Папки-передвижки

Занятие в старшей группе «Составление рассказа по скороговоркам»

наталья шмакова
Занятие в старшей группе «Составление рассказа по скороговоркам»

йымдастырылан оыту азметіні технологиялык картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Білім саласы/ Образовательная область: Коммуникация

Блі / Раздел:Развитие речи

Таырыбы/ Тема:Составление расказа по скороговоркам.

Масаттар/ Задачи: формировать навыки связной речи; учить использовать в речи сложноподчиненые предложения; уточнить и закрепить правильное произнршение звуков (Ж) и (З)

Публикация «Занятие в старшей группе „Составление рассказа по скороговоркам“» размещена в разделах

Материал айналысуа/Материал к занятию : картинки со звуками (Ж) и (З); комарики и жуки на ленточках; корзина + ежик-игрушка+картика;

Екі тiлдi к компонент:/ Билингвальный. компонент:ежик - кірпі

Іс-ре-кеткезе-і/Этапыдеятельности Трбиешіні іс-рекеті

Действия педагога Баланы іс-рекеті

Действия детей

йымдаст. озаушы ыз. трі

Мотивационно-

побудительный - Дети, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в сказочную страну Красивой речи. В этой стране есть свои правила: каждый день всегда, везде, на занятиях, в игре никуда мы не спешим и красиво говорим.

- А отправимся мы туда необычным способом, с помощью фантазии.

- Что же такое фантазия? Проявляют интерес.

Это наши мечты, то, что мы выдумываем, чего нет на самом деле.

йымдастыру іздестіру

Организационно – поисковый

Психогимнастика.

- Дети, сейчас вы закроете глазки и будете слушать мой голос. Мы с вами отправимся в сказочную страну Красивой речи. Там живут необычные жители, они очень вежливые, говорят тихо и правильно, всегда здороваются. Представьте, что летим мы туда на воздушном шаре. Над вами голубое небо, мимо проплывают облака. Под вами красивый разноцветный осенний лес, а в этом лесу есть полянка, на которую мы с вами сейчас приземлимся.

- Вот мы попали в страну Красивой речи. Смотрите, какая она необычная. Здесь хозяйкой является фея красивой речи. Она приготовила для вас сюрприз, но чтобы узнать, что это за сюрприз, нужно выполнить задания.

- Фея живёт в стране звуков З и Ж. Давайте произнесем их (тихо, громче громко). - Нам нужно оставить жителей страны со звуками З и Ж. - Ребята к нам в гости прилетел комарик. Комарик поет такую песенку з-з-з-з. Подлетел комарик поближе и громче слышится з-з-з. Послушайте как громко:

- Ваня громко слышишь песенку комара? Спой громко песенку.

Отлетел комарик подальше, тише слышится песенка.

- Даша, тише слышится песня? Спой тихо песенку. Упр-е «Комарики»

- Комарик прилетел не один, а с другом. Ж-ж-ж – кто это? Правильно, это песня жука. – Песню жука поет даже горлышко. Приложите ладонь к горлу и спойте: "Ж-ж-ж". Что вы слышите? (Горлышко поет эту песню.)

Давайте поучимся петь песенку жука. Откройте рот. Положите язычок на нижнюю губу. А теперь тихонько поднимите его кверху и спрячьте за верхние зубы, чтобы кончик не выглядывал. Закройте рот. Отдохните немного. Давайте повторим. Как только спрячете язычок далеко, за верхние зубы, сразу начните петь: «Ж-ж-ж-ж». Упр-е «Жуки»

- Ой, ребятки, посмотрите! Кто-то сидит в корзине и говорит: «Пых-пых-пых!» Кто же это может быть? Догадались? Отгадайте загадку:

На спине иголки длинные и колкие,

А свернётся он в клубок не видно ни головы, ни ног. Кто же это?

- Правильно - это ёж!

Воспитатель показывает игрушку ежа, предлагает рассмотреть её.

- Ребята, а что есть у ёжа?

- А что у ежа на туловище?

- Для чего ежу нужны иголки?

- На иголках ёж несет в домик для своих ежат-малышей яблочки, грибы, сухие листочки. А ещё иголки помогают ежу защищаться от лисы и волка. Свернётся ёж в клубочек, растопырит свои иголочки, лиса и уколет свой нос, не тронет его. Давайте покажем, какие у ежа иголки.

Пальчиковая игра «Ёжик»

"Ежик, ежик колкий, покажи иголки,

Вот так, вот так, покажи иголки,

Ежик, ежик колкий, убери иголки,

Вот так, вот так, убери иголки"

Игра «Какие бывают иголки?»

- А какие иголки вы еще знаете?

- Чем все иголки похожи?

-Какой иглой мы шьем, вышиваем?

- Что шьют швейной иглой?

- Что делают медицинской иглой?

- Посмотрите, в корзинке что-то лежит. Зашифрована скороговорка. «У ежа и ёлки иголки колки»

- Давайте придумаем короткий рассказ. (В норе у корней старой сосны жил ежик. Он покрыл её сухими опавшими листьями. Ёжик по-своему заготавливает подстилку. Кубарем катается по траве и накалывает листву на свои иглы. Ёж не делает запасов на зиму. Когда настанут холода, он заберется в свой теплый уютный домик и крепко проспит до весны. Накроет пушистый снег ежиную норку, никто под снегом не найдет и сон не потревожит) (На спине ёж носит колючие иголки. А как же ему без иголок? Ведь они спасают его от врагов. Свернется ёжик в колючий клубок, ощетинит свои острые иглы – попробуй-ка, съешь его. Ёжик – хищник. Он питается червяками, жуками, ловит ящериц, ядовитых змей, мышей, лягушек) Дети закрывают глаза, слушают, мечтают.

Произносят.

Дети отбирают картинки с заданными звуками, проговаривают слова.

Выполняют.

Дети берут комариков дуют и поизносят звук з-з-з.

Выполняют.

Дети поют песенку жука.

Запоминают.

Повторяют.

Дети берут жуков дуют и поизносят звук ж-ж-ж.

Предположения детей.

Ответы детей.

Туловище, лапки, глаза, нос.

Иголки.

Дети высказывают предположения.

Слушают. Понимают.

Выполняют движения.

Складываем кисти в замок, когда надо показать иголки -растопыриваем пальцы, когда убрать - прижимаем обратно, во время рассказа ритмично покачиваем руками вверх-вниз.

Швейные, еловые, сосновые, медицинские.

Они острые, тонкие, колючие.

Швейной.

Одежду.

Укол.

Дети рассматривают, проговаривают: громко, тихо, шепотом.

Дети придумывают рассказы.

Рефлексивті- тзетушілік

Рефлексивно-корригирующий - А сейчас давайте вернёмся в детский сад тем же способом с помощью фантазии и на воздушном шаре. Сядем на стульчики и закроем глазки. Мы сегодня побывали в стране Красивой речи, выучили звуки З и Ж, поучились их произносить, выделять в словах. Запомнили чистоговорку и сочиняли небольшие рассказы по скороговорке. Сейчас мы с вами вернулись домой в детский сад. Открываем глазки. Всем спасибо.

Дети закрывают глаза, слушают, мечтают, возвращаются в садик.

Кткен нтиже:/ Ожидаемый результат:

Жаыртады: Воспроизводят: умение правильное произношение звуков (Ж) и (З)

Тсінеді :/ Понимают: значение слова «игла».

олданады:/ Применяют: произносить слова и фразы с этими звуками; произносить фразы в различном темпе, с разной силой голоса.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа о зайце» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Составление рассказа о зайце» Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Составление рассказа по представлению «Космическое путешествие»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Составление рассказа по представлению «Космическое путешествие» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Составление рассказа по представлению «Космическое путешествие» Автор: Иванова Елена, воспитатель.

Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Составление рассказа по картине «Зимние забавы» Общеобразовательная программа дошкольного образования под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» Цель:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Составление рассказа «Цыплёнок заблудился» Модель образовательной деятельности: Речевое – речевое развитие (13.02.2017) Воспитатель: Кесян Н. С. Тема: Составление рассказа на тему.

Конспект занятия в старшей группе: «Составление описательного рассказа о транспорте по схеме». Цели занятия: Коррекционно-образовательные: Продолжать учить детей выделять существенные признаки в группе предметов и обобщать их, группировать,.

НОД по развитию речи в старшей группе «Рассматривание и составление рассказа по картине И. Грабаря «Март» Тема: Рассматривание и составление рассказа по картине И. Грабаря «Март»Цели: образовательные: - совершенствовать навык рассматривания.

Составление описательного рассказа по картине в старшей группе «Поздняя осень» Составление описательного рассказа по картине в старшей группе "Поздняя осень" Цель: Обобщить знания детей о сезонных изменениях в природе.

Составление рассказа-описания по плану о домашних птицах. Развитие речи в старшей группе Программное содержание: познакомить детей с названиями домашних птиц и обобщающим словом; учить правильно называть детенышей домашних.

Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Составление рассказа по началу стихотворения» Программное содержание: продолжать учить детей рассказыванию по образцу воспитателя и началу стихотворения. Упражнять детей в умении изменять.

Занятие по развитию речи в средней группе. Тема: «Составление рассказа по картине «Таня не боится мороза». Программное содержание: 1. Овладение приемами работы с мнемотаблицами для запоминания, сохранения и восстановления информации о зимних явлениях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в старшей группе «Составление рассказа по скороговоркам»
Опубликовано: 31 мая 2017 в 06:45
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД