Получи документы

Конспект занятия «Удивление» из цикла, направленного на эмоционально-нравственное развитие личности в старших группах ДОУ

Елена Васильевна Шакирова
Конспект занятия «Удивление» из цикла, направленного на эмоционально-нравственное развитие личности в старших группах ДОУ

УДИВЛЕНИЕ

Цели:

расширять представление детей об эмоции «удивление»;

учить понимать относительность в оценке чувств;

знакомить с понятием эмоция удивление;

способствовать открытому проявлению эмоций социально - приемлемыми способами (словесными, творческими, физическими).

Понедельник:

Что такое удивление?

Игра «Твоё настроение».

Изображаем эмоцию удивления.

Отрывок сказки «Семь богатырей».

Мультфильм «Маша и Медведь».

Совет:

Публикация «Конспект занятия „Удивление“ из цикла, направленного на эмоционально-нравственное развитие личности в старших группах ДОУ» размещена в разделах

К четвергу необходимы воздушные гелиевые шары.

Вторник:

- Удивлённая Маша.

Картинки- летающий слон, комар с длинными ногами…

Игра «море волнуется раз».

Запах удивления.

Цвет удивления.

Удивление – прикосновение.

Рассказ «Живая шляпа».

Творчество- «Кто мог находиться под шляпой?»

Среда:

Миниатюра «Стряпаем пирожное».

Стихотворение С. Я. Маршака «Робин Бобин Барабек».

Упражнение «Маски».

Песня «Осень».

Просмотр мультфильма «Про больших нехочух».

Четверг:

- Рассеянный с улицы Бассейной.

- Незнайкино.

- Удивлённые шары.

Творчество- «».

«Салют дружбы».

Пятница:

- Стихотворение про удивление С. Погореловский «Прежде и теперь».

- Мимика удивления.

- Рисунок для мамы.

Понедельник: Понедельник:

Дети сидят в кругу.

- Ребята, сейчас мы с вами послушаем музыку (музыка радостная, грустная, удивление).

- Ребята, скажите какая это музыка, какое настроение она передаёт?

- Ребята, на предыдущих занятиях к нам приходили в гости эмоции радости и грусти. А сегодня к нам в гости пришла эмоция удивление посмотрите и покажите. (показ картинки и показ мимикой)

Упражнение «угадай настроение»

На столе разложены картинки вниз изображением, дети подходят к столу берут карточку и показывают эмоцию которая там изображена. (картинки не должны показывать ни кому)

(На столе раскладываются карточки с изображением животных, людей, сказочных героев с выражением разных эмоций).

Затем те дети которые показали эмоцию удивления объясняют почему герой удивляется. (каждый по чуть- чуть в 2 словах)

Какое лицо мы делаем, когда удивляемся? (дети показывают эмоцию удивления)

-Поднимаются брови открывается рот и широко открыты глаза.

- Молодцы ребята! У вас хорошо получилось показать эмоцию удивления!

Упражнение СТИХ (изобразить показать с эмоцией удивления)

- А теперь все встаём. Я буду с выражением читать вам стихотворение сначало вы его послушаете а потом вы будете изображать то, что я буду читать.

Корней Чуковский

Барабек (Как нужно дразнить обжору)

Робин Бобин Барабек изображаем как человек держит вилку и нож поднимая поочередно одну руку и другую согнутую в локтях и держащию вилку и нож

Скушал сорок человек,движения рук отправляющих пищу в рот и наклон немного туловища назад

И корову (удивленное лицо и отправляем в рот) и быка (так же)

И кривого мясника (так же)

И телегу, и дугу (дугу показать руками и в открытый рот все отправляем)

И метлу (движения как метем а потом в рот отправляем) и кочергу,

Скушал церковь, скушал дом (все показываем руками и в рот)

И кузницу с кузнецом (так же)

А потом и говорит:

"У меня живот болит!"(показываем надутый живот и нагибаемся вперед держась за живот)

Вот это да! Стихотворение ПОСЛЕ ЕГО ПРОЧТЕНИЯ как раз для показа эмоции УДИВЛЕНИЯ.

-Ребята понравилось стихотворение?

-Что необычного в стихотворении?

-Может ли человек по настоящему съесть столько?

-что может вас сильно удивить? (большая конфета, дом нет урая у него он уходит в небо и т. д.).

- Ребята, а интересный мультфильм сможет вас удивить?

- Сейчас мы с вами посмотрим мультфильм «Маша и медведь» (с пчёлами).на усмотрение воспитателя….

Какая эмоция сегодня приходила?

Ребята, уходя домой, не забываем про своё настроение (аппликация).

Вторник:

Дети сидят в кругу.

Ребята, посмотрите, кто сегодня у нас в гостях?

- В гостях у нас сегодня удивлённая Маша. Картинка

- Как вы думаете, эмоция удивления будет долгой или быстрой? Быстро возникает или медленно?

- Давайте проверим, быстрой или медленной будет эмоция удивления. Посмотрим картинки.

- Мы видим летающего слона! Удивились? успокоились

- Мы видим комара с длинными ногами. Удивились? успокоились

- Мы видим червяка с головой кошки. Удивились?

- Мы видим корову на велосипеде. Удивились? (в это время фотографировать эмоции детей)

- У вас замечательно получилось. Вы обратили внимание, что каждый из вас удивлялся по своему.

УПРАЖНЕНИЕ ПРИКОСНОВЕНИЕ

- А можно, удивление, сравнить с коротким и быстрым прикосновением? Дети быстро но нежно прикасаются друг к другу по кругу

ИГРА «МОРЕ ВОЛНУЕТСЯ РАЗ»

-Ребята, вы трудились, а теперь я предлагаю вам немного отдохнуть. Давайте поиграем в игру «Море волнуется». Встаём все в круг. Раскачивая руками вперед назад проговаривая слова : «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, фигура удивлённая замри

- Ребята, я сейчас буду выбирать самую удивлённую фигуру (и фото повторить игру 2-3 раза).

- Ну что ребята, вы отлично справились с этой игрой.

ИГРА «НА ЧТО ПОХОЖЕ УИВЛЕНИЕ»

- Как вы думаете, на какой звук похоже удивление? (камушки, бумага, фантик, маракас, мелочь- деньги).

Творческая часть «Коврик удивления»

- Хорошо, а на какой цвет может быть похоже удивление? (Разноцветные круги на доске, либо веер цветных полосок)

- Выберем цвета, на которые может быть похоже удивление (дети выбирают цвета).

- Ребята, вот какие цвета составляет эмоцию удивление. (НАКОЕЙТЕ ПОЛОСОЧКИ НА ЛИСТ ЧТОБЫ ПОЛУЧИЛСЯ КОВРИК УДИВЛЕНИЯ)

Упражнение «запах удивления»

-Ребята, эмоцию удивления можно увидеть, а можно ли её почувствовать (через обоняние? (губку пропитать духами, кусочек лимона, лук, кофе и. т. д) Дети сидят с закрытыми глазами воспитатель подходит к каждому и достает разный запах из коробки а дети называют его.

- Скажите, ребята, можно ощутить эмоцию удивление по запаху?

- Вам понравилось?

РАССКАЗ

-Сейчас мы с вами прочитаем рассказ, в котором происходят очень удивительные ситуации. Рассказ называется «Живая шляпа» (чтение рассказа).

- Скажите, что удивительное произошло в рассказе?

Николай Носов

Живая шляпа

ляпа лежала на комоде, котенок Васька сидел на полу возле комода, а Вовка и Вадик сидели за столом и раскрашивали картинки. Вдруг позади них что-то плюхнулось - упало на пол. Они обернулись и увидели на полу возле комода шляпу.

Вовка подошел к комоду, нагнулся, хотел поднять шляпу - и вдруг как закричит:

- Ай-ай-ай! - и бегом в сторону.

- Чего ты? - спрашивает Вадик.

- Она жи-жи-живая!

- Кто живая?

- Шля-шля-шля-па.

- Что ты! Разве шляпы бывают живые?

- По-посмотри сам!

С ЭТОГО МОМЕНТА МОЖНО РАЗЫГРАТЬМИНИАТЮРУ. Ребенок подошел к шляпе и наклонился, шляпа стала двигаться. На ниточку привязать шляпу и двигать. Дети изображают все молча, если не могут, воспитатель их мотивирует и показывает сам и движение, и эмоции.

Вадик подошел поближе и стал смотреть на шляпу. Вдруг шляпа поползла прямо к нему. Он как закричит:

- Ай! - и прыг на диван. Вовка за ним.

Шляпа вылезла на середину комнаты и остановилась. Ребята смотрят на нее и трясутся от страха. Тут шляпа повернулась и поползла к дивану.

- Ай! Ой! - закричали ребята.

Соскочили с дивана - и бегом из комнаты. Прибежали на кухню и дверь за собой закрыли.

- Я у-у-хо-хо-жу! - говорит Вовка.

- Куда?

- Пойду к себе домой.

- Почему?

- Шляпы бо-боюсь! Я первый раз вижу, чтоб шляпа по комнате ходила.

- А может быть, ее кто-нибудь за веревочку дергает?

- Ну, пойди посмотри.

- Пойдем вместе. Я возьму клюшку. Если она к нам полезет, я ее клюшкой тресну.

- Постой, я тоже клюшку возьму.

- Да у нас другой клюшки нет.

- Ну, я возьму лыжную палку.

Они взяли клюшку и лыжную палку, приоткрыли дверь и заглянули в комнату.

- Где же она? - спрашивает Вадик.

- Вон там, возле стола.

- Сейчас я ее как тресну клюшкой! - говорит Вадик. - Пусть только подлезет ближе, бродяга такая!

Но шляпа лежала возле стола и не двигалась.

- Ага, испугалась! - обрадовались ребята. - Боится лезть к нам.

- Сейчас я ее спугну, - сказал Вадик.

Он стал стучать по полу клюшкой и кричать:

- Эй ты, шляпа!

Но шляпа не двигалась.

- Давай наберем картошки и будем в нее картошкой стрелять, - предложил Вовка.

Они вернулись на кухню, набрали из корзины картошки и стали швырять ее в шляпу" Швыряли, швыряли, наконец Вадик попал. Шляпа как подскочит кверху!

На этом месте проводим творческую часть Кто мог находится под шляпой? Рисуют дети.

- Мяу! - закричало что-то. Глядь, из-под шляпы высунулся серый хвост, потом лапа, а потом и сам котенок выскочил.

- Васька! - обрадовались ребята.

- Наверно, он сидел на полу, а шляпа на него с комода упала, - догадался Вовка.

Вадик схватил Ваську и давай его обнимать!

- Васька, миленький, как же ты под шляпу попал?

Но Васька ничего не ответил, Он только фыркал и жмурился от света.

- Попробуем разыграть эту историю. Кто будет Вовой и Вадиком, - Как думаете, кто мог находиться под шляпой?

- Ребята, сейчас мы с вами попробуем нарисовать того, кто мог находиться под шляпой.

- Ну что, кто же мог находиться под шляпой? (рассматриваем рисунки детей).

И потом дочитываем текст.

Ребята, уходя домой, не забываем про своё настроение (аппликация).

Среда.

Дети сидят в кругу, либо полукругом.

- Ребята, скажите, какая эмоция приходила к нам в гости вчера?

- Верно, эмоция удивления.

- Сейчас мы с вами поиграем, мы будем стряпать пирожное (Миниатюра «Стряпаем пирожное»). Пять семь ребят встанут в середину круга, остальные образуют круг. И начинается процесс все что говорится выполняется движениями и прикосновениями к тем кто стоит в кругу

- замешиваем тесто

Льем воду (руками сверху вниз по телу)

Сыпем соль сахар (движения всех пальцев руки по телу точечными движениями сыпем соль)

Месим тесто (ладонями чуть надавливая на тело прикасаемся чередуя руки)

А теперь раскатываем коржи (руками сверху вниз по телу ребят)

Ставим коржи в печку, закрываем духовку и ждем ….

Дети, которые не в кругу берутся за руки и расходятся, сначала расширяя круг, потом сходятся плотнее под слова корж печется и дышит - это говорит воспитатель. А дети которые в кругу они приседают и встают, приседают и встают.

Вынимаем из печки и украшаем. При каждом произношении дети вслух издают звук ОГО-ОГО-ОГО ПОКАЗЫВАЯ УДИВЛЕНИЕ НА ЛИЦЕ И руки в стороны.

цветочки, посыпим готовое пирожное крошкой (руками прикрепляем прикасаемся к телу цветочки и т. д.)

- Смотрите, с этой стороны ещё нет цветочков, давайте украсим

- Понюхаем наше пирожное. (выполняют вдыхают носом воздух чуть падав тело в перед к пироженому) как красиво а как вкусно!

- А теперь, кто стряпал, подходим и щипковыми движениями пробуем наше пирожное (делаем лёгкие пощипывания детей, стоящих в кругу)

- Ах, какие мы молодцы! (сделали удивлённое лицо и начали поедать пирожное).

- Молодцы ребята! Какое вкусное пирожное получилось у вас! Вам понравилось? Если дети хотят пусть поменяются местами и другие встанут в круг повторить.

- Ребята, удивительных вещей очень много. Давайте и мы с вами попробуем удивить друг друга. Сейчас я брошу мяч одному из вас и скажу (Имя ребёнка) ты сегодня кошка нужно изобразить так чтобы все удивились (дальше дети изображают птицу, скрипучий шкаф и т. д.).

- Как здорово у вас получилось удивить меня!

Ребята, давайте попробуем изобразить удивление с помощью салфеток (упражнение «Маски»). Берём салфетки и щипковыми движениями проделываем в них глазки, носик и ротик.

- Какая эмоция получилась у вас? Эмоция- удивление. Молодцы!

Игра «Отгадай сказку»

- Ребята, посмотрите, к нам пришёл слон! Что будет происходить дальше? Слон был большой и неуклюжий. Он был розовый и синий? Он входил в двери и ломал их, потому что он был большой. Он стал есть кашу …. Ребята, из какой сказки была эта ситуация? «Три медведя». Верно!

- Ребята, а теперь мы оказались на другой планете. И встретили мы там лису Патрекееевну, которая попросила ребят спеть песенку. В какой сказке было это? «Колобок». Верно! Споём песенку про «Осень постучалась к нам».

- А лиса вас и съела!

Размышление «Что если…»

- Ребята, представьте, что внезапно исчезли все взрослые. Что было бы дальше? Что произошло (ответы)

МУЛЬТ ПРОСМОТР

Представьте что вы превратились в больших нехочух!

Просмотр мультфильма «Про больших нехочух».

- Ребята, вам понравился мультфильм?

- Что вам понравилось сегодня больше всего?

Ребята, уходя домой, не забываем про своё настроение (аппликация).

Четверг.

Дети сидят в кругу.

- Ребята, сегодня к нам пришёл Рассеянный, с улицы Бассейной. Он потерял карту, по которой ему надо было добраться до дома. Давайте соберём карту по кусочкам, пройдя маршрут. Для прохождения маршрута, нам нужно поделиться на две команды, чтобы быстрее найти карту.

Карта.

НЕЗНА ЙКИНО

1) Рисунок, на котором изображена лестница, на периллах прикреплён плакат.

Ребята, посмотрите, что изображено на карте? Наверное нам нужно идти к лестнице, где есть плакат, на котором написана первая буква названия улицы, до которой должен добраться наш Рассеянный герой.

Ребята, посмотрите, какая буква написана на плакате? Верно, это буква «Н»!

2) Ребята, посмотрите, на карте нарисована тарелочка. Она должна находиться под ковром. Находим вместе с детьми тарелочку с кусочками бумаги- квадратики. Ребята, здесь сказано (в карте, что нам нужно сложить из этих квадратиков букву «Е».

Ну что, у вас всё получилось. Какая буква ещё найдена? Буква «Е»!

3) Ребята, посмотрите, дальше на карте нарисован круглый ковёр, на котором нам с вами предстоит изобразить букву «Н». Проходим до конца коридора на 3 этаже. На ковре дети изображают букву «Н», ложатся.

Молодцы, ребята! У вас получилась буква «Н»! (обязательно сфотографировать детей).

4) Проходим с детьми на второй этаж, останавливаемся у уголка ПДД.

Ребята, посмотрите внимательно на дорогу. Какой знак подсказывает нам, где можно перейти дорогу?

Верно, это пешеходный переход- зебра. Ребята, какая буква стоит в начале этого слова? Это буква «З»!

Айболиту все сперва

Говорили букву.

«А» 1) Заходим вместе с детьми в кабинет к методистам.

Ребята, посмотрите внимательно вокруг, видите ли вы предметы, названия которых начинается с буквы «К»?

Верно, это конфеты! (У методистов на столе должна стоять тарелочка с конфетами)

Какую букву мы с вами нашли? Букву «К»!

2) Проходим с детьми в коридор.

Ребята, чтобы отгадать следующую букву из названия улицы, нам нужно отгадать загадку об этой букве!

Загадка

3) Ребята, посмотрите, на карте сказано, что следующую букву мы отгадаем, если спустимся ниже и подойдём к подоконнику.

Ой, что это?

Верно, это огурец! (на тарелочке лежит разрезанный на дольки огурец). Ребята, с какой буквы начинается слово огурец? С буквы «О». Верно. Это следующая буква в названии улицы. (Детям можно дать по дольке огурца).

4) Ой, ребята, посмотрите, чтобы отгадать следующую букву из названия улицы, нам нужно отгадать ребус!

Ребус про иглу, дальше буква

«И».

5) Ребята, на карте сказано. Что следующую букву мы сможем найти на камине.

Как называется эта буква? Верно, это буква «Й».

- Мы справились с заданием (холл возле заведующей). Составляем карту. Под буквами написаны цифры.

- Оказывается улица, которую не нашёл Рассеянный называется «Незнайкино».

Дальше идём в группу. В группе уже надуты воздушные гелиевые шары!

- Ребята, посмотрите, какая красота! Вот так удивились мы сегодня!

- Ребята, что интересного вы узнали, что понравилось при прохождении маршрута?

Смотрим мультфильм (Маша и Медведь, можно любой другой).

Ребята, уходя домой, не забываем про своё настроение (аппликация).

Пятница:

Дети сидят в кругу.

- Закончилась неделя удивления, мы знаем что такое удивление. Что это?

- Давайте, чтобы вас настроить перед работой, я прочитаю вам стихотворение про удивление. (С. Погореловский «Прежде и теперь»

Зайчишка – трусишка

Жил в чаще лесной.

Зайчишка-трусишка

Дрожал под сосной.

Под липой, под елкой

От страха дрожал,

От серого волка

Едва убежал.

А нынче зайчишка

Уже не трусишка:

Артистом работает

В цирке зайчишка.

Вот марш раздается,

Дивятся кругом:

Зайчишка несется

На волке верхом!

Ничуть не боится,

А все же и сам

Порядком дивится

Таким чудесам!

Зайчишка- трусишка

Жил в чаще лесной….

- Ну что ребятки, удивились?

- Чему вы удивились особеноо?

- Посмотрите на картинки (показываю картинки с удивлением).

- Из какой сказки (картинка «Три медведя»? Почему медведи удивились?

- А теперь встаньте и изобразите, как ходят медведи.

- Чему удивляются маленькие человечки- (картинка с маленькими человечками и большим огурцом? Вырос большой- большой огурец.

- Молодцы!

- Сегодня последний день удивления,покажите мне мимику удивления. Будем удивлять мам и пап, чтобы они не грустили!

- Ребята, посмотрите ещё на одну картинку (показываю картинку- девочка удивляется, а рядом пустое место- облако, т. е. не видно, чему удивляется девочка)

- Чему удивляется девочка Таня? (напечатать каждому ребёнку, либо чистые листы).

- Нарисуйте рисунок так, чтобы мамы ваши удивились.

- Какие вы молодцы! Я очень удивилась вашим рисункам, уверена, что и ваши мамы и папы тоже удивятся.

Ребята, уходя домой, не забываем про своё настроение. (В конце дня, смотрим вместе с детьми на наше настроение - аппликация из цветных кружков).

Публикации по теме:

«Обитатели морских глубин». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старших группах детского сада«Обитатели морских глубин». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старших группах детского сада «Обитатели морских глубин»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старших группах Цель: Активизировать познавательный интерес к.

Будущие Кулибины. Конспект интегрированного занятия в старших группах дсадаБудущие Кулибины. Конспект интегрированного занятия в старших группах дсада Будущие Кулибины. Конспект интегрированного занятия в старших группах д/сада. Цель: Познакомить детей с изобретателем Кулибиным и его.

Духовно-нравственное развитие дошкольников посредством приобщения к праздничной культуре (часть I)Духовно-нравственное развитие дошкольников посредством приобщения к праздничной культуре (часть I) часть 2 Современные дети любознательны, самостоятельны, инициативны. Они легко и с интересом общаются, отличаются сообразительностью и высоким.

Духовно-нравственное развитие дошкольников посредством приобщения к праздничной культуре (часть II)Духовно-нравственное развитие дошкольников посредством приобщения к праздничной культуре (часть II) часть 1 Сегодня мне хотелось бы продолжить материал о духовно-нравственном воспитании дошкольников на основе СО-творчества, СО-участия,.

Фотоотчет о районном семинаре «Духовно-нравственное развитие детей старшего дошкольного возраста»Фотоотчет о районном семинаре «Духовно-нравственное развитие детей старшего дошкольного возраста» Добрый день уважаемые коллеги. Сегодня я побывала на районном семинаре. Проходил он в рамках работы опорной площадки по совершенствованию.

Фотоотчет «Развитие спортивных качеств личности ребенка в летний период на прогулке»Фотоотчет «Развитие спортивных качеств личности ребенка в летний период на прогулке» Лето-пора свершений и открытий! Лето- это радость, длительные прогулки, укрепление сил и здоровья. Вот и мы не теряем времени даром с.

Семинар-практикум «Развитие речи и личности посредством сказкотерапии»Семинар-практикум «Развитие речи и личности посредством сказкотерапии» Я в этом году участвовала на районном семинар-практикуме "Развитие речи и личности через сказкотерапию". Решила поделиться с конспектом.

Социально — нравственное развитие «Хорошо ли быть злым?» Тема «Хорошо ли быть злым?» Задачи: продолжать знакомство с полярными понятиями «Добро-Зло»; закреплять умение определять эмоциональное.

Социально — нравственное развитие. Познай себя. Группа раннего возраста. Тема: Кто Я? Какой Я? 2 младшая группа Задачи: учить детей любить себя; закрепить знания о себе (имя, фамилия, пол, возраст, членах семьи;.

Речевое развитие детей как одно из условий социализации личности и коммуникативных способностей 2 слайд Тема: "Речевое развитие детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи как одно из условий социализации личности и коммуникативных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Удивление» из цикла, направленного на эмоционально-нравственное развитие личности в старших группах ДОУ
Опубликовано: 30 ноября 2017 в 08:57
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД