Приложение МААМ

Занятие с использованием технологии опытно-исследовательской деятельности в старшей группе «Как очистить воду?»

Тамара Поднозова
Занятие с использованием технологии опытно-исследовательской деятельности в старшей группе «Как очистить воду?»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №9 «Ромашка»

Занятие с использованием технологии опытно-исследовательской деятельности в старшей группе на тему "Как очистить воду?"

Подготовила: воспитатель высшей категории Поднозова Т. И.

Цель: Познакомить детей с очисткой воды несколькими способами.

Задачи:

1. Формировать умение проводить исследования, добиваться результатов, иметь своё мнение, обобщать результаты опытов.

2. Закреплять знания детей о воде и о том, как человек использует её;

3. Совершенствовать внимание, память, логическое мышление;

Публикация «Занятие с использованием технологии опытно-исследовательской деятельности в старшей группе „Как очистить воду?“» размещена в разделах

4. Принимать игровую ситуацию и участвовать в ней.

5. Воспитывать бережное отношение к воде.

Средства: глобус, стаканы с грязной водой, пустые стаканы, кусочки марли, ткани, ватные диски, воронки, клеёнки.

Способы: Мотивация, экспериментальная деятельность, физкультминутка, рефлексия.

Ход занятия:

1. Мотивация

Воспитатель: Ребята, я загадаю вам загадку, отгадав её, вы узнаете, о чём пойдёт речь на нашем занятии:

Я и туча, и туман, и ручей, и океан,

И летаю, и бегу, и стеклянной быть могу!

Дети: Это вода.

Воспитатель: А где же вода живёт?

Дети: Вода живёт в речке, в море.

(Перед детьми ставят глобус)

Воспитатель: Да, вода живёт в реке, в океане, в море. Давайте посмотрим на глобус. Каким цветом на глобусе вода?

Дети: Синим!

Воспитатель: На нашей планете 4 океана, 30 морей, много рек, озёр. Как вы думаете, это много или мало?

Дети: Много!

Воспитатель: А знаете ли вы, какая вода в море?

Дети: Солёная!

Воспитатель: Её можно пить?

Дети: - Нет!

Воспитатель: А мы, какую воду пьём?

Дети: Не солёную!

Воспитатель: Мы пьём пресную воду. Она находится в реках, прудах, озёрах.

А как вы думаете, кому нужна вода?

Дети: Вода нужна людям, животным, птицам, растениям.

Воспитатель: Правильно, вода нужна всем живущим на нашей земле. Подумайте и скажите, для чего нужна вода?

Дети: Мы пьём воду, готовим, моемся, стираем, поливаем цветы.

Воспитатель: Для некоторых животных вода – это дом. Назовите этих животных?

Дети: Киты, тюлени, моржи и другие.

Воспитатель: Вода – очень ценный продукт, без воды человек может прожить только 3 дня. А мы можем с вами пить воду из реки, озера?

Дети: Нет, мы пьем ее уже очищенную из крана.

Воспитатель: А как вы думаете, почему нельзя пить воду сразу из реки?

Д. - Потому что, она там грязная, ее нужно очищать.

Воспитатель: Что человек делает, прежде чем использовать воду?

Дети: Человек очищает воду, специальными фильтрами.

Воспитатель: Да. Человеку пришлось построить очистные сооружения и только после очистки отправлять воду в дальнейший путь – в наши водопроводные краны.

2. Экспериментальная деятельность:

Воспитатель: А вы хотите узнать, как можно очистить воду, чтобы она бала чистой.

Дети: Хотим.

Воспитатель: Тогда предлагаю вам отправиться в нашу научную лабораторию и провести опыты по очистки воды.

(На четырех столах приготовлены материалы для эксперимента).

Воспитатель: Приглашаю всех подойти к столу.

(На столе стоят стаканы с мутной, грязной водой)

1 способ:

Воспитатель: Ребята, все готовы? А теперь внимание. Выполнять работу будете вместе со мной. Сначала мы воду будем фильтровать через марлю. Возьмите пустой стакан вставьте в него воронку, а в воронку фильтр – марлю. А теперь мы воду профильтруем. Переливаем из большого стакана тонкой струйкой в маленький стакан, но стакан наливайте не полный.

Воспитатель: Ребята, что у вас получилось? Посмотрите на марлю, какая она стала?

Дети: Марля стала грязной, на ней остались большие кусочки грязи.

Воспитатель: А вода стала чистой?

Дети: Нет.

Воспитатель: Вывод: значить марля пропускает мелкий мусор и грязь.

2 способ:

Воспитатель: А теперь уберите использованные фильтры на тарелки. Попробуем профильтровать воду вторым способом. Возьмите воронку вставьте во второй пустой стакан, а фильтром будет у нас плотная ткань. Вложите кусочки ткани в воронку. Профильтруем воду через ткань. Все ребята профильтровали?

Дети: Да

Воспитатель: Посмотрите на фильтры. Они стали грязными?

Дети: Да.

Воспитатель: Правильно здесь и песчинки, и соринки. Значить этот фильтр лучше профильтровал воду, но вода ещё мутная.

Воспитатель: Ребята вы устали, не хотели бы немного отдохнуть?

3. Физкультминутка: «Юные пловцы»

К речке быстрой мы спустились, (шагаем на месте)

Наклонились и умылись (наклоны вперед, руки на поясе).

Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)

Вот как славно освежились (встряхиваем руками).

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это брасс (круги двумя руками вперед).

Одной, другой – это кроль (круги руками вперед поочередно).

Все, как один, плывем как дельфин (прыжки на месте).

Вышли на берег крутой (шагаем на месте)

И отправились домой.

3 способ:

Воспитатель: А теперь профильтруем воду через ватные диски. Также в воронку вставим диск, аккуратно не продавливаем. И фильтруем. Все ребята профильтровали воду через ватный диск?

Дети: Все.

Воспитатель: А на этом фильтре осталась грязь?

Дети: Да, здесь на фильтре остались соринки.

Воспитатель: Посмотрите, вода стала чище?

Дети: Да, вода стала чище.

Воспитатель: А почему вода стала чище? Что можно сказать об этом фильтре?

Дети: Ватный диск толстый.

Воспитатель: Конечно, этот ватный фильтр из несколько слоёв, и не пропускает самые мелкие соринки.

4 способ:

Воспитатель: Теперь ребята положим в нашу воронку, все материалы, которыми мы пользовались по очереди- слоями. И начнём фильтровать воду. Ребята, что стало с водой?

Дети: она стала ещё чище.

Воспитатель: Вот так примерно, ребята происходит очистка воды в очистительных сооружениях, и мы в своих кранах получаем чистую и вкусную воду.

4. Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, вам сегодня было интересно заниматься в нашей лаборатории?

Дети: Да.

Воспитатель: Что нового вы узнали сегодня о воде?

Дети: Мы узнали, как можно очистить грязную воду.

Воспитатель: С помощью каких фильтров мы очищали воду?

Дети: С помощью марли, плотной ткани и ватных дисков.

Воспитатель: При использовании каких фильтров вода стала чистой?

Дети: Вода стала чистой, когда мы использовали все фильтры вместе.

Воспитатель: Молодцы ребята, теперь вы знаете, как можно очистить воду.

Публикации по теме:

«Необходимые условия для роста и развития растений». Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе«Необходимые условия для роста и развития растений». Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познавательное развитие». Вид деятельности: познавательно-исследовательская деятельность. Цель: выявление необходимых.

Формирование экологической культуры дошкольников посредством опытно-исследовательской деятельности «Воздух-невидимка» Образовательная область: познание. Интеграция образовательных областей: игровая, продуктивная, коммуникативная, трудовая, познавательно.

Фотоотчёт об опытно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебница вода»Фотоотчёт об опытно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебница вода» Опытно-исследовательская деятельность в дошкольном возрасте является важным способом познания детьми окружающего мира,помогает овладеть.

Фотоотчёт об опытно-исследовательской деятельности «Витамины на подоконнике» в средней группеФотоотчёт об опытно-исследовательской деятельности «Витамины на подоконнике» в средней группе Фотоотчёт об опытно – исследовательской деятельности «Витамины на подоконнике» в средней группе. Цель: вызвать у детей познавательный.

Фотоотчёт об опытно-исследовательской деятельности с луком в средней группеФотоотчёт об опытно-исследовательской деятельности с луком в средней группе Фотоотчёт по опытно – исследовательской деятельности в средней группе. Цель: учить детей проводить длительные опыты с луком. Задачи:.

Фотоотчёт об опытно-исследовательской деятельности в старшей группе «Круговорот воды в природе»Фотоотчёт об опытно-исследовательской деятельности в старшей группе «Круговорот воды в природе» Фотоотчёт об опытно – исследовательской деятельности в старшей группе «Круговорот воды в природе». Цель: Дать детям понятие о круговороте.

Конспект НОД в старшей группе с использованием технологии экспериментально-исследовательской деятельности «Свойства песка» Цель: Привлечь детей к самостоятельным размышлениям. Задачи: Образовательные задачи. — Познакомить детей со свойствами песка, установить.

Открытое занятие по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие капельки воды» по технологии А. И. СавенковаОткрытое занятие по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие капельки воды» по технологии А. И. Савенкова Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» Конспект занятия.

Технологическая карта совместной деятельности с детьми старшей группы с использованием технологии «Путешествие по карте» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной деятельности с детьми старшей группы. Тема: Куда улетают ласточки. Возрастная группа: дети.

Занятие по экологическому воспитанию дошкольников с элементами исследовательской деятельности в старшей группе «Кругом вода»Занятие по экологическому воспитанию дошкольников с элементами исследовательской деятельности в старшей группе «Кругом вода» Занятие по экологическому воспитанию дошкольников с элементами исследовательской деятельности в старшей группе "Кругом вода". Воспитатель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие с использованием технологии опытно-исследовательской деятельности в старшей группе «Как очистить воду?»
Опубликовано: 8 февраля 2024 в 17:42
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие с использованием технологии опытно-исследовательской деятельности в старшей группе «Как очистить воду?»» (включая файлы) размещена пользователем Тамара Поднозова (УИ 116444) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД