Лучший педагог года

Конспект занятия по речевому развитию детей 3–4 лет «Пересказ сказки К. И. Чуковского «Цыплёнок»

Светлана Чудайкина
Конспект занятия по речевому развитию детей 3–4 лет «Пересказ сказки К. И. Чуковского «Цыплёнок»

Задачи:

Образовательные:

1. учить детей пересказывать сказку К. И. Чуковского «Цыпленок» с помощью схем и вопросов воспитателя

2. закреплять произношение звуков [к], [к’],

3. учить отчётливо и внятно произносить слова с этими звуками.

Развивающие :

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию детей 3–4 лет „Пересказ сказки К, И, Чуковского „Цыплёнок“» размещена в разделах

1. содействовать развитию связной речи, умению детей эмоционально откликаться на происходящее, участвовать в пересказывании сказки.

2. Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

1. воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Желание помочь окружающим.

Методы и приемы:

1. Словесные:

Чтение сказки К. И. Чуковского «цыпленок», художественное слово, вопросы, пересказ по схемам.

2. Наглядные:

Рассматривание картины «Птичий двор», работа со схемами.

3. Практические:

Движения- имитации.

4. Игровые:

Игровые приемы, пальчиковая гимнастика «Цыплята»

Предварительная работа:

- чтение произведений К. И. Чуковского, составление небольших рассказов по картинкам на тему: «домашние животные»

Материал: картина с изображением птичьего двора, книга К. И. Чуковского «Цыпленок», схемы-помощники, разрезные картинки на каждого ребёнка.

Индивидуальная работа:

- Малоактивных детей привлекать к ответу на вопросы воспитателя первыми.

- От детей с высоким уровнем развития добиваться полных ответов на поставленные вопросы.

- дети Х ноги – посадка детей на стуле, следить за правильной постановкой стоп.

- дети с нарушением осанки – особо следить за правильной осанкой

Ход занятия:

1. Воспитатель:- Пришла я сегодня в детский сад и увидела такую картину. (рассматривание картины с изображением домашнего двора)

Воспитатель:- кого вы там видите?

Дети: - цыпленка.

Воспитатель: - что он делает?

Дети: - цыпленок плачет.

Воспитатель: - как вы думаете, почему он плачет?

Дети: - он потерялся.

Воспитатель: - конечно, мамы рядом нет и цыпленку, наверное, очень страшно. Я знаю сказку, где мама курица нашла своего сыночка. Хотите послушать?

Дети: - да.

Воспитатель: - И ты, цыпленок с нами послушай. А пока мы с вами читаем сказку, я думаю, мама найдется.

2. Чтение сказки К. И. Чуковского «Цыпленок».

Воспитатель: - про кого эта сказка?

Дети: - про цыпленка.

Воспитатель: - какой цыпленок?

Дети: - маленький, желтенький, пушистый.

Воспитатель: - Какая у него мама?

Дети: - большая, добрая.

Воспитатель: - чем кормила его мама?

Дети: - червяками.

Воспитатель: - покажите, как цыпленок кушал?

Дети показывают.

Воспитатель: - что случилось дальше?

Дети: - появился котик и погнался за мамой курицей

Воспитатель: - покажите, какой котик? Как он подкрадывается к маме курице?

Дети показывают движениями.

Воспитатель: - кого увидел цыпленок, когда остался один?

Дети: - петушка.

Воспитатель: - какой был петушок?

Дети : - важный, большой, красивый, серьезный.

Воспитатель: - покажите, как петушок расправил крылышки, как он вытянул шею?

Дети показывают движениями.

Воспитатель: - а что сделал цыпленок? покажите.

Дети показывают.

Воспитатель: - и цыпленок шлепнулся в лужу. А кто над ним засмеялся?

Дети: - лягушка.

Воспитатель: - как она смеялась?

Дети: - громко.

Воспитатель: - что же было дальше?

Дети: - прибежала мама.

Воспитатель - правильно. Покажите, как мама пожалела цыпленка?

Дети показывают.

Воспитатель: - молодцы, как хорошо вы все подметили. А теперь расскажите эту сказку сами. Чтобы вы ничего не забыли, пользуйтесь картинками-помощниками.

(работа со схемами)

Дети пересказывают сказку с помощью схем.

Воспитатель: - мне очень понравился ваш рассказ! И я приглашаю вас поиграть.

3. Пальчиковая гимнастика «Цыплята».

Воспитатель: - Сейчас мы разомнем пальчики.

Раз, два, три, четыре пять

(Соединяют пальцы обеих рук, образуя шар).

Будем мы цыплят считать

(Ритмично сжимают и разжимают кулачки).

Раз – цыпленок на крыльце,

(Загибают по одному пальчику на обеих руках, начиная с больших, на каждый счет.)

Два – еще сидит в яйце,

Три – цыпленок самый смелый,

А четыре – самый белый,

Пятый — маленький цыпленок,

(загнув мизинец, прижимают кулачки друг к другу)

Кушать захотел спросонок

(стучат указательным пальцем правой руки по левой ладони)

Воспитатель: - Посмотрите, пока мы читали и играли – мама у нашего цыпленка – нашлась.

Мама курица приготовила вам подарок. Она знает, что вы любите собирать пазлы и дарит вам разрезные картинки с героями из сказки.

Публикации по теме:

Конспект игры-занятия по речевому развитию «Чудо-дерево» по произведению К. ЧуковскогоКонспект игры-занятия по речевому развитию «Чудо-дерево» по произведению К. Чуковского Цель: Развитие у детей интереса к дидактическим играм, формирование у детей умений обобщать предметы. Дидактические задачи: 1. Учить детей.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Чтение и пересказ нанайской сказки «Айога»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Чтение и пересказ нанайской сказки «Айога» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Липецкой области.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Пересказ сказки «У страха глаза велики»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Пересказ сказки «У страха глаза велики» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–5 лет «Пересказ сказки «Репка» Пересказ сказки «Репка» Задачи: — связная речь: учить пересказу совместно со взрослым на примере сказки «Репка»; — словарь и грамматика:.

Конспект занятия по речевому развитию для детей второй младшей группы. Пересказ сказки «Три желудя» Цель: обучать детей пересказывать короткий текст. Задачи: приучать детей слушать художественное произведение, анализировать, осмысливать.

Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Задачи: учить детей выразительно пересказывать литературный текст без наводящих вопросов воспитателя; учить придумывать загадки; согласовывать.

Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют?»Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют?» Задачи: учить детей пересказывать текст рассказа, при помощи схемы; передавая интонацию при характеристике персонажей. Упражнять воспитанников.

Конспект занятия по речевому развитию «Пересказ сказки К. Чуковского «Цыплёнок» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Задачи:.

Конспект занятия по речевому развитию. Пересказ сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» с последующим рисованиемКонспект занятия по речевому развитию. Пересказ сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» с последующим рисованием Цель: • Уточнить с детьми значение слова «сказка». • Учить осмысливать и оценивать характеры и мотивы поступков героев. • Передавать.

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Колосок» Цель:развитие связной речи через речевые игры, по украинской народной сказке «Колосок». Задачи: Образовательные: - Формировать умение составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию детей 3–4 лет «Пересказ сказки К. И. Чуковского «Цыплёнок»
Опубликовано: 24 марта 2020 в 14:26
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД