Лучший педагог года

Занятие «Свойства воздуха» в средней группе

Нина Шапкина
Занятие «Свойства воздуха» в средней группе

Занятие "Свойства воздуха".

Средняя группа.

Задачи:

- формировать представления детей о свойствах воздуха;

- познакомить с дыхательной системой человека;

- вызвать интерес к поисково-исследовательской деятельности;

- развивать целеустремленность, познавательную активность;

- воспитывать умение слушать друг друга, желание сотрудничать.

Публикация «Занятие „Свойства воздуха“ в средней группе» размещена в разделах

МАТЕРИАЛ: кукла - любопытная Варя, емкость с водой, кораблик, бумажные веера, целлофановые пакеты, трубочки-соломинки, стаканчики с водой по количеству детей, плакат с органами дыхания человека, микрофон, мяч, 2 воздушных шарика.

Организационный момент. Игра "Комплименты".

(Дети в кругу по очереди говорят комплимент друг другу, передавая микрофон соседу.)

Ход. -Ребята, у вас хорошее настроение? Тогда садитесь на стульчики, я прочитаю вам стихотворение (беру в руки бумажный кораблик.)

-Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет.

Он плывет себе в волнах на зеленых парусах.

-Почему кораблик плывет по морю? (Его подгоняет ветер.)

У нас тоже есть кораблик и небольшое море. (Подхожу к емкости с водой.)

-Как вы думаете, если я отпущу наш кораблик на воду, он поплывет? (Ответы детей).

-Любопытная Варя тоже хочет знать, поплывет или нет кораблик! Давайте проверим?

Эксперимент. (Отпускаю кораблик на воду.)

-Плывет кораблик? (Нет.)

-Почему он стоит на месте? ( Подвожу к выводу: в группе нет ветра.)

-А что такое ветер? (Ответы детей.)

-Ветер - это воздух. Когда воздух не двигается, ветра нет. Но как только воздух начинает передвигаться, появляется ветер. Во время прогулки мы замечали, когда дует ветер. Иногда это слабый ветерок, если воздух движется медленно. Иногда ветер дует сильно, значит, воздух передвигается очень быстро.

-И так, мы выяснили, что ветер-это воздух. Скажите, в группе ветер есть? (нет, а воздух есть? (Ответы).

-Оказывается, воздух есть повсюду : на улице, в зданиях, домах, где мы живем и у нас в группе тоже.

-А можно ли увидеть воздух? (Нет, он невидимый.)

-Увидеть воздух нельзя, а как проверить, что он есть в группе?

Эксперимент.

Предлагаю взять веера и помахать ими около своего лица.

-Что вы чувствуете? (Дуновение ветерка.)

-Чем еще можно помахать, чтобы почувствовать дуновение ветра? (ладошками, журналом, газетой, книгой и т. д.)

-Ветерок появляется, значит в группе есть воздух. Как вы думаете, воздух можно поймать? Поймайте его ладошками. (Ничего не происходит.)

Эксперимент. И все-таки воздух можно поймать, например, с помощью целлофановых пакетов. (Предлагаю взять пакеты, взмахнуть ими резко сверху вниз и зажать отверстие руками.)

-Посмотрите, пакет надулся. Потрогайте его. Какой он на ощупь? (Упругий.)

-Почему пакет стал упругий? (Внутри его находится воздух.)

-А теперь уберите руку с отверстия пакета. Что произошло? (Пакет сдулся.)

-То есть воздух из пакета вышел. Мы еще раз доказали, что воздух в группе есть, а есть ли воздух внутри нас (Ответы.)

Эксперимент. -Давайте проверим. (Предлагаю пройти к стаканчикам с водой и подуть туда через трубочки-соломинки.)

-Что вы заметили? (Пузырьки.)

- Пузырьки, поднимающиеся наверх и есть воздух. Значит, воздух есть внутри нас. Интересно, а как же воздух попадает во внутрь человека, то есть в нас с вами? Хотите узнать?

-Вот и любопытная Варя ждет-не дождется, когда ей об этом расскажут. (Предлагаю пройти к плакату с дыхательной системой человека.)

Воздух хранится внутри тела в специальных мешочках, которые называются легкими. В мешочки воздух попадает через специальные трубочки, которые начинаются в носу и горле. Мы с вами можем дышать через нос и через рот. Когда мы вдыхаем, легкие наполняются, как эти два воздушных шарика (демонстрирую их, а когда выдыхаем, шарики сдуваются (показываю).

(Предлагаю подышать через нос и рот, положив одну руку на грудь, а другую на живот.)

-Почувствовали свое дыхание?

-А теперь проведем эксперимент: зажмите двумя пальцами одной руки нос, а ладошкой другой руки рот и попробуйте подышать.

-У меня не дышится, а у вас? (ответы детей)

- Можно жить без воздуха? (Нет. Людям нужен воздух, чтобы дышать.)

-Ребята, давайте напомним нашей любопытной Варе, что мы сегодня узнали про воздух? (невидимый, может передвигаться, его можно поймать и потрогать, им можно дышать.)

-Ну раз вы так много интересного узнали про воздух, скажите, можно заставить наш кораблик поплыть? Как? (Ответы детей уточнить и обобщить.)

Эксперименты.

Мальчики встают с одной стороны и дуют на кораблик одновременно.

Вывод: воздух находится внутри нас, поэтому на кораблик можно подуть и он поплывет.

Девочки берут веера и машут ими в сторону кораблика с другой стороны.

Вывод: в группе можно создать ветер, заставив воздух передвигаться с помощью предметов.

Итог. -Ребята, вам понравилось сегодня заниматься? Чем именно? (Даю микрофон, дети по цепочке отвечают.)

-Любопытная Варя тоже очень много сегодня узнала, она пойдет отдыхать к себе в уголок, а мы с вами скоро пойдем на прогулку и проверим, есть ли на улице ветер и какой он, сильный или слабый, холодный или теплый.

Публикации по теме:

Опытно-экспериментальная деятельность «Живая змейка» по теме «Свойства воздуха» в младшей группеОпытно-экспериментальная деятельность «Живая змейка» по теме «Свойства воздуха» в младшей группе Воспитатель: Ребята, как вы думаете, как образуется ветер. (Ответы, предположения детей) Уточнение правил безопасности Во время занятия:.

Фотоотчет о познавательно исследовательской деятельности в старшей группе. НОД «Свойства воздуха»Фотоотчет о познавательно исследовательской деятельности в старшей группе. НОД «Свойства воздуха» Познавательное развитие. Познавательно исследовательская деятельность. Тема: «Свойства воздуха» Цель: Расширять представления детей о.

Конспект интегрированного занятия по теме «Свойства воздуха» Возрастная группа ДОУ: старшая группа. Программное содержание: 1. Рассказывать о значении солнца и воздуха в жизни, человека, животных и.

Конспект открытого занятия по экологии «Свойства воздуха» в старшей группе Цель: систематизировать знания детей о свойствах воздуха, развивать познавательную и речевую активность в процессе экспериментирования.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Свойства воздуха»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Свойства воздуха» Конспект по экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Свойства воздуха» Познавательно-исследовательская деятельность.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Ветер в комнате» по теме «Свойства воздуха» во второй младшей группе Цель: выявить, как образуется ветер Задачи: Образовательные: учить делать вывод Развивающие :развивать интерес к экспериментированию;.

Непосредственно-организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Удивительные свойства воздуха»Непосредственно-организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Удивительные свойства воздуха» Цель: способствовать развитию любознательности и самостоятельности детей через экспериментирование. Задачи. Образовательные: - способствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие «Свойства воздуха» в средней группе
Опубликовано: 6 декабря 2023 в 17:15
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД