Папки-передвижки

Конспект занятия по речевому развитию в логопедической группе «Путешествие в сказку волшебных камней»

Овсянникова Юлия
Конспект занятия по речевому развитию в логопедической группе «Путешествие в сказку волшебных камней»

Конспект занятия "Путешествие в сказку волшебных камней"

Цель:

формирование познавательно-речевой активности детей.

Задачи:

образовательные:

• совершенствовать артикуляцию, умение чётко произносить гласные и согласные звуки;

• упражнять в правильном произнесении звуков в словах и чистоговорках.

• формировать умение составлять слова из слогов.

• формировать умение делить двусложные слова на части.

коррекционно - развивающие:

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию в логопедической группе „Путешествие в сказку волшебных камней“» размещена в разделах

развивать фонематическое восприятие (умение выделить в произношении и услышать в словах тот или иной заданный звук).

• развивать связную речь;

• развивать слуховое и зрительное внимание; память, мышление, восприятие; тонкую и общую моторику, координацию речи с движениями.

воспитательные:

• формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности

Интеграция познавательных областей: речевое развитие, познавательное развитие.

Оборудование: экран, искусственная гора, 3 стола, различные камни и кристаллы, карточка с напечатанной луной, подушки, шкатулка с украшениями, рояль.

(Дети и логопед входят в зал)

1. Организационный момент.

Логопед: - Ой ребята, Куда это мы с вами попали? Посмотрите, перед нами какая то гора! Но почему-то она странная, ведь обычно гора блестит будто стекло, а то алмазной осыпью сверкает, а это вдруг полиняла. Я думаю что-то с ней случилось.

2 слайд. (Раздается звук (сказочный) и на экране появляется красивый образ Хозяйки медной горы)

2. Ход занятия

3 слайд. ХМГ: - Здравствуйте, дорогие гости! Я-Хозяйка медной горы. У меня случилась беда из моей шкатулки пропали все камни-самоцветы. И моя гора перестала сверкать. Помогите мне их вернуть, вот только камни эти самоцветные не каждому в руки даются а только тому, кто сердцем добр и душою чист, кто находчив и смекалист кто умен и честен! Ваш путь будет нелегким, на пути вас ждут испытания и если вы их пройдете, вам откроется волшебное слово, которое поможет медной горе вновь засверкать!

Логопед: - Ребята, а хотите чтобы гора засверкала? (Ответы детей: да)

Давайте поможем ей вернуть самоцветные камни. Для этого нам с вами нужно отправиться в путь, а в пути нам поможет чистоговорка. Давайте повторим ее вместе со мной! Чистоговорка: Ам-ам-ам идем мы по горам!Ом-ом-ом- самоцветы соберем! ТАм-Там-Там всё нам по зубам!

Логопед:- тогда в путь!

(Дети и логопед уходят от гор и заходят в пещеру произнося чистоговорку.

Дети и логопед входят в первую комнату)

Логопед: - Ребята, вот мы уже добрались до первой комнаты. Посмотрите и скажите, какого она цвета? (Ответы детей: голубого и т. д.)

Логопед: - Правильно! А что вам напоминает голубой цвет? (Ответы детей: небо, воду, море и т. д.)

(Слышится звук бурлящей реки.)

4 слайд. Логопед:- Слышите, кажется, речка шумит. Давайте мы с вами покажем, как бурлит вода в реке.

Упражнение «Болтушка»

(дети и логопед выполняют упражнение «Болтушка»).

Логопед:- Молодцы ребята! Ребята, посмотрите, что за камушки у нас появились? Давайте возьмем их и посмотрим. Ребята, этот камень называется Аквамарин. Давайте повторим новое для нас слово «Аквамарин». А теперь пришло время определить первый звук в слове. (Ответы детей: «А»)

4 слайд. Логопед: - Проверим, правильно ли вы назвали звук. Внимание на экран! Молодцы!

Логопед: - А теперь нас ждет следующая комната. Повторяем за мной чистоговорку и в путь. Чистоговорка: Ам-ам-ам идем мы по горам!Ом-ом-ом- самоцветы соберем! ТАм-Там-Там всё нам по зубам!

(Логопед и дети заходят во вторую комнату)

Логопед: - Ребята, эта комната сделана из особого камня называется он лунный! Как вы думаете почему его так назвали? (Ответы детей: Потому что он по цвету очень похож на луну)

Логопед: - молодцы! Ребята, с помощью лунного камня, я вам предлагаю изобразить на карточке луну (перед детьми лежит карточки с напечатанной луной, дети берут камни и "Закрашивают " луну+ 5 слайд музыка на фон)

Логопед: - Какая красивая и яркая луна. А теперь произнесите слово «лунный», какой звук слышен в начале? (Ответы детей: Л)

6 слайд. Логопед: - Давайте проверим, правильно ли вы назвали звук. Внимание на экран! Молодцы! Идем дальше и произносим нашу чистоговорку. Чистоговорка: Ам-ам-ам идем мы по горам!Ом-ом-ом- самоцветы соберем! ТАм-Там-Там всё нам по зубам!

(Дети и логопед подходят к 3 комнате)

Логопед: - Ребята какая красивая комната! какого она цвета? (Ответы детей: зеленая)

Логопед: - Зеленая, ребята, правильно. Комната сделана из самоцвета «Малахит». Из него, ребята, изготавливают различные украшения. Давайте посмотрим- какие? (Дети называют украшения: бусы, кольца, цепочки, браслеты, серьги).

Логопед:- Ребята, а давайте поиграем и назовем ласково наши украшения.

(Проводится игра «Назови ласково»)

Логопед:- Ребята, а какой звук в начале слова «Малахит» мы слышим? (Ответы детей: М)

7 слайд. Логопед: - Давайте проверим, правильно ли вы назвали звук. Внимание на экран! Молодцы!

Логопед: - Ребята, вы помните нашу чистоговорку? Тогда двигаемся дальше и повторяем: Ам-ам-ам идем мы по горам!Ом-ом-ом- самоцветы соберем! ТАм-Там-Там всё нам по зубам!

(Дети и логопед подходят к 4 комнате)

Логопед:- Вот мы добрались до 4 комнаты. Она самая яркая! что по цвету вам напоминает? (Ответы детей: Солнце, ромашка и т. д.)

Логопед: -Да, а вот камень излучающий такой цвет называют Агат.

Логопед: - прежде чем мы приступим к выполнению задания предлагаю вспомнить, чем отличаются гласные звуки от согласных? (Ответы детей: гласные поются свободно, а согласные не поются, потому что во рту есть преграда)

Логопед: - Молодцы! Давайте определим первый звук в слове Агат. (Ответы детей: А)

8 слайд. Логопед: - Проверим, правильно ли вы назвали звук. Внимание на экран!

Логопед: - Правильно. А теперь, ребята, давайте его пропоем вместе!

(Фонопедическое упражнение: Логопед играет на рояле от низких до высоких тембров дети поют -А-А-А-А-А-А-А.)

Логопед: - Молодцы ребята! Ну что, готовы идти дальше? Повторяем чистоговорку : Ам-ам-ам идем мы по горам! Ом-ом-ом- самоцветы соберем! ТАм-Там-Там всё нам по зубам!

(Дети и логопед подходят к 5 комнате)

Логопед: - Ребята, посмотрите, эта комната из особого камня его называют «Змеевик»! Как думаете на что похож этот камень? (Ответы детей: на змею)

Логопед : - Ребята, а покажите мне, как шипит змея (Выполняется дыхательная гимнастика «Змейка»). Молодцы!

Логопед: - А сейчас предлагаю вам немного размяться и выполнить веселое упражнение. Для этого каждый возьмите по 2 камня и повторяйте движения за мной.

9 слайд. (Логоритмическое упражнение с использованием камня-змеевика)

Логопед: - Молодцы! А какой звук мы слышим в начале слова «Змеевик»? (Ответы детей: З)

10 слайд. Логопед:- Проверим, правильно ли вы назвали звук. Внимание на экран! Ребята, по – моему, у нас какое то слово получилось? (Дети читают слово-АЛМАЗ) .

Логопед:- Ребята, что такое алмаз (Ответы детей :драгоценный камень). Логопед: правильно! а вы знаете, как определить, сколько слогов с слове Алмаз? (Ответы детей). А сколько слогов в слове АЛМАЗ? (Ответы детей). Давайте их произнесем и отхлопаем в ладоши.

(Дети выполняют и гора светится огнями

На экране появляется ХМГ и благодарит детей.)

3. Итог11 слайд. ХМГ: -Спасибо вам дети! Вижу что вы очень дружны да смекалисты! Я очень рада что помогли горе вновь алмазами заблистать! Теперь она меня радовать своей красотой еще много лет будет! А за то, что в каждой самоцветной комнате задания правильно выполняли, возьмите у моей горы подарок-шкатулку с самоцветами! Пусть она вас радовать будет и обо мне напоминать! До свидания, до новых встреч!

(Логопед подходит к горе и берет шкатулку с самоцветами -карамелью.)

Логопед: - Угодили мы ХМГ! Смотрите сколько гостинцев для нас припасла! Вам понравилось у нее гостить? (Ответы детей) Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Конспект занятия по речевому развитию для детей 5–6 лет «Карточки Проппа, или Как сочинить сказку» Цели : Составление детьми сказки с помощью карт Проппа. Задачи : • Познакомить детей с картами Проппа; • Формировать умение детей проводить.

Конспект совместной ОД с использованием камешков Марблс «Путешествие в сказку волшебных камней» (средний дошкольный возраст)Конспект совместной ОД с использованием камешков Марблс «Путешествие в сказку волшебных камней» (средний дошкольный возраст) Конспект совместной образовательной деятельности с использованием камешков Марблс. (средний возраст) Вид деятельности: образовательная,.

Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие в сказку» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие в сказку» во второй младшей группе Цель: обобщить и закрепить знания, полученные за год. Задачи: Закреплять умение подбирать слова, противоположные по смыслу. Закреплять правильное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию в логопедической группе «Путешествие в сказку волшебных камней»
Опубликовано: 9 апреля 2024 в 14:19
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД