Папки-передвижки

Занятие по экспериментированию «Чудеса воды» в средней группе

Виктория
Занятие по экспериментированию «Чудеса воды» в средней группе

Цель: развитие познавательных интересов, потребности в самостоятельной поисковой деятельности на базе обогащенного и сформированного эмоционально-чувственного опыта.

Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познание», «речевое развитие», «физическое развитие», «художественно-эстетическое развитие».

Обучающие задачи:

·Упражнять в наблюдательности за окружающей средой;

·Закрепить представления детей о воде, его свойствах;

·Учить строить гипотезы о признаках и свойствах воды;

·Продолжать закреплять навыки проведения опытов.

Публикация «Занятие по экспериментированию „Чудеса воды“ в средней группе» размещена в разделах

Развивающие задачи:

·Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта;

·Создать условия для развития образного мышления, сообразительности, внимания;

·Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

·Воспитывать доброту, отзывчивость, уважение к своим товарищам;

·Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

·Воспитывать интерес к экспериментированию, воспитывать аккуратность при работе с водой.

Методологические приемы: беседа-диалог, игровая ситуация, физкультминутка, опыт, эксперимент, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итого, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Оборудование: лёд, 4 стакана, вода, подсолнечное масло, стеклянная палочка, фужер, краситель (гуашь, шприц, пипетка, шипучка – «Упсарин Упса», 4 ч. ложки, сода пищевая, жидкость для мытья посуды, лимонная кислота (30 гр., 1,5 л. бутылка газировки, виноград, тарелка, пластилин, свечка, спички.

Ход занятия:

Воспитатель: Доброе утро, ребята! Сегодня к нам пришло очень много гостей. Давайте поздороваемся с ними и подарим им своё хорошее настроение.

Воспитатель:

Поудобнее садитесь,

Не вертитесь, не крутитесь.

Дети, а, что утром было,

Я же вам сказать забыла –

Только в садик я зашла,

К нам капелька в гости пришла.

(показ видео –приветствие Капельки) Посмотрите, какая она весёлая.

Давайте послушаем ее историю:

Капелька здоровается с детьми и зачитывает стих о воде: «Вы слыхали о воде? Говорят, она везде…

Воспитатель: Ребята, а кому нужна вода?

Дети: Людям, животным, растениям, насекомым, птицам.

Воспитатель: А если не будет воды?

Дети: То всё пожелтеет, высохнет и погибнет.

Воспитатель: Вода бывает в каком состоянии?

Дети: В жидком, твёрдом и газообразном.

Воспитатель: В газообразном это что?

Дети: Пар, туман.

Воспитатель: В твёрдом?

Дети: Лёд, снег, иней, град

Воспитатель: И в жидком?

Дети: Вода.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Да, ребята, без воды всё живое на свете погибнет. Вода – это жизнь!

Пришло время нам с вами немного отдохнуть.

Физкультминутка.

Воспитатель: А сейчас - «ТУЧКА»

Дети под видео танцуют танец «Тучка»

Воспитатель: Какие вы молодцы, как хорошо можете двигаться.

А вы любите опыты?

А где проводят опыты?

Дети: В лаборатории.

Воспитатель: Хотите там оказаться?

Дети: Да.

Руки вверх

Руки вниз

И на месте покружись

Раз - хлопок,

Два – хлопок,

Снова сделай поворот

Прыг, скок – улыбнись

И в лаборанта превратись.

Воспитатель предлагает пройти и надеть халаты и колпаки. (если имеются)

Дети проходят в лабораторию и повторяют правила работы в лаборатории.

Воспитатель: Вы знаете, ребята, вода, как волшебница из сказок. Она может делать разные превращения. Интересно, что будет происходить, если в воду мы будем добавлять разные вещества?

Опыт № 1 «Плавающая льдинка». (3/4 стакана воды, лёд, подсолнечное масло)

Берём кусочек льда и опускаем в воду. Как лёд не топи, он всё равно будет всплывать на поверхность. Но можно сделать так, что лёд не будет всплывать. Надо налить подсолнечное масло. Масло поднимется и лёд больше не вынырнет. Он будет между водой и маслом.

Опыт № 2 «Лавовая лампа» (фужер, 3/4 бокала масла подсолнечного, вода, краситель (с шприца 3 мл., пипетка.

Отдельно: (1ч. л. сода пищевая, 3/4 лимонная кислота) => перемешать и насыпать в фужер с маслом, водой и красителем. Можно заменить шипучей таблеткой «УПСАРИН УПСА».

Наливаем масло (3/4 фужера, немного воды - лить потихоньку. Несколько капель красителя. Кидаем шипучую таблетку. И наслаждаемся!

Опыт № 3 «Извержение вулкана» (4 стакана с 0,5 воды, 4 чайные ложки)

- 1 стакан (0,5 воды + 2 ч. л. соды пищевой)

- 2 стакан (0,5 воды + жидкость для мытья посуды)

- 3 стакан (0,5 воды + пищевой красный краситель)

- 4 стакан (0,5 воды + лимонная кислота (30 гр.)

По очерёдности дети заливают все 3 стакана.! 4-й стакан с лимонной кислотой воспитатель заливает сам, отведя детей на небольшое расстояние, т. к «лава» моментально начнёт изливаться.

Опыт № 4 «Танцующие ягодки» (1,5 литровая бутылка газированной воды, виноград; стакан с обычной водой)

Открыть бутылку и бросать виноградные ягодки. Пузырьки газа будут поднимать виноград вверх.

Сравнить результат с обычной водой.

Опыт № 5 «Прятки» (тарелка, пластилин, свечка, спички, стакан, вода, краситель).

Ставим свечку на глубокую тарелочку и поджигаем, затем подливаем подкрашенную воду, закрываем свечку стаканом и ч/з некоторое время вода втягивается внутрь стакана.

Заключительная часть (Рефлексия)

Воспитатель: Ну что, ребята, интересны были опыты с водой.

Вот видите, как вода может вести себя с разными веществами.

Но человек может пить только пресную воду.

А её на планете так мало.

Ой, капелька нам что-то хочет сказать.

( показ видео: Капелька даёт наказ детям и прощается с ними.)

Воспитатель дарит кристально чистую воду от Капельки.

Публикации по теме:

Фотоотчет по экспериментированию в средней группеФотоотчет по экспериментированию в средней группе Экспериментирование в средней группе «Расскажи – и я забуду, покажи – я запомню, дай попробовать и я пойму» (китайская пословица) Ребенок.

Интегрированное занятие «Капелька воды — весь мир» в первой младшей группеИнтегрированное занятие «Капелька воды — весь мир» в первой младшей группе Интегрированное занятие в первой младшей группе. Тема занятия: «Капелька воды - весь мир» Цель занятия: формировать представления о свойствах.

Конспект НОД по экспериментированию «Воздух вокруг нас» в средней группе Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию «Воздух вокруг нас» в средней группе. Разработал: воспитатель.

Конспект открытого занятия по экспериментированию «Волшебная водичка» в средней группеКонспект открытого занятия по экспериментированию «Волшебная водичка» в средней группе Цель: развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования. Расширять знания о воде. Задачи: Образовательные: Познакомить.

Открытое занятие по экспериментированию в старшей группе «Лаборатория Почемучек» Муниципальное казенное образовательное учреждение «Детский сад №4» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно.

Открытое занятие в средней группе «Шахматные чудеса»Открытое занятие в средней группе «Шахматные чудеса» ель: вызвать у детей интерес к игре в шахматы, вовлечь в чудесный мир сказок и превращений обыкновенной шахматной доски и шахматных фигур.

Развлечение «Нам сказки дарят чудеса» в средней группе Цель: закрепить, уточнить и систематизировать в игровой форме знания детей о сказках. Задачи расширять словарный запас; формировать навыки.

Сценарий новогоднего утренника в средней группе «Чудеса под ёлкой»Сценарий новогоднего утренника в средней группе «Чудеса под ёлкой» Сценарий Новогоднего утренника в средней группе «Чудеса под ёлкой» Вход под музыку. Вед: За окном ложится снег, Снег пушистый, новогодний.

Сценарий утренника «Новогодние чудеса» в средней группе Сценарий новогоднего утренника в средней группе «Новогодние чудеса» (дети вбегают в зал под веселую новогоднюю песню и встают у стульчиков).

Занятие «День воды на Земле» День воды на земле. Цель. Формирование у детей знаний о значении воды в жизни человека. Задачи. Ознакомить со свойствами воды. Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по экспериментированию «Чудеса воды» в средней группе
Опубликовано: 17 мая 2020 в 19:21
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД