ольга деманкина
Конспект занятия по экологии «Дикие животные» в старшей группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие в старшей группе «Дикие животные»
ОО «Познавательное развитие»
Цель: закрепление и обобщение полученных знаний детей о диких животных (лиса, медведь, заяц, белка, волк, ёж) в процессе реализации образовательных областей
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по экологии „Дикие животные“ в старшей группе детского сада» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
1. Образовательные: расширять представление детей о внешнем виде диких животных. Закрепить названия диких животных и их детенышей. Закрепить знания детей о том, чем питаются и где живут дикие животные. Учить отвечать полными предложениями. Развивать умение анализировать, обобщать и сравнивать, делать выводы.
2. Развивающие: воспитывать любознательность, доброту, любовь к окружающей природе, умение работать в коллективе, активность, самостоятельность. Развивать умение анализировать, обобщать и сравнивать, делать выводы, развивать доказательную речь, расширять знания детей о животном мире.
3. Воспитательные: формирование интереса к природе, понимания поведения и повадок животных. Воспитания коммуникативных навыков, инициативности, навыков сотрудничества.
Оборудование: ноутбук, проектор, воздушный шар, конверт (с письмом и картинкой Лесовичка, обручи- 3, шкатулка с яблоками, картинки с изображениями диких животных, медальоны с изображениями диких животных, разрезные картинки, план – схема, аудиозаписи, презентация.
Содержание организованной деятельности детей:
I. Орг. момент.
(В группе висит шар, к ниточке привязан конверт. В конверте картинка «Лесовичок».)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое?
Дети: конверт.
В. : Странный конверт какой-то. На нем написано: «Куда: детский сад с. Никольское. Кому: детям старшей группы». Давайте откроем конверт и тогда узнаем от кого оно.
(открываем конверт - в нем картинка и письмо).
В. : Посмотрите, от кого пришло письмо?
Д. : Ответы детей.
В. : Правильно! Это письмо нам прислал Лесовичок! Нужно скорее прочитать его, может там что-то важное!
(Воспитатель читает письмо).
В. : «Здравствуйте, дорогие ребята! Я знаю, что вы многому учитесь в детском саду. И я хотел бы вас поздравить с успешной учебой. Я приготовил вам подарок! Но, чтобы его получить, вам необходимо справиться с заданиями, которые я для вас приготовил. Только смелые и дружные ребята смогут получить мой подарок. Вы готовы? (ответы детей). Тогда удачи!
В: послушайте первое задание, которое нам приготовил Лесовичок. «Ее загадаешь -
Себя проверяешь,
Ее отгадаешь -
Радость получаешь!»
В. Правильно - это загадки: (слайд с загадками. Если дети отгадывают правильно загадку –появляется изображение животного)
В. Вы большие молодцы. Послушайте следующее задание.
«В лесу- то, чтобы выживать,
Пищу нужно добывать.
Вы скажите поскорей
Кто что любит из зверей!»
В. Чтобы выяснить какую пищу любят животные, я предлагаю вам сыграть в игру «Кто чем питается». Давайте подойдем к столу. Каждому из вас нужно наклеить около изображения зверя, то чем он питается. Будьте внимательны.
Дети приступают к выполнению задания. После того, как дети справятся с заданием, воспитатель предлагает каждому ребенку рассказать о том, чем питается животное.
В: ребята, каждый из вас называет животного и то, чем он питается.
Дидактическая игра «Кто, чем питатется».
Цель: Закрепить знания детей о том, чем питаются разные дикие животные;
Материал: картинка с изображением животного; набор картинок с различными видами пищи; клей
В. Дети, я предлагаю вам надеть медальоны с изображениями животных. Мы сейчас будем разделять наших животных по типу питания.
Игра: «Травоядные, хищники, всеядные» (дети одевают медальоны животных, когда звучит музыка все животные гуляют, а когда она прекращается, бегут в домики: травоядные (заяц, белка) в зеленый обруч, хищники (медведь, лиса) в красный обруч, всеядные(ёж, медведь) в голубой обруч.) воспитатель предлагает детям поменять медальоны и игра проводится ёще раз.
В: (задет вопрос детям) Кто ты?
Вариант ответа детей : Я-заяц, травоядный.
В: предлагаю вам
Пальчиковая гимнастика «В лесу»
Дикие животные водятся в лесу, (последовательно соединять пальцы правой
руки с большим пальцем)
Здесь увидеть можно волка и лису, (последовательно соединять пальцы
левой руки с большим пальцем)
Зайца, медведя, белку и ежа. (последовательно соединять пальцы левой и
и правой рук)
Прячет всех надежно (сжимать и разжимать пальцы в кулак на
обеих руках)
Лесная тишина. (на уровне лица растопырить пальцы обеих
рук «спрятаться»)
В. Переходим к следующему заданию Лесовичка. «Есть у каждого свой дом,
Нам тепло, уютно в нём,
И лесным животным тоже
Домик свой найти поможем.»
Игра «Кто где живёт?»
Цель: формировать умения детей соотносить изображение животных с его местом обитания, правильно называя животное.
.
На доске картинки с жилищами диких животных (нора, берлога, логово, дупло, куст). На столе педагога картинки диких животных (медведь, еж, волк, заяц, лиса, волк, белка). Воспитатель предлагает детям взять карточку с животным, назвать это животное, его дом и «поселить» его там, где оно живёт. Дети ставят картинку с изображением животного под картинку с соответствующим жилищем.
Белка живет в дупле.
Медведь живет в берлоге.
Лиса живет в норе.
Волк живет в логове.
Заяц живет под кустом. Ёж живет в норе.
В. Вы большие молодцы. Посмотрим, что же еще для нас приготовил Лесовичок «Ребята, в нашем лесу недавно случилась беда, настоящий ураган. Дул такой сильный ветер и лил дождь, что все звери разбежались, и детеныши никак не могут найти своих мам. Вы хотите им помочь!»
Карточки с изображением животных находятся у гостей. Дети ищут своих мам, и выводят их. Затем называют. Я –лисенок, моя мама –лисица.
Игра «Кто у кого?»
-Молодцы ребята, нашли своих мам!
Проводится пальчиковая гимнастика
Звери
У зверей четыре лапы.
(поднимаем и опускаем четыре пальца на ручках)
Когти могут поцарапать.
(пальцы двигаются как коготки)
Не лицо у них, а морда.
(соединить пальчики двух рук, образовав шарик, по очереди разъединять пальчики, опуская их)
Хвост, усы, а носик мокрый.
(волнообразные движения рукой, «рисуем» усы, круговые движения пальцем по кончику носа)
И, конечно, ушки
(растираем ладошками свои ушки)
Только на макушке.
(массажируем две точки темени)
В: и вот последнее задание, которое нам предлагает Лесовичок. Вам нужно рассказать о животном, используя план – схему. Посмотрите на свои медальоны. Кто готов представить свое животное?
Игра «Составление рассказа-описания»
Цель: учить детей составлять рассказ-описание о животном с опорой на план-схему, развивать речь детей.
Дети составляют рассказ о внешнем виде дикого животного по плану.
1. Кто это?
2. Величина, цвет.
3. Чем покрыто?
4. Части тела.
5. Чем питается?
6. Где живёт?
Воспитатель: -Ребята, мы справились со всеми заданиями, а где подарок, так и не знаем. Подождите, в письме еще лежит что – то. (достаю из письма лесовичка еще послание)
"Дорогие ребята, вы справились со всеми заданиями. Вы МОЛОДЦЫ!
Вам фруктовую корзину подарить хочу сейчас
Чтобы осенью и в зиму простуды обходили вас!
До свидания! Ваш, Лесовичок!"
Поиск подарка
Рефлексия
-Чем мы сегодня занимались?
- В какие игры мы играли?
- А что вам показалось трудным?
- О чём вы расскажете дома?
- Сегодня вы все очень постарались, и я убедилась, что вы много знаете и умеете, были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам справиться со всеми заданиями, и конечно же получить приз.