Лучший педагог года

Конспект занятия «Зимушка-зима» для детей подготовительной группы

Панкова Елена Александровна
Конспект занятия «Зимушка-зима» для детей подготовительной группы

Цель: систематизировать знания детей о зиме.

Задачи:

образовательные: уточнять и расширять знания детей о зиме, образе жизни животных и птиц зимой.

развивающие: развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми; развивать логическое мышление

воспитательные: воспитывать заботливое отношение к птицам, животным и любовь к родной природе.

На данной непосредственно образовательной деятельности решались дидактические задачи по реализации принципа интеграции образовательных областей:

Публикация «Конспект занятия „Зимушка-зима“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

по познавательному развитию: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации

по социально-коммуникативному развитию - развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми;

по речевому развитию: расширять словарный запас ; формирование навыки монологической речи.

по художественно – эстетическому развитию: реализация самостоятельной творческой деятельности детей

Оборудование и материалы:

Демонстрационный: конверт с заданиями от Снежной Королевы, картинки зимы на магнитах с изображением зимних признаков, картинки с животными.

Раздаточный материал: пластиковая посуда для опытов; снег, вода; тарелочки с манной крупой, ушные палочки.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

На экране появляются фото зимнего пейзажа, звучит музыка, чтение стихотворения.

Пришла волшебница зима.

Пришла, рассыпалась;

Клоками повисла на суках дубов;

Легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов.

Брега с недвижною рекою

Сравняла пухлой пеленою;

Блеснул мороз.

И рады мы

Проказам матушки зимы.

Это замечательное стихотворение написал А. С. Пушкин

Учитель: Какое настроение вызвало у вас это стихотворение?

Дети: Хорошее, весёлое, радостное

Учитель: О каком времени года говорится в этом стихотворении?

Дети: О зиме

Мы с вами на сегодняшнем занятии будем выполнять много интересных заданий, играть, исследовать. А все эти задания для вас подготовил…. Сейчас вы узнаете кто, отгадав мою загадку.

Меня не растили - из снега слепили.

Вместо носа ловко вставили морковку.

Глаза - угольки, руки - сучки.

Холодный, большой, кто я такой?

Дети: Снеговик

Учитель: Ребята к нам в гости пришёл Снеговик

Снеговик: Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки.

Дети: Здравствуйте

Учитель: А что ты такой грустный?

Снеговик: Снежная Королева дала задания, с которыми я не могу справиться.

Учитель: Ребята поможем Снеговику?

Дети: Да

1-е задание

Для этого задания закройте глазки и представьте зиму с белым пушистым снегом, летящими снежинками, метелью, вьюгой; вспомните пейзажи,

которые вы наблюдали по дороге в садик (сопровождается звуками)

Какую зиму вы себе представили?

Ответы детей

А теперь мы наверняка ответим на все вопросы этого задания

игру «Доскажи словечко»

Тихо, тихо, как во сне, падает на землю… снег

С неба всё скользят пушинки – серебристые… снежинки

На посёлки, на лужок все снижается - … снежок

Вот веселье для ребят – все сильнее - … снегопад

Все бегут вперегонки, все хотят играть в … снежки

Словно в белый пуховик нарядился - … снеговик

Рядом снежная фигурка – это девочка - … Снегурка

На снегу-то, посмотри – с красной грудкой … снегири

Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил …снег

Учитель: А какие звуки вы слышите зимой на улице?

Дети: Как скрипит снег, ветер

Учитель: Да мы можем услышать песенки зимней вьюги. На какой звук похожа её песенка?

Дети: На звук «У». Произносят звук «У» с разной силой голоса.

Учитель: Подул сильный ветер, и вьюга завыла громко. Полетели снежинки вверх. Теперь произнесите звук «У» тихо.

- Вот она стихает, и снежинки опускаются на землю (дети присаживаются).

-Но вот с новой силой запела вьюга, и закружила снежинки. Летели, летели и на поляну прилетели.

Учитель: Ну что Снеговик, справились мы с твоим заданием?

Снеговик: Да, молодцы. Приступаем к следующему заданию

2-е задание

Посмотрите перед вами картинки животных, возьмите каждый себе по картинке и определите, у кого животные которые живут в лесу?

Проверка выполненного задания, нахождение лишних животных, которые не живут в лесу. Беседа по картинкам

Учитель: Кто это?

Ребё нок: Белка.

Учитель: Как называется ее жилище?

Ребё нок: Дупло

Учитель: Дупло чье?

Ребё нок: Беличье (показ слайда)

Учитель: Кто на этой картинке изображен?

Ребё нок: Лиса.

Учитель: Где она живет?

Ребё нок: В норе.

Учитель: Нора чья?

Ребё нок: Лисья (показ слайда)

Учитель: А это кто?

Ребё нок: Волк

Учитель: Как называется жилище у волка?

Ребенок: Логово.

Учитель: Логово чье?

Ребё нок: Волчье (показ слайда)

Учитель: Назовите это животное?

Ребё нок: Медведь.

Учитель: Как называется его жилище?

Ребё нок: Берлога.

Учитель: Берлога чья?

Ребё нок: Медвежья.

Учитель: Молодцы, все сделали правильно. Ребята, а что вы можете рассказать о буром медведе?

Дети: Бурый медведь - хозяин нашего леса. Медведь питается ягодами, насекомыми, медом, рыбой, живет в берлоге. Все лето набирает жир. Зимой впадает в спячку.

Учитель: А почему он спит зимой?

Дети: Зимой медведю голодно, нет меда, нет ягод, реки замерзли и рыбу он не может ловить (показ слайда)

З- задание

Учитель: Ребята вы любите играть?

Дети: Да

Учитель: Игра «Да - Нет» Если ответ да, то мы хлопаем, а если нет, то мы топаем. Давайте попробуем.

А зимою снег идёт? Да

Во дворе метель метёт? Да

С юга птицы прилетели? Нет

Снегири на ветки сели? Да

Солнце греет жарко-жарко? Нет

Едут санки в летнем парке? Нет

Ну, тогда со снежной горки

Санки мчатся к чьей-то норке? Да

Серый зайка хулиганит? Нет

Дед Мороз к вам приходил? Да

И подарки приносил? Да

Снегопад? Да

Или толстых медвежат? Нет

Снеговик: Какие вы молодцы и с этим заданием вы справились (заносит снег для опыта)

4-задание: опыты со снегом

Инструктаж: Ребята, что нужно помнить при работе со снегом?

Дети: Нельзя брать в рот

Учитель: Почему?

Дети: Потому что он холодный, грязный и можно заболеть

Учитель: Чтобы получился опыт нужно внимательно меня слушать и выполнять все инструкции.

Учитель: Ребята, давайте возьмём снег в руки, какой он на ощупь?

Дети: холодный, мягкий

Учитель: Что происходит со снегом?

Дети: Снег тает в руке.

Учитель: - Почему снег тает?

Дети: Потому что в комнате тепло.

Снег – это тоже вода, это замёршие кристаллики льда.

Учитель: Какого цвета снег?

Дети: Белого

Учитель: Какой он по весу?

Дети: Лёгкий

Учитель: Теперь опустите снег в воду. Что происходит?

Учитель: Ребята, а ваша ладошка осталась такой же тёплой, как и прежде? Потрите ладошки и они согреются.

Учитель: Ребята, после работы со снегом необходимо мыть руки

(протирают влажными салфетками)

Учитель: У снега есть форма?

Дети: Нет

Учитель: Снег состоит из снежинок

- Существует такое разнообразие снежинок, давайте их рассмотрим. Что вы можете сказать?

Дети: Они все разные

Учитель: Учёные доказали, что не бывает даже двух одинаковых.

Обычно снежинки имеют шестиконечную форму.

Учитель: А почему хрустит снег под ногами? (Ответы детей).

Учитель: Он хрустит от того, что под тяжестью вашего тела ломаются звездочки и лучи.

Учитель: Итак, Давайте обобщим и скажем снеговику всё, что мы узнали о снеге. Снег, какой?

Дети: Белый, холодный, лёгкий, состоит из воды

Учитель: Ребята мы справились со всеми заданиями Снежной Королевы и помогли Снеговику.

Снеговик: Большое спасибо, вы меня выручили.

Учитель: Теперь я предлагаю с помощью волшебного снежка, поделится впечатлениями. Скажите, дети, что вам понравилось на занятии? (ответы детей) А что нового для себя вы услышали?

Учитель: Прежде чем отпустим Снеговика, давайте побудем художниками и в благодарность зато, что он к нам пришёл, и было интересно, весело нарисуем снежинки на память. (Дети рисуют на манке ватными палочками)

Учитель: Какие замечательные снежинки у вас получились, молодцы? Снеговичок тебе понравились?

Снеговик: Спасибо очень красивые, у меня тоже есть для вас подарки.

(дарит подарки и прощаемся со снеговиком)

Итог занятия :

Воспитатель: Ребята расскажите вам понравилось наше занятие?

- Что понравилось на нашем занятии?

- Что вызвало трудности?

- Чему научились?

- Что узнали нового?

Спасибо вам за занятие.

Прикреплённые файлы:

zimushka_9n5ua.ppt | 6823 Кб
 
Публикации по теме:

«До свидания, зимушка-зима!» Конспект занятия по лепке «Снеговики»«До свидания, зимушка-зима!» Конспект занятия по лепке «Снеговики» "До свидания, зимушка-зима!"---конспект занятия по лепке на тему-"Снеговики". Цель: учить детей создавать образ снеговика из пластилина,.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В лес пришла зимушка-зима» Конспект интегрированного занятия на тему: «В лес пришла,зимушка-зима.»Задачи: - познание: закреплять обобщенные представления о зиме,как.

Конспект интегрированного занятия «Зимушка-зима» старшая группа Цель: Закрепить знания детей о зиме, формировать целостный образ русской зимы, продолжать совершенствовать художественно-речевые, исполнительские.

Конспект логопедического занятия для детей с ОВЗ «Зимушка-зима»Конспект логопедического занятия для детей с ОВЗ «Зимушка-зима» Цели: развитие связной речи, слухового внимания и восприятия, навыков словообразования, мелкой моторики, творческого воображения, умения.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Зимушка-зима» Педагогический замысел: Обобщить и систематизировать знания детей о зиме. Образовательные области: 1. Познавательное развитие. -Расширять.

Конспект НОД по ФКЦМ в старше-подготовительной группе «Здравствуй, Зимушка-зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 г. Выборга» Конспект НОД по формированию целостной картины.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Зимушка-зима»Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Зимушка-зима» Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Зимушка — зима» Оборудование: Картина с зимним пейзажем, сd- запись со звуками метели,.

«Зимушка-зима». Конспект занятия«Зимушка-зима». Конспект занятия Конспект занятия «Зимушка зима». Елена Владимирова. Цель: Закрепление знаний о зиме и о зимних явлениях природы. В группу входит снеговик.

Спортивное развлечение для детей средней группы «Зимушка-зима» Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе. Ф. И. О. : Сараева Юлия Александровна. Должность, образовательное учреждение:.

Конспект интегрированного занятия «Ох ты, Зимушка-зима» МБДОУ «Детский сад «Рябинушка» с. Гостищево» Тема: «Ох, ты Зимушка-зима» Конспект ООД составила: Захаренко О. А. с. Гостищево.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Зимушка-зима» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 3 января 2020 в 11:35
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД