Папки-передвижки

Занятие по экспериментированию «Бим Бом в гостях у ребят. Свойства воздуха»

Ольга Косякова
Занятие по экспериментированию «Бим Бом в гостях у ребят. Свойства воздуха»

Конспект занятия в средней группе по экспериментированию

«Бим – Бом в гостях у ребят»

Подготовил и провел:

Воспитатель средней группы «Незабудка»

Косякова Ольга Владимировна

Г. Саратов

2018

«Бим-Бом в гостях у ребят»

свойствах воздуха)

(Конспект непрерывно-образовательной деятельности по экспериментированию)

Косякова Ольга Владимировна, воспитатель

МДОУ «Детский сад №200» Ленинского района г. Саратов

Возрастная группа: средняя

Публикация «Занятие по экспериментированию „Бим Бом в гостях у ребят, Свойства воздуха“» размещена в разделах

Тема НОД: «Бим-Бом в гостях у ребят»

Направление образования и развития (образовательная область) : познавательное, речевое, физическое развитие.

Программное содержание:

• поддерживать практические исследовательские умения

• учить самостоятельно выражать свое мнение, делать предположения и выводы дать представление о том, что вокруг нас находится воздух, им дышат люди, он прозрачный, легкий, невидимый;

• воспитывать у детей познавательный интерес к окружающей среде, желание заботиться о своем здоровье;

• познакомить детей с элементами аэродизайна.

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная.

Формы реализации детских видов деятельности: игра, экспериментирование.

Формы организации: групповая.

Оборудование и материалы: воздушный шарик, стаканчики с водой; трубочки (по количеству детей, прозрачные полиэтиленовые пакеты, пластиковая банка и бутылка для проведения опыта, шарики и насос для моделирования.

Примерное содержание

непрерывной образовательной деятельности

Деятельность воспитателя Деятельность детей

I. Вводная часть

Воспитатель вносит в группу человечка, сделанного из воздушных шариков (Бим-Бона).

Воспитатель. Кто пришел к нам в гости? Как смог шарик без ножек попасть к нам в группу?

- Да, он надутый, легкий и смог к нам прилететь. Что находится внутри шара? Чем он наполнен?

- Да, конечно, воздухом. Получается, что это воздух делает шарик таким легким?

- Давайте проверим на опыте, действительно ли воздух такой легкий или нам это только кажется.

Дети входят в группу и видят комнату. Она обставлена, как в сказке Л. Н. Толстого «Три медведя»

Дети отвечают на вопросы:

- Шарик прилетел

- Он наполнен воздухом

Дети затрудняются ответить

II. Основная часть

Демонстрирует опыт «Воздух легче воды» :

Воспитатель: У меня в руках два шарика. Посмотрите, они отличаются чем-то друг от друга?

Теперь я наполню один шарик песком, а другой надую, или наполню воздухом. А затем опущу их в воду. Посмотрите, что произошло с шариками?

Воспитатель: Люди давно заметили, что предметы, наполненные воздухом очень легкие и стали использовать это свойство воздуха в своих целях. А также они заметили, что эти предметы не тонут в воде, поэтому они могут помочь людям, которые не умеют плавать.

Показывает картинки

Воспитатель: Ребята, Бим-Бому кажется, что мы с ним очень похожи. Он думает, что внутри нас тоже есть воздух! А вы как думаете?

А давайте мы это сейчас проверим!

Демонстрирует опыт «Воздух есть внутри нас»

На столе стоят стаканчики с водой и с соломинкой.

Воспитатель дутет в соломинку.

- Что появилось? Почему появляются пузыри?

Воспитатель: Мы с вами убедились, что внутри нас есть воздух. А сейчас я вам покажу опыт на себе: как в наш организм попадает воздух. Я задерживаю дыхание. Далее через нос начинаю вдыхать. Внутри меня как бы появился воздушный шар. Дети, попробуйте сами на себе провести такой опыт вместе со мной.

- А куда делся шарик, образовавшийся во время вдоха?

- Теперь вы знаете, как в наш организм попадает воздух. Какой воздух нам полезно вдыхать? Что мы делаем, чтобы воздух был свежим и чистым?

- А сейчас я вас приглашаю на лесную полянку подышать чистым воздухом.

Проводит физкультминутку.

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышли дети погулять.

Раз два, раз два, и опять

Легкие нужно тренировать.

Ноги врозь, на пояс руки.

Надо спинки нам размять.

Наклоняться будем, ну-ка,

Не спешить, не отставать! (Наклоны в стороны и вперед.)

Крутим мельницу вперед: Раз, два, три, четыре, пять.

А потом наоборот

Будем мельницу вращать. (Вращение прямыми руками вперед и назад.)

Подтянуть к груди колено

И немного постоять.

Научитесь непременно

Равновесие держать. (Поднимать согнутые в коленях ноги как можно выше.)

Хорошо мы отдохнули

И на стульчики вернулись.

Воспитатель: А где еще есть воздух?

Воспитатель: Как вы думаете, есть ли воздух внутри этой бутылки? А в этой банке? Давайте проведем опыт.

Демонстрирует опыт «Воздух занимает место»

- У меня в руках банка, внутри которой ничего нет.

Переверну ее вверх дном и медленно опускайте его на воду. Появляются пузыри на поверхности воды. Тот же опыт проводится с бутылкой.

Ребята, что показал нам этот опыт?

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему мы с вами подумали, что банка и бутылка пустые? Почему мы не увидели воздух?

Воспитатель: Значит он «невидимка»? А давайте попробуем его поймать!

Демонстрирует опыт «Воздух можно увидеть»

Воспитатель :Чтобы воздух увидеть, его нужно поймать. Хотите я научу ловить воздух. Возьмите полиэтиленовый пакет, что в нем?

Давайте его сомнем. Посмотрите он легко мнется, почему?

Теперь мы сделаем из него шарик, закрутите его.

Что в пакете?

Попробуйте сдавить пакет. Почему не получается?

Где можно использовать это свойство воздуха?

Воспитатель: А у меня есть для вас подарок. Это – тоже воздушные шары, только пока в них нет воздуха. А если наполнить их воздухом и скрутить определенным образом, то можно из них сделать все, что угодно. Хотите попробовать?

Показывает способы конструирования из шариков.

Дети рассматривают шарики и убеждаются, что они одинаковые.

Дети наблюдают, как шарик наполненный песком, опускается на дно, а другой плавает на воде. Рассказывают о своих наблюдениях.

Делают вывод: воздух очень легкий, он легче воды.

Дети называют предметы, изображенные на картинке: спасательный круг, жилет, резиновая лодка).

Дети делают предположения есть ли воздух внутри человека.

Дети делают предположения откуда взялись пузыри. Делают вывод, что это- пузырьки воздуха.

Дети берут стаканчики с водой и соломинкой, тоже пробуют подуть, убеждаются, что на поверхности воды появляются пузыри.

Вывод: в нашем организме также имеется воздух.

Дети за воспитателем делают вдох.

Ответы детей

(Мы его выдохнули).

Ответы детей

- Полезно дышать свежим воздухом.

- воздух загрязняют выхлопные газы от машин, дым от фабрик и заводов. Дышать таким воздухом опасно.

- Надо гулять чаще там, где чистый воздух : в лесу, поле, в сквере, в парке.

- Надо проветривать помещение, в котором находишься.

Дети выполняют упражнения вслед за воспитателем.

Размышления детей, где может быть воздух.

Дети наблюдают за пузырями на поверхности воды и делают вывод, что в бутылке и банке есть воздух.

Ответы детей: потому что воздух невидимый, без цвета и запаха.

Дети берут пакеты и повторяют опыт вслед за воспитателем. Отвечают на вопросы.

-Он пустой.

- Потому что он пустой.

- Воздух.

- Там есть воздух.

- Летом: надувные матрасы, спасательный круг

Делают вывод: Воздух приобретает форму того предмета, в какой он попадает.

Дети конструируют из шариков разные фигуры.

III. Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, к сожалению Шарику пора лететь, он торопится на День рождения к одному мальчику. И наше занятие, тоже подошло к концу. Давайте вернемся на стульчики и вспомним, чем мы сегодня занимались и что нового узнали.

Дети отвечают на вопросы воспитателя, подводя итог занятия.

Публикации по теме:

Конспект НОД по экспериментированию для детей старшего возраста «Свойства воздуха» Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе Тема: "Свойства воздуха". Область познание.

Конспект НОД «Свойства воздуха» Конспект НОД «Свойства воздуха» Цель занятия: формировать представления детей о воздухе и его свойствах. Задачи занятия: • способствовать.

Конспект НОД «Свойства воздуха» с использованием ИКТ Тема: «Свойства воздуха». Цель занятия: формировать представления детей о воздухе и его свойствах. Задачи занятия: • способствовать обогащению.

Конспект открытого занятия по экспериментированию в подготовительной группе на тему «Свойства воздуха»Конспект открытого занятия по экспериментированию в подготовительной группе на тему «Свойства воздуха» Тема «Свойства воздуха» Цель: Закрепление представлений детей о воздухе, его свойствах. Задачи: 1. Учить детей самостоятельно проводить.

Конспект совместной деятельности по экспериментированию в старшей группе «Свойства воздуха» Цель. Обобщить представления детей о воздухе. Систематизировать знания о значении воздуха для жизни, использовании свойств воздуха человеком.

Конспект занятия «Свойства воздуха» «Свойства воздуха» Задачи по областям: «Познание»: познакомить со свойствами воздуха (невидим, не имеет запаха, может двигаться, занимает.

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Путешествие в страну Чудес и Превращений. Свойства воздуха» Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Путешествие в страну «Чудес и Превращений» Баронина Ю. А. Жураковская О. В. Цель:.

Образовательное мероприятие «Свойства воздуха» Цель: закрепить знания детей о том, что воздух есть вокруг нас, дать понятие о том, что воздух легкий, он сжимается, уточнить и расширить.

Открытое занятие в старшей группе по экспериментальной деятельности «Удивительные свойства воздуха» Цель: Расширять и систематизировать знания детей о свойствах воздуха (невидим, прозрачный, воздух движется, воздух легче воды, источниках.

Занятие по экспериментированию «Свойства воды» в комбинированной группеЗанятие по экспериментированию «Свойства воды» в комбинированной группе Цель: развитие познавательно – исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования с водой Задачи: • Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по экспериментированию «Бим Бом в гостях у ребят. Свойства воздуха»
Опубликовано: 9 декабря 2019 в 20:40
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД