик и пропищал:- Кто сидел на моем стуле и сломал его?(Упр голосовое Скажи тонким голосом. Цель: Развитие речевого дыхания. силы голоса) Медведи пришли в другую горницу. - Кто ложился на мою постель и смял ее? - заревел Михайло Иваныч страшным голосом. - Кто ложился на мою постель и смял ее? - зарычала Настасья Петровна не так громко. А Мишенька подставил скамеечку, полез в свою кроватку и запищал тонким голосом:- Кто ложился на мою постель? И вдруг он увидал девочку, расстроился и заплакал (Мимическое упражнение Плач. Цель: Развитие мимических мышц, выработка их подвижности) и закричал:- Вот она! Держи ее, лови ее!Он хотел ее укусить. ( Упр. Забор Цель: Укрепление круговых мышц рта, формирование корректного произношения звуков. Показать зубы. Затем показать зубы поочерёдно. Сначала верхние, потом нижние)

Но Машенька открыла глаза, увидела медведей и очень испугалась (Мимическое упражнение Испуг. Цель: Развитие мимических мышц, выработка их подвижности) бросилась к окну. Окно было открыто (Упр. Бегемотик. Цель: выработка подвижности нижней челюсти, развитие челюстных мышц. Широко и спокойно открывать и закрывать рот, язык спокойно лежит во рту. Повторяем упражнение 3—5 раз.) она выскочила в окно и убежала. Так медведи и не догнали ее.  

А Мишутка очень расстроился. Маме-медведице пришлось долго качать его в кроватке и петь колыбельную:”А-а-а, а-а-а!” (Голосовое упражнение. Повторить несколько раз с разной громкостью. Цель: Развитие речевого дыхания. силы голоса)

Вот и сказочке конец, а кто слушал– молодец!

Настольный театр убирается за ширму.

Воспитатель: Понравилась вам, ребята такая сказочка? О ком была сказка? Что делали герои? ( Ответы детей) Давайте похлопаем нашим гостям и попрощаемся с ними.

(Дети хлопают в ладоши)

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по мотивам произведения Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц» (физкультура и ИЗО)Интегрированное занятие по мотивам произведения Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц» (физкультура и ИЗО) Интегрированное занятие по мотивам произведения Антуана де Сент-Экзюпери «МАЛЕНЬКИЙ ПРИНЦ" (физкультура и изобразительное искусство, для.

Конспект совместной деятельности по речевому развитию «Беседа по содержанию произведения С. Маршака «Багаж» в средней группеКонспект совместной деятельности по речевому развитию «Беседа по содержанию произведения С. Маршака «Багаж» в средней группе Задачи: Воспитывать интерес к произведениям одного автора. Развивать умение видеть юмористические моменты в стихотворном тексте. Продолжать.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Устное народное творчество русского народа»Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Устное народное творчество русского народа» Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Художественно-эстетическое развитие».Цель:Развивать.

Конспект занятия по познавательному развитию «История русского народного костюма»Конспект занятия по познавательному развитию «История русского народного костюма» Занятие проводится в группе и в мини – музее (организованного в нашем детском саду) .[/b][/h3] Интеграция образовательных областей:«познавательное.

Конспект занятия по развитию речи «Сказка Л. Н. Толстого «Три медведя» (первая младшая группа) Цель: познакомить со сказкой Л. Н. Толстого "Три медведя"; приучать внимательно слушать относительно большие по объему художественные произведения;.

Лэпбук по познавательно-речевому развитию по мотивам серии осетинских мультфильмов «Frank Animation»Лэпбук по познавательно-речевому развитию по мотивам серии осетинских мультфильмов «Frank Animation» Представляю вашему вниманию лэпбук по познавательно-речевому развитию по мотивам серии мультфильмов на осетинском языке «Frank Animation».

Мастер-класс по манкографии по мотивам произведения Н. А. Некрасова «Крестьянские дети»Мастер-класс по манкографии по мотивам произведения Н. А. Некрасова «Крестьянские дети» В рамках конкурса, посвященного творчеству Николая Алексеевича Некрасова, организованного на базе ДОУ, мы совместно с детьми старшей группы.

Фотоотчет о конкурсе «По мотивам русского народного творчества «Гжельская роспись»Фотоотчет о конкурсе «По мотивам русского народного творчества «Гжельская роспись» По мотивам русского народного творчества "Гжельская роспись". Рассказывая детям о русских народных промыслах и творчестве, мы заметили что.

Детские работы по мотивам русского народного творчестваДетские работы по мотивам русского народного творчества Уважаемые коллеги, хочу поделиться своим опытом работы по народно-прикладному искусству. Я очень много внимания уделяю народному творчеству,.

Сказка для театрализованной деятельности «Коробок спичек» по мотивам русской народной сказки «Три медведя» (средняя группа) Действующие лица: Ведущий (взрослый, девочка Саша, папа медведь, мама медведица, сыночек медвежонок, лоси, галки, лисички, орлы, голуби,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по речевому развитию «Артикуляционная сказка по мотивам русского народного произведения «Три медведя»
Опубликовано: 16 октября 2022 в 18:11
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД