Лучший педагог года

Занятие психолога и логопеда для детей подготовительной группы (6–7 лет) ко Дню космонавтики

Галина Хощенко
Занятие психолога и логопеда для детей подготовительной группы (6–7 лет) ко Дню космонавтики

Цель: закрепить навыки дифференциации звуков и букв у детей.

Задачи: Научить составлять новые слова, закрепить знание букв и навыки чтения; научить плавным и ритмическим движениям под музыку, развивать внимание, логическое мышление, фонематический слух, навык звукового анализа, развить зрительную-моторную координацию; развить взаимовыручку и умение работать в группе, умение отстаивать свою точку зрения, научить адекватно, оценивать свою работу.

Материалы и оборудование: мультимедийный проектор, презентация, видеоролик «Детям о космосе»; раздаточный материал к упражнениям.

Публикация «Занятие психолога и логопеда для детей подготовительной группы (6–7 лет) ко Дню космонавтики» размещена в разделах

Время занятия : 30 минут.

Предварительная работа

Познакомить дошкольников с понятиями «родственные слова» и «звуки», провести беседы о космосе и Дне космонавтики.

Вводная часть

Недавно мы отмечали большой праздник ученых, исследователей и просто отважных людей. Какой это праздник? Вы готовились к празднику: читали, рисовали, делали выставки, узнали много новых слов.

Мы живем на планете под названием «Земля». Поэтому мы земляне. Если бы мы жили на Луне, нас называли бы лунатики. У нас есть друг Лунтик. Он с иной планеты, значит он инопланетянин. Предлагаю посмотреть фильм о космосе, который поможет нам узнать и запомнить много новых космических слов. Готовы?

Просмотр видеоролика о космосе. После просмотра входит Лунтик в костюме инопланетянина. Роль Лунтика играет педагог.

Педагог (Лунтик) : Здравствуйте, друзья! Вы меня узнали? Я Лунтик. Я прилетел к вам из космоса с далекой планеты, чтобы побольше о вас узнать. Целый год я наблюдал, как вы готовитесь к школе. Вы настоящие знайки. Как вы все запоминаете и не путаетесь? У меня от вашей науки в голове что-то перемешалось. Вот у меня целый чемодан вопросов. Сам я никак не справлюсь. Поможете мне разобраться?

Основная часть

Упражнение «Логическая задача»

Педагог (Лунтик) достает из чемодана графическое условие и показывает детям (на карточке изображены два инопланетянина, цветок и мяч).

Педагог-психолог : Инопланетянин в рыжем скафандре играл не с ракетой, а инопланетянин в синем скафандре играл не с мячом. С какими предметами играли инопланетяне в рыжем и синем скафандрах?

Упражнение «Геометрические примеры»

Педагог (Лунтик) раскладывает на столах карточки на которых нарисованы различные линии или фигур., которые нужно сложить или вычесть

Педагог-психолог : Займите места за столом. Перед вами лежат карточки с примерами, помогите Лунтику их решить. Сложите или вычтите фигуры на карточках и нарисуйте в свободном квадрате ответ.

Игра «Веселые гласные»

Для игры подготовлены слайды с изображениями предметов. Под картинками помещены схемы слов в виде прямоугольников. Красным квадратом обозначены на схемах по одному гласному звуку в начале, середине или конце слова. Например, для изображения «Весы» поместите красный квадрат в конце схемы на месте звука «Ы».

Учитель-логопед : Гласные звуки самые важные. Лунтик, мы тебя научим слышать и правильно определять их в словах. Ребята расскажите Лунтику, как мы определяем гласные звуки.

Предложить детям называть гласные звуки, которые показаны на схемах.

Игра «Цвет, форма, размер»

Педагог (Лунтик) : Гласные вы хорошо определяете, а как на счет формы, цвета, и размера? Не путаете?

Положите в конверт набор геометрических фигур разного цвета, размера, формы. Предложить детям вытащить по одной фигуре.

Педагог-психолог : Возьмите себе любую фигуру и двигайтесь под музыку. Как только музыка стихнет, я скажу одно из трех слов: «форма», «цвет» или «размер». Разделитесь на группы по цвету, размеру или форме ваших фигур, и поднимите их вверх.

Упражнение «Сундучок родственных слов»

Учитель-логопед : Лунтик, ты был невнимательным, когда мы на занятиях учились придумывать родственные слова.

Лунтик: А что такое родственные слова? А придумывать родственные слова весело?

Детям показать слайды с изображениями Земли, Луны, звезды и космоса. Справа от картинок помещаются схемы слов. Условные обозначения для схемы (78).Необходимо попросить детей придумать новые слова. Например, от слова «Земля» дети образуют слова: «земли», «землища», «земелюшка», «земелька», «землица», «землянин», «земледелец», «землепашец», «землевладелец», «подземелье», «землянка», «приземлиться», «земной», «земляной». Если ребенок придумал слово, которое другие дети не знают, вместе уточните, что оно значит и когда можно употреблять его.

На предыдущих занятиях необходимо научить детей образовывать родственные слова и закреплять знаковую систему обозначения слов.

Игра «Роботы и звездочки»

Лунтик: Моя шкатулка пополнилась родственными словами. А теперь я приглашаю вас принять участие в моей любимой музыкальной космической разминке «Роботы и звездочки».

Включается попеременно быстрая и медленная музыка. Под динамичную – мальчики изображают роботов, под легкую - девочки показывают звездочки.

Упражнение «Делим слова на слоги»

Лунтик: У меня есть для вас интересные картинки, но для чего они, я не знаю.

Учитель-логопед : Лунтик, наши ребята учатся не только делить слова на слоги, но и собирать из этих слогов новые слова. Поучись и ты этому вместе с нами.

Детям демонстрируется слайд с изображениями мыла, бус, дуги, щитка, ежей, костра, молока, навьюченного ослика, тысячи. Попросить детей определить первые слоги этих слов и составить из них фразу. Дети собирают фразу: «Мы – будущие космонавты».

Упражнение «Гимнастика для глаз»

Показывается детям слайд, на котором по экрану с разной скоростью движется изображение инопланетянина на космическом корабле.

Педагог-психолог : Ребята, Лунтику нужна наша помощь. Но сначала нам необходимо подготовить глаза, потренировать их. Посмотрите на экран. Видите космический корабль? Это Лунтик летит к своей планете. Вам нужно будет следить за Лунтиком одними только глазами, головы не поворачивайте.

Игра «Тайное послание»

Карточки к игре (79)

Педагог-психолог : Ребята пока мы играли пришло тайное послание. Лунтик, может это тебе? Прочти.

Лунтик: Нет, этот язык я не знаю. Наверное, письмо из соседней галактики.

Педагог-психолог : Видимо так. Ребята, давайте попробуем расшифровать письмо? В тайном послании есть ключ к расшифровке. Видите, каждому значку соответствует определенная буква. Нужно в пустые квадратики записать те буквы, которые соответствуют нарисованному значку.

Дети делятся на две команды, им раздаются карточки с заданием. Дошкольники разгадывают фразу: «Наша родина – планета Земля».

Заключительная часть

Учитель-логопед : Лунтик много знает о космосе. А какие новые слова вы сегодня услышали и запомнили? Как называются приборы для изучения космоса? Где много таких приборов? Что изучают в космосе? Кто до человека летал в космос? Где живут космонавты в космосе?

Лунтик: Ребята, вы молодцы, настоящие Знайки планеты Земля. Я хочу наградить вас медалями и пожелать успехов в школе. В добрый путь!

Лунтик уходит. На стол ставятся тарелочки с бумажными медалями, на которых обозначены оценки от единицы до пятерки. Для каждого ребенка подготовлен полный набор оценок.

Педагог-психолог : Ребята, на столах стоят тарелочки. В них оценки от единицы до пятерочки. Выберите себе оценку, но сначала подумайте и вспомните, как вы справились с заданиями Лунтика.

Когда дети выберут оценки, спросите, почему они взяли именно эти медали. Помогите каждому ребенку понять насколько он хорошо справился с заданием и правильно себя оценил.

Ритуал прощания «Я молодец»

Дети встают в круг. По очереди они кладут правую руку на тыльную сторону ладони педагога и произносят три раза фразу: «Я молодец!». Каждый раз они меняют силу голоса.

Публикации по теме:

Фотоотчет о продуктивной деятельности детей подготовительной группы ко Дню Космонавтики «Наши на орбите!»Фотоотчет о продуктивной деятельности детей подготовительной группы ко Дню Космонавтики «Наши на орбите!» Фотоотчет о продуктивной деятельности детей подготовительной группы ко Дню Космонавтики"Наши на орбите!" "Где-то в звездной пучине Незнакомое.

Интегрированное занятие по ИЗО-деятельности воспитателя и педагога-психолога в подготовительной группе «Эмоциональные облака»Интегрированное занятие по ИЗО-деятельности воспитателя и педагога-психолога в подготовительной группе «Эмоциональные облака» .

Конспект совместной деятельности логопеда с детьми подготовительной группы «Хлеб — всему голова» Цель: Продолжать воспитывать у детей бережное отношение к хлебу. Задачи: 1. Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.

Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы по формированию ЗОЖ Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы по формированию ЗОЖ. Цель: формировать представления детей о здоровье.

Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группе «Жадность» Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о качествах личности, этических нормах поведения через игровую деятельность.

Путешествие с облаками (доминантное занятие для детей подготовительной группы)Путешествие с облаками (доминантное занятие для детей подготовительной группы) 1. Приветствие детей и гостей. 2. Предлагаю отправиться в путешествие, прежде отгадав загадку. Над землёй они летают, На вершинах отдыхают.

Работа педагога-психолога с детьми подготовительной группыРабота педагога-психолога с детьми подготовительной группы Два раза в неделю со всеми воспитанниками подготовительных групп я провожу подгрупповые коррекционные занятия на развитие моторики рук,.

Развлечение к Дню космонавтики для детей подготовительной группы Цель: Закрепить представления о Солнце, планетах, развивать логическое мышление, воображение, уточнить представления о том, что космонавтом.

Совместное арт-терапевтическое занятие педагога-психолога и учителя-логопеда «Приключения Красной Шапочки» (кляксография)Совместное арт-терапевтическое занятие педагога-психолога и учителя-логопеда «Приключения Красной Шапочки» (кляксография) Цель: Оказание комплексной коррекционной помощи, стимулирующей познавательное, личностное и речевое развитие, с использованием элементов.

Задание логопеда на лето для детей старшей группы Задания логопеда на каникулы для детей старшей группы. (Для детей 5-6 лет) Заниматься нужно только в игре, игры и упражнения выполняются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие психолога и логопеда для детей подготовительной группы (6–7 лет) ко Дню космонавтики
Опубликовано: 22 апреля 2022 в 11:17
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД