Получи документы

Занятие по речевому развитию в средней группе: «Говорящие картинки»

Елена Поддубная
Занятие по речевому развитию в средней группе: «Говорящие картинки»

Занятие по речевому развитию : «Говорящие картинки»

Задачи: Помочь детям вспомнить название сказок по книгам. Формировать умение связано и выразительно пересказывать сказки. (рисовать) сказку. Развивать память, мышление и творческие способности детей.

Ход занятия

Воспитатель созывает детей:

За морями, за горами, за дремучими лесами

На пригорке теремок, на дверях висит замок.

Вы за ключиком идите.

Публикация «Занятие по речевому развитию в средней группе: „Говорящие картинки“» размещена в разделах

За жемчужными столбами сказка спрятана внутри.

За замочком вы сходите и замочек отомкните.

Воспитатель обращает внимание детей на ширму- теремок, где спрятаны книжки – сказки. Дети находят ключ, и воспитатель открывает замок. Достает оттуда книжку «Заюшкина избушка» и спрашивает: «Скажите дети, к какой сказке относится эта книга? (ответы детей) Эта сказка называется «Заюшкина избушка»

Воспитатель: А ты как думаешь Вика? (Эта книга про заюшкину избушку)

Воспитатель: Да, дети эта картинка к сказке «Заюшкина избушка» (показывает картину) А как вы думаете, почему зайчишка грустный Ангелина. (Потому, что лиса из дома выгнала)

Воспитатель: Да, хитрая лиса обманула зайчика и выгнала его из дома. Вспомните, что же случилось потом? Максим, что случилось с зайчиком? (ответ ребенка) На помощь зайчику пришел петушок.

Дети, кто расскажет про петушка? (ответы детей) Петушок смелый, он не побоялся лисы. Он нарядный, у него хвост колесом. Петушок смелый, храбрый.

Воспитатель: Да дети. Петушок смелый, храбрый, добрый он хороший товарищ. Плохо бы пришлось зайчику, если бы у него не было бы такого друга. Петушок выручил зайчика из беды.

Воспитатель достает книгу «Смоляной бычок» и спрашивает:- Катюша напомни нам эту сказку. Кто жил с дедушкой и бабушкой (Внучка Танюшка)

Егор, что смастерил дед? (Бычка)

Как эта книга называется (Смоляной бычок)

Почему его назвали смоляной (Ответы детей)

Сережа, расскажи, что приключилось с бычком (Ребенок радостно рассказывает сказку. А дети дополняют.

-Дети,а вы знаете, что эту сказку можно нарисовать и можно назвать ее говорящими рисунками,- говорит воспитатель.

Воспитатель показывает, как можно нарисовать эту сказку.

Рисует схематично деда, бабу, внучку и бычка. Затем проводит стрелку и рисует дом и двор, где гуляет бычок, затем снова рисует стрелку медведя, стрелку волка, стрелку зайца, стрелку деда, бабу и внучку. Затем рассказывает по этой схеме сказку и объясняет, что так можно рисовать любую сказку.

Затем достает сказку «Красная шапочка» и просит детей схематично, самостоятельно нарисовать эту сказку. Воспитатель объясняет. что рисунки должны быть простыми, но понятными. Только тогда они станут говорящими.

-Дети попробуйте нарисовать начало одной из историй про «Красную шапочку» Например: Красная шапочка пошла в лес и встретила волка.

Дети рисуют :Красная шапочка стрелка лес стрелка волк и так далее.

Воспитатель хвалит детей.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию в средней группе в соответствии ФГОС до Тема : «Что нам осень принесла?» Цель. Создание условий для развития познавательно- речевой активности в процессе закрепления знаний об.

Интегрированное занятие по речевому развитию в средней группе «Составление рассказа по картине «Кошка с котятами» Задачи:1. Образовательная: Формировать умение внимательно рассматривать картину. Совершенствовать умение составлять рассказ по картине.

Открытое интегрированное занятие в средней группе по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки» Открытое интегрированное занятие в средней группе по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки» Открытое интегрированное.

Занятие по речевому развитию в средней группе. Составление рассказа по картине Левитана «Осень» .

Занятие по речевому развитию в средней группе «Как собака друга искала» Занятие по речевому развитию: «Как собака друга искала». Цель: Учить детей пересказывать сказку. Помочь детям сконцентрировать внимание,.

Занятие по речевому развитию в средней группе «Козлятушки, ребятушки» Занятие: «Козлятушки, ребятушки». Цель: Учить детей выразительно передавать разговор действующих лиц в драматизации сказки «Волк и семеро.

Занятие по речевому развитию в средней группе «Пожар» Пожар Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности. Учить осторожному обращению с огнем. Развивать речь детей. Активизировать.

Занятие по речевому развитию в средней группе «Слова — разные» Слова –разные Цель. Продолжать учить детей вслушиваться в слова, их звучание. Познакомить с термином «слово», вызвать иньерес к слову. Материал.

Занятие по речевому развитию в средней группе «Кто это?» Занятие по речевому развитию в средней группе «Кто это?» Цель: Продолжать учить детей вслушиваться в слова, их звучание. Учить детей протяжно.

Занятие по речевому развитию в средней группе «Зелёная ёлочка» Занятие по речевому развитию: «Зелёная ёлочка». Цель. Уточнить представления о лесе. Воспитывать желание защищать природу,учить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по речевому развитию в средней группе: «Говорящие картинки»
Опубликовано: 27 июня 2016 в 23:54
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД