Получи документы

Конспект занятия по экологии «Дикие животные» в старшей группе детского сада

ольга деманкина
Конспект занятия по экологии «Дикие животные» в старшей группе детского сада

Открытое занятие в старшей группе «Дикие животные»

ОО «Познавательное развитие»

Цель: закрепление и обобщение полученных знаний детей о диких животных (лиса, медведь, заяц, белка, волк, ёж) в процессе реализации образовательных областей

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по экологии „Дикие животные“ в старшей группе детского сада» размещена в разделах

1. Образовательные: расширять представление детей о внешнем виде диких животных. Закрепить названия диких животных и их детенышей. Закрепить знания детей о том, чем питаются и где живут дикие животные. Учить отвечать полными предложениями. Развивать умение анализировать, обобщать и сравнивать, делать выводы.

2. Развивающие: воспитывать любознательность, доброту, любовь к окружающей природе, умение работать в коллективе, активность, самостоятельность. Развивать умение анализировать, обобщать и сравнивать, делать выводы, развивать доказательную речь, расширять знания детей о животном мире.

3. Воспитательные: формирование интереса к природе, понимания поведения и повадок животных. Воспитания коммуникативных навыков, инициативности, навыков сотрудничества.

Оборудование: ноутбук, проектор, воздушный шар, конверт (с письмом и картинкой Лесовичка, обручи- 3, шкатулка с яблоками, картинки с изображениями диких животных, медальоны с изображениями диких животных, разрезные картинки, план – схема, аудиозаписи, презентация.

Содержание организованной деятельности детей:

I. Орг. момент.

группе висит шар, к ниточке привязан конверт. В конверте картинка «Лесовичок».)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое?

Дети: конверт.

В. : Странный конверт какой-то. На нем написано: «Куда: детский сад с. Никольское. Кому: детям старшей группы». Давайте откроем конверт и тогда узнаем от кого оно.

(открываем конверт - в нем картинка и письмо).

В. : Посмотрите, от кого пришло письмо?

Д. : Ответы детей.

В. : Правильно! Это письмо нам прислал Лесовичок! Нужно скорее прочитать его, может там что-то важное!

(Воспитатель читает письмо).

В. : «Здравствуйте, дорогие ребята! Я знаю, что вы многому учитесь в детском саду. И я хотел бы вас поздравить с успешной учебой. Я приготовил вам подарок! Но, чтобы его получить, вам необходимо справиться с заданиями, которые я для вас приготовил. Только смелые и дружные ребята смогут получить мой подарок. Вы готовы? (ответы детей). Тогда удачи!

В: послушайте первое задание, которое нам приготовил Лесовичок. «Ее загадаешь -

Себя проверяешь,

Ее отгадаешь -

Радость получаешь!»

В. Правильно - это загадки: (слайд с загадками. Если дети отгадывают правильно загадку –появляется изображение животного)

В. Вы большие молодцы. Послушайте следующее задание.

«В лесу- то, чтобы выживать,

Пищу нужно добывать.

Вы скажите поскорей

Кто что любит из зверей!»

В. Чтобы выяснить какую пищу любят животные, я предлагаю вам сыграть в игру «Кто чем питается». Давайте подойдем к столу. Каждому из вас нужно наклеить около изображения зверя, то чем он питается. Будьте внимательны.

Дети приступают к выполнению задания. После того, как дети справятся с заданием, воспитатель предлагает каждому ребенку рассказать о том, чем питается животное.

В: ребята, каждый из вас называет животного и то, чем он питается.

Дидактическая игра «Кто, чем питатется».

Цель: Закрепить знания детей о том, чем питаются разные дикие животные;

Материал: картинка с изображением животного; набор картинок с различными видами пищи; клей

В. Дети, я предлагаю вам надеть медальоны с изображениями животных. Мы сейчас будем разделять наших животных по типу питания.

Игра: «Травоядные, хищники, всеядные» (дети одевают медальоны животных, когда звучит музыка все животные гуляют, а когда она прекращается, бегут в домики: травоядные (заяц, белка) в зеленый обруч, хищники (медведь, лиса) в красный обруч, всеядные(ёж, медведь) в голубой обруч.) воспитатель предлагает детям поменять медальоны и игра проводится ёще раз.

В: (задет вопрос детям) Кто ты?

Вариант ответа детей : Я-заяц, травоядный.

В: предлагаю вам

Пальчиковая гимнастика «В лесу»

Дикие животные водятся в лесу, (последовательно соединять пальцы правой

руки с большим пальцем)

Здесь увидеть можно волка и лису, (последовательно соединять пальцы

левой руки с большим пальцем)

Зайца, медведя, белку и ежа. (последовательно соединять пальцы левой и

и правой рук)

Прячет всех надежно (сжимать и разжимать пальцы в кулак на

обеих руках)

Лесная тишина. (на уровне лица растопырить пальцы обеих

рук «спрятаться»)

В. Переходим к следующему заданию Лесовичка. «Есть у каждого свой дом,

Нам тепло, уютно в нём,

И лесным животным тоже

Домик свой найти поможем.»

Игра «Кто где живёт?»

Цель: формировать умения детей соотносить изображение животных с его местом обитания, правильно называя животное.

.

На доске картинки с жилищами диких животных (нора, берлога, логово, дупло, куст). На столе педагога картинки диких животных (медведь, еж, волк, заяц, лиса, волк, белка). Воспитатель предлагает детям взять карточку с животным, назвать это животное, его дом и «поселить» его там, где оно живёт. Дети ставят картинку с изображением животного под картинку с соответствующим жилищем.

Белка живет в дупле.

Медведь живет в берлоге.

Лиса живет в норе.

Волк живет в логове.

Заяц живет под кустом. Ёж живет в норе.

В. Вы большие молодцы. Посмотрим, что же еще для нас приготовил Лесовичок «Ребята, в нашем лесу недавно случилась беда, настоящий ураган. Дул такой сильный ветер и лил дождь, что все звери разбежались, и детеныши никак не могут найти своих мам. Вы хотите им помочь!»

Карточки с изображением животных находятся у гостей. Дети ищут своих мам, и выводят их. Затем называют. Я –лисенок, моя мама –лисица.

Игра «Кто у кого?»

-Молодцы ребята, нашли своих мам!

Проводится пальчиковая гимнастика

Звери

У зверей четыре лапы.

(поднимаем и опускаем четыре пальца на ручках)

Когти могут поцарапать.

(пальцы двигаются как коготки)

Не лицо у них, а морда.

(соединить пальчики двух рук, образовав шарик, по очереди разъединять пальчики, опуская их)

Хвост, усы, а носик мокрый.

(волнообразные движения рукой, «рисуем» усы, круговые движения пальцем по кончику носа)

И, конечно, ушки

(растираем ладошками свои ушки)

Только на макушке.

(массажируем две точки темени)

В: и вот последнее задание, которое нам предлагает Лесовичок. Вам нужно рассказать о животном, используя план – схему. Посмотрите на свои медальоны. Кто готов представить свое животное?

Игра «Составление рассказа-описания»

Цель: учить детей составлять рассказ-описание о животном с опорой на план-схему, развивать речь детей.

Дети составляют рассказ о внешнем виде дикого животного по плану.

1. Кто это?

2. Величина, цвет.

3. Чем покрыто?

4. Части тела.

5. Чем питается?

6. Где живёт?

Воспитатель: -Ребята, мы справились со всеми заданиями, а где подарок, так и не знаем. Подождите, в письме еще лежит что – то. (достаю из письма лесовичка еще послание)

"Дорогие ребята, вы справились со всеми заданиями. Вы МОЛОДЦЫ!

Вам фруктовую корзину подарить хочу сейчас

Чтобы осенью и в зиму простуды обходили вас!

До свидания! Ваш, Лесовичок!"

Поиск подарка

Рефлексия

-Чем мы сегодня занимались?

- В какие игры мы играли?

- А что вам показалось трудным?

- О чём вы расскажете дома?

- Сегодня вы все очень постарались, и я убедилась, что вы много знаете и умеете, были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам справиться со всеми заданиями, и конечно же получить приз.

Публикации по теме:

Конспект беседы в старшей группе «Дикие животные»Конспект беседы в старшей группе «Дикие животные» Тема: Беседа «Дикие животные» в старшей группе. Цель: сформировать обобщенное представление о зверях (это животные, имеющие четыре ноги,.

Конспект НОД в подготовительной группе детского сада «Домашние животные и дикие животные» Задачи: • формирование грамматического строя (тренировку навыка изменения существительных по падежам и включение грамматических форм в.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Животные в сказках и в жизни» Задачи: • уточнение и систематизация знаний детей о героях известных сказок о животных; • закрепление представлений детей о жилищах реальных.

Конспект образовательной деятельности «Дикие и домашние животные» для детей средней группы детского сада "Дикие и домашние животные" Цель - систематизировать знания о диких и домашних животных Задачи - образовательные - закрепить полученные.

Конспект занятия по конструированию в технике оригами в старшей группе «Дикие животные — Лиса и заяц»Конспект занятия по конструированию в технике оригами в старшей группе «Дикие животные — Лиса и заяц» Конспект по конструированию в технике оригами в старшей группе «Дикие животные – Лиса и заяц» Цель: Закрепить знания детей о диких животных,.

Конспект занятия по аппликации «Дикие животные» в старшей группе для детей с ОВЗКонспект занятия по аппликации «Дикие животные» в старшей группе для детей с ОВЗ Конспект занятия по аппликации "Дикие животные" в старшей группе для детей с ОВЗ Цель: - Продолжать знакомить детей с внешним видом диких.

Конспект занятия по аппликации в смешанной технике в старшей группе «Как дикие животные готовятся к зиме»Конспект занятия по аппликации в смешанной технике в старшей группе «Как дикие животные готовятся к зиме» Конспект занятия по изо деятельности в старшей группе "Как дикие животные готовятся к зиме" (коллективная работа с использованием природных.

Конспект занятия по лепке для старшей группы на тему «Дикие животные»Конспект занятия по лепке для старшей группы на тему «Дикие животные» Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Лепка тема : «Дикие животные» Цель: познакомить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Дикие животные зимой» .

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Дикие животные наших лесов.» Цель: Углублять знания детей о диких животных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии «Дикие животные» в старшей группе детского сада
Опубликовано: 15 сентября 2022 в 14:15
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД