Получи документы

Занятие по экологии «Я природе помогу — мусор весь я уберу!» с использованием развивающей зоны «Фиолетовый лес»

Штайнпрейс Юлия
Занятие по экологии «Я природе помогу — мусор весь я уберу!» с использованием развивающей зоны «Фиолетовый лес»

Цель: Расширять представления детей о природе весной, ее признаках. Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на красоту пробуждающейся природы. Обобщить знания детей о свойствах магнита.

Задачи:

Обучающая:

Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне. Учить понимать образный смысл загадок; распознавать звуки природы на слух.

Развивающая :

Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление, память, речь. Расширять и активизировать словарь по теме.

Воспитывающая:

Публикация «Занятие по экологии „Я природе помогу — мусор весь я уберу!“ с использованием развивающей зоны „Фиолетовый лес“» размещена в разделах

Воспитывать чувство любви к природе; доброе, бережное отношение к окружающей среде.

Биллингвальный компонент: Салеметсіз бе – здравствуйте, : кктем-весна, кн-солнце, гль-цветок.

Ход занятия:

Звучит музыка. Дети с воспитателем входят в зал и встают в круг.

Воспитатель. Ребята, у нас сегодня необычное занятие. Посмотрите какое у меня платье, оно не простое, оно волшебное. Я, фея фиолетового леса! Посмотрите сколько гостей пришло посмотреть на нас. Давайте с гостями поздороваемся на казахском языке. Теперь на русском языке. А сейчас поприветствуем друг друга.

Круг радости.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель-фея. Ребята, какое у нас сейчас время года?

Дети. Весна!

Воспитатель-фея. Правильно, весна. На казахском языке весна – кктем. (Дети повторяют хором и индивидуально)

Воспитатель. Назовите мне признаки весны. (Дети называют признаки весны)

Воспитатель. Да, ребята, у вас весна, а в моем лесу никак весна не наступит. Злая колдунья заколдовала мой лес. Его нужно расколдовать. Поможете расколдовать мой лес?

Дети. Да, поможем.

Воспитатель-фея. Ребята, а на каком транспорте мы можем добраться до леса? (ответы детей)

Воспитатель-фея. Ребята, мы полетим на ковре – самолете! (Дети садятся на «ковер-самолет»)

Воспитатель-фея. Сели все поудобнее, закрываем глаза и взлетаем. (Звучит музыка) Мы поднимаемся все выше и выше. На нас дует теплый ласковый ветерок. Дышим носиками. Мы поднимаемся ещё выше. Пролетаем над городом Нур – Султан. Светит яркое солнышко. Опускаемся вниз. Еще ниже. Приземлились. Открываем глазки.

Воспитатель-фея. Добро пожаловать, ребята, в мой фиолетовый лес. Проходите, садитесь на стульчики. Посмотрите, ребята, в моём лесу холодно и темно, тихо. Спит мой лес.

Дети замечают мусор, раскиданный в лесу.

Д/И «Сортировка мусора» (металлические предметы дети собирают с помощью волшебных рукавичек, на которых закреплены магниты)

Воспитатель-фея обобщает знания детей о свойствах магнита.

Воспитатель -фея замечает сверток.

Воспитатель-фея. Ребята, посмотрите, а что это такое? Да здесь загадки! Слушайте внимательно.

Воспитатель-фея читает загадки.

Кто живёт на небе чистом,

Называется лучистым?

Греет, светит, глазки «слепит»,

Его очень любят дети.

(Солнышко)

Воспитатель-фея. Правильно! Солнце на казахском языке-кн. Давайте повторим все вместе.

Дети. Солнце- кн.

(Воспитатель-фея прицепляет солнышко на пано и читает следующую загадку)

Дарят радость, аромат,

В лепестках их весь наряд,

С весны до осени цветут,

Пыльцу пчелам раздают!

(Цветы)

Воспитатель-фея. Правильно! Цветы! На казахском языке цветок-гль (дети повторяют хором и индивидуально)

Фея показывает детям цветы, спрашивает какого они цвета. Дети прицепляют цветы на пано.

Звучит веселая музыка. В зал заходит лиса.

Лиса. Здравствуйте, ребята!

Дети. Здравствуй лисичка!

Лиса. Наконец-то солнышко выглянуло! Так тепло стало в нашем лесу! А как пахнут цветы! Только поиграть мне не с кем, заколдованы мои друзья.

Воспитатель-фея. Не унывай лисичка!

Ребята, поможете лисичке?

Дети. Поможем!

Воспитатель-фея. Для того чтобы расколдовать животных, нам нужно выполнить ещё одно задание.

Д/И «Угадай животное»

Слайд 2

На слайдах появляются половинки животных, дети называют зверя и прицепляют на пано.

Лиса. Спасибо вам, ребята! Справились с заданием! Давайте вместе поиграем!

Музыкальная физминутка.

Лиса. Как весело с вами, ребята! Но я побегу к своим друзьям и скажу им, что весна наступает в нашем лесу! (Лиса убегает)

(Слышится стук дятла)

Воспитатель-фея. Ой, ребята, что это за звук?

Дети. Это дятел стучит!

Воспитатель-фея. Правильно, молодцы! Давайте все вместе скажем: стучит дятел. (Дети повторяют хором и индивидуально и помещают дятла на дерево)

(Звучит карканье вороны)

Воспитатель-фея. Ребята, а это что за звук?

Дети. Это ворона кричит!

Воспитатель-фея. Верно, это кричит ворона. А давайте покричим как ворона.

(Дети «каркают» и помещают птицу в лес)

(Звучит чириканье воробья)

Воспитатель-фея. Ну, а это, что за птичка, ребята?

Дети. Воробей!

Правильно-фея. Правильно, воробей! Почирикаем как воробей? (дети «чирикают» и помещают птичку в лес)

Воспитатель-фея. Ребята, как весело стало в лесу! Какие вы молодцы! Расколдовали мой лес! Спасибо вам! Ну, а теперь пришла пора возвращаться в детский сад. Присаживайтесь поудобнее на «ковер-самолет», закрывайте глазки, мы взлетаем. (Звучит музыка)

Воспитатель-фея. Мы поднимаемся все выше и выше. На нас дует теплый ласковый ветерок. Дышим носиками. Пролетаем над городом Нур – Султан. Как красиво! Опускаемся вниз. Еще ниже. Приземлились. Открываем глазки.

Воспитатель-фея. Вот мы и в детском саду. Садитесь на стульчики. Где мы, ребята сегодня с вами были?

Дети. Мы были в фиолетовом лесу!

Воспитатель-фея. А на чем мы летали?

Дети. Мы летали на «ковре-самолете»!

Воспитатель-фея. Что мы делали в фиолетовом лесу? (ответы детей)

Воспитатель-фея. Правильно! Молодцы! Мы расколдовывали фиолетовый лес и собирали мусор! Вам понравилось занятие? И мне очень понравилось с вами заниматься! Давайте похлопаем друг другу! А нашим гостям отправим волшебное слово «Рахмет» (дети дуют на ладошки)

Фея дарит детям Счастьеграмки.

Воспитатель-фея. Ну, а мне, ребята, пришла пора возвращаться в лес. Спасибо всем за внимание!

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Враг природе — мусор» в старшей группе Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: " Враг природе.

Занятие по ФЭМП в разновозрастной группе «Поможем Гномам вернуться в Фиолетовый лес» с использованием игр В. В. Воскобовича Конспект занятия по ФЭМП в разновозрастной группе 2–5 лет Тема «Поможем Гномам вернуться в Фиолетовый лес» с использованием развивающих.

Лэпбук по экологии «Сортируем мусор»Лэпбук по экологии «Сортируем мусор» Лэпбук по экологии "Сортируем мусор". Предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Лэпбук -" книга на коленях" яркое,.

НОД по экологии «Не бросайте, люди, мусор!» для детей старшей группы Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №82»Сказка» г. Волжский Волгоградской области Конспект Непосредственно.

Конспект ООД по экологии «Сортируем мусор, бережем природу» ООД по экологии «Сортируем мусор, бережем природу» Цель: Знакомство с принципами системы раздельного сбора и утилизации бытовых отходов.

Опытно — исследовательская деятельность по экологии в подготовительной группе «Враг природе — мусор» Цель: Закрепить и расширить знания о правилах поведения на природе; Задачи: Формировать навыки практического взаимодействия с мусором:.

Организация ННОД в подготовительной группе по теме «Я планете помогу, мусор весь я уберу» Цель: Формирование у детей умения сознательно принимать игровую задачу; выполнять игровые действия по правилам, добиваясь правильного результата.

Презентация «Зоны театрализации предметно-развивающей среды детского сада» Презентация Зоны театрализации предметно-развивающей среды детского сада Цель: повышение творческих способностей ребенка-дошкольника. Задачи:.

Конспект занятия с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Путешествие в Фиолетовый лес» Цель: Формирование познавательного интереса детей через использование развивающих игр В. В. Воскобовича. Задачи: Образовательные: Формировать.

Занятие по экологии «Природные зоны. Условия жизни, растения и животные» в подготовительной к школе группе Цель: Закреплять полученные знания детей о природных зонах, взаимосвязи растительного и животного мира с климатическими условиями. Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по экологии «Я природе помогу — мусор весь я уберу!» с использованием развивающей зоны «Фиолетовый лес»
Опубликовано: 15 августа 2019 в 11:18
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД