МААМ-картинки

Занятие по экологии с элементами ТРИЗ «Насекомые» для средней группы

Елена Дуппор
Занятие по экологии с элементами ТРИЗ «Насекомые» для средней группы

Тема: Путешествие на весенний лужок.

Цель: Продолжать формировать умение находить связи между изменениями в неживой и живой природе: увеличение количества осадков, много света и тепла, следовательно, наступила весна, проснулись насекомые, прилетели птицы.

Закрепить знания детей о насекомых, птицах используя метод Марфологического анализа триз.

Развивать логическое, системное мышление.

Материал: Иллюстрации, картинки изображением птиц, насекомых, системный оператор, конструктор ЛЕГО, схема птиц.

Публикация «Занятие по экологии с элементами ТРИЗ „Насекомые“ для средней группы» размещена в разделах

Модели: Признаки весны, существенные признаки птиц и насекомых, таблица для Марфологического анализа.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы, наблюдения за птицами и насекомыми, беседы, загадки.

Ход занятия:

(Детям предлагается плакат с полянкой прикрытой листиками из бумаги, под листиками спрятаны насекомые.)

Воспитатель:

Вот полянка перед нами.

Травка и цветы на ней.

Солнце светит очень ярко

Радуя всех малышей

Хорошо, когда тепло,

Светит солнышко в окно

На полянке, на лугу.

Насекомых я найду.

Что бы их нам разглядеть

Листья нужно преодолеть.

(Воспитатель предлагает детям глубоко вздохнуть и подуть на листья. За листьями прячутся насекомые.)

-Ребята, кто живёт на этой полянке?

(Жук, бабочка…. –это насекомые)

В: замечательно, ребятки присаживайтесь на стульчики.

(сели)

В: я приготовила доля вас сюрприз, вы любите сюрпизы?

Д: да

В: Покажите вашу ладошку, пошипите, ши…ши. жи,закройте глаза и послушайте…

Жук, жук, пожужжи

Где ты прячешься скажи

Жу. жу. жу. жу.

На ладошке я сижу.

(Воспитатель во время проговаривания кладет детям божью коровку сделанную из бумаги на ладошку.)

Открываем глазки, кто у вас на ладошке, правильно, это жук, божья коровка. Поиграем с ней немножко,

Рассмотрите, что есть у жучка :голова, туловище; правильнее сказать брюшко, усики, 6 лапок, крылышки, отметим все это на морфологической таблице.

Ребята а у меня две фотографии божьей коровки есть, посмотрите чем они отличаются.

(рассматривание и анализ различий в картинках)

В:Посмотрите (в кулачке воспитатель держит) к нам прилетело насекомое,жужжит, ужалит говорит кто?

Д: пчелка

В:правильно, дети встали, покружились и все в пчелок превратились:

Руки к солнышку подняли,

Крылышки расправили,

1,2.3,4,5 начинаем мы взлетать,

Полетели, полетели,

на цветочек сели, сели,

на цветочке посидим,

и нектар мы поедим,

1,2,3 в улей все скорей лети.

Поместим на таблицу и пчелку, у нее есть тоже: голова, туловище; правильнее сказать брюшко, усики, 6 лапок, крылышки, отметим все это на морфологической таблице.

В: посмотрите, а на одном цветочке кто-то сидит, бабочка. А бабочек много прилетело, посадим их на свой цветок.

Д/и «Посади бабочек на цветок»

Цель: Развивать внимание и цветовое восприятие. Учить соотносить цвета бабочек и цветов: 2-3 сочетания. Воспитывать бережное отношение к природе.

В:И у бабочки, тоже есть голова, брюшко, усики, 6 лапок, крылышки, отметим все это на морфологической таблице.

Посмотрите кто к нам еще прискакал, кузнечик.

В траве сидел кузнечик,

совсем как огуречик,

зелененький он был.

Но вот пришла лягушка,

Прожорливая брюшко,

И съела кузнеца.

Грустный кузнечик сидит совсем один, нет у него друзей, и лягушки боиться, а давайте мы с вами построим ему друзей, кузнечиков.

(постройка кузнечиков из конструктора ЛЕГО по показу воспитателя)

Поместим на таблицу и кузнечика, у него есть тоже: голова, туловище; правильнее сказать брюшко, усики, 6 лапок, крылышки, отметим все это на морфологической таблице.

Морфологическая таблица анализа насекомых по ТРИЗ

Насекомые Строение туловища Крылья Колич

лапок усики покров питание + -

Божья коровка Голова

брюшко есть 6 есть хитиновый Поедание тли Уничтожает вредителей Выделения желтые

пчела Голова

брюшко Есть 6 Есть хитиновый Нектар цветов мед укус

Бабочка Голова

брюшко Есть 6 Есть хитиновый Нектар цветов красивые Гусеницы поедают

Кузнечик Голова

брюшко есть 6 есть хитиновый трава стрекочет Поедают посевы

Вывод : насекомые имеют общие признаки это: строение, количество конечностей, покров, этапы размножения.

Публикации по теме:

Итоговое занятие в средней группе по развитию речи с элементами ТРИЗИтоговое занятие в средней группе по развитию речи с элементами ТРИЗ Цель: Развитие связной речи. Задачи: Образовательные: • - Активизировать словарный запас детей; • -Учить задавать вопросы и слышать ответ;.

Комплексное занятие по экологии с использованием ТРИЗ-технологии для средней группы детского сада «Собираем урожай» Комплексное занятие по экологии с использованием ТРИЗ –технологии для средней группы детского сада. Воспитатель: Дуппор Е. В. Тема: «Собираем.

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами ТРИЗ (развитие речи) в средней группе «В гости к сказке» Тема: «В гости к сказке» Цель: Закрепить знание детьми сказок и их названий. Задачи: 1. Учить детей узнавать знакомые сказки, сказочных.

Конспект образовательной деятельности с элементами ТРИЗ «Потерянные книги» для старшей группы Цель: создание условий для познавательной активности детей в процессе поиска неординарных решений поставленных задач. Задачи: - познакомить.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с элементами ТРИЗ в средней группе Конспект занятия по ИЗО деятельности с элементами ТРИЗ в средней группе. Воспитатель высшей квалификационной категории Шорохова С. А..

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе с элементами ТРИЗКонспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе с элементами ТРИЗ Цель: 1. Закреплять название геометрических фигур и их особенностей. (нет углов, три четыре стороны, одинаковые стороны). 2. Закреплять.

Конспект занятия по изодеятельности с элементами ТРИЗ «Волшебная крупа» в средней группе Конспект занятия по ИЗО деятельности с элементами ТРИЗ в средней группе. Воспитатель высшей квалификационной категории Шорохова С. А. Цель:.

«Число 7. Цифра 7». Конспект НОД по ФЭМП для подготовительной группы с элементами ТРИЗ«Число 7. Цифра 7». Конспект НОД по ФЭМП для подготовительной группы с элементами ТРИЗ Тема: «Число 7. Цифра 7» Цель: 1) Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 7, знание состава числа 7. 2) Повторить сравнение.

Занятие с элементами ТРИЗ «Поможем лесным жителям» в старшей группе Занятие на категорию с элементами ТРИЗ. Поможем лесным жителям. В старшей группе Цель: Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом.

Конспект занятия по ФЭМП с элементами ТРИЗ для детей средней группы «День рождения Нолика» Занятие по ФЭМП с элементами ТРИЗ в средней группе по теме: «День рождения Нолика». Цель - Содействовать формированию элементарных математических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по экологии с элементами ТРИЗ «Насекомые» для средней группы
Опубликовано: 31 октября 2019 в 22:43
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД