Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ сказки Э. Шима «Соловей и Воронёнок»

Анастасия Петровна Лоенко
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ сказки Э. Шима «Соловей и Воронёнок»

Методическая разработка занятия по развитию речи

в старшей группе

Тема: Пересказ сказки Э. Шима «Соловей и Воронёнок»

(по В. В. Гербовой развитие речи в детском саду : Старшая группа. М. : МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2016, январь, занятие 6)

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Пересказ сказки Э, Шима „Соловей и Воронёнок“» размещена в разделах

1. Способствовать формированию у детей умения внимательно слушать и пересказывать текст целиком и по ролям; отражать в речи впечатления, эмоциональное отношение.

2. Создать условия для проявления и развития познавательного интереса, творческой мыслительной активности, творческого воображения; связной, монологической речи.

3. Воспитывать умение выслушивать до конца монолог товарища, быть внимательным и терпеливым.

Предварительная работа. Беседы о временах года, рассматривание репродукций картин, наблюдения за природой и птицами, оформление альбома «Перелетные птицы».

Материал: аудиозапись пения соловья, иллюстрации с изображением соловья, текст сказки, маски соловья и воронёнка.

Индивидуальная работа с детьми: С Кириллом, Златой, формировать умение пересказывать текст целиком, устанавливать причинно-следственные связи.

С Романом, Варварой, формировать умение пересказывать текст по ролям, отражать в речи эмоциональное отношение.

Ход:

Воспитатель:

-Дети, опишите, что вы видите за окном (ответы детей).

-А я для вас сегодня приготовила сюрприз! Мы сейчас с вами волшебным образом перенесёмся в другое время года. Вспомните, когда распускались деревья, зеленела травка, прилетали первые перелётные птицы. Какое это было время года? Закройте глаза и представьте это время года. А чтобы это было легче сделать, я включу вам запись пения одной замечательной птицы. (Включает аудио запись с пением соловья).

Воспитатель:

- Ребята, а вы знаете, какая это поёт птица? Понравилась ли вам эта песня? (ответы детей)

- Это песня соловья. Соловей поёт так красиво, так самозабвенно, что люди весной подолгу слушают его, горожане (кто такие) специально выезжают за город на соловьиные концерты.

Воспитатель:

- Какие вопросы вы хотите мне задать про соловья?

(Воспитатель отвечает на вопросы детей, если не знает, говорит, что вопрос очень интересный и не простой, ответ она обязательно узнает и расскажет).

- Как вы думаете, ребята, соловей яркая, красивая птичка? (Ответы детей)

И, выслушав ответы детей:

«Предлагаю вам послушать сказку Эдуарда Шима «Соловей и Вороненок».

Эдуард Шим «Соловей и воронёнок».

– Карр! Куда ты, пигалица серая, мелкая да писклявая, лезешь? Ступай прочь!

– Почему?

– В этих кустах Соловушка живет – золотой носок, серебряное горлышко. Тебе ли ровня?

– А ты его видел?

– Не привелось еще. Но говорят – так хорош, так пригож! Хоть бы одним глазком глянуть…

– Так глянь. Я и есть Соловушка!

Воспитатель:

-Узнали ли вы что-то новое о соловушке? (ответы детей)

Педагог просит детей прослушать сказку еще раз, чтобы суметь хорошо ее пересказать. Сказку по очереди пересказывают два ребенка (Кирилл, Злата).

Воспитатель:

-Соловей - перелётная или зимующая птица? (ответы детей)

Воспитатель:

-А я предлагаю ненадолго превратиться в соловушек, возвращающихся на Родину, в Россию.

Физкультурная минутка «Соловьи».

Соловьи домой летели, 3 хлопка руками по бокам

На берёзку тихо сели. 4 наклона головы

Распушили пёрышки, Частые потряхивания руками,

Греются на солнышке опущенными вниз.

Головой вертят, вертят, 2 поворота головы в каждую сторону.

Улететь домой хотят! Взмахи руками вверх.

Воспитатель:

- Дети, я предлагаю вам пересказать сказку по ролям, т. е в лицах. Кто хочет быть воронёнком? А кто соловьём?

Затем чтение в лицах осуществляется с другими исполнителями (Роман и Варвара).

Воспитатель:

-Ребята, вам понравилась сказка, почему? (Ответы детей) А какой герой вам понравился больше, почему? (Ответы детей) Что вам интересно было бы узнать о героях еще? (Ответы детей) Как это можно сделать? (Ответы детей) А как эту сказку можно назвать еще, не «Соловей и вороненок», а по-другому? (Ответы детей) А одним словом? (Ответы детей)

Что вам было легко, ребята, а вызвало затруднение на занятии? (Ответы детей)

Молодцы! Я рада, что вы были активными, предлагаю в свободное время вам нарисовать к сказке иллюстрации и устроить выставку или создать книжку-самоделку.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Пересказ сказки «Звездочёт» с элементами драматизации»Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Пересказ сказки «Звездочёт» с элементами драматизации» Возраст: подготовительная к школе группа, 6-7 лет Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе. Цель: обучать детей пересказу короткого литературного.

Конспект НОД по развитию речи. Пересказ русской народной сказки «Лиса и Козёл» (подготовительная группа)Конспект НОД по развитию речи. Пересказ русской народной сказки «Лиса и Козёл» (подготовительная группа) КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «ЛИСА И КОЗЕЛ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕЦель: продолжать учить детей пересказывать сказку.

Конспект совместной деятельности по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Пчёлки на разведках» Тема: Пересказ рассказа К. Д. Ушинского “Пчёлки на разведках”. Цель: Учить детей пересказывать текст. Задачи: •Активизировать словарь по.

Конспект занятия по развитие речи «Пересказ сказки «Лиса и кувшин» для старшей группы»Конспект занятия по развитие речи «Пересказ сказки «Лиса и кувшин» для старшей группы» Задачи: учить детей рассказывать сказку без наводящих вопросов воспитателя, выразительно передавать разговор лисы с кувшином. Учить в процессе.

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–5 лет «Пересказ сказки «Репка» Пересказ сказки «Репка» Задачи: — связная речь: учить пересказу совместно со взрослым на примере сказки «Репка»; — словарь и грамматика:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с заиканием «Пересказ рассказа «Кот Барсик и стиральная машина»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с заиканием «Пересказ рассказа «Кот Барсик и стиральная машина» Конспект занятия по развитию связной речи в старшей логопедической группе для детей с заиканием Пересказ рассказа «Кот Барсик и стиральная.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Цель: Развивать диалогическую и.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Курочка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Воспитатель: Власова Ирина Викторовна Тема занятия: «Пересказ рассказа.

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Колосок» Цель:развитие связной речи через речевые игры, по украинской народной сказке «Колосок». Задачи: Образовательные: - Формировать умение составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ сказки Э. Шима «Соловей и Воронёнок»
Опубликовано: 10 октября 2021 в 19:08
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД