Папки-передвижки

Занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Загляни в себя» (1 фото)

Татьяна Данилова
Занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Загляни в себя»

КОНСПЕКТ

занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе

«Загляни в себя»

Цель: Познакомить детей с внешними особенностями строения и функций организма человека. Дать элементарные понятия о внутренних органах, с их важностью в жизни. Воспитывать интерес к строению своего организма, научиться понимать своё тело на начальном уровне.

Задачи:

Образовательные:

1. Формировать у детей представления о правильном работе органов.

2. Познакомить детей принципом работы сердца и лёгких.

Развивающие:

Публикация «Занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе „Загляни в себя“» размещена в разделах

1. Развивать мыслительную активность детей с помощью вопросов - загадок.

2. Учить спорить в диалоге.

3. Укреплять мышцы спины, через правильную осанку.

4. Вызвать интерес к исследовательской деятельности.

Воспитательные:

1. Поддерживать доброжелательные отношения между детьми.

2. Через поговорку «В здоровом теле – здоровый дух», правильно относиться к здоровью.

Оборудование: ноутбук, магнитная доска, магнитофон, фильм по теме, плакат с изображением тела человека.

Ход занятия

1. Вводная часть

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами представим, что находимся в лаборатории и будем проводить исследования по строению человека. Располагайтесь удобно на своих местах и слушайте внимательно.

Кто хочет быть испытуемым?

Каждый человек должен знать строение своего тела – это поможет ему следить за своим здоровьем.

- Как вы думаете, чего находится у нас внутри? (Ответы детей (разных органов)

- Верно, и все они очень нужные. Благодаря этим органам мы живем, дышим, думаем, ходим, кушаем.

Воспитатель зачитывает стихотворение

- Что такое наше тело?

Что оно умеет делать?

Улыбаться и смеяться,

Прыгать, бегать, баловаться.

Наши ушки звуки слышат.

Воздухом наш носик дышит

Ротик может рассказать.

Глазки могут увидать.

Ножки могут быстро бегать.

Ручки всё умеют делать.

Пальчики хватают цепко,

И сжимают крепко, крепко

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на нашего мальчика. Давайте назовём части тела? Ответ детей.

А как выглядите вы?

Какой самый важный орган человека, по вашему мнению?

Ответ детей. (сердце)

- Сердце похоже на большой насос, который качает кровь. По всему телу «бегает» кровь по разным сосудам. Главная задача крови — накормить все тело. А качает кровь, помогает ей двигаться очень важный орган — сердце. Сердце работает постоянно, даже когда человек спит.

- Находится сердце в центре груди, почти посередине, а размером с кулак. Сложите руку в кулак и приложите к центру груди, чуть левее. Вот примерно такого размера ваше сердце. А теперь сжимайте и слегка разжимайте кулак — так работает сердце. А вы слышите стук сердца? Сердце нужно беречь.

Воспитатель: Как вы думаете какие ещё органы есть у нас внутри?

Ответ детей. (желудок, лёгкие, печень)

Воспитатель: Как вы думаете, какой орган всё же не менее важен чем сердце?

Я могу вам намекну при помощи него мы дышим…

Ответы детей. (лёгкие)

Воспитатель: Верно, наши лёгкие работают постоянно и днём и ночью, недавно мы всей страной перенесли очень опасную инфекцию «ковид». Эта болезнь поражает лёгкие, самый важный орган. - Посмотри на свое дыхание. Поднесите зеркальце поближе и подышите на него. От теплого дыхания зеркало затуманится.

Положите руки на грудь и сделайте глубокий вдох. Вы почувствовали, как руки приподнялись вместе с наполнившимися воздухом легкими. Теперь выдохните воздух. Руки опустились.

- Возьмите в руки соломинки, опустите и подуйте в них. Что вы увидели? Это воздух в виде пузырьков.

- Мы не всегда дышим одинаково. Когда бегаем — дышим чаще и глубже, а когда мы спокойны или спим — дыхание у нас ровное и спокойное.

Нужно стараться не дышать дымом или грязным воздухом. Нашим легким полезен свежий чистый воздух. И конечно же, нельзя травить свои легкие сигаретами.

Дыхательная гимнастика «Кто быстрее надует шарик?»

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам сыграть в игру «кто быстрее надует шарики?» : мальчики или девочки?

Глубоко вдохнуть, задержать дыхание и медленно надуть шарик.

Дети по команде воспитателя выполняют упражнение.

А вы знаете, что я для вас сделала муляж лёгких.

Ответы детей.

Сейчас самостоятельно каждый может подуть в трубочку и мы увидим наглядно как работают лёгкие.

Занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Загляни в себя»

Воспитатель: А вы любите смотреть фильмы? Ответы детей. Предлагаю вам посмотреть интересный фильм «Из чего состоит наше тело».

Просмотр познавательного фильма

Воспитатель: Ребята, что вы нового узнали из этого фильма? Ответы детей.

Предлагаю теперь провести зарядку, чтобы наше тело было сильным и здоровым.

Мы ногами топ, топ.

Мы руками хлоп, хлоп.

Мы глазами миг, миг.

Мы плечами чик, чик.

Раз – сюда, два – туда.

Повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали.

Руки к верху все подняли.

Сели – встали, сели – встали.

Ванькой – встанькой словно встали.

Воспитатель: Какие вы молодцы, хорошо выполнили все упражнения.

А сейчас давайте пройдем к плакату и я вам расскажу о общем строении человека. Рассматриваем плакат.

Воспитатель: Что изображено на плакате? Ответы детей.

Важнейшие части тела человека:

• голова;

• шея;

• туловище;

• конечности.

Туловище тела человека включает:

• грудь;

• живот;

• спину.

Конечности тела человека делят на:

• верхние;

• нижние.

Руки называют верхними конечностями тела человека, ноги — нижними конечностями.

- А сейчас я предлагаю поиграть в игру, которая называется

Игра «Доскажи словечко»

Воспитатель: - Я начинаю предложение, вы заканчиваете.

Головой мы что делаем?

Ушами что делаем?

Глазами

Носом?

Ртом?

Руками?

Пальцами?

Ногами?

(ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, я очень рада, что вам интересно было узнать о маленьких тайнах нашего организма. А теперь давайте сделаем общее фото и отправим все фотографии с нашего необычного занятия.

Публикации по теме:

Фотоотчет НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Воздух-невидимка»Фотоотчет НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Воздух-невидимка» Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности детей в процессе проведения элементарных опытов с воздухом. Задачи: оразовательные:.

Фотоотчет о познавательно исследовательской деятельности в подготовительной группе. НОД «Рисование на молоке»Фотоотчет о познавательно исследовательской деятельности в подготовительной группе. НОД «Рисование на молоке» Задачи: Познакомить детей с нетрадиционным методом рисования - на молоке. Стимулировать творчество детей с видоизменением цветового пятна.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Почва» КОНСПЕКТ НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «ПОЧВА» Цель: Ознакомление детей с понятием.

Конспект ОД по познавательно-исследовательской деятельности «Деньги счёт любят» в подготовительной группеКонспект ОД по познавательно-исследовательской деятельности «Деньги счёт любят» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по развитию.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Книжкина больница» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (подготовительная группа) Тема: «Книжкина больница» Цель: -учить детей.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Мыльные секреты» .

Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Игры-эксперименты в подготовительной группе»Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Игры-эксперименты в подготовительной группе» Опыт "Танцующая фольга" Цель: Показать, что разноименные статические заряды притягиваются друг к другу, а одноименные отталкиваются. Оборудование:.

Отчет о познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группеОтчет о познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе Познавательно-исследовательская деятельность - исследование объектов окружающего мира и экспериментирование с ними (ФГОС). Познавательно.

Презентация центра познавательно-исследовательской деятельности «Познавайки» в подготовительной группеПрезентация центра познавательно-исследовательской деятельности «Познавайки» в подготовительной группе Презентация центра познавательно-исследовательской деятельности «Познавайки» в подготовительной группе «Золотой ключик» Хочется поделиться.

Уголок познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе детского садаУголок познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе детского сада Представляю вашему вниманию уголок познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе. Уголок расположен в удобном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Загляни в себя»
Опубликовано: 11 июля 2022 в 21:07
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД