Лучший педагог года

Заучивание стихотворения С. Маршака «Тает месяц молодой…»

Татьяна Алексеева
Заучивание стихотворения С. Маршака «Тает месяц молодой…»

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи

в подготовительной группе

Заучивание стихотворения.

С. Маршак «Тает месяц молодой».

Цель: Познакомить детей и заучить стихотворение С. Маршака «Тает месяц молодой».

Задачи:

Обучающие  - Помочь детям, используя разные приемы, понять идею художественного произведения. Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.

Публикация «Заучивание стихотворения С, Маршака „Тает месяц молодой…“» размещена в разделах

Продолжать работу над дикцией: совершенствовать отчетливое произнесение слов и словосочетаний, звуков – «у», «х».

Обогащать словарный запас новыми словами: месяц, ворота, молодой, распахнутые, гаснут, чередой

Развивающие -  Совершенствовать умение осмысленно, отчетливо, ясно и выразительно читать наизусть стихотворение.

Развивать способность к длительному удерживанию стихотворения в памяти.

Развивать эмоциональное  восприятие  художественного произведения.

Закреплять знания о временах года и их признаках.

Воспитательные -  Продолжать приучать детей слушать художественное произведение, воспитывать сдержанность, вежливость, культуру речевого общения.

Предшествующая работа: Выставка «Книги и произведения С. Я. Маршака», рассматривание иллюстраций к произведениям  С. Я. Маршака. Беседа о Новогоднем празднике. Чтение произведений С. Я. Маршака, разучивание текстов песен и стихотворений о зиме, новогоднем празднике. Дидактические игры «Назови части суток», «Времена года». Наблюдения на прогулке.

Ход:

1. Воспитатель: Ребята, я хочу загадать вам загадку, а вы внимательно ее послушайте и постарайтесь отгадать:

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила. (Зима)

2. Воспитатель: Вы верно ответили. А сейчас я предлагаю вам рассмотреть картинки «Времена года».

- Как вы думаете, какое время года изображено на картине?

- На картинках изображены разные зимние месяцы. Назовите их.

- У каждого месяца свои особенности. Скажите, какие?

Обобщение воспитателя — В декабре идет пушистый снег. Дети катаются с горки. И взрослые, и дети с нетерпением ждут праздник — Новый год!

- В январе солнце ярче светит. На улице стоит сильный мороз.

- В феврале дуют сильные ветры, часто бывают метели. Все готовятся к празднику 23 февраля — Дню Защитника Отечества.

3. Артикуляционная гимнастика.

Воспитатель: - Брр, как холодно. Ветер гуляет. Чтобы не замерзнуть я предлагаю погреться.

И. п. - стоя, ноги вместе, руки в стороны. Быстро скрестить руки перед грудью, произнося: «У-х-х! У-х-х!»; вернуться в и. п.

(8-10 раз).

- Согрелись?

4. Воспитатель: Зиме - этому чудесному времени года посвящено достаточно много стихотворений. Сейчас послушайте очень красивое стихотворение, которое называется «Тает месяц молодой…», а написал его Самуил Яковлевич Маршак.

(показать портрет С. Я. Маршака)

Тает месяц молодой

Гаснут звезды чередой.

Из распахнутых ворот

Солнце красное идет.

Солнце за руку ведет

Новый день и Новый год!

5. Воспитатель: - Мне бы хотелось поговорить с вами о стихотворении.

- Как называется стихотворение? (Тает месяц молодой)

- Кто автор? (Самуил Яковлевич Маршак)

- О каком времени года говорится в стихотворении? (зима)

- Почему вы так думаете?

- Как автор говорит про месяц? (месяц молодой)

- Как вы понимаете строки «тает месяц»? (ночь заканчивается, месяц уходит «на покой», он становится менее заметным).

- Как «гаснут звезды чередой»? (т. е. по очереди)

- Что появляется на небе после ухода месяца и звезд? (солнце)

- Откуда появилось солнце? (из ворот)

- Кого ведет солнце? (Новый день и Новый год).

6. Физминутка «Зимой».

- Как интересно нам зимой, (повороты)

На лыжах едем мы, (показываем)

Потом в снежки мы поиграем, (наклоны)

Потом все встанем на коньки, (махи руками)

Зимой веселые деньки (прыжки).

7. Повторное чтение стихотворения. Заучивание. Пересказ детьми.

8. Итог занятия.

Воспитатель: - О каком времени года сегодня мы говорили? Назовите писателя портрет которого мы рассматривали? О чем рассказывалось в стихотворении?

- Вы все сегодня очень хорошо занимались и я, надеюсь, что вы расскажете стихотворение, которое мы сегодня выучили, своим родителям.

Публикации по теме:

Конспект НОД  «Заучивание стихотворения «Листопад» Конспект НОД восприятие худ. Литературы 16.10.18 Тема: Заучивание В. Мирович «Листопад» Задачи: создать условия для - развивать умение.

Конспект ООД по речевому развитию «Заучивание стихотворения» в старшей группе Конспект ООД по речевому развитию на тему: «Заучивание стихотворения,». (новый способ выучить стихотворение) в старшей группе «Белая.

Конспект проведения «Заучивание стихотворения А. Барто «Мячик» в младшей группе Программное содержание: Образовательные задачи: 1)Продолжать знакомить детей с содержанием  стихотворения А. Барто "Мячик"; 2)учить слушать.

Консультация для воспитателей «Заучивание стихотворения» Заучивание стихотворения. Наравне со сказкой и рассказом (а может быть, даже и выше их) как фактор развития речи детей должно быть поставлено.

Занятие по развитию речи «Заучивание стихотворения»Занятие по развитию речи «Заучивание стихотворения» -Что такое происходит, утром в детском садике, В садик детвора приходит, девочки и мальчики, Собирается народ, новый день настает. Здравствуйте.

Заучивание стихотворения Е. Благининой «Листья золотые» с помощью мнемотаблицЗаучивание стихотворения Е. Благининой «Листья золотые» с помощью мнемотаблиц Задачи: Обучающие: • формировать интерес к заучиванию стихов с помощью мнемотехники; • формировать умение работать с мнемотаблицей. Развивающие:.

Конспект занятия «Заучивание стихотворения Е. Трутневой «Первый снег» Цель: научить детей рассказывать стихотворение Е. Трутневой «Первый снег» выразительно, опираясь на мнемодорожку. Задачи: Обучающие: Познакомить.

Заучивание стихотворения И. В. Сурикова «Зима» c использованием мнемотаблицЗаучивание стихотворения И. В. Сурикова «Зима» c использованием мнемотаблиц .

Заучивание стихотворения И. В. Сурикова «Зима с использованием мнемотаблиц» Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Заучивание стихотворения И. В. Сурикова «Зима с использованием мнемотаблиц»» Составила.

Заучивание стихотворения С. Я Маршака «Февраль» с использованием светового песочного стола Конспект по ознакомлению с художественной литературой. Заучивание стихотворения С. Я. Маршака «Февраль» Программные задачи: • Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Заучивание стихотворения С. Маршака «Тает месяц молодой…»
Опубликовано: 23 мая 2019 в 22:49
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД