Ахметова Ирина Ханафовна
Занятие по речевому развитию по сказке «Рукавичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление изученной сказки «Рукавичка».
Задачи
Образовательные:
• учить детей внимательно слушать и понимать заданные вопросы по содержанию сказки;
• побуждать детей к речевому взаимодействию;
• формировать умения отвечать на вопросы;
• расширять и обогащать словарный запас.
Развивающие :
Публикация «Занятие по речевому развитию по сказке „Рукавичка“» размещена в разделах
- Варежки, перчатки, рукавички
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Рукавичка», сказка
- Темочки
• развитие восприятия, наглядно-образного мышления; зрительного внимания, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, общей моторики, координации речи с движением;
• развивать связанную речь, мышление, воображение.
Воспитательные:
• воспитывать элементарные навыки вежливого обращения: здороваться, прощаться, благодарить;
• воспитывать добрые чувства к животным;
• воспитание любви к русским народным сказкам.
Предварительная работа:
- чтение сказки «Рукавичка»;
- рассматривание иллюстраций;
- знакомство с лесными животными.
Атрибуты: макет рукавички, иллюстрации животных по сказке, волшебная коробочка, вырезанная из бумаги заготовка «рукавичка» и «животные», клей-карандаш, клеёнки, салфетки для рук.
Ход занятия:
Первый этап работы: мотивация детей к деятельности (приветствие, сюрпризный момент, беседа)
Дети входят в группу, встают в полукруг, поворачиваются к гостям.
Воспитатель: ребята, к нам сегодня пришли гости. Они хотят посмотреть, как мы с вами живём, какие мы уже большие и умные. Давайте улыбнёмся гостям и скажем «Здравствуйте!» А сейчас ребята давайте пожелаем друг другу доброго утра и поприветствуем (проигрывается приветствие) :
Встанем рядышком по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
Доброе утро!
Далее дети садятся на стульчики
Воспитатель: ребята, посмотрите на столе лежит коробочка, хотите узнать, что в ней лежит?
Дети: Да!
Воспитатель: тогда отгадайте мою загадку:
Едва повеяло зимой,
Они всегда со мной,
Согреют две сестрички
Зовут их … (рукавички)
Посмотрите рукавичка! Это не ваша? Может гости потеряли? Точно не ваша? Какой тёплый домик для пальчиков! Покажите сколько их у вас? Как много и все помещаются в одну варежку! На что мы надеваем варежку?
Дети: на руку!
Воспитатель: правильно, поэтому её иногда называют рукавичка. А почему она одна? Может быть она из сказки?
Дети: да
Воспитатель: А вы знаете, как называется эта сказка?
Дети: сказка «Рукавичка»
Второй этап работы: постановка с детьми цели предстоящей деятельности (просмотр иллюстрации диких животных, отгадывание загадок, обучение умению приклеивать животных к рукавичке).
Воспитатель: ребята, давайте с вами вспомним какие животные жили в рукавичке
Дети: давайте!
Воспитатель: для того, чтобы узнать, кто жил в рукавичке, нам с Вами нужно отгадать загадки:
1) Пи-пи-пи она сказала,
В норку быстро убежала
Что же эта за малышка?
Это маленькая… (мышка)
2) Прыг-скок, прыг-скок
Длино ухо, белый бок… (заяц)
3) Ква-ква-ква она сказала
И в речку быстро ускакала (лягушка)
4) Мех золотистый, хвост пушистый,
В лесу она живёт, кур в деревне крадёт
Кто это ребята (лиса)
5) Когда на брюшке долго пусто
На луну он воет грустно (волк)
6) Это зверь с двумя клыками
Очень мощными ногами
Роет землю он в лесу (кабан)
7) Спит он зимою в берлоге
Любит шишки, любит мёд
Кто это, скажите мне (медведь)
Воспитатель: ребята, а какие это животные?
Дети: дикие.
Воспитатель: а почему эти животные называются дикими?
Дети: потому что они живут в лесу.
Воспитатель: а как Вы думаете, ещё почему их так называют? Потому что они сами добывают себе пищу, и сами строят для себя домик и находят своё убежище от хищников. Запомните, пожалуйста.
Воспитатель: все эти звери жили в рукавичке. Вот сколько много зверей вместила рукавичка! А давайте мы с вами сейчас вспомним, кто сначала пришел в рукавичку жить? (Мышка) Как зовут мышку в сказке? Мышка-норушка. Кто был потом? (Зайка). Как звали зайку (попрыгайка). Почему его так назвали? (Прыгает, скачет.) Аналогично рассматриваем остальных животных.
Воспитатель: ребятки, скажите, а почему звери забрались в рукавичку?
Дети: потому, что им холодно, а рукавичка тёплая, в ней тепло.
Воспитатель: а если рукавички снять, что будет с нашими ручками?
Дети: они замёрзнут.
Третий этап работы: совместная работа с детьми.
Воспитатель: Правильно, поэтому на улицу зимой мы всегда рукавички одеваем.
А еще ребятки чтобы на улице зимой не замерзнуть надо больше двигаться и не стоять на месте, поэтому я вас приглашаю немножечко потанцевать, да погреться!
Фонограмма песенки «Зайка серенький сидит!», дети выходят на физминутку.
Воспитатель: молодцы, ребята, потанцевали, согрелись А как вы думаете зверюшкам не холодно на лесной полянке? У них собака рукавичку забрала, и остались они без теплого домика…. Что-же делать, как нам помочь бедненьким зверушкам? Ребятишки, а давайте поможем зверям найти свой домик – рукавичку.
Дети подходят к столу, садятся на свои места и начинают работу с приготовленными заготовками. Детям необходимо самостоятельно приклеить к рукавичке заготовленных заранее животных, а также проявить внимательность, поскольку среди заготовок есть лишние животные. Задание на внимательность, память и мышление, а также на закрепление изученного материала. По окончании занятия воспитатель обращается к детям с вопросами.
Воспитатель: ребята, скажите пожалуйста, вам понравилось наше занятие? Что мы сегодня с Вами делали? А какой сказочный герой Вам понравился больше всего?
Молодцы ребята, все справились с заданиями отлично, давайте попрощаемся с нашими гостями: скажем им до свидания!
Дети прощаются и уходят.