МААМ-картинки

Занятие по сенсорному воспитанию «В гости к медвежонку»

Метлах Ксения
Занятие по сенсорному воспитанию «В гости к медвежонку»

Тема: Занятие по сенсорному воспитанию «В гости к медвежонку» для детей дошкольного возраста

Цель:

Развитие сенсорных способностей у детей дошкольного возраста через дидактические игры.

Задачи:

- Учить группировать предметы, различать геометрические фигуры и умения составлять из них узоры;

-Упражнять в умении группировать предметы по признаку: большой, средний, маленький, собирать целые фигуры из частей;

Публикация «Занятие по сенсорному воспитанию „В гости к медвежонку“» размещена в разделах

- Развивать мелкую моторику рук, зрительную и слуховую память, сенсорные способности, пополнение словарного запаса, ориентирование в пространстве.

- Воспитывать дружеские отношения в коллективе во время выполнения заданий, включаться в совместную игровую деятельность.

Материалы для занятия : Наглядный изобразительный материал, дидактические игры (шнуровка, бусы, геометрические фигуры, плюшевый медведь, сладкие призы.

Ход занятия:

Воспитатель : Ребята, к нам в Теплый дом пришло письмо от медвежонка. Написано: в группу «Почемучки». Это ваша группа?

Дети: Да!

Воспитатель : Давайте скорее его прочтем!

Письмо: «Здравствуйте, детишки! Я белый медвежонок Умка. Я живу в Антарктиде со своей семьей мне 6 лет, скоро я пойду в школу смогли бы вы мне помочь подготовится? Жду вас с нетерпением!»

Воспитатель : А как мы ему поможем? (Дети предлагают варианты). А у меня есть волшебный сундучок, который умеет запоминать. Мы сегодня поделимся нашими знаниями, а сундучок запомнит и передаст их медвежонку.

Воспитатель : Давайте подойдём к столу.

Дидактическая игра «Собери бусы»

Ребята давайте соберем для медвежонка красивые бусы из геометрических фигур. Для начала с вами посмотрим какие цвета и фигуры мы будем использовать. Дети собирают бусы называя геометрические фигуры и их цвета.

Воспитатель : Посмотрите какие же замечательные бусы у нас получились. Давайте передадим наши знания в наши сундучок (открывается сундук). Из каких фигур и каких цветов мы с вами сделали бусы? (ответ детей). Молодцы! (закрывается сундучок) Вот и первые знания запомнил наш сундучок.

А сейчас мы с вами приступим к следующему заданию.

Дидактическая игра «Шнуровка»

Я предлагаю вашему вниманию игру – шнуровка. Мишка живет в Антарктиде где очень холодно и все носят теплую обувь. Но Умка не умеет зашнуровывать свои сапожки. А вы умеете? (ответ детей) Давайте же его научим правильно обращаться со шнурками. У меня есть замечательный ботинок на котором мы будем показывать свои умения (дети по очереди завязывают шнурки на ботинках). Вы отлично справились с заданием, а сундучок снова запомнил ваши знания.

Воспитатель : Вы наверное притомились обучать медвежонка (ответ детей). У меня для вас есть одна интересная игра которая как раз пришла к нам из Антарктиды. Перед вами стоит корзинка в которую мы будем забрасывать снежки. Здорово, вы очень ловкие и меткие. Поиграли (ответ детей, давайте продолжим пополнение сундучка нашими знаниями.

Дидактическая игра «Собери узор»

Воспитатель : Зима на окнах рисует красивые узоры и я вам покажу необычные узоры которые составлены из геометрических фигур. Вы будите внимательно их изучать и запоминать, а затем по памяти повторите узоры (дети приступают к заданию). У вас получились замечательные узоры и наш сундучок пополнился новыми знаниями.

Воспитатель : И у нас осталось последнее задание к которому мы с вами сейчас и приступим.

Дидактическая игра «Снежинки»

Перед вами лежат снежинки которые вы будите располагать в той последовательности в которой я буду вам называть. Например, от самой маленькой до самой большой и по очереди будем выполнять это задание (дети выполняют наше задание). Вы такие молодцы! Наш сундучок уже плохо закрывается от багажа знаний для медвежонка.

Воспитатель : Ребята давайте же поскорее отвезем наши знания медвежонку. Мы с вами отправимся в Антарктиду, как вы думаете на каком же транспорте мы поедем? (ответ детей) Отправимся мы с вами на скоростном поезде который в миг нас доставит к медвежонку. (дети присаживаются на стулья). А теперь вы закрываете глазки и в миг оказываетесь в Антарктиде (звучит музыка вьюги). Открываем глазки! Смотрите мы прибыли к берлоге медвежонка!

Воспитатель : Здравствуй Умка! Мы приехали к тебе по твоей просьбе и привезли для тебя целый сундучок знаний, которыми мы для тебя собрали. (дети вручают сундучок) Ребята медвежонок рад нас видеть и очень нас ждал и хочет вас отблагодарить за помощь в знаниях. (детям вручается сладкий подарок) Давайте попрощаемся с медвежонком и пожелаем ему дальнейших успехов в подготовке к школе.

Итог занятия

Ребята вам понравилось занятие? Что нового вы на нем узнали? Какие геометрические фигуры, цвета и величины предметов вы закрепили? Что вам больше всего понравилось?

Мне было с вами приятно проводить занятие! Спасибо!

Публикации по теме:

Дидактическое пособие по сенсорному воспитанию детей младшего возраста «Волшебный цветок»Дидактическое пособие по сенсорному воспитанию детей младшего возраста «Волшебный цветок» Паспорт развивающего пособияВолшебный цветок воспитатель Крайникова И. Г. Цель: Развитие мелкой моторики рук, сенсорных способностей,.

Дидактическое пособие по сенсорному воспитанию «Мягкая трубочка»Дидактическое пособие по сенсорному воспитанию «Мягкая трубочка» Описание Дидактическое пособие «Мягкая трубочка» состоит из сшитых в виде трубочки разных по внешнему виду и структуре лоскутов тканей.

Дидактическое пособие по сенсорному воспитанию «Мягкая трубочка из ниток»Дидактическое пособие по сенсорному воспитанию «Мягкая трубочка из ниток» Описание Дидактическое пособие «Мягкая трубочка из ниток» состоит из вывязанных из ниток с помощью спиц разных по цвету сегментов..

Дидактическое пособие по сенсорному воспитанию своими рукамиДидактическое пособие по сенсорному воспитанию своими руками Содержание сенсорного воспитания включает широкий объём признаков и свойств предметов, которые ребёнок должен постичь на протяжении дошкольного.

НОД по сенсорному воспитанию с детьми первой младшей группы «День рождение у гномиков»НОД по сенсорному воспитанию с детьми первой младшей группы «День рождение у гномиков» Конспект НОД по сенсорному воспитанию с детьми первой младшей группы «День рождение у гномиков». Автор: Толпегина Галина Алексеевна МБДОУ.

Мастер-класс: дидактическая игра по развитию речи и сенсорному воспитаниюМастер-класс: дидактическая игра по развитию речи и сенсорному воспитанию Цель игры: Развивать речь,умение по слову находить нужную картинку,сопоставлять картинку с игрушкой,развивать сенсорные способности,знакомство.

Мастер-класс дидактической игры по сенсорному воспитанию «Разноцветные ведерки»Мастер-класс дидактической игры по сенсорному воспитанию «Разноцветные ведерки» Хочу поделиться с вами новой игрой на развитие сенсорных способностей Для изготовления этой игры мне понадобилось; -Большая коробка -Ведерки.

Сценарий летнего досуга «В гости к медвежонку»Сценарий летнего досуга «В гости к медвежонку» Материал будет полезен педагогам, инструкторам по физической культуре и музыкальным руководителям при организации летнего досуга с детьми.

Развивающая среда по сенсорному воспитанию детей в группе раннего возраста Сенсорное воспитание - это целенаправленное совершенствование, развитие у детей сенсорных процессов: ощущений, восприятий, представлений.

Занятие по сенсорному развитию и развитию мелкой моторики руки «К нам в гости пришли маленькие гномики»Занятие по сенсорному развитию и развитию мелкой моторики руки «К нам в гости пришли маленькие гномики» Хочу предложить вам на суд занятие с детьми с ОВЗ в средней группе. Дети практически не говорящие, поэтому занятие построено так, чтобы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по сенсорному воспитанию «В гости к медвежонку»
Опубликовано: 9 февраля 2021 в 09:30
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД