Папки-передвижки

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Враг природе — мусор» в старшей группе

Ольга Бобкова
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Враг природе — мусор» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: " Враг природе- мусор" в старшей группе

Доминирующая область: "Познавательное развитие"

Интеграция образовательных областей :

-ОО «Речевое развитие»

-ОО «Физическое развитие»

-ОО «Социально-коммуникативное развитие

Публикация «Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности „Враг природе — мусор“ в старшей группе» размещена в разделах

Задачи по образовательным областям :

1. ОО «Познавательное развитие» : - закрепить и расширить знания воспитанников о правилах поведения на природе;

-дать детям представление о проблеме мусора, о его вреде для природы и человека;

-формировать навыки практического взаимодействия с мусором : умение сортировать мусор, убирать мусор.

-воспитывать желание общаться с природой, желание познакомить с правилами поведения на природе.

2. ОО «Речевое развитие» : -развивать у детей коммуникативные качества

-формировать способность детей к диалогической речи

3. ОО «Социально-коммуникативное развитие» :-воспитывать умения слушать друг друга и воспитателя

5. ОО «Физическое развитие» : -развитие интереса к участию в двигательной деятельности

-укрепление здоровья за счет физминуток, самомассажа.

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательная, трудовая, двигательная.

Форма организации детей: групповая

Предварительная работа: Чтение и обсуждение стихотворения М. Усачева «Мусорная фантазия». Просмотр мультфильмов о вреде мусора. Выставка рисунков "Мусору Нет!" Изготовление кормушек из бросового материала выполненных воспитанниками дома вместе с родителями. Изготовление нестандартного оборудования для центра Физического развития. Выполнение коллективной работы из мусора «Сказочный замок». Продуктивная деятельность : аппликация «Экологический знак».

Словарная работа: активный словарь (мусор, мусорный контейнер, мусорный бак, мусоровоз);

пассивный словарь (пожухлая, фильтр, макулатура, металоллом, пищевые отходы)

Оборудование и материалы : «Свод золотых правил» королевства природы. Различные виды мусора; 2 банки: с чистой водой и с грязной, в которой плавает мусор;3 контейнера с обозначением вида мусора : пластик, алюминий, бумага;2 макета на одном - трава и с цветами и насекомыми, на другом - пожухлая трава под мусором, ноутбук, монитор, проектор.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

1. Вводная часть:

Воспитатель : Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.

Психогимнастика (дети становятся в кружочек и произносят слова) :

Станем рядышком по кругу

Скажем «здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень.

Всем «привет!» и «добрый день!»

Если каждый улыбнётся,

Утро доброе начнётся.

ДОБРОЕ УТРО!

Воспитатель : Я хочу загадать вам загадку:

Посмотри, мой юный друг, что находится вокруг:

Небо светло-голубое, солнце светит золотое,

Ветер листьями играет, тучка в небе проплывает,

Поле, речка и трава, гора, туманы и роса,

Человек и время года – это всё вокруг… (Природа).

Воспитатель: Дети,а как вы думаете,что такое природа?

Дети :Красивый лес, чистые полянки, прозрачная речка, свежий воздух, птицы поют. (Картинки природы СЛАЙДЫ 2,3,4,5,6)

Воспитатель: Природа -это все то,что нас окружает и не создано руками человека. (на экране появляется письмо СЛАЙД 7)

Воспитатель :Давайте посмотрим и послушаем от кого письмо.

СЛАЙД 8

Королева природы : Здравствуйте, ребята! Я Королева природы!

У меня очень грустное настроение. В моем Королевстве большая беда: чистых городов, лесов, рек уже не осталось. Кругом один мусор. Я разработала «Свод золотых правил» поведения на природе. Их никто не должен был нарушать. Но мои правила пропали, и жители забыли про них. Ребята, вы поможете мне их отыскать? ( ответ детей : ДА)

Воспитатель: Как поступим ребята, поможем? А не побоитесь? Я произнесу волшебные слова, а вы выполняйте все движения и мы сразу окажемся в Природном государстве.

Встали. Приготовились…

В Королевство Природы попасть легко,

Не надо ехать далеко.

Закрой глаза и сделай шаг

Теперь в ладоши хлопнем так:

Один хлопок, ещё хлопок-

И вот виднеется лесок

Откройте поскорей глаза. (СЛАЙД 9)

2 . Основная часть:

1. Опыт с загрязненной водой.

Воспитатель: Ну вот мы с вами в Королевстве Природы. Чтобы отыскать первое правило, необходимо решить одну проблему. (ПЕРЕХОДИМ К СТОЛУ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ОПЫТА С ВОДОЙ)

Послушайте, что произошло с Незнайкой.

(Подходят к «речке», в «речке» плавает мусор). :

Однажды Незнайка пришел на берег реки полюбоваться природой, но увидел ужасную картину.

На берегу всюду валялся мусор. «Непорядок, как не красиво» - подумал он, «мусор нужно убрать. Собрал весь мусор и бросил в реку. Мусор утонул, круги разошлись по воде, и вокруг опять стало красиво. Он сидел и радовался, какой я молодец!»

Воспитатель: Правильно ли поступил Незнайка? (ответ)

Воспитатель показывает им две банки: в одну налита чистая вода, а в другой - в воде находится разный мусор.

Воспитатель: Посмотрите, в одной банке у меня вода из чистой речки, а другой – вода из речку, в которую Незнайка выбросил мусор. Чем отличается вода в банках? (ответы)

Воспитатель: Могут в такой грязной воде жить и развиваться рыбки, растения? (ответы)

Воспитатель: А теперь понюхайте воду в банках! (ответы)

Воспитатель: Правильно, ребята, грязная вода плохо пахнет.

Хотели бы вы искупаться в такой речке? (ответы)

Воспитатель: В грязной воде купаться запрещено!

Воспитатель: Ребята! Водоемы от мусора необходимо очищать. Давайте и мы поможем «речке» - очистим грязную воду из банки.

Опыт с объяснением: в банке не очищенная вода. Берём марлю, вату и пропускаем через неё воду. Что стало с водой (очистилась).Что стало с марлей? (потемнела, грязь осталась на марле). Вывод: не очищенную воду пить нельзя). (Очистив «речку», ребята находят первое правило).

Воспитатель:

А вот и первое правило:

Если чистый водоем,

хорошо купаться в нем.

Воду вы не загрязняйте, в неё мусор не бросайте!

Воспитатель : Когда в королевстве жили по правилам, то всюду была такая красота и чистота: кругом росли цветы, зеленела травка, щебетали птички, воздух был свежий. А теперь кругом свалки, кучи мусора, запах плохой, птицы улетели в другие королевства. Давайте продолжим искать правила поведения перед этим выполним

2. Физминутка

ФИЗМИНУТКУ "ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ЛЕСУ"

Природу надо охранять : («рисуют» руками круг)

Зверей и птиц не обижать, (грозят пальчиком)

Цветы напрасно не срывать, (приседают)

В лесу костры не разжигать. (топают ногами)

С природой будем дружно жить,

Живое на Земле любить. (прижимают руку к груди)

Вот Земля- наш общий дом. («рисуют» руками круг)

Много есть соседей в нё м:

И пушистые козлята, (показывают рожки)

И весёлые котята, (прыжки)

И извилистые речки, (изображают речку ладонями)

И кудрявые овечки, (крутят кудряшки)

Травка, птички и цветы,

И, конечно, я и ты. (показывают на себя и детей)

В этом славном доме нужно

Жить со всеми очень дружно. (берутся за руки).

3. Рассматривание макетов с сочной травой и пожухлой с мусором.

Воспитатель: Ребята, необходимо решить следующую проблему.

ВОСПИТАТЕЛЬ показывает детям макеты расположенные на столе:

Посмотрите, на одном макете мини-полянка с сочной травкой, с цветами. На другом - почва с редкой, пожухлой травой, на ней находится мусор : консервная банка, пакет из-под кефира, металлическая крышка, пластиковые стаканчики. Сравните эти полянки.

Воспитатель: Ребята, в чем отличие травы под мусором?

(ответы)

Воспитатель :Как вы думаете, почему под мусором трава пожухлая, желтая, низкая, чего ей не хватает?"

Дети : под мусором траве не хватает света, воды во время дождя. Находят второе правило.

Воспитатель: Правильно, ребята! А вот и второе правило поведения!

"Мусор на поляне траве расти мешает,

из-за него растениям света не хватает.

Люди, мусор не бросайте,

жизнь растений уважайте!

Оставлять мусор нельзя.

Не поленимся друзья!

Мусор тут в лесу чужой,

заберем его с собой».

(Ребята собирают мусор с полянки).

(ПЕРЕХОДЯТ НА СТУЛЬЧИКИ ПЕРЕД ПРОЕКТОРОМ)

4. Беседа "ОТКУДА ПОЯВЛЯЕТСЯ И КУДА ДЕВАЕТСЯ МУСОР?"

Воспитатель : Когда жители королевства природы жили по правилам – они мусор перерабатывали. Из него получали новые полезные предметы. Прежде, чем выбросить, его сортировали – мусор из разного материала собирали в разные контейнеры. Это облегчало его переработку. Правила пропали, жители о них забыли – и, вот результат. (СЛАЙД 10)

Воспитатель : Ребята давайте подумаем и разберемся откуда берется мусор и куда он девается (СЛАЙДЫ 11-18)

Воспитатель : Почему нельзя оставлять мусор на земле(19- 23)

Дети: Мусор содержит вредные вещества для здоровья человека и окружающей среды. Наиболее опасным для человека является стекло, особенно битое. Оно ничем не растворяется и может пролежать в земле сотни лет. Пластиковые бутылки долго не разлагаются. Деревянные, картонные и бумажные предметы, разлагаются быстро, но их лучше закапывать, чтобы они не портили внешний вид природы.

Воспитатель: Молодцы! А теперь, ребята, рассортируйте мусор по контейнерам.

5. ИГРА "РАССОРТИРУЕМ МУСОР"

(Начинают сортировать мусор и тут же находят третье правило).

«Каждую бумажку, бутылку, жестянку

Надо в отдельный контейнер кидать.

Только тогда ощутив эту свалку,

Мы ощутим чистоты благодать!»

Воспитатель: Ребята, весь мусор мы собрали, теперь этот мусор отправится на переработку.

Воспитатель :Что же мы с вами сделали полезного и подарили ненужным предметам вторую жизнь, помогли природе?

Дети: кормушки из бросового материала, макеты, огород на окне, мы смастерили экологические знаки, предупреждающий о том, что нельзя мусорить где попало, и давайте раздадим эти знаки жителям нашего королевства.

(Готовый экологический знак дарят гостям)

Появляется КОРОЛЕВА ПРИРОДЫ

Королева природы : Дорогие ребята! Вы помогли мне найти потерянные правила поведения жителей на природе, очистили воду реке,собрали и рассортировали весь мусор. Теперь в моем королевстве будут чистые речки, леса, красивые поляны, свежий воздух. Скоро птицы вернутся и защебечут. Спасибо Вам большое. Разрешите мне вручить вам памятные медали за спасение природы!

(Вручает медали).

Королева природы : Вы так славно потрудились! Вам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза (УХОДИТ КОРОЛЕВА) и скажите три раза: «Крибле, крабле, бумс»

3. Заключительная часть

Воспитатель: С возвращением вас, ребята!

Воспитатель: Ребята, какое мы с вами важное дело сделали!

Как много мы с вами узнали! Давайте вспомним где мы были, что делали, какие правила поведения на природе мы теперь запомним навсегда.

Ответы ребят: скопление мусора – это большая проблема, которую нужно решать всем людям;

надо всем учиться сортировать мусор из разного материала;

перерабатывать мусор, чтобы он не накапливался;

надо беречь и охранять природу и т. д.

Воспитатель: Правильно, ребята! И вы должны напоминать об этом своим родителям, своим друзьям и знакомым. А сейчас давайте обратимся ко всем с призывом в виде стихотворения

Максима Усачева Mусорная фантазия. (читает стих Салатюшина Соня)

Не бросайте никогда корки, шкурки, палки -

Быстро наши города превратятся в свалки.

Если мусорить сейчас, то довольно скоро

Могут вырасти у нас Мусорные горы.

Но когда летать начнут в школу на ракете -

Пострашней произойдут беды на планете:

Как пойдут швырять вверху в космос из ракеты

Банки, склянки, шелуху, рваные пакеты---

Вот тогда не полетят в Новый год снежинки,

А посыплются как град старые ботинки.

А когда пойдут дожди из пустых бутылок -

На прогулку не ходи: береги затылок!

Что же вырастет в саду или в огороде,

Как пойдёт круговорот мусора в природе?.

И хотя мы в школьный класс не летим в ракете,

Лучше мусорить сейчас отвыкайте, дети!

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему : «Дикие животные» Интеграция образовательных.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Мамочки любимые»Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Мамочки любимые» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе Тема: «Подарок.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в разновозрастной группе «Морское приключение» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в разновозрастной группе по теме: «Морское приключение»Вид: Занятие.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Как зимовали звери» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Как зимовали звери». Аппликация «Шарики и кубики».

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Каша-полезная еда» Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Каша-полезная еда». Интеграция образовательных областей:.

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Поможем медвежонку»Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Поможем медвежонку» Итоговая интегрированная непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе Тема: «Поможем медвежонку» Программное содержание:.

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «В гостях у сказки» Цель: Закрепить и уточнить знания детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи Образовательные: закреплять умение.

Организация интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Волшебный снежок»Организация интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Волшебный снежок» Материалы на районный этап конкурса «Воспитатель года России» в 2019 году МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ.

Открытое занятие по экологии в подготовительной группе «Враг природе — мусор» Задачи: Закрепить и расширить знания воспитанников о правилах поведения на природе; Формировать навыки практического взаимодействия с мусором:.

Педагогическое мероприятие с детьми «Враг природе — мусор!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад № 39 «Светлячок» Конспект интегрированного занятия «Враг природе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Враг природе — мусор» в старшей группе
Опубликовано: 17 февраля 2019 в 15:54
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Враг природе — мусор» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Бобкова (УИ 377198) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД