МААМ-картинки

Конспект занятия «Звуки [Б], [Б’], [П], [П’], буквы Б, П»

Фролова Ольга
Конспект занятия «Звуки [Б], [Б’], [П], [П’], буквы Б, П»

Представляю занятие по распространению опыта дистанционного обучения в период самоизоляции по теме: Звуки [Б ],[ Б”], [П ],[ П”]. Буквы Б, П. - группы раннего развития "Первые шаги" учреждения дополнительного образования, составленное по комплексной программе "Детский сад 2100" раздела: «Развитие речи и подготовка к обучению грамоте» .

Обучение строится на основе пособий и тетрадей «По дороге к азбуке» части 3,4 (авторы Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, Т. Р. Кислова) и параллельно с пособием по подготовке к обучению письму «Наши прописи» в 1,2 части.

Публикация «Конспект занятия „Звуки [Б], [Б’], [П], [П’], буквы Б, П“» размещена в разделах

Сегодня мы поработаем со звуками

[Б ],[ Б”], [П ],[ П”].

(слайд 1)

- Найди страницу 8 в тетради «Наши прописи».

Рассмотри рисунок.

Куда отправились Ёжик и Лисёнок.

Как ты догадался?

Назови, что они увидели в витрине булочной? (бублики, батоны, хлеб, булочки, безе)

Давай произнесём каждое слово и послушаем какой звук мы слышим

[Б ],[ Б”], [П ],[ П”].

(слайд 2)

Произнеси название картинки

[ б у б л’ и к’ и]

Какие звуки [Б ],[ Б’], [П ],[ П’] ты слышишь?

(В слове бублики я слышу звук [Б ] в начале слова; он согласный, твёрдый, звонкий.

В слове бублики я слышу ещё один звук

[Б ] в середине слова; он согласный, твёрдый, звонкий)

- Найди в витрине магазина бублики и обведи их по контуру ручкой синего цвета.

(слайд 3)

Произнеси название картинки

[ б а т о н ]

Какие звуки [Б ],[ Б’], [П ],[ П’] ты слышишь?

(В слове батон я слышу звук [Б ] в начале слова; он согласный, твёрдый, звонкий.

- Найди в витрине магазина батоны и обведи их по контуру ручкой синего цвета.

(слайд 4)

Произнесите название картинки

[ б у л а ч’ к’ и ]

Какие звуки [Б ],[ Б’], [П ],[ П’] вы слышите?

(В слове [ б у л а ч’ к’ и ] я слышу звук [Б ] в начале слова; он согласный, твёрдый, звонкий)

- Найдите в витрине магазина булочки и обведите их по контуру ручкой синего цвета.

(слайд5)

Произнеси название картинки

[ х л’ э п ]

Какие звуки [Б ],[ Б’], [П ],[ П’] ты слышишь?

(В слове [ х л’ э п ] я слышу звук [п ] в конце слова; он согласный, твёрдый, глухой)

- Найди в витрине магазина хлеб и обведите его по контуру ручкой синего цвета.

(слайд6)

Ребята, безе – это французский десерт из взбитых с сахаром и запечённых яичных белков.

Произнеси это слово

[ б’ и з э ]

Какие звуки [Б ],[ Б’], [П ],[ П’] ты слышишь?

(В слове [ б’ и з э ] я слышу звук [б’] в начале слова; он согласный, мягкий, звонкий)

- Найди в витрине магазина безе и обведи его по контуру ручкой зелёного цвета.

(слайд 7)

Обрати внимание на вывеску магазина. Нужно ли писать как называется этот магазин?

Почему?

Из чего составлена буква Б?

- Обведи её по контуру соответствующим цветом.

(слайд 8)

Прочитай буквы, которые написаны.

-Чем похожи все звуки, которые ты произнёс?

(все эти звуки согласные, твёрдые)

- Каким цветом ты обведёшь эти буквы?

(я обведу их синим цветом)

(слайд 9)

Обведи все буквы ручкой синего цвета

(слайд 10)

-Стрелками на рисунке показан путь, по которому Ёжик и Лисёнок шли в свою любимую булочную.

- Мимо каких магазинов проходили Ёжик и Лисёнок? Как ты догадался?

-Расскажи, что наши друзья увидели в витринах этих магазинов.

(слайд 11)

-Проведи этот путь ручкой чёрного цвета.

-Какую букву напоминает путь наших героев?

(слайд12)

-Расскажи о букве Б.

(Это буква Б, она обозначает два звука : звук [Б ] и звук [ Б’]. Звук [Б ]

согласный, твёрдый, звонкий. Звук [ Б’] согласный, мягкий, звонкий.)

Обведи все буквы ручкой синего цвета

(слайд13)

Прочитай первый слог. (БА)

Назови первый звук.

(первый звук [Б ] – он согласный, твёрдый, звонкий)

Проведи к букве А стрелочку синего цвета.

Каким цветом обведёшь букву Б?

(букву Б, я обведу синим цветом)

(слайд 14)

Прочитай второй слог. (БУ)

Назови первый звук.

(первый звук [Б ] – он согласный, твёрдый, звонкий)

Проведи к букве У стрелочку синего цвета.

(слайд 15)

Прочитай третий слог. (БО)

Назови первый звук.

(первый звук [Б ] – он согласный, твёрдый, звонкий)

Проведи к букве О стрелочку синего цвета.

(слайд 16)

Прочитай следующий слог. (БЫ)

Назови первый звук.

(первый звук [Б ] – он согласный, твёрдый, звонкий)

Проведи к букве Ы стрелочку синего цвета.

(слайд 17)

Прочитай следующий слог. (БИ)

Назови первый звук.

(первый звук [Б ‘] – он согласный, мягкий, звонкий)

Какого цвета стрелочку ты проведёшь к букве И?

(я проведу стрелочку зелёного цвета, потому что звук [Б ‘] мягкий)

Проведи к букве И стрелочку зелёного цвета.

Каким цветом обведёшь букву Б?

(букву Б, я обведу зелёным цветом)

(слайд 18)

Прочитай следующий слог. (БЕ)

Назови первый звук.

(первый звук [Б’ ] – он согласный, мягкий, звонкий)

Проведи к букве Е стрелочку зелёного цвета.

(слайд 19)

Прочитай следующий слог. (БЁ)

Назови первый звук.

(первый звук [Б’ ] – он согласный, мягкий, звонкий)

Проведи к букве Ё стрелочку зелёного цвета.

(слайд 20)

- Расскажи о букве П.

(Это буква П (пэ, она обозначает два звука : звук [П ] и звук [ П’]. Звук [П ] согласный, твёрдый, глухой. Звук [ П’] согласный, мягкий, глухой.)

Прочитай первый слог.

Назови первый звук.

Проведи к букве А стрелочку.

Какого цвета ты провёл стрелочку?

Каким цветом обведёшь букву П?

- Выполни работу самостоятельно.

(слайд 21)

Посмотри на рисунок. Найди бублик.

- Какие звуки [Б ],[ Б’], [П ],[ П’] ты слышишь?

(В слове бублики я слышу звук [Б ] в начале

слова; он согласный, твёрдый, звонкий.

В слове бублики я слышу ещё один звук [Б ]

в середине слова; он согласный, твёрдый,

звонкий)

(слайд 22)

Обведи бублик по контуру ручкой синего цвета.

-Обведи маленькие буквы Б ручкой синего цвета.

-Посмотри на широкую букву Б.

- Какими цветами ты её заштрихуешь? (я её заштрихую двумя цветами: синим и зелёным, потому что она обозначает два звука – твёрдый и мягкий)

(слайд 23)

Проверь себя:

(слайд 24)

Посмотри на рисунок. Найди на нём пирожок.

- Какие звуки [Б ],[ Б’], [П ],[ П’] ты

слышишь?

(В слове пирожок я слышу звук [П’ ] в начале

слова; он согласный, мягкий, глухой).

Обведи пирожок по контуру ручкой зелёного

цвета.

-Обведи тонкие буквы П ручкой зелёного цвета.

- Посмотри на широкую букву П.

-Какими цветами ты её заштрихуешь? (я её

заштрихую двумя цветами: синим и зелёным,

потому что обозначает два звука – твёрдый и

мягкий)

(слайд 25)

Проверь себя:

(слайд 26)

Посмотри на рисунок. Найди на нём ватрушку.

- Какие звуки [Б ],[ Б’], [П ],[ П’] ты слышишь?

(В слове ватрушка я слышу звук [В ] в начале

слова; он согласный, твёрдый, звонкий.

- Обведите ватрушку и букву В - ручкой синего цвета.

(слайд 27)

Домашнее задание:

- доделать №4 на странице 9

- читать:

БУБ-ЛИК

БУК-ВА

БА-БА

БУ-ЛОЧ-КА

БУЙ-ВОЛ

БЕ-ЛЫЙ

БА-НЯ

БУ-ТЫЛ-КА

БОМ-БА

БЕ-ЛЫЙ

БЕЛ-КА

ХО-БОТ

ЛОБ

БУЛ-КА

(слайд 28)

Прикреплённые файлы:

prezentacija3_anvri.pptx | 9104,14 Кб
 
Публикации по теме:

«Буквы Б, б. Звуки [б ] [б’]» Орг момент. Встаньте ровно! Подарите свои улыбки друг другу и мне. Садитесь. Руки? На месте. Ноги? На месте. Спина? Прямая! Мотивация..

Конспект занятия «Звуки [Л] — [Л’]» Домашнее задание 1. Назвать характеристику и артикуляцию звука «Л», «Ль». В чем их сходство и в чем их различие? 2. Вспомнить и назвать.

Конспект фронтального логопедического занятия. Звуки [ч], [ш, ]. Буквы Ч, Щ Тип занятия:занятие по закреплению знаний, умений и навыков. Цель: дифференцировать звуки [ч], [ш,].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:.

Конспект открытого занятия «Гласные звуки и буквы» Конспект открытого занятия на тему «Гласные звуки и буквы»Цель:1. Развивать зрительное и слуховое внимание и память. 2. Обобщение знаний.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте. Задачи: Образовательные: Совершенствовать.

Лэпбук по обучению грамоте «Буквы и звуки русского языка»Лэпбук по обучению грамоте «Буквы и звуки русского языка» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию уже ставшую популярной тематическую (интерактивную) папку - лэпбук! Увидев варианты лэпбука.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ж], буквы Ж, ж» В декабре провела для своих родителей "День открытых дверей. Посетили они фронтальное занятие и индивидуальные занятия. Провела занятие обычное,.

Конспект занятия «Звуки [С], [С’]. Буквы С, с» в 1 классе Класс, учебник: 1 класс, учебник В. Г. Горецкого «Азбука» Тема: Звуки [с], [с']. Буквы С,с. Оборудование: лента букв, касса букв, наборное.

Урок литературного чтения в 1 классе УМК «Школа России» «Звуки [Л, Л’]. Буквы «Л, л» Урока литературного чтения (обучение грамоте) в 1 классе УМК «Школа России» «Звуки [л, л’]. Буквы Л, л» Тип урока: открытие нового знания.

Конспект занятия «Вокруг нас звуки» Тема: Вокруг нас звуки. Цель:Погрузить детей в мир звуков, развивать интерес к ним;привлечь их внимание к звуковой (внешней)стороне речи;.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия «Звуки [Б], [Б’], [П], [П’], буквы Б, П»
Опубликовано: 18 мая 2020 в 12:27
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД