Получи документы

Занятие по экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Мыльные пузыри» (2 фото)

Альбина Албегова
Занятие по экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Мыльные пузыри»

Конспект

занятия в первой младшей группе по

экспериментальной деятельности

тема: «Мыльные пузыри»

Воспитатель МБДОУ

«Детский сад №2 г. Беслана»

Албегова Альбина Владимировна

Программное содержание:

Развивать познавательно- исследовательскую деятельность;

Продолжать формировать представления детей о том. Что вода жидкая. Без запаха, без вкуса, может менять свой цвет. Закрепление основных цветов.

Публикация «Занятие по экспериментальной деятельности в первой младшей группе „Мыльные пузыри“» размещена в разделах

Познакомить детей с тем, что при попадании воздуха в каплю мыльной воды образуется пузырь. Проверить это с помощью опыта.

Воспитывать у детей чувство взаимопомощи и радости от проведения опытов.

Оборудование:

Емкости для воды (стаканчик, кисточки, салфетки, трубочки, твердое мыло, гуашь (зеленый, красный, желтый)зайчик, деревья, зеленая дорожка, цыплята.

Предварительная работа: игры с водой, рассматривание иллюстраций из книг.

Организационный момент: создание положительного эмоционального настроения.

Воспитатель:-Дети, я очень рада вас видеть

-Вы слышите? Кто-то плачет. Я посмотрю.

Воспитатель: -Ребята, кто- же это? (зайчик)

Здравствуй, Зайчик! Почему ты плачешь?

Зайчик: -Здравствуйте ребята! У моего друга медвежонка сегодня день рождения и я ему нес подарок. Так торопился, так бежал, что упал и разлил мыльные пузыри. Как я пойду на день рождения без подарка?

Воспитатель: Не расстраивайся, Зайка, мы поможем тебе.

Зайка: -Вы не сможете мне помочь. Наверное я пойду без подарка.

Воспитатель: Зайка, разве на день рождения можно ходить без подарка?

Ребята давай поможем сделать подарок- новые мыльные пузыри!

Поможем ребята? (Да)

Воспитатель: Смотрите, что у нас лежит на столе? (водичка).

-Какая водичка? (прозрачная)

-Давайте понюхаем.

-Ребята, водичка пахнет? (нет).

-Какая она на вкус? (никакого вкуса нет, безвкусная).

Воспитатель: Дети правильно. Водичка без вкуса, без запаха, без цвета.

Воспитатель: Зайка, знаешь какая вода жидкая или твердая?

Зайка: -Не знаю.

Воспитатель: Может ребята ответят какая вода? (жидкая, она переливается).

-Разве камень может переливаться? (Нет).

-Правильно ребята, камень твердый и не может переливаться.

-Вода у нас жидкая и переливается. Она без вкуса. Цвета и запаха.

Воспитатель: -Зайка. Мы будем делать подарок для твоего друга медвежонка- мыльные пузыри.

-Дети подходят к столу, на котором стоят стаканчики с водой и красители.

-Дети, садитесь за столы.

Воспитатель показывает стакан с прозрачной водой.

Воспитатель: посмотрите. Какая у меня здесь вода? (бесцветная).

-Н празднике бывают цветные шары и подарки.

-Сделаем цветные мыльные пузыри? (да).

-Как можно сделать воду цветной? С помощью чего? (с помощью красок).

-У нас есть разные цвета. Какие они? (зеленый, красный, желтый).

-Каждый в своей баночке покрасит водичку кисточкой в тот цвет, который хочет.

Воспитатель: опустим кисточку в воду и размешаем.

Воспитатель спрашивает у детей какого цвета получилась вода?

Зайчик: Красивая у нас получилась вода! А где же пузырьки?

Воспитатель: Дети, из чего делают мыльные пузырьки? (из воды0.

Я вам расскажу секрет. Зайка, ты тоже смотри внимательно!

Чтобы получились мыльные пузырьки, нужна вода.

-Посмотрите какая она красивая, яркая!

-А еще надо взять мыло. Бывает жидкое мыло и твердое.

Твердым мылом мы ежедневно моем руки.

-Есть жидкое мыло.

-Чтобы сделать мыльные пузырьки, нам нужно жидкое мыло.

Воспитатель: Уберем кисточки, чтобы они нам не мешали.

Добавляем жидкое мыло в цветную воду.

-Перемешиваем аккуратно, хорошо.

Чтобы получились цветные мыльные пузырьки нужно наружу дуть в трубочку.

-Смотри. Зайка как красиво, прекрасно, замечательно!

-Воспитатель всем детям добавляет жидкое мыло в цветную воду и они перемешивают.

-Воспитатель: -Дуть в трубочку нужно долго, чтобы получилось много пузырей. Дети берут трубочки, дуют на ладошку, затем воспитатель обобщает, что мы тоже можем выдувать воздух, а если подуть на водичку через трубочку, то получатся пузыри.

- Сколько у вас получилось пузырей? (Много).

-Какие они красивые, яркие!

Воспитатель: -С помощью чего у вас получились мыльные пузырьки Зайка?

Зайка:-Я не помню.

Воспитатель: -Сейчас ребята нам расскажут (взяли цветную водичку и жидкое мыло).

Зайка:-Ура!1 Мыльные пузырьки готовы для подарка Мишутке! Как прекрасно!

Воспитатель: -Зайка, давай свою баночку и мы нальем тебе мыльные пузыри.

Зайка:- Теперь я с подарком!

Воспитатель:-Зайка, ты знаешь, на любом празднике бывают танцы.

Занятие по экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Мыльные пузыри»

-Пойдем, мы тебя научим.

-Дети, под какую музыку мы будем танцевать? (веселую).

Все дети и Зайка танцуют под веселую музыку.

Зайка: -Ребята, мне с вами было очень хорошо, но мне пора бежать ребята на день рождение.

Зайка:- У меня для вас есть угощение. Подойдите скорее. (детям раздаются угощения).

Подведение итога: Ребята, пок5а мы делали мыльные пузыри, мы столько всего узнали: вода бесцветная, без запаха, без вкуса, может окрасится в любой цвет, а если воздух попадет в мыльную воду, то получаются мыльные пузыри.

_

Фото «Мыльные пузыри»
Публикации по теме:

Конспект НОД в средней группе «Мыльные пузыри» Приоритетная образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД во второй младшей группе «Мыльные пузыри»Конспект НОД во второй младшей группе «Мыльные пузыри» Программные задачи: 1. Обучающие - продолжать знакомить детей с круглой формой предметов; с величиной, учить устанавливать контакт друг.

Конспект организованной образовательной деятельности «Мыльные пузыри для Деда Мороза» Средняя группа Конспект организованной образовательной деятельности «Мыльные пузыри для Деда Мороза» Образовательная область: Познавательное развитие,.

Конспект по художественно-эстетическому развитию рисованию «Волшебные мыльные пузыри» во второй младшей группе Цель: Учить детей технике нетрадиционного рисования с помощью пластиковых стаканов, развить творческое воображение, воспитывать эстетический.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Мыльные пузыри» Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Мыльные пузыри» Панасенко Ю. С. «Детский сад № 81» г. Рязань. Цель: создать условие.

Сценарий летнего развлечения «Мыльные пузыри» в средней группеСценарий летнего развлечения «Мыльные пузыри» в средней группе Было проведено развлечение на тему:Летние забавы в средней группе МДОУ ДЕТСКИЙ САД 9 г. ЭНГЕЛЬС Развбечение прошло с интересомс эмоциональным.

Мыльные пузыри — рисование .

Открытое занятие в первой младшей группе «Мыльные пузыри» Конспект организованной учебной деятельности. Образовательная область: «Познание» Раздел: Естествознание Тема: Мыльные пузыри Цель: 1 Познакомить.

Развлечение для первой младшей группы «Мыльные пузыри» Развлечение для первой младшей группы на тему: "Мыльные пузыри" ПМ. 02 «Организация различных видов деятельности и общения детей» Выполнила.

Конспект занятия в первой младшей группе по лепке «Мыльные пузыри». Оттиски на пластилинеКонспект занятия в первой младшей группе по лепке «Мыльные пузыри». Оттиски на пластилине Цель: Учить детей наносить пластилина картон, делать "оттиски"на пластилина крышкой от фломастера. Развивать речь,чувство ритма, мелкую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Мыльные пузыри»
Опубликовано: 10 апреля 2019 в 21:56
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД