Получи документы

Занятие по речевому развитию по сказке «Рукавичка» (9 фото)

Ахметова Ирина Ханафовна
Занятие по речевому развитию по сказке «Рукавичка»

Цель: закрепление изученной сказки «Рукавичка».

Задачи

Образовательные:

• учить детей внимательно слушать и понимать заданные вопросы по содержанию сказки;

• побуждать детей к речевому взаимодействию;

• формировать умения отвечать на вопросы;

• расширять и обогащать словарный запас.

Развивающие :

Публикация «Занятие по речевому развитию по сказке „Рукавичка“» размещена в разделах

развитие восприятия, наглядно-образного мышления; зрительного внимания, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, общей моторики, координации речи с движением;

развивать связанную речь, мышление, воображение.

Воспитательные:

воспитывать элементарные навыки вежливого обращения: здороваться, прощаться, благодарить;

• воспитывать добрые чувства к животным;

• воспитание любви к русским народным сказкам.

Предварительная работа:

- чтение сказки «Рукавичка»;

- рассматривание иллюстраций;

- знакомство с лесными животными.

Атрибуты: макет рукавички, иллюстрации животных по сказке, волшебная коробочка, вырезанная из бумаги заготовка «рукавичка» и «животные», клей-карандаш, клеёнки, салфетки для рук.

Ход занятия:

Первый этап работы: мотивация детей к деятельности (приветствие, сюрпризный момент, беседа)

Дети входят в группу, встают в полукруг, поворачиваются к гостям.

Воспитатель: ребята, к нам сегодня пришли гости. Они хотят посмотреть, как мы с вами живём, какие мы уже большие и умные. Давайте улыбнёмся гостям и скажем «Здравствуйте!» А сейчас ребята давайте пожелаем друг другу доброго утра и поприветствуем (проигрывается приветствие) :

Встанем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Доброе утро!

Далее дети садятся на стульчики

Воспитатель: ребята, посмотрите на столе лежит коробочка, хотите узнать, что в ней лежит?

Дети: Да!

Воспитатель: тогда отгадайте мою загадку:

Едва повеяло зимой,

Они всегда со мной,

Согреют две сестрички

Зовут их … (рукавички)

Посмотрите рукавичка! Это не ваша? Может гости потеряли? Точно не ваша? Какой тёплый домик для пальчиков! Покажите сколько их у вас? Как много и все помещаются в одну варежку! На что мы надеваем варежку?

Дети: на руку!

Воспитатель: правильно, поэтому её иногда называют рукавичка. А почему она одна? Может быть она из сказки?

Дети: да

Воспитатель: А вы знаете, как называется эта сказка?

Дети: сказка «Рукавичка»

Второй этап работы: постановка с детьми цели предстоящей деятельности (просмотр иллюстрации диких животных, отгадывание загадок, обучение умению приклеивать животных к рукавичке).

Воспитатель: ребята, давайте с вами вспомним какие животные жили в рукавичке

Дети: давайте!

Воспитатель: для того, чтобы узнать, кто жил в рукавичке, нам с Вами нужно отгадать загадки:

1) Пи-пи-пи она сказала,

В норку быстро убежала

Что же эта за малышка?

Это маленькая… (мышка)

2) Прыг-скок, прыг-скок

Длино ухо, белый бок… (заяц)

3) Ква-ква-ква она сказала

И в речку быстро ускакала (лягушка)

4) Мех золотистый, хвост пушистый,

В лесу она живёт, кур в деревне крадёт

Кто это ребята (лиса)

5) Когда на брюшке долго пусто

На луну он воет грустно (волк)

6) Это зверь с двумя клыками

Очень мощными ногами

Роет землю он в лесу (кабан)

7) Спит он зимою в берлоге

Любит шишки, любит мёд

Кто это, скажите мне (медведь)

Воспитатель: ребята, а какие это животные?

Дети: дикие.

Воспитатель: а почему эти животные называются дикими?

Дети: потому что они живут в лесу.

Воспитатель: а как Вы думаете, ещё почему их так называют? Потому что они сами добывают себе пищу, и сами строят для себя домик и находят своё убежище от хищников. Запомните, пожалуйста.

Воспитатель: все эти звери жили в рукавичке. Вот сколько много зверей вместила рукавичка! А давайте мы с вами сейчас вспомним, кто сначала пришел в рукавичку жить? (Мышка) Как зовут мышку в сказке? Мышка-норушка. Кто был потом? (Зайка). Как звали зайку (попрыгайка). Почему его так назвали? (Прыгает, скачет.) Аналогично рассматриваем остальных животных.

Воспитатель: ребятки, скажите, а почему звери забрались в рукавичку?

Дети: потому, что им холодно, а рукавичка тёплая, в ней тепло.

Воспитатель: а если рукавички снять, что будет с нашими ручками?

Дети: они замёрзнут.

Третий этап работы: совместная работа с детьми.

Воспитатель: Правильно, поэтому на улицу зимой мы всегда рукавички одеваем.

А еще ребятки чтобы на улице зимой не замерзнуть надо больше двигаться и не стоять на месте, поэтому я вас приглашаю немножечко потанцевать, да погреться!

Фонограмма песенки «Зайка серенький сидит!», дети выходят на физминутку.

Воспитатель: молодцы, ребята, потанцевали, согрелись А как вы думаете зверюшкам не холодно на лесной полянке? У них собака рукавичку забрала, и остались они без теплого домика…. Что-же делать, как нам помочь бедненьким зверушкам? Ребятишки, а давайте поможем зверям найти свой домик – рукавичку.

Дети подходят к столу, садятся на свои места и начинают работу с приготовленными заготовками. Детям необходимо самостоятельно приклеить к рукавичке заготовленных заранее животных, а также проявить внимательность, поскольку среди заготовок есть лишние животные. Задание на внимательность, память и мышление, а также на закрепление изученного материала. По окончании занятия воспитатель обращается к детям с вопросами.

Воспитатель: ребята, скажите пожалуйста, вам понравилось наше занятие? Что мы сегодня с Вами делали? А какой сказочный герой Вам понравился больше всего?

Молодцы ребята, все справились с заданиями отлично, давайте попрощаемся с нашими гостями: скажем им до свидания!

Дети прощаются и уходят.

Занятие по речевому развитию по сказке «Рукавичка»
Фото «Рукавичка»
Занятие по речевому развитию по сказке - фото
Цель закрепление изученной сказки Рукавичка Развивающие Публикация Занятие по речевому развитию по сказке Рукавичка размещена в разделах Конспекты занятий Все конспекты Развитие речи Конспекты занятий НОД Сказка Конспекты занятий по сказкам Рукавичка сказка Темочки Воспитательные воспитывать элементарные навыки вежливого обращения здороваться прощаться благодарить воспитывать добрые чувства к животным воспитание любви к русским народным сказкам
Публикации по теме:

Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию с родителями «Поможем кошке»Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию с родителями «Поможем кошке» Цель: развитие познавательно-речевой активности детей. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди»Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди» Цель: закреплять представления детей о семье. Задачи: • продолжить воспитывать доброе отношение, уважение и заботу к членам своей семьи;.

Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Чтение русской народной сказки «Рукавичка»Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Чтение русской народной сказки «Рукавичка» Цвикло Ирина Васильевна, воспитатель МБДОУ «Называевский детский сад №1», г. Называевск, Омская область Конспект непосредственно образовательной.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Кот, Петух и Лиса» Тема: Сказка «Кот, петух и лиса» Цели: Воспитательные – продолжать вырабатывать учебные навыки; формировать умение слушать ответы других.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Беседа по сказке К. Ушинского «Лиса и козёл»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Беседа по сказке К. Ушинского «Лиса и козёл» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Беседа по сказке Редьярда Киплинга «Слонёнок»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Беседа по сказке Редьярда Киплинга «Слонёнок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Образ Снегурочки в сказке и на картине»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Образ Снегурочки в сказке и на картине» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Липецкая область.

Сценарий квеста по речевому развитию «Путешествие по сказке «Колобок» в средней группеСценарий квеста по речевому развитию «Путешествие по сказке «Колобок» в средней группе Цель: Создать условия для формирования развития связной речи у детей посредством квест-технологии. Задачи: 1) Образовательные: • Закрепить.

Наглядное пособие по речевому развитию к сказке «Колобок» для детей младшего дошкольного возрастаНаглядное пособие по речевому развитию к сказке «Колобок» для детей младшего дошкольного возраста Доброе время суток коллеги, друзья и гости моей странички. Предлагаю вам наглядное пособие для малышей к сказке «Колобок» Наглядное пособие.

Занятие по речевому развитию «В гостях у профессора Знайкина» в старшей группеЗанятие по речевому развитию «В гостях у профессора Знайкина» в старшей группе Образовательная область: речевое развитие Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по речевому развитию по сказке «Рукавичка»
Опубликовано: 7 февраля 2023 в 17:53
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД