Получи документы

Занятия со звуками и буквами. Буква А.

Юлия Торопова
Занятия со звуками и буквами. Буква А.

ЗВУК И БУКВА «А»

Цели: учить выделять гласный звук [а] в начале, конце и середине слова; познакомить с буквой «А, а»; развивать фонематический слух.

О б о р у д о в а н и е: таблица по обучению грамоте; «Азбука в картинках»; рисунки «На что похожа буква «А»; печатные буквы, вырезанные из наждачной бумаги (на карточках); сюжетные картинки.

Ход занятия

I. Артикуляционная гимнастика.

1) «Веселый язычок».

Публикация «Занятия со звуками и буквами, Буква А,» размещена в разделах

2) Скороговорка:

Алеша Ульяне

Сигнал подает,

Ульяна услышит –

Алешу найдет.

II. Выделение звука [а].

1) Работа по таблице.

– Составим предложение о девочке Маше. Что она делает?

Маша поет: «А-а-а».

– Последнее слово состоит из одного звука. Произнести звук протяжно. Какой это звук?

Выделим звук в словах «А– лик», «а – ист». Где стоит звук [а]?

(В начале слова.)

Выделение звука в слове «шар». Где слышим звук? (В середине.)

«Шапка», «парта» – выделение звука [а].

2) Игра «Кто внимательный?».

– Назовите, что изображено на картинке.

– Скажите, где находится звук [а] в слове : в начале, в середине или в конце?

П р е д м е т н ы е к а р т и н к и: арбуз, барабан, аист, аквариум, ракета.

3) Работа по сюжетной картинке.

– Кто нарисован на картинке?

– Назовите имя сказочного доктора.

– Назовите животных.

– Обозначьте слово «Айболит» полоской.

– Покажите зверей и птиц, в названиях которых есть звук [а].

Звук [а] произносится с голосом. Губы, зубы и язык не создают никакой преграды. Звук [а] – гласный звук.

III. Физкультминутка.

– Аист, аист длинноногий,

Покажи домой дорогу.

Аист отвечает:

– Топай правою ногой,

Топай левою ногой.

Снова – правою ногой,

Снова – левою ногой,

После – правою ногой,

После – левою ногой,

Вот тогда придешь домой.

IV. Знакомство с буквой «А, а».

1) Знакомство с буквами печатными – большой и маленькой. (Можно предложить рассмотреть страницу с буквами в книге «Азбука в картинках»).

На что похожа буква «А»

Беседа по рисункам.

Вот два столба наискосок,

А между ними – поясок.

Ты эту букву знаешь? А?

Перед тобою – буква «А».

С. Маршак

«А» – начало алфавита,

Тем она и знаменита.

А узнать ее легко:

Ноги ставит широко.

А. Шибаев

Буква «А», буква «а»

Алфавита голова.

Знает Вова, знает Света:

«А» похожа на ракету.

В. Степанов

2) Обведение букв пальчиком.

На карточке буквы «А», «а» (из наждачной бумаги).

Дети обводят буквы пальчиком.

3) Печатание букв на доске.

4) Печатание букв в тетрадях (в клетку).

V. Итог занятия.

– С каким звуком и буквой мы познакомились сегодня?

– Какой это звук? (Гласный.)

Публикации по теме:

Сказка «Знакомство с буквами» «В одной стране, где текла река (или озеро, или было море – в зависимости от того, что захочет ребенок, стоял красивый лес (были поля и.

Конспект занятия «Буква Й» Ход занятия. Ребята, давайте поприветствуем друг друга разными способами. Дети приветствуют друг друга: Здравствуйте! Доброе утро! Привет.

Домашнее задание для детей с нарушенными звуками [С] и [З] Произносим правильно звуки [С] и [З]. 1)Артикуляционные упражнения. а) Упражнение «Лопаточка». Открываем рот, широкий язычок кладем на нижнюю.

Игры с буквами для старших дошкольниковИгры с буквами для старших дошкольников Очень важно «зажечь» в ребятишках – дошкольниках огонек желания знать буквы родного алфавита, и научить этими буквами пользоваться. Наверное,.

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте для детей 4–5 лет «Знакомство со звуками. Звук [У]» Конспект логопедического занятия по обучению грамоте для детей 4-5 лет «Знакомство со звуками. Звук У» Цель: познакомить обучающихся со.

Конспект открытого занятия по развитию речи. Звуковая культура речи «Работа со звуками [Ж]-[Ш]» Конспект открытого занятия по развитию речи Тема занятия: Звуковая культура речи: работа со звуками ж – ш. Выполнила:Воспитатель Иванова.

Конспект по речевому развитию на тему: «Знакомство с буквами У, у» для детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область: речевое развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Ознакомление с буквой Лл и звуками [л] и [ль]» Ознакомление с буквой Лл и звуками [л] и [л,]. Формирование навыка чтения слогов, слов, предложений с новой буквой. Закрепление представлений.

Игры со звуками Развитие современного общества диктует особые условия организации Создание педагогических условий, способствующих успешной социализации.

Занятие по речевому развитию в старшей группе «Знакомство с буквами» Тема: «Знакомство с буквами» Цель: формировать умение различать и рисовать печатные буквы. Учить устанавливать зрительную связь, графический.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятия со звуками и буквами. Буква А.
Опубликовано: 9 февраля 2017 в 19:52
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД