Папки-передвижки

Занятие по экспериментированию «Свойства воды» в комбинированной группе (5 фото)

Алленова Наталья Федоровна
Занятие по экспериментированию «Свойства воды» в комбинированной группе

Занятие по экспериментированию в комбинированной группе

Цель: развитие познавательно – исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования с водой

Задачи:

• Познакомить детей со свойствами воды

• Развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление во время поисковой деятельности, навыки анализа и умение делать выводы.

• Активизировать словарь

Публикация «Занятие по экспериментированию „Свойства воды“ в комбинированной группе» размещена в разделах

• Воспитывать доброе, чуткое отношение друг к другу и окружающему миру, бережное отношение к воде

Материал: Глобус, стаканчики, вода, молоко, лимонный сок, ложки, лед, салфетки

Предварительная работа: Игры с водой, чтение стихов, потешек о воде, опыты с водой

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие : посмотрите, к нам пришли гости. Давайте повернемся и поздороваемся с ними. А теперь повернитесь ко мне лицом. (Дети здороваются)

Посмотрите, что я принесла. Кто знает, что это такое?

Дети: Глобус

Занятие по экспериментированию «Свойства воды» в комбинированной группе

Воспитатель: Правильно. Глобус - это модель нашей планеты. Это Земля в уменьшенном виде. А какого цвета на глобусе больше всего?

Дети: Синего, голубого

Воспитатель: Верно, как вы думаете, что обозначено этими цветами на глобусе?

Дети: (предположительные ответы) Синий и голубой цвет- это цвет обозначения воды на глобусе.

Воспитатель: Посмотрите, как много воды на нашей Земле. А кому нужна вода?

Дети: Животным, растениям, человеку.

Воспитатель: Правильно, без воды нет жизни на Земле. А что человек делает при помощи воды?

Дети: Готовят пищу, стирают, поливают растения, пьют, умываются, купаются в воде.

Воспитатель: Молодцы. Совершенно верно.

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли -

Жить нельзя нам без воды

Воспитатель: Вода необходима всему живому на земле. А сейчас, ребята, я приглашаю вас отправиться в волшебную лабораторию, чтобы провести опыты ы узнать о свойствах воды. А чтобы все получилось, даже в сказочной лаборатории, чтобы провести опыты и узнать о свойствах воды необходимо соблюдать правила поведения

• Внимательно слушать воспитателя

• Не разговаривать слишком громко

• Не забывать, что после каждого опыта необходимо сделать вывод.

Потихонечку проходите и занимайте места за столом.

Опыт 1 (с соком)

Воспитатель: Ребята, скажите, какой вкус у лимона?

Дети: Кислый

Воспитатель: А конфета, какая на вкус

Дети: Сладкая

Воспитатель: Возьмите стакан с апельсиновым соком. Попробуйте сок. Какой вкус у апельсинового сока?

Дети: Сладкий, вкус апельсина

Воспитатель: А теперь возьмите стакан с водой и попробуйте. Какая она на вкус?

Дети: Безвкусная

Воспитатель: Так есть ли вкус у воды?

Дети: Нет

Воспитатель: Вывод: у воды нет вкуса

Фото «Свойства воды»

Опыт 2 (с водой)

Воспитатель: Перед вами стоят два стаканчика с водой - один пустой, другой с водой. Возьмите стаканчик с водой и медленно перелейте воду в пустой стаканчик. Слышите, как она звучит? Вода льется, и мы слышим ее. А если она льется, значит, она какая?

Дети: Жидкая.

Воспитатель: Если бы вода не была жидкой, она не смогла бы течь в реках, ручейках, из крана в доме.

Вывод: Вода – жидкая

Опыт 3 (с пуговицами)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какого цвета молоко?

Дети: Белого.

Воспитатель: А что вы можете сказать про воду?.

Дети: Нет цвета

Воспитатель: Давайте это проверим. Закройте глаза, я опущу в молоко пуговицы, ваша задача – отгадать, какого цвета пуговица в вашем стакане. Открываем глаза. Какого цвета в твоем стакане, Валя?

Валя: Её не видно

Воспитатель: Почему?

(предположительные ответы детей)

Воспитатель: Теперь возьмите ложечку и вытащите пуговицу на салфетку. Погрузите эти же пуговицы в стакан с водой. Теперь мы можем увидеть, какого цвета пуговица?

Дети: Да

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому, что вода прозрачная

Воспитатель: Вывод – вода не имеет цвета

Занятие по экспериментированию  в комбинированной группе - фото

Опыт 4 (со льдом)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое?

Дети: Лед

Воспитатель: Возьмите по одному кусочку льда в руки. Что произошло с вашими руками?

Дети: Они стали мокрыми.

Воспитатель: Почему они стали мокрыми?

Дети Лед стал таять.

Воспитатель: А почему лед стал таять?

Дети: Наши руки теплые и еще тепло в группе.

Воспитатель: Положите лед на салфетку. Что происходит с салфеткой?

Дети: Она стала мокрой.

Воспитатель: Правильно, это еще раз доказывает, что лед тает и превращается в воду.

Вывод: Вода бывает не только жидкой, но и твердой в виде льда.

Фото №1 Занятие по экспериментированию в комбинированной группе Цель развитие познавательно

Воспитатель: Ребята, проходим на середину и встаем в круг. Сейчас мы с вами поиграем в игру. «Море волнуется раз….», но сначала выберем ведущего считалкой

Вдаль бежит река лесная,

Вдоль нее растут кусты.

Всех в игру я приглашаю,

Мы играем - водишь ты!

(С помощью считалки выбирается водящий. Он отворачивается и говорит «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура на месте замри….

Игроки в это время кружатся, раскачиваются. При слове «замри», игроки должны замереть в позе, изображающей любой морской предмет. Ведущий подходит к кому- либо, дотрагивается до него» оживляя фигуру». Игрок начинает двигаться, показывает свое «представление», так, чтобы ведущий узнал, что за фигуру он загадал. Тот, кто изобразил наиболее похоже, становится ведущим, и игра начинается сначала)

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами вспомнили, где и откуда течет вода, еще мы побывали в сказочной лаборатории и проводили опыты. Какой опыт тебе, Алена, понравился больше?

Алена: (предположительный ответ)

Воспитатель: Мы с вами узнали четыре свойства воды. Какие?

Дети: (предположительные ответы детей). У воды нет вкуса, вода жидкая, вода не имеет цвета, вода бывает не только жидкой, но и твердой - в виде льда.

Воспитатель: Понравилось вам наше занятие. Какое задание было самое интересное? Какое самое трудное. Мы будем ещё много говорить о воде и узнаем ещё больше. Наше занятие закончено. Молодцы!

Фото №2 Активизировать словарь Публикация Занятие по экспериментированию Свойства воды в комбинированной группе размещена в разделах Вода
Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии по экспериментированию в подготовительной группе «Свойства воды»Фотоотчет о занятии по экспериментированию в подготовительной группе «Свойства воды» Цель: - ознакомить детей со свойствами воды: - отсутствие собственной формы; - прозрачность; - вода растворитель. - объяснить детям, почему.

Конспект НОД по экспериментированию «Свойства воды» для детей средней группы детского садаКонспект НОД по экспериментированию «Свойства воды» для детей средней группы детского сада Конспект НОД по экспериментированию для детей средней группы детского сада «Свойства воды»Тараненко Елена Сергеевна ЦРД "Стрижи" Средняя.

Конспект НОД по экспериментированию «Волшебные свойства бумаги» в средней группе «Дюймовочка» Воспитатель Коновалова Т. А Цель: рассмотреть разные виды бумаги и её свойства, рассказать о её назначении и изготовлении.

Конспект ОД по экспериментированию в старшей-подготовительной группе «Магнит и его свойства» Программные задачи: Сформировывать представления о магните и его свойствах (притягивает предметы из металла). Актуализировать знания детей.

Конспект ООД по экспериментированию во второй группе раннего развития на тему «Свойства воды, камня и песка» Конспект ООД по экспериментированию в первой младшей группе «Свойства воды, камня и песка». Цель занятия: Формировать интерес к экспериментальной.

Конспект по детскому экспериментированию на занятии в старшей группе «Жидкость. Свойства воды» Цель: развивать познавательный интерес ребёнка в процессе экспериментирования с жидкостями. Познакомить детей со свойствами жидкостей на.

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Свойства воды» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному.

Конспект занятия по экспериментированию «Вода. Свойства воды» для детей подготовительной группы Ход: Педагог: Ребята, давайте отгадаем загадку и узнаем о чем мы сегодня с вами будем говорить. Я и туча, и туман, И ручей, и океан,.

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Свойства воды» ЗАНЯТИЕ ПО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ "СВОЙСТВА ВОДЫ"Цель занятия: познакомить детей с основными свойствами воды. Задачи: Дать детям представление.

Занятие в средней группе «Свойства воды» Образовательная область: Познание. Интеграция: Коммуникация, Художественное творчество. Виды деятельности: познавательно-исследовательская,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по экспериментированию «Свойства воды» в комбинированной группе
Опубликовано: 30 ноября 2019 в 19:09
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД