МААМ-картинки

Занятие «Зимние птицы и животные» для детей средней группы

Оксана Глазкова
Занятие «Зимние птицы и животные» для детей средней группы

НОД: ФЭМП «Зимние птицы и животные»

для детей средней группы (4-5 лет).

Методические приемы: сюрпризный момент; появление следов животных; беседа; самостоятельная работа, панно «Зимний лес».

Материал: иллюстрация к сказке «Зимовье», персонажи сказки, по 5 плоских фигурок белок и зайцев, геометрические фигуры.

Раздаточный материал: плоскостные фигурки белок и зайцев, геометрические фигуры, снежинки.

Публикация «Занятие „Зимние птицы и животные“ для детей средней группы» размещена в разделах

Дидактические игры: «Выложи и посчитай», «Назови геометрическую фигуру», «Сравни по величине», «Сравни по высоте», «Прятки» (ориентировка в пространстве, «Посчитай и уравняй».

Ход НОД

На доске нарисовать следы, на мольберте разместить картинку «Зимовье»

Воспитатель: Что это за следы, чьи они? Не знаете? Давайте посмотрим, куда они нас приведут.

(На полу наклеены силуэты следов животных). По ним дети подходят к мольберту, на который выставляется иллюстрация к сказке «Зимовье зверей».

Воспитатель проводите беседу:

1. Ребята кто догадался, как называется эта сказка? (зимовье зверей)

2. Почему домашние животные решили строить дом?

4. Давайте вспомним, кто первым построил домик? Кто был вторым? и т. д.

(герои выставляются на мольберт)

4. Сколько всего было животных?

(1 ребенок считает у мольберта)

5. Какие это животные?

6. Кто заботится о них?

7. Как ухаживают за ними?

8. А хотите узнать, как живут зимой дикие животные?

Воспитатель: Тогда отправляемся в лес. Закройте глаза (звучит музыка) представьте, что мы попали в зимний, сказочно- красивый лес, и превратились в маленьких, шустрых зайчат. Откройте глаза (в это время выставляется панно «Зимний лес»)

Физминутка

Скачут, скачут во лесочке

Зайцы- белые клубочки.

Прыг-скок, прыг-скок,

Встал зайчонок на пенек.

Всех построил по порядку,

Стал показывать зарядку.

Раз! Шагают все на месте.

Два! Лапами все машут вместе.

Три! Присели, дружно встали,

И за ушком почесали.

На четыре потянулись и нагнулись.

Пять! Все встали снова в ряд,

Зашагали как отряд

Педагог обращает внимание детей на панно.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, все деревья в лесу стоят голые, только елочка зеленая.

1) Как сказать, не считая, сколько деревьев в лесу? (много)

2) Сколько стоит березок?

3) Сколько елок?

4) Что выше береза или елочка?

Воспитатель: Давайте немного отдохнем и сядем на пенечки (стульчики).

Ребята, вы слышите, шум какой-то?

Да это зайчики прискакали на полянку, шумят, веселятся, играют.

1) Посчитайте, сколько всего зайцев? (всего пять зайцев)

2) Зайчата решили пригласить к себе в игру белок. Посчитайте, сколько всего белок (всего четыре белки, а кого больше, мы с вами насчитали зайчат или белок)

Воспитатель: Ребята, скажите, у белки хвост длинный, а у зайца … (коротенький, береза высокая, а елка (низкая, медведь большой, а ежик …. (маленький).

Воспитатель: В сказке животные построили зимовье. Лесные звери тоже могут построить себе жилье.

1. Где спит зимой медведь? (в берлоге)

2. Где прячется белка? (в дупле)

3. Какой домик у лисы? (нора)

Воспитатель: Вот мы и поиграем в игру «Найди свой домик».

Домик белки будет - круг,

домик лисы - квадрат,

а у зайца- треугольник

У каждого из вас на столе лежит геометрические фигуры. Я вам показываю животное, а вы мне должны показать домик.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам на шум прилетела синичка, Птичкам зимой очень голодно. Как мы помогаем птицам?

Попозже мы с вами выйдем на прогулку и обязательно покормим птиц и эту синичку тоже.

Ребята пришло время возвращаться домой. Закройте глазки (звучит музыка).

Наше путешествие закончилось, наступило время вернуться в детский сад. Откройте глаза.

1. Ребята, где мы сегодня с вами побывали?

2. Давайте вспомним, что мы сегодня с вами делали?

3. Что вам больше всего понравилось?

4. Где бы вы хотели побывать в следующий раз?

Воспитатель: Ребята, за то, что вы не шумели в лесу, вели себя тихо и осторожно, звери дарят вам вот эти волшебные снежинки.

Шел бык лесом, попадается ему навстречу баран.

- Куда, баран, идешь? - спросил бык.

- От зимы лета ищу, - говорит баран.

- Пойдем со мною!

Вот пошли они вместе, попадается им навстречу свинья.

- Куда, свинья, идешь? - спросил бык.

- От зимы лета ищу, - отвечает свинья.

- Иди с нами.

Пошли втроем дальше, навстречу им гусь.

- Куда, гусь, идешь? - спрашивает бык.

- От зимы лета ищу, - отвечает гусь.

- Ну, иди за нами!

Вот гусь и пошел за ними. Идут, а навстречу им петух.

- Куда, петух, идешь? - спросил бык.

- От зимы лета ищу, - отвечает петух.

- Иди за нами!

Вот они идут путем-дорогою и разговаривают промеж себя:

- Как же, братцы-товарищи! Время подходит холодное, где тепла искать? Бык и сказывает:

- Ну, давайте избу строить, а то, чего доброго, и впрямь зимою замерзнем. Баран говорит:

- У меня шуба тепла - вишь какая шерсть! Я и так перезимую.

Свинья говорит:

- А по мне хоть какие морозы - я не боюсь: зароюсь в землю и без избы прозимую.

Гусь говорит:

- А я сяду в середину ели, одно крыло постелю, а другим оденусь, меня никакой холод не возьмет; я и так прозимую.

Петух говорит:

- А разве у меня нет своих крыльев? И я прозимую!

Бык видит - дело плохо, надо одному хлопотать.

- Ну, - говорит, - вы как хотите, а я стану избу строить.

Выстроил себе избушку и живет в ней. Вот пришла зима холодная, стали пробирать морозы; баран просится у быка:

- Пусти, брат, погреться.

- Нет, баран, у тебя шуба теплая; ты и так перезимуешь. Не пущу!

- А коли не пустишь, то я разбегусь и вышибу из твой избы бревно; тебе же будет холоднее.

Бык думал-думал: “Дай пущу, а то, пожалуй, и меня заморозит”,- и пустил барана.

Вот и свинья прозябла, пришла к быку:

- Пусти, брат, погреться.

- Нет, не пущу! Ты в землю зароешься и так перезимуешь.

- А не пустишь, так я рылом все столбы подрою да твою избу сворочу.

Делать нечего, надо пустить. Пустил и свинью. Тут пришли к быку гусь и петух:

- Пусти, брат, к себе погреться.

- Нет, не пущу! У вас по два крыла: одно постелешь, другим оденешься; так и прозимуете!

- А не пустишь, - говорит гусь, - так я весь мох из твоих стен повыщипываю, тебе же холоднее будет.

- Не пустишь? - говорит петух. - Так я взлечу на чердак, всю землю с потолка сгребу, тебе же холоднее будет.

Что делать быку? Пустил жить к себе и гуся и петуха.

Вот живут они себе в избушке. осказках. ру - oskazkax.ru Отогрелся в тепле петух и начал песенки распевать.

Услыхала лиса, что петух песенки распевает, захотелось ей петушиным мясом полакомиться, да как достать его?

Лиса поднялась на хитрости, отправилась к медведю да волку и сказала:

- Ну, любезные куманьки! Я нашла для всех поживу: для тебя, медведь, - быка, для тебя волк, - барана, а для себя - петуха.

- Хорошо, кумушка! - говорит медведь и волк. - Мы твоих услуг никогда не забудем. Пойдем же приколем да поедим!

Лиса привела их к избушке. Медведь говорит волку.

- Иди ты вперед! А волк кричит:

- Нет, ты посильнее меня, иди ты вперед!

Ладно, пошел медведь; только что в двери - бык наклонил голову и припер его рогами к стенке. А баран разбежался да как бацнет медведя в бок - и сшиб его с ног. А свинья рвет и мечет в клочья. А гусь подлетел - глаза щиплет. А петух сидит на брусу и кричит:

- Подайте сюда, подайте сюда!

Волк с лисой услыхали крик да бежать!

Вот медведь рвался, рвался, насилу вырвался, догнал волка и рассказывает:

- Ну, что было мне. Этакого страху отродясь не видывал. Только что вошел я в избу, откуда ни возьмись, баба с ухватом на меня. Так к стене и прижала! Набежало народу пропасть: кто бьет, кто рвет, кто шилом в глаза колет.

А еще один на брусу сидел да все кричал: “Подайте сюда, подайте сюда!” Ну, если б подали к нему, кажись бы, и смерть была!

Публикации по теме:

План-конспект НОД для детей средней группы «Дикие животные нашей полосы» План-конспект НОД для детей средней группы на тему «Дикие животные нашей полосы» Интеграция образовательных областей:«Социально-коммуникативное.

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Домашние животные и птицы» Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Домашние животные и птицы» Цель: Расширение знания.

Презентация «Интерактивная игра для детей средней группы «Дикие животные леса» Интерактивная игра для детей среднего дошкольного возраста «Дикие животные леса» Цель: расширять и закреплять представления об особенностях.

Лесные чудеса. Интегрированное занятие по теме «Дикие животные» для детей первой младшей группы Программное содержание: Формировать у детей представления о диких животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенностях.

Открытое интегрированное занятие «Как животные и птицы к зиме готовятся» МБДОУ «Детский сад № 93 комбинированного вида» ОТКРЫТОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ «КАК ЖИВОТНЫЕ И ПТИЦЫ К ЗИМЕ ГОТОВЯТСЯ» подготовительная.

Открытое занятие по ФЭМП «Перелетные птицы» для детей старшей группыОткрытое занятие по ФЭМП «Перелетные птицы» для детей старшей группы Программное содержание • Продолжать учить считать в пределах 6 и знакомить с порядковым значением числа 6, правильно отвечать на вопросы:.

Планирование по теме «Весна. Животные и птицы весной» для детей группы «Особый ребёнок» Тема «ВЕСНА». (Закрепление. ДИАГНОСТИКА) Цель: коррекция и развитие познавательных процессов у детей с учетом индивидуальных и физиологических.

Спортивный досуг на улице для детей средней группы «Веселые зимние старты» Спортивный досуг. Средняя группа. «Веселые зимние старты» (на улице) Цель: Привлечь детей к занятиям физической культурой и спортом; развивать.

Технологическая карта НОД по конструированию для детей средней группы «Волшебные птицы» с использованием блоков ДьенешаТехнологическая карта НОД по конструированию для детей средней группы «Волшебные птицы» с использованием блоков Дьенеша Конструкт непосредственно образовательной деятельности по конструированию для детей средней группы Тема: «Волшебные птицы», с использованием.

Занятие «Птицы осенью» занятие для старшей группы Занятие : «Птицы осенью» Цели: Коррекционно-образовательные: - учить детей образовывать приставочные глаголы и различные предлоги Коррекционно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие «Зимние птицы и животные» для детей средней группы
Опубликовано: 1 декабря 2018 в 15:37
+41Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД