Лучший педагог года

Занятие по экспериментированию «Воздух — невидимка» в средней группе

ЛЮДМИЛА ПЕРЕДЕРИЙ
Занятие по экспериментированию «Воздух — невидимка» в средней группе

Занятие по экспериментированию

«ВОЗДУХ – НЕВЕДИМКА»

Средняя группа

Воспитатель:

Передерий Л. В.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, двигательная.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие.

ЦЕЛЬ: Познакомить с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни человека.

ЗАДАЧИ:

1. Развивать познавательный интерес.

Публикация «Занятие по экспериментированию „Воздух — невидимка“ в средней группе» размещена в разделах

2. Формировать первоначальные умения и навыки экологической грамотности.

3. Обобщить представления детей об элементарных предметных понятиях: «природа», «живое», «неживое».

4. Формировать навыки коллективного общения.

Планируемые результаты: Дети принимают непосредственное активное участие в проведении экспериментов; будут формулировать самостоятельно ответы на поставленные вопросы; активно и доброжелательно вести себя в процессе коллективной деятельности.

Практическая значимость занятия : научатся принимать активное участие в экспериментах; научатся оказывать посильную помощь товарищам.

Приемы руководства деятельностью детей:

1. Словесный (объяснения. Вопросы)

2. Наглядный (демонстрация, показ)

3. Игровой (познавательная. Развивающая, двигательная).

Материал: очки, бумажные салфетки, книга, бумажные цветные веера, стаканчики, тазики, вода, бумажные полотенца, соломинки, бутылочки, вентилятор, кондиционер, свисток, минеральная вода, пластилин.

НОД

Ребята, посмотрите на нашу группу, что в ней находится? (столы, стулья и т. п.).

Группа наша большая и светлая. А что же находится между полом, потолком, стенами, там, где пусто? (воздух). А вы его видите? (нет).

Я его тоже не вижу, но знаю, что он вокруг нас. Воздух никто не видит и поэтому его называют «невидимка». А как вы думаете, почему мы его не видим? Правильно, он прозрачный, через него видно все. А что еще в нашей группе прозрачное? (окно, очки).

А хотите увидеть воздух?

ОПЫТ 1. Сейчас я вам покажу фокус. Мы положим салфетку на край стола, и я взмахну книгой. Что получилось? Салфетка двигается. Почему? Потому что между книгой и салфеткой есть воздух, а взмахом книги я привела его в движение. Хотите почувствовать движение воздуха? Помашите веерами на себя и что вы ощущаете? Дуновение воздуха

(дети проводят эксперимент с веерами самостоятельно).

ОПЫТ 2. Посмотрите на стакан. Что внутри его? Разве ничего? А воздух? Посмотрите, какой у нас получится второй фокус. Мы переворачиваем стакан вверх дном и опускаем в тазик с водой. В стакан не попадает вода. Почему? Правильно, в нем воздух. Сейчас мы его увидим-наклоним чуть-чуть стакан и из него выскочит «шарик» воздуха, а его место займет вода. Чем медленнее мы будем наклонять стакан. Тем меньше будут пузырьки. Воздух легче, чем вода, поэтому пузырьки вылетают на поверхность, а место воздуха занимает вода (дети проводят эксперимент с водой самостоятельно)

ОПЫТ 3. А теперь еще один фокус. Возьмите соломинки и подуйте в воду - забулькали пузырьки. Почему? Правильно. Через соломинку попадает в воду воздух и выскакивает на поверхность. Чем сильнее будете дуть, тем больше пузырьки (самостоятельная деятельность детей)

Воздух есть везде - в группе, дома, на улице. Какого цвета воздух? (бесцветный). Вдохните ртом воздух- какого он вкуса? (безвкусный). А вдохните воздух носом - какого он запаха? (без запаха). Правильно. Чистый воздух не имеет цвета, запаха, вкуса.

Воздух-это удивительная оболочка вокруг Земли и если бы не было воздуха, то на Земле все бы погибло. В космосе нет воздуха и поэтому космонавты всегда запасаются воздухом на космических кораблях.

ОПЫТ 4. А теперь вдохните носом воздух, поставьте ладошку и выдохните его. Что вы услышали? (шум струи). Оказывается, воздух можно услышать. Давайте подуем в горлышко бутылочки, и мы тоже услышим воздух (самостоятельная деятельность детей).

Воздух помогает человеку. Какие предметы с использованием воздуха помогают людям? (вентилятор, кондиционер, колеса, лодка, свисток, музыкальные инструменты).

А теперь давайте поиграем в новую игру «Пузыри-спасатели» (минеральная вода, маленькие кусочки пластилина (как рис, опускаем их в воду, и они всплывают. Почему? (самостоятельная деятельность детей, выводы детей).

Публикации по теме:

«Воздух-невидимка» занятие в старшей группе по программе «Детство»«Воздух-невидимка» занятие в старшей группе по программе «Детство» Доброе время суток, мои коллеги!Хочу вас познакомить с нашим занятием "Воздух-невидимка". Цели: расширить знания детей о свойствах воздуха;.

Фотоотчёт об итоговой НОД по познавательному развитию «Воздух-невидимка» в средней группеФотоотчёт об итоговой НОД по познавательному развитию «Воздух-невидимка» в средней группе Цель:Развитие познавательной активности у детей среднего дошкольного возраста в процессе проведения элементарных опытов с воздухом. Задачи:Развивать.

Конспект НОД по опытно — экспериментальной деятельности «Невидимка — воздух» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно — экспериментальной деятельности «Невидимка — воздух» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Невидимка воздух» Виды детской деятельности: познавательно.

Конспект НОД по экспериментированию «Невидимка-воздух» для старшего дошкольного возраста Интеграция: Познание, коммуникация, художественное творчество, здоровье. Задачи: Образовательные: - подвести к пониманию того, что воздух.

Конспект НОД по экспериментированию «Воздух вокруг нас» в средней группе Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию «Воздух вокруг нас» в средней группе. Разработал: воспитатель.

Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе «Воздух-волшебник»Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе «Воздух-волшебник» Цель: формирование знаний детей о воздухе и его свойствах, через исследовательскую деятельность. Задачи: Образовательные: - познакомить.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка» Цель: Ознакомление с понятием «воздух» через детское экспериментирование. Задачи: Образовательные: - подвести к пониманию того, что воздух.

Основной этап проекта в средней группе «Воздух — невидимка»Основной этап проекта в средней группе «Воздух — невидимка» Основной этап проекта в средней группе «Воздух – невидимка» (краткосрочный проект, 2 недели)Цель: формировать представления детей о воздухе.

План-конспект НОД в старшей группе «Воздух-невидимка» Интеграция образовательных областей: - Социализация; - Здоровье; - Коммуникация; Задачи: - познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха.

Проект для средней группы «Воздух-невидимка» Паспорт проекта 1. Название проекта: «Воздух-невидимка». 2. Руководитель: Лобанова Надежда Федоровна. 3. Участники проектна: воспитатели.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по экспериментированию «Воздух — невидимка» в средней группе
Опубликовано: 13 сентября 2021 в 07:56
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД