МААМ-картинки

Занятие в домашних условиях по художественной литературе и развитию речи

Элеонора Истомина
Занятие в домашних условиях по художественной литературе и развитию речи

Занятие в домашних условиях

по художественной литературе и развитию речи.

Уважаемые родители, перед тем как проводить данное занятие необходимо, вспомнить содержание сказки «Два жадных медвежонка», на занятии в детском саду, мы уже знакомились с этим произведением и пересказывали его с опорой на заместители, но прошло достаточное количество времени, поэтому исходя из наводящих вопросов «Знаешь ли ты эту сказку? Почему она так называется? Про кого эта сказка? Какие еще герои в ней встречаются?» и так далее, нам с вами нужно, что бы дети ее вспомнили.

Публикация «Занятие в домашних условиях по художественной литературе и развитию речи» размещена в разделах

Наша с вами главная цель, при проведении этого занятия, что бы ребенок освоил действия моделирования игрового пространства при проведении игры. Развитие выразительной речи и выразительных движений, развитие умения действовать в игровой ситуации в соответствии с принятой ролью.

Материал: текст сказки «Два жадных медвежонка», маски зверей (или мягкие игрушки, большой желтый бумажный квадрат, большой коричневый кружок, большой оранжевый кружок, бочонок с медом, игрушки: кукла и машина, два вырезанных из бумаги силуэта домика и два стульчика, на которых они стоят.

Родитель: а давай мы с тобой разыграем сказку «Два жадных медвежонка»? (ответ ребенка)

Родитель: для этого нужно приготовить сцену – решить с тобой, где будет находиться берлога, в которой жили медведица с медвежатами, где они найдут сыр, откуда выйдет лиса и так далее. Давай, бери большой коричневый кружок. Где у нас будут жить медведи? (действие ребенка)

Родитель: отлично, теперь бери большой желтый квадрат и положи его в то место, где медвежата найдут сыр. (действие ребенка)

Родитель: так хорошо, а теперь возьми оранжевый кружок и положи его в то место, откуда у нас с тобой будет выходить лиса. (действие ребенка)

Важно вместе с ребенком, после совершения его действий обсудить, проанализировать, верно ли разложены заместители, соответствует ли их расположение пространственно-временным характеристикам сказки. (Сыр должен находиться на расстоянии от берлоги, лиса должна быть недалеко от того места, где медвежата найдут сыр, но и не совсем рядом, так как ее ни сразу увидели медвежата, а только после того, как они нашли сыр и т. д.).

Родитель: ну что, теперь давай распределим с тобой роли. Ты кем хочешь быть? А кто у нас будет медведицей, а лисой? (ответ ребенка).

Родитель: «По ту сторону стеклянных гор, за шёлковым лугом, стоял нехоженый, невиданный густой лес. В этом нехоженом, невиданном густом лесу, в самой его чаще, жила старая медведица. У нее было два сына. Когда медвежата выросли …»

Родитель: как здорово у нас с тобой получилось разыграть сказку, ты молодец, очень старался. А хочешь, я тебе расскажу чем закончилась сказка? (ответ ребенка)

Родитель: «Вот идут медвежата, грустные-прегрустные. Вдруг видят – на дороге стоят два домика: у одного на крылечке – бочонок меда, а на другом игрушки. Как думаешь, что выберут медвежата? (ответ ребенка)

Родитель: а почему ты именно так думаешь? (ответ ребенка)

Родитель: как ты думаешь, что бы выбрали настоящие медведи? Почему? (ответ ребенка)

Родитель: тебе понравилась наша сказка? что больше всего понравилось? (ответ ребенка)

Родитель: а мне больше всего понравился ты, ты очень старался, был внимательным, из тебя получился отличный медвежонок (или лиса в зависимости от роли).

Спасибо за внимание!

Творческих успехов и вдохновения!

Конспект подготовила: Истомина Элеонора Альбертовна

Публикации по теме:

Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возрастаТехнология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста Технология направлена на развитие устойчивости, осознанности и активности интереса к художественной литературе у старших дошкольников.

Конспект занятия по художественной литературе по изучению русской народной сказки «Снегурушка и лиса»Конспект занятия по художественной литературе по изучению русской народной сказки «Снегурушка и лиса» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса», помочь понять смысл произведения. Задачи: - Способствовать эмоциональному.

НОД по художественной литературе «Друг детства» В. Драгунского в средней группе детей с ОВЗНОД по художественной литературе «Друг детства» В. Драгунского в средней группе детей с ОВЗ Чтение и обсуждение рассказа В. Драгунского «Друг детства». Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая.

Педагогический проект — логомарафон «Читай-ка» по чтению детской художественной литературы в домашних условияхПедагогический проект — логомарафон «Читай-ка» по чтению детской художественной литературы в домашних условиях «…Телевидение покоряет воображение, а не раскрепощает его. Но хорошая книга одновременно развивает и освобождает мышление…» Бруно Бетелхайм.

Педагогический проект по формированию у дошкольников интереса к художественной литературе «Сказки А. С. Пушкина» Актуальность: Сказка – это необходимый элемент жизни ребенка. Встреча детей с героями сказок не оставляет их равнодушными. Дети стремятся.

Презентация «Повышение интереса дошкольников к художественной литературе в семье и ДОО»Презентация «Повышение интереса дошкольников к художественной литературе в семье и ДОО» (выступление на «Педагогических чтениях») В конце апреля у нас проходили ежегодные районные Педагогические чтения, на которых я выступала.

Проект по развитию речи и приобщению к художественной литературе «На лесных тропинках» в средней группеПроект по развитию речи и приобщению к художественной литературе «На лесных тропинках» в средней группе Краткосрочный проект «На лесных тропинках» средняя группа Цель проекта: Приобщение детей к художественной литературе средствами русской.

Проект по развитию речи и приобщению к художественной литературе «На лесных тропинках» (по сказкам)Проект по развитию речи и приобщению к художественной литературе «На лесных тропинках» (по сказкам) Проект по развитию речи и приобщению к художественной литературе «На лесных тропинках» Актуальность: У большинства современных детей.

Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста. Часть 3Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста. Часть 3 Этапы реализации технологии. Технология включает 3 этапа, которые реализуются последовательно. Первый этап технологии (блоки 1, 2 и 3).

Творческий проект для второй младшей группы по развитию речи и художественной литературеТворческий проект для второй младшей группы по развитию речи и художественной литературе Творческий проект для второй младшей группы по развитию речи и художественной литературе на тему «Пересказ литературных и фольклорных произведений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в домашних условиях по художественной литературе и развитию речи
Опубликовано: 27 февраля 2021 в 17:13
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД