Приложение МААМ

Занятие с использованием мнемотаблиц по лексической теме «8 марта» для старшего дошкольного возраста (1 фото)

Анастасия Тарасова
Занятие с использованием мнемотаблиц по лексической теме «8 марта» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие с использованием мнемотаблиц по лексической теме «8 марта» для старшего дошкольного возраста

Тарасова Анастасия Сергеевна учитель-логопед МДОУ "детский сад комбинированного вида №13 с. Кременкуль"

Цель:

Расширение и закрепление представлений о празднике «8 марта».

Задачи:

Публикация «Занятие с использованием мнемотаблиц по лексической теме „8 марта“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Коррекционно-образовательные цели: учить работать с мнемотаблицей, с ее помощью запоминать стихи и составлять рассказ по сюжетной картине. Совершенствовать грамматический строй речи (образование прилагательных, расширение глагольного словаря и т. д.).

Коррекционно-развивающие цели: развитие зрительного восприятия, внимания, связной речи, памяти, мышления, речевого дыхания, координации речи с движением.

Коррекционно-воспитывающие цели: формирование положительной установки на участие в занятии. Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку.

Материал для занятия:

Презентация к занятию, мяч, прищепки и платочки, веревка бельевая, музыкальное сопровождение.

Организационный момент (дети стоят в кругу):

Логопед: если каждый улыбнётся – утро доброе начнётся.

Задание: «Угадай слова в стихотворении» (дети с помощью логопеда проговаривают слова и повторяют полностью стихотворение).

«Смотрит солнышко в окошко,

В гости к нам пришла весна,

Мы захлопаем в ладошки,

Очень ждали мы тепла»

Логопед: какой праздник мы отмечаем весной? - А чей это праздник?

"В марте есть такой денек

С цифрой словно кренделек

Кто из вас, ребята знает,

Цифра, что обозначает,

Дети хором скажут нам:

- Это праздник наших мам"

Логопед: самое прекрасное слово на земле – мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. Это говорит о том, что все люди почитают и любят матерей. Мама учит нас быть мудрыми, дает советы, заботится и оберегает нас. В этот день мужчины поздравляют всех женщин, а дети своих мам с праздником. И вы, ребята, не забудьте поздравить своих мам, сестер, бабушек, девочек с этим праздником.

Артикуляционная гимнастика:

«Месим тесто»

Месим тесто, мнем, мнем,

Пирожки теперь печем.

Месим тесто мы опять,

Не забудем пожевать.

«Блинчик»

С медом блинчики люблю,

Их сметанкою залью.

Положу себе их в ротик,

Будет счастлив мой животик.

«Вкусное варенье»

Банку вкусного варенья

Мы съедим на дне рожденья.

Чтоб ни капли не пропало,

Я все губки облизала.

«Чашечка»

Чашечку в шкафу возьмем,

Чаю сладкого нальем.

Вкусный чай мы будем пить,

Чашку не забудь помыть.

«Гармошка»

На гармошке я играю,

Всех на праздник приглашаю.

Игра «Посчитай».

Логопед: предлагаю накрыть праздничный стол. На стол поставим самовар, чашки, ложки, конфеты, торт, пирожное, вазу для цветов и подарок. Вместе посчитаем все предметы в порядке: 1,2,5.

Например: один самовар, два самовара, пять самоваров.

Игра «Один-много».

Логопед: ну вот уже и гости на пороге. Предлагаю поиграть, я называю вам слово – а вы называете его во множественном числе. Например: мама – мамы – много мам, бабушка, сестра.

Логопед: подарим нашим близким цветы, также называя их в единственном и множественном числе: розы, нарциссы, мимозы, пионы, лилии крокусы, гиацинты, гвоздики, фиалки.

Дыхательная гимнастика:

«Мамочка любимая,

Мамочка хорошая,

Очень я её люблю,

Поцелуи ей дарю!»

(Воздушный поцелуй над ладонью. Делая выдох через «трубочку» сдуваем с ладони поцелуй).

Беседа и рассматривание картины: «Мамин праздник».

Логопед: кого вы видите на картине?

Дети: на картине нарисованы мама и девочка.

Логопед: что подарила девочка маме?

Дети: девочка подарила маме открытку.

Логопед: что нарисовала девочка на открытке?

Дети: на открытке девочка нарисовала цветы.

Логопед: как вы думаете, что понравилось маме?

Дети: маме понравились цветы на открытке.

Логопед: какое у мамы настроение, и как вы догадались об этом?

Дети: у мамы хорошее настроение, она улыбается.

Рассказ по картине с опорой на мнемотаблицу (с помощью логопеда).

- наступило 8 марта, мамин праздник.

- Вика подарила маме открытку.

- девочка сделала ее с воспитательницей в детском саду.

- на открытке Вика нарисовала красивые цветы.

- маме очень понравились цветы на открытке.

- у мамы хорошее настроение, она улыбается.

Физминутка.

Мамам дружно помогаем: (хлопки)

Сами в тазике стираем.

И рубашки, и носочки

Для сыночка и для дочки. (Наклоны вперёд, движения руками, имитирующие полоскание.)

Через двор растянем ловко

Для одежды три верёвки. (Потягивания — руки в стороны.)

Светит солнышко-ромашка,

Скоро высохнут рубашки. (Потягивания — руки вверх.)

Игра с прищепками «Помогаю маме».

Логопед: предлагаю развешать платочки на веревку.

«Наша мамочка устала,

Всю одежду постирала.

Милой маме помогу.

Все прищепки соберу».

Игра с мячом «Скажи ласково»: любимая – любименькая, родная – родненькая, молодая – молоденькая, умная – умненькая, красивая – красивенькая, добрая – добренькая, милая – миленькая.

Игра на внимание и память «Что забыла сделать мама?».

Логопед: прошу вас назвать действия, какие делала мама в течение дня. Закройте глаза, а после назовите какие действия исчезли на экране.

Проговаривание стихотворения с опорой на мнемотаблицу.

Логопед: память у вас хорошая, предлагаю еще одно непростое задание, запомнить по изображениям слова в стихотворении.

Логопед проговаривает стихотворение с опорой на мнемотаблицу, при повторении - умалчивает некоторые слова, дети договаривают.

«В мамин праздник, день весенний,

Мы решили все прибрать,

И на чай испечь печенье,

Плюс немножко постирать,

Принесли к столу запасы,

Соль, муку, фасоль, горох,

Мысль была замысловатой,

Сделать смешанный пирог».

Игра с мячом «Какой, какая? какие?».

Логопед кидает каждому ребенку по очереди мяч и спрашивает:

- Какая твоя мама? (бабушка, сестра, тетя)

Дети отвечают по образцу: моя мама добрая (красивая, умная, хорошая) и т. д.

Упражнение для развития интонации.

Логопед предлагает ребенку повторить стихотворение с радостной, гордой интонацией, выделяя усилением голоса и замедлением темпа речи наиболее важные по смыслу слова

"Добрая волшебница, мама у меня!

Улыбнется мамочка, улыбнусь и я!"

Домашнее задание.

Логопед раздает задание на листочках «Найди отличия».

Подведение итогов занятия.

Логопед: молодцы, мы сегодня очень хорошо провели время. По вашим ответам я поняла, что вы очень любите свою маму. Скажите, а какой самый лучший подарок для вашей мамы?

Дети: слушаться маму, не огорчать ее, не болеть.

Занятие с использованием мнемотаблиц по лексической теме «8 марта» для старшего дошкольного возраста
Публикации по теме:

«Четвёртый лишний». Дидактическая игра по лексической теме «Овощи» с использованием ИКТ-технологии«Четвёртый лишний». Дидактическая игра по лексической теме «Овощи» с использованием ИКТ-технологии Дидактические игры создаются в обучающих целях, и их ценность состоит в том, что благодаря их использованию можно добиться более прочных.

Фотоподборка творческих работ по лексической теме «Космос» для детей дошкольного возрастаФотоподборка творческих работ по лексической теме «Космос» для детей дошкольного возраста Спешу поделиться с вами, коллеги, творческими работами, которые можно предложить детям по лексической теме "Космос". С воспитанниками младшего.

Фотоотчёт о дистанционной работе детей старшего дошкольного возраста по лексической теме «Светлая Пасха. Украшаем писанки»Фотоотчёт о дистанционной работе детей старшего дошкольного возраста по лексической теме «Светлая Пасха. Украшаем писанки» Продолжая образовательную деятельность на самоизоляции,на прошедшей неделе воспитанникам старшей группы было предложено выполнить задание.

Индивидуальное коррекционное занятие с ребенком с ЗПР по теме «Насекомые». Закрепление лексической темы по плану дефектологаИндивидуальное коррекционное занятие с ребенком с ЗПР по теме «Насекомые». Закрепление лексической темы по плану дефектолога Индивидуальное коррекционное занятие с ребенком с ЗПР Тема: «Насекомые» Закрепление лексической темы по плану дефектолога Задачи: 1).

Использование мнемотаблиц в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возрастаИспользование мнемотаблиц в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возраста Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающем.

Конспект НОД по конструированию по теме «Микрорайон» для старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по конструированию по теме «Микрорайон» для старшего дошкольного возраста Цель: закрепить знания детей о микрорайоне. Задачи: 1. Развивать конструктивное воображение и творчество, проявление индивидуального.

Открытое занятие по подготовке детей к изучению грамоты по лексической теме «Огород. Овощи» в подготовительной группеОткрытое занятие по подготовке детей к изучению грамоты по лексической теме «Огород. Овощи» в подготовительной группе Лексическая тема: "Огород. Овощи. "Цель: Расширение, уточнение и активизация словаря в рамках изучаемой темы, формирование лексико-грамматических.

Рекомендации родителям по закреплению лексической темы «Лето» с детьми старшего дошкольного возраста (логопедическая группа)Рекомендации родителям по закреплению лексической темы «Лето» с детьми старшего дошкольного возраста (логопедическая группа) 1. Предложите Вашему ребенку отгадать загадку: Отгадайте время года: Жаркая стоит погода, Рано солнышко встает, Днем и греет, и печет,.

Сценка «8 марта в лесу» к утреннику, посвященному 8 марта для детей старшего дошкольного возраста Сценка« 8 марта в лесу» к утреннику, посвященному 8 марта для детей старшего дошкольного возраста Действующие лица: Ведущая, ребенок,.

Список художественной литературы для чтения по лексической теме «Времена года» с детьми дошкольного возраста Осень А. К. Толстой «Осень, обсыпается весь наш бедный сад». А. Майков «Осенние листья по ветру кружат». А. Плещеев «Осенью». А. Пушкин.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие с использованием мнемотаблиц по лексической теме «8 марта» для старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 19 августа 2021 в 08:44
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие с использованием мнемотаблиц по лексической теме «8 марта» для старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Тарасова (УИ 740813) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД