Получи документы

Занятие по сенсорному развитию детей раннего возраста «Веселое путешествие»

Кристина Огнистая
Занятие по сенсорному развитию детей раннего возраста «Веселое путешествие»

Автор: Огнистая К. Ю.

ТЕМА: занятие по сенсорному развитию детей раннего возраста

«Веселое путешествие»

для ранней группы № 1 «Заиньки»

Программные задачи:

• Обучающие:

o учить детей различать понятия «большой» «маленький»

«один» «много» «короткий» «длинный».

o закрепить умение создавать однородную группу предметов путем добавления предмета к предмету.

o закрепить знание основных цветов – красный, синий, зеленый, желтый, умение соотносить по цвету.

• Развивающие:

Публикация «Занятие по сенсорному развитию детей раннего возраста „Веселое путешествие“» размещена в разделах

o развивать память, мышление, активный словарный запас;

o развивать эмоциональную сферу ребенка;

o способствовать развитию доброжелательного отношения к детям, сверстникам и ко всем окружающим.

• Воспитательные:

o воспитывать уверенность в себе, активность;

o воспитывать чувство единства, сплоченности, учить действовать согласованно;

Методы и приёмы: игровой, словесный, наглядный.

Материалы: солнышко, цветные бусы, цветные шнурки, поляна с большими и маленькими морковками, персонаж Зайка, Волк, Медведь, Лиса, Бабушка, Дедушка, полянка с цветами, цветные вкладыши, горох, фасоль, 2 миски, стол с песком, прищепки, одежда, желтая лента, рыбки, «удочки» на каждого ребенка.

Ход занятия

Стих-приветствие:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

В-ль: Любите ребята сказки?

Дети. Да!

Воспитатель. Вижу, заблестели глазки!

Сядьте, деточки, рядком,

Да послушайте ладком.

Отгадайте, про кого?

Загадка

Формой он похож на мяч

Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол,

И от бабушки ушел.

У него румяный бок

Кто же это?

Дети. КОЛОБОК

В-ль: Правильно. Тогда слушайте.

Жили-были старик со старухой.

Вот и просит старик:

— Испеки мне, старая, колобок.

— Да из чего испечь-то? Муки нет…

В-ль: Ребята, хотите узнать, что было дальше? (ДА)

Я приглашаю вас в сказку. Только вот беда, кто же нам покажет дорогу к Бабушке и Дедушке? Ой, смотрите, что это?

Дети: Солнышко.

В-ль: А какие лучики у солнышка?

Дети: Длинные и короткие.

В-ль: А сколько вы видите солнышек? А лучиков?

Дети: Одно. А лучиков много.

Игра «Лучики для Солнышка» (дети прилепляют лучики к солнышку).

В-ль: Посмотрите, дети! Произошло волшебство! Солнышко хочет показать нам дорогу к Дедушке и Бабушке. Ну, тогда отправляемся в путь.

В-ль: Вот мы с вами и в сказке. Посмотрите, дом стоит. А кто в нем живет? (Дедушка и бабушка))

В-ль:-Ребята, они очень грустные. Дедушка, бабушка, что случилось?

Испекли они Колобок, положили на окошко остужаться, а он в лес укатился. А там звери лесные, вдруг с Колобком беда случится?

В-ль:- Ребята, можно убегать далеко от дома? (Нет)

В-ль:- Не переживайте, дедушка и бабушка, мы поможем найти Колобка.

Но прежде мы тебе поможем по хозяйству.

Игра «Развесь стирку».

В-ль: А вот и дорожка, по которой мы пойдем в лес.

В-ль: Посмотрите, кто это? (ЗАЯЦ) Давайте с ним поздороваемся.

Здравствуй, Зайка! Ты чего такой грустный?

Заяц: Да как же мне не грустить? Урожай то у меня созрел, а убрать я его не успел.

В-ль: Давай мы тебе поможем.

ИГРА «Большие и маленькие морковки».

ФИЗМИНУТКА

«Грибники»

Мы вчера в лесу гуляли (дети маршируют на месте)

И везде грибы искали. (наклоны влево, вправо)

Под березкой, под осинкой,

Под сосной и под рябинкой. (приседают)

На лугу, в траве густой (маршируют, высоко поднимая колени)

И ни с чем ушли домой (Наклоняются вперед руки разводят в стороны)

В-ль: Зайка, скажи, не видел ли ты Колобка, мы его разыскиваем?

Зайка говорит, что Колобок покатился дальше по дорожке.

-Давайте дружно поблагодарим Зайку. (Спасибо.)

В-ль. Смотрите, ребята, кто это к нам навстречу бежит?

Дети. Волк

В-ль. Давайте поздороваемся с волком.

Пальчиковая гимнастика «Серый во

лк»[/i]

Здравствуй, здравствуй, серый волк, (пожимать ладони, меняя их положение)

Серый волк – зубами щелк. (показать «пасть»)

Ты детишек не пугай (погрозить пальцем)

Лучше с нами поиграй! (сжимать и разжимать кулачки)

Волк: Некогда мне с вами играть. Я очень голодный, да и рыбка не клюет.

ИГРА «Рыбал

ка»[/i]

Волк. Молодцы, ребята. Как хорошо вы мне помогли. Колобок покатился вон по той дорожке.

В-ль. Ребята, давайте попрощаемся с волком и пойдем дальше.

Дети. До свидания, волк (воспитатель и дети идут дальше)

В-ль. Ребята послушайте, кто-то рычит (рев медведя). Как вы думаете кто это?

Дети. Медведь.

В-ль. Давайте поздороваемся с Мишкой.

Мишка, скажи, не видел ли ты Колобка?

- Мишка говорит, что видел Колобка, хотел с ним поиграть, а он от него укатился. Мишка рассердился, топнул лапой, что вся цветочная полянка рассыпалась.

Давайте поможем Мишке.

ИГРА «Цветочная поляна»

В-ль: Медведь очень рад нашей помощи. Он говорит, ищите Колобка на лесной поляне.

Ребята, дружно поблагодарим Мишку (Спасибо).

В-ль. Смотрите, ребята, лисичка бежит.

В-ль. - Здравствуй Лисонька!

Лиса. Здравствуйте. Куда идете? Кого ищете?

В-ль: Лисичка, не видела ли ты Колобка?

-Лисичка говорит, что Колобок у нее, и она нам его отдаст, если мы ей подарим Бусы.

- Ребята, предлагаю сделать бусы для Лисички.

ИГРА «Бу

сы»[/b]

В-ль. Давайте попрощаемся с Лисой.

Дети. До свидания Лисонька.

В-ль: Дети, скажите, а кто нам помог найти дорогу к Колобку? (СОЛНЫШКО).

-А давайте мы с вами в знак благодарности нарисуем наше солнышко и станцуем ему. (Дети рисуют солнышко с помощью песка, танец.)

-Колобок не убегай больше от дедушки и бабушки.

-Ребята, наше путешествие закончилось, пора возвращаться в детский сад.

Дружно хлопнули в ладоши. (Все хлопают в ладоши)

Вместе топнули ногой. (Все топают ногой)

Посмотрели, улыбнулись. (Смотрят друг на друга и улыбаются)

До свидания всем сказали. (Все машут рукой)

Отправляемся домой!

Ребята, вам понравилось наше путешествие? В какой сказке мы побывали? Кого вернули домой? Молодцы, вы смелые ребята, смогли вернуть Колобка домой! В благодарность вам, дедушка и бабушка передали вкусные гостинцы.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по сенсорному развитию детей раннего возраста «Цветные ладошки»Дидактическая игра по сенсорному развитию детей раннего возраста «Цветные ладошки» Дидактическая игра по сенсорному развитию детей раннего возраста «Цветные ладошки»Мне бы хотелось поделиться своим опытом работы по изготовлению.

Дидактическая игра по сенсорному развитию детей раннего возраста «Грибочки на полянках»Дидактическая игра по сенсорному развитию детей раннего возраста «Грибочки на полянках» Дидактические игры — это разновидность игр с правилами, специально создаваемых педагогикой в целях обучения и воспитания детей. Они направлены.

Игры по сенсорному развитию для детей раннего дошкольного возраста Игры по сенсорному развитию детей раннего дошкольного возраста. «Карусель» Цель: Развитие умения узнавать и называть цвета, Развитие.

Картотека игр по сенсорному развитию для детей раннего возрастаКартотека игр по сенсорному развитию для детей раннего возраста КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО СЕНСОРНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕ-ТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА. «НАЙДИ ТАКОЙ ЖЕ» ЦЕЛЬ: Подбор предметов по образцу. Дидактический.

Конспект занятия дидактической игры по сенсорному развитию детей раннего возраста «Путешествие на разноцветную полянку» Цель: Обогащать сенсорный опыт детей, по предложению взрослого отбирать предметы, определять цвета. Задачи: Развивающие: развивать умение.

Конспект занятие по сенсорному развитию детей раннего возраста «Веселое путешествие» Автор: Огнистая К. Ю. ТЕМА: Конспект занятие по сенсорному развитию детей раннего возраста «Веселое путешествие» Цели: формирование сенсорного.

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Веселое путешествие»Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Веселое путешествие» Подготовила воспитатель ДС Светлячок Замерова СГ Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка».

Занятие для родителей в группе раннего возраста «Веселое путешествие в Страну зимних развлечений» в нетрадиционной форме Цель: Организовать интересную, разнообразную деятельность детей на прогулке в зимнее время с привлечением родителей. Задачи: Показать родителям.

Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе в соответствии с ФГОС «Веселое путешествие» Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе в соответствии с требованиями ФГОС «Веселое путешествие».

Занятие по развитию речи детей дошкольного возраста посредством тактильных ощущений «Веселое путешествие» Видео Развитие речи у детей дошкольного возраста через тактильные ощущения Тактильные ощущения — одна из форм общения ребенка раннего возраста.

Автор публикации:
Занятие по сенсорному развитию детей раннего возраста «Веселое путешествие»
Опубликовано: 19 апреля 2018 в 21:37
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД