МААМ-картинки

Конспект занятия по речевому развитию в группе раннего возраста «Мы в гостях у сказки «Курочка Ряба»

Наталья Миронова
Конспект занятия по речевому развитию в группе раннего возраста «Мы в гостях у сказки «Курочка Ряба»

Игровая образовательная ситуация

Педагог: Миронова Наталья Викторовна

Образовательная область: Речевое развитие.

Тема: «Мы в гостях у сказки «Курочка Ряба».

Цель: Закрепление знаний детей о русской народной сказке. Доставить малышам удовольствие от восприятия знакомой сказки.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию в группе раннего возраста „Мы в гостях у сказки „Курочка Ряба“» размещена в разделах

Закрепить знание содержания сказки; повторять вслед за воспитателем отдельные слова и фразы; учить отвечать на вопросы «кто?», «что?», «где?», «у кого?»; способствовать формированию интонационной выразительности речи;

расширять и обогащать словарный запас детей за счет существительных (дед, баба, мышка, яйцо, прилагательных (простое, золотое) и глаголов (бил, не разбил, упало, разбилось, плачет, кудахчет).

Учить ритмично наносить рисунок, рисуя пальчиком на поверхности листа.

Развивать интерес к игре ; умение имитировать характерные действия персонажей (мышки, курочки); побуждать детей передавать эмоциональное состояние другого человека (движением, мимикой);

Развитие мелкой моторики рук; способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей в разнообразных формах двигательной активности.

Воспитывать интерес к народным сказкам, умение внимательно слушать сказку, сопереживать героям сказки;

Виды детской деятельности:

коммуникативная, игровая, двигательная, познавательная, художественно- эстетическое.

Предварительная работа с детьми:

- чтение сказки «Курочка Ряба»;

-рассматривание иллюстраций к сказке;

- рассказывание сказки с помощью театра игрушек;

- обыгрывание персонажей сказки (звукоподражание и двигательные действия);

- имитация движений животных.

Материалы и оборудование: игрушки: курочка, мышка, яйцо (золотое и простое,

куклы : дед, баба, (шапочки курочки и цыплят (для детей, корзинка с

яйцами и цыплятами, для рисования гуашь желтого цвета и тарелка картонная для зернышек., корзинка с подарками, музыкальное сопровождение.

Интеграция: ПР, РР, СКР, ФР, ХЭР.

Форма проведения: групповая. Словарная работа:

Звукоподражающие слова: «ко-ко», «клю-клю», «цып-цып»

Существительные: курица, цыпленок, дед, баба, мышка, яйцо,

Глаголы: бил, не разбил, упало, разбилось, плачет, кудахчет).

Прилагательные: красивый, большой, маленький, простое, золотое.

Ход ИОС.

I. Организационный момент: Дети встают перед воспитателем полукругом.

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам сегодня на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с нашими гостями, скажем «Здравствуйте!»

А теперь давайте поздороваемся друг с другом.

Приветствие «Друг».

Собрались все дети в круг,

Я-твой друг и ты -мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

II. Вводная часть: Сюрпризный момент

Воспитатель. Ребята, когда сегодня утром я шла в детский сад, возле нашей группы я нашла корзиночку. Хотите посмотреть, что лежит в корзиночке. (Ответы детей.)

Подойдите, пожалуйста, ко мне. Что же лежит у меня в корзинке? (достаю из корзинки яйцо).

Дети: Яйцо.

Воспитатель. А как вы думаете, кто снёс это яичко?

Дети: Курочка.

Воспитатель. Верно, его снесла курочка. А вы хотите послушать сказку – про курочку Рябу?

Дети: Да!

Воспитатель: Ну тогда я приглашаю вас пойти посмотреть эту сказку.

3. физкультминутка «В гости к сказке мы идём».

В гости к сказке мы идем (ходьба на месте)

А кого мы там найдем? (разводят руками)

В ней мышка быстренько бежала, (бег на месте)

Мышка хвостиком виляла (имитация движений)

Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)

Посмотрите-ка, разбила! (показать «яичко» на вытянутых руках)

4. Основная часть: Рассказывание сказки

Воспитатель: Давайте сядем на полас.

(Воспитатель рассказывает сказку, сопровождая рассказ демонстрацией кукол театра).

Воспитатель: Вам понравилась сказка ребята. Задаю вопросы по содержанию сказки :

У кого жила курочка Ряба? Что снесла курочка Ряба? Какое яичко снесла курочка Ряба?

Что делали дед и баба? Кто же разбил яичко? Как мышка разбила яичко? Как дед и баба плакали?

А, что курочка сказала? (ответы детей)

Воспитатель: ребятки, посмотрите сколько яичек снесла курочка Ряба (показывает в корзине яйца)

Много. А как вы думаете кто вылупляется из яиц (цыплятки). Достает из яйца цыпленка и показывает в корзинке цыплят ( Вопросы :какие цыплята, какого цвета).

Воспитатель. Ребятки, давайте поиграем с вами. Вы будете цыплятками, а я буду курочкой.

5. П/И «Вышла курочка гулять».(надеть маски) музыкальное сопровождение.

Вышла курочка гулять.

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки!

«Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

Не ходите далеко!

Лапками гребите!

Зернышки ищите!»

Съели толстого жука

Дождевого червяка

Выпили водицы

Целое корытца.

(Дети повторяют движения за воспитателем)

6. Рисование «Зернышки для цыплят»(пальчиковое рисование красками).

Воспитатель: ребята, а что любят клевать цыплята (зернышки) .

-Ребята, давайте покормим цыплят. А где же зернышки?

(смотрим, ищем). Нет, нигде не видно. Что же нам делать, как поступить?

Придумала! Подойдите к столу, смотрите тарелка.

Воспитатель:

Тарелка большая и круглая. Давайте положим в нашу тарелку зернышки. Но прежде чем мы положим зернышки, давайте поиграем с пальчиками. Присаживайтесь на коврик.

7. Пальчиковая игра «Курочка»

Мама курочка пришла (идем пальчиками от локтевого сгиба к кисти)

Лапкой землю погребла (гладим ладошку)

Червячка она нашла (рисуем на ладони волнистую линию «Червячка»)

И цыплятам отдала (пальчики собираем в кулачок).

8. Показ.

А теперь посмотрите, что я сделаю: я обмакну пальчик в краску и

положу свое «зернышко» на тарелочку.

9. Самостоятельная работа. А теперь вы обмакните пальчик в краску и положите свое «зернышко» на тарелочку. (Рисуем зернышки на

тарелке не традиционным способом).

Молодцы! Вот сколько «зернышек» положили на тарелочку! А теперь давайте позовем цыплят. Цып, цып, цып идите клюите.

А теперь возьмите салфетку и вытрите свои пальчики, сделайте их чистыми.

Что мы положили в тарелочку для курочки и цыплят?

Дети:

- Зернышки.

10. Рефлексия.

Воспитатель. Ребята, вам понравилось сегодня наша игра? Какую сказку сегодня мы смотрели?

Д. Сказку про курочку Рябу. Воспитатель. Что мы рисовали? Д. Зёрнышки для цыплят.

В. А вот и курочка пришла, говорит вам спасибо, что покормили её цыплят. А курочка нам ребята принесла подарки в корзинке (дети заглядывают в корзину, а там киндер яйцо)

В. Давайте скажем курочке спасибо и до свидание, и пойдем кушать и играть с киндер яйцом.

Публикации по теме:

Конспект занятия по физкультуре в группе раннего развития «Курочка Ряба»Конспект занятия по физкультуре в группе раннего развития «Курочка Ряба» Конспект физкультуры в группе раннего развития «Курочка Ряба». После того, как детки разуются. воспитатель собирает их на ковре. Игровой.

Инсценировка сказки «Курочка Ряба» во второй младшей группе к Дню сказки «Курочка Ряба» на МAAMИнсценировка сказки «Курочка Ряба» во второй младшей группе к Дню сказки «Курочка Ряба» на МAAM Цель: развивать интерес у детей к театрализованной игре. Воспитывать умение подражать, согласовывать свои действия с другими детьми, вводить.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе по мотивам сказки «Курочка Ряба» Конспект ООД по ФЭМП в средней А группе по мотивам сказки «Курочка ряба» Разработала: воспитатель Степаненко В. А Цель: закрепление знаний.

Конспект физкультурного занятия «Курочка Ряба» в группе раннего развитияКонспект физкультурного занятия «Курочка Ряба» в группе раннего развития Конспект физкультурного занятия в группе раннего развития «Курочка Ряба». Игровой момент. Воспитатель вносит игрушку курочку,.

Инсценировка сказки «Курочка Ряба» для детей раннего возрастаИнсценировка сказки «Курочка Ряба» для детей раннего возраста Цель : Развитие речи и творческих способностей у детей через инсценировку сказки " Курочка Ряба ". Задачи : - Закрепить знания детей о героях.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе «Курочка Ряба в гостях у ребят»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе «Курочка Ряба в гостях у ребят» Цель: Развитие речи детей, желание отвечать на вопросы, стимулирование к активному говорению. Задачи: - учить отвечать на вопросы, говорить.

Конспект ООД по речевому развитию для детей младшей группы «Пересказ сказки «Курочка Ряба» Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию для детей младшей группы. Тема: Пересказ сказки «Курочка Ряба».Программные.

Конспект занятия по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в старшей группе «В гостях у сказки» Задачи: Учить детей рассказывать сказку без помощи воспитателя с использованием мнемотаблиц и иллюстраций. Учить подбирать антонимы. Закрепить.

Конспект занятия по рисованию по сказке «Курочка-Ряба» во второй группе раннего возраста «Яичко»Конспект занятия по рисованию по сказке «Курочка-Ряба» во второй группе раннего возраста «Яичко» Цель: Закрепить знание русской народной сказки «Курочка Ряба»; развитие творческих способностей, познакомить с новым способом рисования.

Сценарий сказки на фланелеграфе «Курочка Ряба» для детей раннего возрастаСценарий сказки на фланелеграфе «Курочка Ряба» для детей раннего возраста Цель: Развитие интереса к театрализованной игровой деятельности. Задачи: Развивать внимание, память, восприятие, воображение. Создать эмоциональный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию в группе раннего возраста «Мы в гостях у сказки «Курочка Ряба»
Опубликовано: 10 апреля 2022 в 15:24
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД