МААМ-картинки

Занятие по развитию речи в первой младшей группе «Зайка заболел»

Елена Николаевна
Занятие по развитию речи в первой младшей группе «Зайка заболел»

Конспект НОД по ЗОЖ в 1 младшей группе на тему :

«Зайка заболел»

Цель: формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье, формировать правильную осанку и укрепить свод стопы.

Задачи: закреплять знания детей в умывании, в знании предметов туалета и их назначении; развивать любознательность, наблюдательность; воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки.

Публикация «Занятие по развитию речи в первой младшей группе „Зайка заболел“» размещена в разделах

Методы и приемы: игровой - создание проблемной ситуации; чтение стихотворения «о Здоровье», загадывание загадок; наглядный – показ способа действия.

Оборудование:

тазик с водой, мыло, зубная щетка, расческа, полотенце, письмо, персонаж Зайка, Пузырь., массажная дорожка, палочки.

Предварительная работа: рисование красками на тему: «Витамины для зайчат», лепка «Витамины», чтение К. Чуковского «Мойдодыр, рассматривание иллюстраций с предметами личной гигиены, отгадывание загадок.

Ход НОД:

Организационный момент:

Дети встают в круг.

Воспитатель. «Собрались мы вместе в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся»

(дети дарят друг другу улыбки).

Сюрпризный момент.

Звучит музыка ветра. В гости к детям прилетел сказочный персонаж Пузырь.

Воспитатель. К нам в гости прилетел Пузырёк.

Пузырь. Ребята. – Я принёс вам письмо.

Воспитатель читает письмо.

Далеко – далеко на опушке леса под ёлочкой, на пенёчке сидит зайка и горько плачет. Зайка заболел.

Воспитатель. – Ребята. Нужно зайчику помочь.

Воспитатель. Вместе с Пузырьком отправляемся в путь.

По дорожке мы шагаем (ходьба друг за другом)

Громко топать начинаем (топают).

Через лужу, ручеёк

Прыг- скок, прыг – скок (прыжки с продвижением вперёд)

Мы по камушкам идём,

И совсем не устаём (упражнение на профилактику плоскостопия)

Ну а если не устали,

Быстро – быстро побежали (бег друг за другом).

Воспитатель. Вот мы и прибежали на опушку леса.

На пенёчке сидит зайка и плачет.

Воспитатель. Что ты зайка плачешь, слёзы льёшь и морковку не грызёшь?

Зайка. Зубки болят и животик.

Воспитатель. Зайка мы с ребятами тебе расскажем, как сохранить здоровье и не болеть.

Чтение стихотворения о «Здоровье»

Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Должен быть режим у дня.

Следует, ребята, знать

Нужно всем подольше спать.

Ну а утром не лениться–

На зарядку становиться!

Чистить зубы, умываться,

И почаще улыбаться,

Чтобы ни один микроб

Не попал случайно в рот,

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой.

Кушать овощи и фрукты,

Рыбу, молокопродукты-

Вот полезная еда,

Витаминами полна!

На прогулку выходи,

Свежим воздухом дыши!

Воспитатель: Дети, сегодня мы зайке расскажем о том, что такое здоровье. А как вы думаете, что нужно делать, чтобы быть здоровым? (Делать зарядку, гулять, мыть руки, кушать овощи, фрукты)

Воспитатель: Правильно, ребята!

Воспитатель. Зайка скажи, пожалуйста, а почему ты такой грязный?

Зайка (смотрится в зеркало) Ой, и правда мое личико грязное. Я не знаю, что мне делать? (плачет).

Воспитатель. Зайка не плачь, мы тебе поможем, правда, ребята? ( Дети: Да)

Воспитатель: Послушайте внимательно:

Если руки наши в ваксе,

Если на нос села клякса,

Кто тогда наш первый друг

Снимет грязь с лица и рук?. (Вода)

Воспитатель: Правильно! Воспитатель ставит перед детьми тазик с водой. Вода, самое первое, что нам нужно, чтобы умыться, а что еще нам нужно? Слушайте внимательно.

Воспитатель:

Оно вкусно очень пахнет,

В мыльнице оно живёт

Всех микробов убивает

Быстро очень, без хлопот … (мыло)

Воспитатель: Молодцы! Слушайте дальше.

Перед сном и после сна

Гигиена всем нужна!

Промыв глазки, ушки, губки…

Очень важно чистить зубки!

Всех микробов, точно плёткой

Выгонит зубная … (щётка)

Воспитатель. Послушайте внимательно загадку.

И махровое, и гладкое бывает,

Кто помылся, тот о нём не забывает

Взрослого, младенца

Вытирает (Полотенце)

Воспитатель: Какие вы молодцы, все знаете. Ребята отгадаем последнюю загадку:

Хоть зубаста, но не кусаюсь,

Как, друзья, я называюсь? (Расческа)

Воспитатель: Все загадки отгадали. А теперь ребята, давайте, поможем зайке стать чистым. (Воспитатель зайке закатывает рукава, мочит в тазике лапки, затем намыливает, потом смывает мыло, моет личико.)

Воспитатель: Вот мы помыли лапки и личико, что нам нужно теперь сделать? Скажи, нам Мирослава?

Дети: Вытереть насухо личико и лапки. Вот так (Показывает)

Воспитатель: Спасибо, Мирослава!

Воспитатель: А что нам нужно теперь сделать?

Дети: Взять расческу и расчесать шерстку Зайки.

Воспитатель: Правильно. (Воспитатель расчесывает шерстку Зайке) Посмотрите, дети, какой красивый стал Зайка!

Зайка (Смотрится в зеркало) Спасибо, вам дети, что помогли мне.

Зайка. Ребята! Я знаю, чтобы не болеть нужно по утрам и вечерам зубки чистить, и лапки мыть перед едой.

Малоподвижная игра «Зайка серый умывается»

Дети становятся перед воспитателем полукругом и все вместе произносят: «Зайка серый умывается, зайка в гости собирается. Вымыл носик, вымыл хвостик, вымыл ухо, вытер сухо!». В соответствии с текстом стихотворения дети выполняют движения, прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед – «направляются в гости».

Воспитатель. Ребята вы молодцы всё знаете. С какими предметами нужно дружить, чтобы быть здоровыми? (Ответы детей)

Воспитатель приглашает детей, Зайку, Пузырька на танец (на полянке зайки танцевали).

Дети танцуют, выполняя движения под музыку.

Зайка и Пузырь еще раз благодарят за помощь и прощаются с детьми.

Публикации по теме:

Занятие по правам ребёнка «Мишка заболел» в младшей группеЗанятие по правам ребёнка «Мишка заболел» в младшей группе В рамках тематической недели "Правовой помощи детям", у нас с ребятами прошло занятие "Мишка заболел". Цель: познакомить дошкольников.

Игры по развитию речи в первой младшей группе Игры по развитию речи в первой младшей группе В первой младшей группе у детей формируется словарь, звуковая культура речи, грамматический.

Интегрированное занятие по развитию речи и рисованию в первой младшей группе «В поисках Колобка»Интегрированное занятие по развитию речи и рисованию в первой младшей группе «В поисках Колобка» Задачи: 1. Активизировать в речи детей прилагательные: длинный, короткий, большой, хитрая, мягкое. 2. Развивать мелкую моторику, используя.

Конспект НОД «В гостях у бабушки» по развитию речи в первой младшей группе Тема: «В гостях у бабушки» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи: развивать речь,.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто как разговаривает»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто как разговаривает» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто как разговаривает»Программное содержание: Формировать умение воспроизводить.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Уголок по развитию речи «Говоруша» в первой младшей группеУголок по развитию речи «Говоруша» в первой младшей группе Овладение устной речью является важным процессом в становлении личностных качеств ребёнка. Пополняется активный словарь дошкольника, развивается.

Занятие по развитию речи в младшей группе «Семья» Знакомство с темой занятия (закрепление родственных отношений) Воспитатель помещает картинку «Семья» перед детьми говорит, что на ней изображена.

Занятие по развитию речи в первой младшей группе «Комната для Маши»Занятие по развитию речи в первой младшей группе «Комната для Маши» Тема: Комната для Маши! Цель: Изучение и повторение, какая мебель может находиться в комнате. Развитие речи у детей. Задачи: Пополнить.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи в первой младшей группе «Зайка заболел»
Опубликовано: 22 ноября 2022 в 20:02
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД