Ольга Бобкова
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Враг природе — мусор» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: " Враг природе- мусор" в старшей группе
Доминирующая область: "Познавательное развитие"
Интеграция образовательных областей :
-ОО «Речевое развитие»
-ОО «Физическое развитие»
-ОО «Социально-коммуникативное развитие
Публикация «Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности „Враг природе — мусор“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мусор. Защитим природу от мусора
- Мусор. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Задачи по образовательным областям :
1. ОО «Познавательное развитие» : - закрепить и расширить знания воспитанников о правилах поведения на природе;
-дать детям представление о проблеме мусора, о его вреде для природы и человека;
-формировать навыки практического взаимодействия с мусором : умение сортировать мусор, убирать мусор.
-воспитывать желание общаться с природой, желание познакомить с правилами поведения на природе.
2. ОО «Речевое развитие» : -развивать у детей коммуникативные качества
-формировать способность детей к диалогической речи
3. ОО «Социально-коммуникативное развитие» :-воспитывать умения слушать друг друга и воспитателя
5. ОО «Физическое развитие» : -развитие интереса к участию в двигательной деятельности
-укрепление здоровья за счет физминуток, самомассажа.
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательная, трудовая, двигательная.
Форма организации детей: групповая
Предварительная работа: Чтение и обсуждение стихотворения М. Усачева «Мусорная фантазия». Просмотр мультфильмов о вреде мусора. Выставка рисунков "Мусору Нет!" Изготовление кормушек из бросового материала выполненных воспитанниками дома вместе с родителями. Изготовление нестандартного оборудования для центра Физического развития. Выполнение коллективной работы из мусора «Сказочный замок». Продуктивная деятельность : аппликация «Экологический знак».
Словарная работа: активный словарь (мусор, мусорный контейнер, мусорный бак, мусоровоз);
пассивный словарь (пожухлая, фильтр, макулатура, металоллом, пищевые отходы)
Оборудование и материалы : «Свод золотых правил» королевства природы. Различные виды мусора; 2 банки: с чистой водой и с грязной, в которой плавает мусор;3 контейнера с обозначением вида мусора : пластик, алюминий, бумага;2 макета на одном - трава и с цветами и насекомыми, на другом - пожухлая трава под мусором, ноутбук, монитор, проектор.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
1. Вводная часть:
Воспитатель : Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.
Психогимнастика (дети становятся в кружочек и произносят слова) :
Станем рядышком по кругу
Скажем «здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень.
Всем «привет!» и «добрый день!»
Если каждый улыбнётся,
Утро доброе начнётся.
ДОБРОЕ УТРО!
Воспитатель : Я хочу загадать вам загадку:
Посмотри, мой юный друг, что находится вокруг:
Небо светло-голубое, солнце светит золотое,
Ветер листьями играет, тучка в небе проплывает,
Поле, речка и трава, гора, туманы и роса,
Человек и время года – это всё вокруг… (Природа).
Воспитатель: Дети,а как вы думаете,что такое природа?
Дети :Красивый лес, чистые полянки, прозрачная речка, свежий воздух, птицы поют. (Картинки природы СЛАЙДЫ 2,3,4,5,6)
Воспитатель: Природа -это все то,что нас окружает и не создано руками человека. (на экране появляется письмо СЛАЙД 7)
Воспитатель :Давайте посмотрим и послушаем от кого письмо.
СЛАЙД 8
Королева природы : Здравствуйте, ребята! Я Королева природы!
У меня очень грустное настроение. В моем Королевстве большая беда: чистых городов, лесов, рек уже не осталось. Кругом один мусор. Я разработала «Свод золотых правил» поведения на природе. Их никто не должен был нарушать. Но мои правила пропали, и жители забыли про них. Ребята, вы поможете мне их отыскать? ( ответ детей : ДА)
Воспитатель: Как поступим ребята, поможем? А не побоитесь? Я произнесу волшебные слова, а вы выполняйте все движения и мы сразу окажемся в Природном государстве.
Встали. Приготовились…
В Королевство Природы попасть легко,
Не надо ехать далеко.
Закрой глаза и сделай шаг
Теперь в ладоши хлопнем так:
Один хлопок, ещё хлопок-
И вот виднеется лесок
Откройте поскорей глаза. (СЛАЙД 9)
2 . Основная часть:
1. Опыт с загрязненной водой.
Воспитатель: Ну вот мы с вами в Королевстве Природы. Чтобы отыскать первое правило, необходимо решить одну проблему. (ПЕРЕХОДИМ К СТОЛУ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ОПЫТА С ВОДОЙ)
Послушайте, что произошло с Незнайкой.
(Подходят к «речке», в «речке» плавает мусор). :
Однажды Незнайка пришел на берег реки полюбоваться природой, но увидел ужасную картину.
На берегу всюду валялся мусор. «Непорядок, как не красиво» - подумал он, «мусор нужно убрать. Собрал весь мусор и бросил в реку. Мусор утонул, круги разошлись по воде, и вокруг опять стало красиво. Он сидел и радовался, какой я молодец!»
Воспитатель: Правильно ли поступил Незнайка? (ответ)
Воспитатель показывает им две банки: в одну налита чистая вода, а в другой - в воде находится разный мусор.
Воспитатель: Посмотрите, в одной банке у меня вода из чистой речки, а другой – вода из речку, в которую Незнайка выбросил мусор. Чем отличается вода в банках? (ответы)
Воспитатель: Могут в такой грязной воде жить и развиваться рыбки, растения? (ответы)
Воспитатель: А теперь понюхайте воду в банках! (ответы)
Воспитатель: Правильно, ребята, грязная вода плохо пахнет.
Хотели бы вы искупаться в такой речке? (ответы)
Воспитатель: В грязной воде купаться запрещено!
Воспитатель: Ребята! Водоемы от мусора необходимо очищать. Давайте и мы поможем «речке» - очистим грязную воду из банки.
Опыт с объяснением: в банке не очищенная вода. Берём марлю, вату и пропускаем через неё воду. Что стало с водой (очистилась).Что стало с марлей? (потемнела, грязь осталась на марле). Вывод: не очищенную воду пить нельзя). (Очистив «речку», ребята находят первое правило).
Воспитатель:
А вот и первое правило:
Если чистый водоем,
хорошо купаться в нем.
Воду вы не загрязняйте, в неё мусор не бросайте!
Воспитатель : Когда в королевстве жили по правилам, то всюду была такая красота и чистота: кругом росли цветы, зеленела травка, щебетали птички, воздух был свежий. А теперь кругом свалки, кучи мусора, запах плохой, птицы улетели в другие королевства. Давайте продолжим искать правила поведения перед этим выполним
2. Физминутка
ФИЗМИНУТКУ "ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ЛЕСУ"
Природу надо охранять : («рисуют» руками круг)
Зверей и птиц не обижать, (грозят пальчиком)
Цветы напрасно не срывать, (приседают)
В лесу костры не разжигать. (топают ногами)
С природой будем дружно жить,
Живое на Земле любить. (прижимают руку к груди)
Вот Земля- наш общий дом. («рисуют» руками круг)
Много есть соседей в нё м:
И пушистые козлята, (показывают рожки)
И весёлые котята, (прыжки)
И извилистые речки, (изображают речку ладонями)
И кудрявые овечки, (крутят кудряшки)
Травка, птички и цветы,
И, конечно, я и ты. (показывают на себя и детей)
В этом славном доме нужно
Жить со всеми очень дружно. (берутся за руки).
3. Рассматривание макетов с сочной травой и пожухлой с мусором.
Воспитатель: Ребята, необходимо решить следующую проблему.
ВОСПИТАТЕЛЬ показывает детям макеты расположенные на столе:
Посмотрите, на одном макете мини-полянка с сочной травкой, с цветами. На другом - почва с редкой, пожухлой травой, на ней находится мусор : консервная банка, пакет из-под кефира, металлическая крышка, пластиковые стаканчики. Сравните эти полянки.
Воспитатель: Ребята, в чем отличие травы под мусором?
(ответы)
Воспитатель :Как вы думаете, почему под мусором трава пожухлая, желтая, низкая, чего ей не хватает?"
Дети : под мусором траве не хватает света, воды во время дождя. Находят второе правило.
Воспитатель: Правильно, ребята! А вот и второе правило поведения!
"Мусор на поляне траве расти мешает,
из-за него растениям света не хватает.
Люди, мусор не бросайте,
жизнь растений уважайте!
Оставлять мусор нельзя.
Не поленимся друзья!
Мусор тут в лесу чужой,
заберем его с собой».
(Ребята собирают мусор с полянки).
(ПЕРЕХОДЯТ НА СТУЛЬЧИКИ ПЕРЕД ПРОЕКТОРОМ)
4. Беседа "ОТКУДА ПОЯВЛЯЕТСЯ И КУДА ДЕВАЕТСЯ МУСОР?"
Воспитатель : Когда жители королевства природы жили по правилам – они мусор перерабатывали. Из него получали новые полезные предметы. Прежде, чем выбросить, его сортировали – мусор из разного материала собирали в разные контейнеры. Это облегчало его переработку. Правила пропали, жители о них забыли – и, вот результат. (СЛАЙД 10)
Воспитатель : Ребята давайте подумаем и разберемся откуда берется мусор и куда он девается (СЛАЙДЫ 11-18)
Воспитатель : Почему нельзя оставлять мусор на земле(19- 23)
Дети: Мусор содержит вредные вещества для здоровья человека и окружающей среды. Наиболее опасным для человека является стекло, особенно битое. Оно ничем не растворяется и может пролежать в земле сотни лет. Пластиковые бутылки долго не разлагаются. Деревянные, картонные и бумажные предметы, разлагаются быстро, но их лучше закапывать, чтобы они не портили внешний вид природы.
Воспитатель: Молодцы! А теперь, ребята, рассортируйте мусор по контейнерам.
5. ИГРА "РАССОРТИРУЕМ МУСОР"
(Начинают сортировать мусор и тут же находят третье правило).
«Каждую бумажку, бутылку, жестянку
Надо в отдельный контейнер кидать.
Только тогда ощутив эту свалку,
Мы ощутим чистоты благодать!»
Воспитатель: Ребята, весь мусор мы собрали, теперь этот мусор отправится на переработку.
Воспитатель :Что же мы с вами сделали полезного и подарили ненужным предметам вторую жизнь, помогли природе?
Дети: кормушки из бросового материала, макеты, огород на окне, мы смастерили экологические знаки, предупреждающий о том, что нельзя мусорить где попало, и давайте раздадим эти знаки жителям нашего королевства.
(Готовый экологический знак дарят гостям)
Появляется КОРОЛЕВА ПРИРОДЫ
Королева природы : Дорогие ребята! Вы помогли мне найти потерянные правила поведения жителей на природе, очистили воду реке,собрали и рассортировали весь мусор. Теперь в моем королевстве будут чистые речки, леса, красивые поляны, свежий воздух. Скоро птицы вернутся и защебечут. Спасибо Вам большое. Разрешите мне вручить вам памятные медали за спасение природы!
(Вручает медали).
Королева природы : Вы так славно потрудились! Вам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза (УХОДИТ КОРОЛЕВА) и скажите три раза: «Крибле, крабле, бумс»
3. Заключительная часть
Воспитатель: С возвращением вас, ребята!
Воспитатель: Ребята, какое мы с вами важное дело сделали!
Как много мы с вами узнали! Давайте вспомним где мы были, что делали, какие правила поведения на природе мы теперь запомним навсегда.
Ответы ребят: скопление мусора – это большая проблема, которую нужно решать всем людям;
надо всем учиться сортировать мусор из разного материала;
перерабатывать мусор, чтобы он не накапливался;
надо беречь и охранять природу и т. д.
Воспитатель: Правильно, ребята! И вы должны напоминать об этом своим родителям, своим друзьям и знакомым. А сейчас давайте обратимся ко всем с призывом в виде стихотворения
Максима Усачева Mусорная фантазия. (читает стих Салатюшина Соня)
Не бросайте никогда корки, шкурки, палки -
Быстро наши города превратятся в свалки.
Если мусорить сейчас, то довольно скоро
Могут вырасти у нас Мусорные горы.
Но когда летать начнут в школу на ракете -
Пострашней произойдут беды на планете:
Как пойдут швырять вверху в космос из ракеты
Банки, склянки, шелуху, рваные пакеты---
Вот тогда не полетят в Новый год снежинки,
А посыплются как град старые ботинки.
А когда пойдут дожди из пустых бутылок -
На прогулку не ходи: береги затылок!
Что же вырастет в саду или в огороде,
Как пойдёт круговорот мусора в природе?.
И хотя мы в школьный класс не летим в ракете,
Лучше мусорить сейчас отвыкайте, дети!