Занятие по рисованию в старшей группе с применением нетрадиционных техник с помощью акварели и манки «Веселый снеговик»

мамонова галина
Занятие по рисованию в старшей группе с применением нетрадиционных техник с помощью акварели и манки «Веселый снеговик»

Занятие по рисованию в старшей группе с применением нетрадиционных техник с помощью акварели и манки «Веселый снеговик»

Конспект НОД по рисованию с применением нетрадиционных техник рисования (акварель, манка) на тему: "Веселый снеговик". Старшая группа

Задачи: *Продолжать учить детей рисовать контуры предмета простым карандашом с легким нажатием на него;

*Совершенствовать умения детей в рисовании предметов округлой формы, дорисовывать детали предмета;

*Познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования (манной крупой);

*Расширять представления о характерных особенностях зимней природы;

*Развивать композиционные умения, располагать предмет на листе с учетом его пропорций;

*Воспитывать желание аккуратно выполнять свою работу, доброжелательно оценивать работу товарища.

Материал: листы бумаги А4, графический карандаш, акварель, манная крупа, клей, кисточки, клеевые кисти, непроливайки, салфетки.

Ход деятельности:

1. Дети входят в зал, встают полукругом (приветствие).

Крепко за руки возьмемся и гостям всем улыбнемся.

Видеть вас мы очень рады и тепло сердец подарим.

В: Я в звоночек позвоню и занятие начну. (звоню в колокольчик)

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.

Много снега на дворе,

Все деревья в серебре.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

Дети: Зимой.

В: Правильно, ребята. Вот и пришла к нам зимушка- зима! Что она нам принесла? Как изменилась природа (стало холодно, морозно, выпало много снега, река замерзла)

А вы любите зиму? А за что вы ее любите (ответы детей) Какие зимние забавы вы знаете?

Дети: Катание на санках, на коньках, на лыжах, игра в снежки, постройка снежной крепости, лепка снеговиков.

Сюрпризный момент:

В: Обращает внимание на большой сугроб в группе. Голос из-за сугроба: Здравствуйте, а про меня то вы забыли?

В:- Кто это прячется за сугробом?

С: Меня не растили,а из снега слепили,

Вместо носа ловко вставили морковку.

Появляется снеговик (ребенок)

В: - Здравствуй, снеговик! Как мы рады тебя видеть, но почему ты такой грустный?

С: - Обидно мне. Ребята меня слепили и про меня забыли.

Стою я такой несчастный, один я скучаю ужасно.

В: - Ребята, как можно помочь нашему снеговику?

Дети: -Давайте нарисуем ему друзей - веселых снеговиков.

(вывешиваю картинку снеговика)

В: - Ребята, из каких форм состоит снеговик (из кругов). Сколько кругов у этого снеговика? Какого они размера? Чем можно нарисовать снеговика (красками,ватой, и т. д)

- Ребята,снеговика еще можно нарисовать манной крупой (потрогайте рукой ее, какая она по цвету).

Дети подходят к столу и воспитатель показывает технику выполнения работы манкой.

Пальчиковая гимнастика «Во дворе»

Раз,два,три,четыре,пять (загибаем пальчики)

Мы пошли во двор гулять. («идем» по ладошке)

Бабу снежную лепили, (лепим комочек)

Птичек крошками кормили (крошащие движения)

С горки мы потом катались (кулачком скользим от плеча руки к запястью)

А еще в снегу валялись (ладошки поворачиваем).

2. Дети рисуют за столами основу снеговиков под музыку П. И. Чайковского «Январь. У камелька».

В: - Ребята, а теперь давайте разомнем наши ручки пока наш снеговик подсыхает. (ребенок-снеговик становится в круг)

Физ. минутка «Снеговик»

Лепим мы снеговика (хлопки ладонями перед собой)

Из пушистого снежка.

Вот скатали первый ком, (в воздухе «рисуют» большой ком и следят глазами)

Вот такой большущий он.

Ком второй чуть-чуть поменьше (рисуют еще один ком)

Третий – это голова (выполняют круговые движения)

Шляпа будет из ведра (руки поднимают вверх)

Нос – морковка, а глаза (руки вперед, а затем в стороны)

Два веселых уголька. (поморгать глазами).

Все готов наш снеговик

У него довольный вид. (улыбается, руки на пояс)

В: - Давайте решим, что надо дорисовать снеговикам.

Д:- Вместо шляпы - ведро, колпак, кастрюля, шапка, берет.

Нос - морковка, палочка, карандаш.

Глаза - угольки, камушки.

Рот – нарисовать палочку, дугу.

В руках – лопата, метла, клюшка, елочка, палитра, половник, письмо.

Дорисовать: пуговки, шарфик.

В: - А теперь садитесь за столы и оживите снеговика, нарисуйте глазки, нос, рот, головной убор, что у него будет в руках. Рисуйте аккуратно, кончиком тонкой кисти, меняя цвет краски, тщательно промывайте кисть.

В: Молодцы! Каких красивых, веселых снеговиков вы нарисовали! Наш Снеговик теперь не будет грустить, у него появилось много друзей. (вывешиваю работы детей на доску)

3. Итог занятия

В: - Вам понравилось рисовать? Чем мы рисовали наших снеговиков? Как вы думаете,что еще можно нарисовать манкой?

- Ребята,рассмотрите работы своих товарищей,какая работа по вашему мнению выполнена аккуратно,правильно.

В: - А тебе снеговик какой рисунок понравился? Давайте проводим его на улицу,там ему будет не жарко, а во время прогулки мы слепим ему еще больше друзей из снега.

В: - Давайте, подарим наше хорошее настроение нашим гостям (Дети сдувают настроение с ладошек).

Публикации по теме:

«Зимняя открытка» (продуктивная деятельность с применением нетрадиционных техник рисования) Цель: Познакомить детей с новым способом рисования - по свечке. Задачи: вызвать интерес, эмоциональный отклик к изобразительному искусству;.

Фотоотчет «Рисуем зиму с помощью нетрадиционных техник»Фотоотчет «Рисуем зиму с помощью нетрадиционных техник» Педагоги всегда стараются привлечь детей необычными нетрадиционными техниками рисования. Такое рисование позволяет детям ощутить незабываемые.

Интегрированное занятие по рисованию в подготовительной группе с использованием нетрадиционных техник «Весенние цветы» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по изобразительному искусству с использованием нетрадиционных техник рисования.

Интегрированное занятие по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционных техник «Бабочки летают над лугом» Самоанализ занятия по Изобразительному искусству. Данное занятие проводится в старшей группе. Дети по уровню развития разные, поэтому.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Не грусти, сова» с применением не традиционных техник.Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Не грусти, сова» с применением не традиционных техник. Цель: - организовать деятельность детей, направленную на освоение нетрадиционных методов рисования, закрепление знаний о ночном хищнике.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Открытка «Елочный шар» с использованием нетрадиционных техник рисованияКонспект НОД по рисованию в старшей группе «Открытка «Елочный шар» с использованием нетрадиционных техник рисования Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое. Цель: Ознакомление.

Конспект НОД с применением нетрадиционных техник рисования в старшей группе «Чтобы я хотел видеть на Земле» КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ в старшей группе. Образовательная область: «Художественно-эстетическое.

Конспект ООД в подготовительной группе «Планеты в космосе» с применением нетрадиционных техник рисованияКонспект ООД в подготовительной группе «Планеты в космосе» с применением нетрадиционных техник рисования АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПОДОЛЬСК КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного.

Лучшие детские работы с помощью нетрадиционных техник рисованияЛучшие детские работы с помощью нетрадиционных техник рисования «Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста» Искусство изображать не основываясь.

Занятие с применением нетрадиционных техник рисования (пальчиковая живопись) «День рождения собачки» для второй младшей группы Цель: -учить рисовать пальчиками, закрашивать полностью предмет (нетрадиционная техника рисования); - закреплять знание цветов (красный,.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
Занятие по рисованию в старшей группе с применением нетрадиционных техник с помощью акварели и манки «Веселый снеговик»
Опубликовано: 8 января 2018 в 20:38
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июля. День «Сказки о рыбаке и рыбке» на МААМ

Пушкинская «Сказки о рыбаке и рыбке», напечатанная 184 года назад в журнале «Библиотека для чтения», – бесспорный шедевр. Недаром эту незатейливую поучительную историю хорошо знают все – и стар, и млад. А...

24 июля. День флориста в России

Когда-то владение искусством цветосложения и знание языка цветов считалось для дамы признаком хорошего воспитания. Сегодня создание цветочных композиций перешло в разряд профессиональных умений. В 2009...

Картотека «Загадки про очки и осень»
Загадки здесь 11 загадок про Осень. *** Приходит по луже, уходит по стуже. *** У домов помоет крыши, отведёт в берлогу мишу, В полях работы завершит, а...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ватными палочками во второй младшей...
К Всемирному дню китов и дельфинов на Маам рисовали с детьми китов методом тычка. Цель: дать детям представление о крупных млекопитающих обитающих в воде....
Фотоотчёт о проведении ОД «Петух по мотивам филимоновской народной игрушки» (Часть 2....
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Фотоотчёт о проведении ОД «Петух по...