МААМ-картинки

Занятие по познавательному развитию в средней группе «Поездка в деревню» (1 фото)

Галина Григорьева
Занятие по познавательному развитию в средней группе «Поездка в деревню»

Занятие по познавательному развитию в средней группе «Поездка в деревню»

Тема: "Поездка в деревню"

Программное содержание:

1. Развивать познавательную активность детей при ознакомлении с домашними животными и домашними птицами посредством художественного слова, наблюдений, действий детей.

2. Развить наглядно - образное мышление, используя приёмы моделирования.

Публикация «Занятие по познавательному развитию в средней группе „Поездка в деревню“» размещена в разделах

3. Обогащать словарный запас, вводя в речь детей новые существительные, прилагательные, глаголы (молокозавод, ферма, доярка; конюшня, конюх, пастух; птичница, наседка, насиживать, вылупиться; пёстрый, яркий, разноцветный).

Активизировать связную речь детей, используя элементы театрализации.

4. Закрепить умения образовывать цепочки однокоренных слов:

молоко-молокозавод

конь-конюх-конюшня.

5. Способствовать становлению бережного и созидательного отношения к окружающему миру (кормят, ухаживают, заботятся)

Ход занятий:

- Дети, где мы с вами живём?

- Поднимите руки, кто был из вас у бабушки и дедушки за городом Калининградом?

- Как называется место за городом?

- Я вас хочу пригласить в гости в деревню.

- Если мы пойдём пешком в деревню, то мы долго будем добираться?

- А как лучше и быстрее добраться в деревню?

- Водитель Иван Сергеевич можешь отвезти нас в деревню, поздоровайтесь с шофёром.

- Водитель здоровается, приглашает садиться в автобус.

- Иван Сергеевич чтобы нам было веселее ехать, включите музыку.

- Иван Сергеевич, остановитесь, пожалуйста.

- Дети покажите рукой налево и скажите, что видите слева? (телята, бык, корова.)

- Где живут коровы? (на ферме)

- Какую пользу приносят людям коровы?

- Чтобы она дала молоко её доят.

- Кто ухаживает за коровами на ферме? (доярки)

- Куда поступает молоко с фермы? (молокозавод)

- Поездка наша продолжается.

- Иван Сергеевич, остановитесь, пожалуйста.

- Дети покажите рукой направо, и скажите, что вы видите справа? (кони, лошади)

- Как называется то место, где человек содержит коней? (конюшня)

- Как называют работника, который ухаживает за конями? (конюх)

- Кто пасёт лошадей, коров летом в поле? (пастух)

- Давайте найдём такое слово

- Едем дальше.

- Остановились и вышли.

- Где мы сейчас находимся? (курятник, птичий двор)

- Как вы догадались?

- Да, это всё моё хозяйство, как можно меня назвать? (птичница)

- Я люблю поить, кормить, разговаривать со своими птицами: курочками, цыплятами, а когда устану, сажусь на эту скамеечку.

- Вы пока ехали, наверное, устали - садитесь на мою скамеечку.

- Петух кукарекает.

- Петушок кукарекает, хочет чтобы вы рассказали о нём и его друзьях петушках. (рассматриваем петушков)

- Какой петушок, кому больше понравился и почему?

- Петушкам понравилось как вы их похвалили.

- Петушок рано встаёт, громко кукарекает. Он ходит по двору, когтями роет землю.

Что он ищет? (зёрнышки, червячков)

- Петушок заботливый, он созывает своих курочек (ко-ко)

- Курочка хочет, чтобы вы рассказали о ней красивыми словами.

- Чем курочка отличается от петушка?

- Мы знаем сказки и потешки про каких курочек?

- А это у меня Курочка Рябушечка.

- Курочка Рябушечка? (квох-квох)

- Хорошо устроилась? (квох-квох)

- Будешь яйца нести? (квох-квох)

- А цыплят выводить? (квох-квох)

- А это у меня особенная курочка-наседка.

- В чём она сидит? (в гнезде)

- На чем она сидит? (на яйцах)

- кого она высиживает? (цыплят)

Рассматриваем цыплят.

Подвижная игра "куры на жёрдочке"

- Настало время кормить курочек, я привезла курочкам угощение (кормим пшеном, горохом)

- Ещё остались для курочки конфеты

- Курочка Рябушечка, ты куда пошла? (на речку)

- Зачем пошла на речку? (за водичкой)

- Зачем тебе водичка? (цыплят поить)

- Курочка Рябушечка, что у тебя на тарелочках? (яички - модели, с их помощью мы можем рассказать историю про тебя.

- Положите левую руку на стол, а правой будем брать модели.

- Где была курочка Рябушечка? (покажите и положите)

- Зачем она ходила на речку? (покажите и положите)

- Зачем ей водичка? (покажите и положите)

- Расскажите с помощью картинок, куда и зачем ходила курочка (попоить курочек с ладошек)

- Курочка Рябушечка, тебе понравилось, как наши дети про тебя рассказывают? (кукарекает петух)

- уже поздно, нам пора возвращаться домой. Вам понравилось у нас в деревне?

- Что понравилось? А по дороге сюда что ещё видели? (ферму, конюшню)

- Курочке Рябушечке очень понравилось, как вы её хвалили, кормили, играли с ней, и она приготовила вам угощение.

Водитель приглашает детей в автобус и они уезжают.

Публикации по теме:

«День рождения Мишутки». Итоговое занятие по познавательному, речевому, художественно-эстетическому развитию в средней группе Итоговое занятие в средней группе (Познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие) Тема: «День рождения Мишутки» Воспитатель:.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Чудесная поездка в страну Здравуряндию» Тема: «Чудесная поездка в страну Здравуряндия» Образовательные задачи: • расширять представление детей о предметах быта, связанных с культурно.

Интегрированное занятие в средней группе по познавательному развитию «В гостях у трех медведей» Интегрированное занятие в средней группе по познавательному развитию «В гостях у трех медведей» Тема (в соответствии с комплексно-тематическим.

Открытое занятие по познавательному развитию «Петрушка в гостях у детей» для детей средней группыОткрытое занятие по познавательному развитию «Петрушка в гостях у детей» для детей средней группы Цель: продолжить формировать элементарные математические представления у детей средней группы. Задачи: 1. СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ:.

Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в прошлое тканей» Открытое занятие по познавательному развитию «Путешествие в прошлое тканей» Цель: 1. Познакомить детей со способами производства ткани изо.

Сюжетно-ролевая игра с детьми среднего возраста «Поездка в деревню на день рождения» Сюжетно-ролевая игра с детьми среднего возраста «Поездка в деревню на день рождения». Цель: Создание условия для развития игровых умений.

Занятие для средней группы по познавательному развитию «Вкусная профессия — повар» Занятие по познавательному развитию Тема: Вкусная профессия — повар Цель: Продолжить знакомство детей с различными профессиями. Закрепить.

Занятие по познавательному и речевому развитию в средней группе «В гости к леснику» Задачи: • закрепить правильное произношение звуков з, ж, ш, с; • учить детей определят на слух наличие и отсутствие данного звука в словах;.

Занятие по познавательному развитию «Где спрятался воздух?» в средней группеЗанятие по познавательному развитию «Где спрятался воздух?» в средней группе Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе. Задачи: - обобщить, уточнить ранее.

Занятие по познавательному развитию в средней группе «Транспорт» Занятие по познавательному развитию в средней группе «Транспорт» Цель: Закрепить знание детей по лексической теме «Транспорт» Развивающие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по познавательному развитию в средней группе «Поездка в деревню»
Опубликовано: 27 октября 2017 в 22:47
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД