Анастасия Тарасова
Занятие с использованием мнемотаблиц по лексической теме «8 марта» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие с использованием мнемотаблиц по лексической теме «8 марта» для старшего дошкольного возраста
Тарасова Анастасия Сергеевна учитель-логопед МДОУ "детский сад комбинированного вида №13 с. Кременкуль"
Цель:
Расширение и закрепление представлений о празднике «8 марта».
Задачи:
Публикация «Занятие с использованием мнемотаблиц по лексической теме „8 марта“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Женский день. Конспекты занятий к 8 марта
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Международный женский день. 8 марта
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Старшая группа
- Темочки
Коррекционно-образовательные цели: учить работать с мнемотаблицей, с ее помощью запоминать стихи и составлять рассказ по сюжетной картине. Совершенствовать грамматический строй речи (образование прилагательных, расширение глагольного словаря и т. д.).
Коррекционно-развивающие цели: развитие зрительного восприятия, внимания, связной речи, памяти, мышления, речевого дыхания, координации речи с движением.
Коррекционно-воспитывающие цели: формирование положительной установки на участие в занятии. Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку.
Материал для занятия:
Презентация к занятию, мяч, прищепки и платочки, веревка бельевая, музыкальное сопровождение.
Организационный момент (дети стоят в кругу):
Логопед: если каждый улыбнётся – утро доброе начнётся.
Задание: «Угадай слова в стихотворении» (дети с помощью логопеда проговаривают слова и повторяют полностью стихотворение).
«Смотрит солнышко в окошко,
В гости к нам пришла весна,
Мы захлопаем в ладошки,
Очень ждали мы тепла»
Логопед: какой праздник мы отмечаем весной? - А чей это праздник?
"В марте есть такой денек
С цифрой словно кренделек
Кто из вас, ребята знает,
Цифра, что обозначает,
Дети хором скажут нам:
- Это праздник наших мам"
Логопед: самое прекрасное слово на земле – мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. Это говорит о том, что все люди почитают и любят матерей. Мама учит нас быть мудрыми, дает советы, заботится и оберегает нас. В этот день мужчины поздравляют всех женщин, а дети своих мам с праздником. И вы, ребята, не забудьте поздравить своих мам, сестер, бабушек, девочек с этим праздником.
Артикуляционная гимнастика:
«Месим тесто»
Месим тесто, мнем, мнем,
Пирожки теперь печем.
Месим тесто мы опять,
Не забудем пожевать.
«Блинчик»
С медом блинчики люблю,
Их сметанкою залью.
Положу себе их в ротик,
Будет счастлив мой животик.
«Вкусное варенье»
Банку вкусного варенья
Мы съедим на дне рожденья.
Чтоб ни капли не пропало,
Я все губки облизала.
«Чашечка»
Чашечку в шкафу возьмем,
Чаю сладкого нальем.
Вкусный чай мы будем пить,
Чашку не забудь помыть.
«Гармошка»
На гармошке я играю,
Всех на праздник приглашаю.
Игра «Посчитай».
Логопед: предлагаю накрыть праздничный стол. На стол поставим самовар, чашки, ложки, конфеты, торт, пирожное, вазу для цветов и подарок. Вместе посчитаем все предметы в порядке: 1,2,5.
Например: один самовар, два самовара, пять самоваров.
Игра «Один-много».
Логопед: ну вот уже и гости на пороге. Предлагаю поиграть, я называю вам слово – а вы называете его во множественном числе. Например: мама – мамы – много мам, бабушка, сестра.
Логопед: подарим нашим близким цветы, также называя их в единственном и множественном числе: розы, нарциссы, мимозы, пионы, лилии крокусы, гиацинты, гвоздики, фиалки.
Дыхательная гимнастика:
«Мамочка любимая,
Мамочка хорошая,
Очень я её люблю,
Поцелуи ей дарю!»
(Воздушный поцелуй над ладонью. Делая выдох через «трубочку» сдуваем с ладони поцелуй).
Беседа и рассматривание картины: «Мамин праздник».
Логопед: кого вы видите на картине?
Дети: на картине нарисованы мама и девочка.
Логопед: что подарила девочка маме?
Дети: девочка подарила маме открытку.
Логопед: что нарисовала девочка на открытке?
Дети: на открытке девочка нарисовала цветы.
Логопед: как вы думаете, что понравилось маме?
Дети: маме понравились цветы на открытке.
Логопед: какое у мамы настроение, и как вы догадались об этом?
Дети: у мамы хорошее настроение, она улыбается.
Рассказ по картине с опорой на мнемотаблицу (с помощью логопеда).
- наступило 8 марта, мамин праздник.
- Вика подарила маме открытку.
- девочка сделала ее с воспитательницей в детском саду.
- на открытке Вика нарисовала красивые цветы.
- маме очень понравились цветы на открытке.
- у мамы хорошее настроение, она улыбается.
Физминутка.
Мамам дружно помогаем: (хлопки)
Сами в тазике стираем.
И рубашки, и носочки
Для сыночка и для дочки. (Наклоны вперёд, движения руками, имитирующие полоскание.)
Через двор растянем ловко
Для одежды три верёвки. (Потягивания — руки в стороны.)
Светит солнышко-ромашка,
Скоро высохнут рубашки. (Потягивания — руки вверх.)
Игра с прищепками «Помогаю маме».
Логопед: предлагаю развешать платочки на веревку.
«Наша мамочка устала,
Всю одежду постирала.
Милой маме помогу.
Все прищепки соберу».
Игра с мячом «Скажи ласково»: любимая – любименькая, родная – родненькая, молодая – молоденькая, умная – умненькая, красивая – красивенькая, добрая – добренькая, милая – миленькая.
Игра на внимание и память «Что забыла сделать мама?».
Логопед: прошу вас назвать действия, какие делала мама в течение дня. Закройте глаза, а после назовите какие действия исчезли на экране.
Проговаривание стихотворения с опорой на мнемотаблицу.
Логопед: память у вас хорошая, предлагаю еще одно непростое задание, запомнить по изображениям слова в стихотворении.
Логопед проговаривает стихотворение с опорой на мнемотаблицу, при повторении - умалчивает некоторые слова, дети договаривают.
«В мамин праздник, день весенний,
Мы решили все прибрать,
И на чай испечь печенье,
Плюс немножко постирать,
Принесли к столу запасы,
Соль, муку, фасоль, горох,
Мысль была замысловатой,
Сделать смешанный пирог».
Игра с мячом «Какой, какая? какие?».
Логопед кидает каждому ребенку по очереди мяч и спрашивает:
- Какая твоя мама? (бабушка, сестра, тетя)
Дети отвечают по образцу: моя мама добрая (красивая, умная, хорошая) и т. д.
Упражнение для развития интонации.
Логопед предлагает ребенку повторить стихотворение с радостной, гордой интонацией, выделяя усилением голоса и замедлением темпа речи наиболее важные по смыслу слова
"Добрая волшебница, мама у меня!
Улыбнется мамочка, улыбнусь и я!"
Домашнее задание.
Логопед раздает задание на листочках «Найди отличия».
Подведение итогов занятия.
Логопед: молодцы, мы сегодня очень хорошо провели время. По вашим ответам я поняла, что вы очень любите свою маму. Скажите, а какой самый лучший подарок для вашей мамы?
Дети: слушаться маму, не огорчать ее, не болеть.