Папки-передвижки

Занятие в старшей группе с использованием ИКТ «Зима» (11 фото)

Лариса Ветрова
Занятие в старшей группе с использованием ИКТ «Зима»

Цель: формировать представление о красоте зимней природы

Задачи:

Образовательные: учить детей замечать красоту зимнего пейзажа;

уточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвязью их с жизнью человека; вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы, используя знания детей; обогащать активный словарь детей;

учить детей рисовать в новой нетрадиционной технике; совершенствовать умение рисовать гуашевыми красками.

Развивающие: развивать у детей воображение, умение передавать колорит зимы; развивать мышление, зрительное внимание, связную речь.

Публикация «Занятие в старшей группе с использованием ИКТ „Зима“» размещена в разделах

Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать других; воспитывать любознательность, интерес к познанию своего ближайшего окружения и его отражению в рисунке.

Материалы и оборудование:

 Сенсорная панель, лист бумаги, светлый восковой мелок для каждого ребенка и для воспитателя, материал для рисования: баночки с водой, акварельные краски синего и фиолетового цвета, тонкая кисточка, соль.

Зимние пейзажи; дидактическая игра «Четвертый лишний» : картинки с пейзажами, одеждой, детскими развлечениями; музыка П. И. Чайковского «Времена года».

  Предварительная работа:

Чтение русской народной сказки «Снегурочка», подготовка к новогоднему празднику, разучивание новогодних песенок и стихов, поговорок, пословиц и примет о зиме.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Отгадывание загадок.

С каждым днем все холоднее,

Греет солнце все слабее,

Всюду снег, как бахрома, —

Значит, к нам пришла. (зима)

 Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь:

Станет капелькою чистой,

Как поймаешь на ладонь.  (Снег.)

                                

С неба звездочки летят

И на солнышке блестят.

Точно в танце балеринки,

Кружатся зимой. (снежинки)

Какой это мастер на стекле нанёс

И листья, и травы, и заросли роз. (Мороз)

Кто все ночи напролет

Песни снежные поет?

Ветру — зимняя подруга,

Наметет сугробы. (вьюга)

В зимний день на пруд легло

Очень скользкое стекло.

Нас в хоккей играть зовет

Синий крепкий гладкий. (лед)

Воспитатель (В). Молодцы, ребята, вы очень наблюдательны, поэтому правильно отгадали загадки. Скажите, а когда бывают все эти явления природы, в какое время года.

Дети (Д.) : Зимой.

2. Основная часть

  Работа с презентацией.

В: Дети, посмотрите на экран (слайды с зимними пейзажами).

 -Какое время года изображено? (Слайд №1)

Дети: На экране изображена зима.

В. : Почему вы так решили?

Д. : Всюду лежит снег. На земле, на деревьях.

В. : Очень красива зима в своем белоснежном убранстве (Слайд №2).

Если светит солнце, тихо идет снег, какая это зима?

Д. : Снежная, добрая, ласковая и др.

В. : Ребята, вы, любите погулять вечером с родителями? (Слайд №3). Какое время суток изображено на следующем слайде?

Д. : Вечер, ночь.

В. : Зима приходит не только в города и села (Слайд №4). Где еще можно увидеть снег на картине? Что еще покрыто снегом?

Д. : Крыши домов, деревья.

В. : Дома как будто утопают в снегу. Иногда, вместо снега на деревьях можно увидеть иней (Слайд №5). Как можно назвать эту картину?

Д. : Сказочная, волшебная, красивая и др.

В. : Но зима бывает разная (Слайд №6). Порой дует холодный ветер, начинается вьюга, метель снежинки щиплют щеки, нос. Мерзнут руки, ноги. Подберите слова для такой зимы.

Д. : Суровая, холодная, злая, колючая.

В. : Но все равно, зима - чудесное время года! (Слайд №6)

В. : Художники, композиторы, поэты и писатели воспевали зиму в своих произведениях. Есть очень много стихов о зиме, морозе, снеге. Стихотворение называется «Волшебник».

         Мороз – волшебник, это видно сразу:

Я свой альбом ещё не открывал,

А он уже без кисточек и красок

  Все окна за ночь нам разрисовал

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Скажи наоборот» : Закончи предложения. Летом дни жаркие, а зимой — холодные.  Летом небо светлое, а зимой —.

Летом день длинный, а зимой —.  Летом солнце яркое, а зимой —.

Весной лед на реке тонкий, а зимой —.  Снег мягкий, а лед —.

Одни сосульки длинные, а другие —.

Пальчиковая гимнастика.   «Зима»

Пришла зима, (трем ладошки друг о друга)

Принесла мороз.  (пальцами массажируем плечи, предплечья)

Пришла зима(трем ладошки друг о друга)

Замерзает нос.  (ладошкой массажируем кончик носа)

Снег, (плавные движения ладонями)

Сугробы, (кулаки стучат по коленям попеременно)

Гололед.  (ладони "шоркают" по коленям разнонаправлено)

Все на улицу -вперед! (обе руки протянуть вперед)

  В: Восковые мелки состоят из вещества – воска, который отталкивает воду, она как будто сталкивается с его поверхности. Поэтому рисунок, выполненный водоотталкивающим материалом, проявляется после нанесения на него акварельной краски, разведённой водой.

Самостоятельная работа детей.

 При необходимости воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

В. : Пока наши «подарки» подсыхают, я предлагаю поиграть. Ваши знания о зиме показать.

Дидактическая игра "Четвертый лишний","зимний лабиринт", "пазл". 

В. :  Помогите исправить ошибки. Необходимо назвать лишнюю картинку, неподходящую к зиме, и почему (фото на интерактивной доске).

  1. Три фото с зимними пейзажами и одно фото с изображением осени (слайд 8)

  2.  Предметы одежды: варежки, шапки, шорты, шарфы (слайд 9)

  3. Детские развлечения: в какое время года девочка лепит снежную бабу (слайд 10).

Анализ детских работ

По окончании детские работы вывешиваются на стенд.

В. : Дети, обратите внимание, какие у нас снежные узоры. Не похожие друг на друга.

Рефлексия:

Полюбоваться с детьми на получившиеся волшебные узоры.

Оценка и самооценка деятельности детей.

Занятие в старшей группе с использованием ИКТ «Зима»
Фото «Зима»
Занятие в старшей группе с использованием ИКТ - фото
Развивающие развивать у детей воображение умение передавать колорит зимы развивать мышление зрительное внимание связную речь Публикация Занятие в старшей группе с использованием ИКТ Зима размещена в разделах Зима Зима Конспекты зимних занятий НОД ИКТ Информационно коммуникационные технологии в ДОУ Конспекты занятий Все конспекты Старшая группа Темочки Воспитывать умение внимательно слушать не перебивать других воспитывать любознательность интерес к познанию своего ближайшего окружения и его отражению в рисунке Зимние пейзажи дидактическая игра Четвертый лишний картинки с пейзажами одеждой детскими развлечениями музыка П Чайковского Времена года Предварительная работа Чтение русской народной сказки Снегурочка подготовка к новогоднему празднику разучивание новогодних песенок и стихов поговорок пословиц и примет о зиме
Публикации по теме:

Занятие по лепке из пластилина с использованием бросового материала в старшей группе «Кактус»Занятие по лепке из пластилина с использованием бросового материала в старшей группе «Кактус» Цели: формирование умения лепить два вида кактусов в горшке. Задачи: - закрепить знания детей о комнатных растениях, их пользе; - продолжить.

Итоговое занятие по развитию речи «Зимушка-зима» в старшей группеИтоговое занятие по развитию речи «Зимушка-зима» в старшей группе Образовательные области: Речевое, познавательное, социально – коммуникативное и физическое развитие Цель: Развитие связной речи у детей,.

Конспект итоговой НОД «Зима» по познавательному развитию и математике с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе Тема: «Зима» с использованием технологии ТРИЗ, мнемотехники, здоровьесберегающих технологий. Цель: уточнить и систематизировать знания.

Математическое занятие в старшей группе ДОУ с использованием ТРИЗ-технологий «Спасение царевны» Конспект по математике с использованием ТРИЗ-технологий в старшей группе Тема: Цель: - развивать умение находить нестандартные подходы к.

Квест-занятие по речевому развитию в подготовительной группе с использованием мнемотехники «Здравствуй, Зимушка-зима«Квест-занятие по речевому развитию в подготовительной группе с использованием мнемотехники «Здравствуй, Зимушка-зима« Развивающее квест-занятие по речевому развитию в подгот-ной группе с использованием инновационной технологии по мнемотехнике Тема: «Здравствуй,.

Занятие по рисованию с использованием манкографии «Зима»Занятие по рисованию с использованием манкографии «Зима» Занятие в старшей группе по рисованию в нетрадиционной технике-манкография[/b] Изучив различные техники рисования, я решила применить на.

Тематическое музыкальное занятие по теме «Зима и ее признаки» с использованием пособия «Забавный парашют»Тематическое музыкальное занятие по теме «Зима и ее признаки» с использованием пособия «Забавный парашют» Тематическое музыкальное занятие с использованием пособия «Забавный парашют, посвященное теме «Зима и ее признаки» (Старший дошкольный возраст).

Занятие по обучению грамоте с использованием ИКТ в старшей группе «Звук [Р] и буква Р»Занятие по обучению грамоте с использованием ИКТ в старшей группе «Звук [Р] и буква Р» Тема. Звук [Р]. Буква Р. Цели: Автоматизировать звук [Р]. Познакомить с буквой Р Развивать грамматический строй речи Развивать связную речь.

Занятие в старшей группе с использованием игр В. В. Воскобовича «Подарки Слона Лип-Лип, или Праздник радуги»Занятие в старшей группе с использованием игр В. В. Воскобовича «Подарки Слона Лип-Лип, или Праздник радуги» .

Занятие в старшей группе «Радужный дом для слона Лип-Лип» с использованием игр ВоскобовичаЗанятие в старшей группе «Радужный дом для слона Лип-Лип» с использованием игр Воскобовича Задачи: обучение проявлению внимания к окружающим (замечать положительные качества других и выражать это словами, делать комплименты); формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в старшей группе с использованием ИКТ «Зима»
Опубликовано: 20 декабря 2022 в 21:47
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД