Елена Поддубная
Занятие по речевому развитию в средней группе: «Говорящие картинки»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по речевому развитию : «Говорящие картинки»
Задачи: Помочь детям вспомнить название сказок по книгам. Формировать умение связано и выразительно пересказывать сказки. (рисовать) сказку. Развивать память, мышление и творческие способности детей.
Ход занятия
Воспитатель созывает детей:
За морями, за горами, за дремучими лесами
На пригорке теремок, на дверях висит замок.
Вы за ключиком идите.
Публикация «Занятие по речевому развитию в средней группе: „Говорящие картинки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2016
За жемчужными столбами сказка спрятана внутри.
За замочком вы сходите и замочек отомкните.
Воспитатель обращает внимание детей на ширму- теремок, где спрятаны книжки – сказки. Дети находят ключ, и воспитатель открывает замок. Достает оттуда книжку «Заюшкина избушка» и спрашивает: «Скажите дети, к какой сказке относится эта книга? (ответы детей) Эта сказка называется «Заюшкина избушка»
Воспитатель: А ты как думаешь Вика? (Эта книга про заюшкину избушку)
Воспитатель: Да, дети эта картинка к сказке «Заюшкина избушка» (показывает картину) А как вы думаете, почему зайчишка грустный Ангелина. (Потому, что лиса из дома выгнала)
Воспитатель: Да, хитрая лиса обманула зайчика и выгнала его из дома. Вспомните, что же случилось потом? Максим, что случилось с зайчиком? (ответ ребенка) На помощь зайчику пришел петушок.
Дети, кто расскажет про петушка? (ответы детей) Петушок смелый, он не побоялся лисы. Он нарядный, у него хвост колесом. Петушок смелый, храбрый.
Воспитатель: Да дети. Петушок смелый, храбрый, добрый он хороший товарищ. Плохо бы пришлось зайчику, если бы у него не было бы такого друга. Петушок выручил зайчика из беды.
Воспитатель достает книгу «Смоляной бычок» и спрашивает:- Катюша напомни нам эту сказку. Кто жил с дедушкой и бабушкой (Внучка Танюшка)
Егор, что смастерил дед? (Бычка)
Как эта книга называется (Смоляной бычок)
Почему его назвали смоляной (Ответы детей)
Сережа, расскажи, что приключилось с бычком (Ребенок радостно рассказывает сказку. А дети дополняют.
-Дети,а вы знаете, что эту сказку можно нарисовать и можно назвать ее говорящими рисунками,- говорит воспитатель.
Воспитатель показывает, как можно нарисовать эту сказку.
Рисует схематично деда, бабу, внучку и бычка. Затем проводит стрелку и рисует дом и двор, где гуляет бычок, затем снова рисует стрелку медведя, стрелку волка, стрелку зайца, стрелку деда, бабу и внучку. Затем рассказывает по этой схеме сказку и объясняет, что так можно рисовать любую сказку.
Затем достает сказку «Красная шапочка» и просит детей схематично, самостоятельно нарисовать эту сказку. Воспитатель объясняет. что рисунки должны быть простыми, но понятными. Только тогда они станут говорящими.
-Дети попробуйте нарисовать начало одной из историй про «Красную шапочку» Например: Красная шапочка пошла в лес и встретила волка.
Дети рисуют :Красная шапочка стрелка лес стрелка волк и так далее.
Воспитатель хвалит детей.