Папки-передвижки

Конспект занятия «Заучивание стихотворения В. Орлов «Почему медведь зимой спит»

Гульнара Закирова
Конспект занятия «Заучивание стихотворения В. Орлов «Почему медведь зимой спит»

Тема: Заучивание стихотворения.

Цели: приобщать детей к поэзии. Помогать детям, запоминать и выразительно читать стихотворения. Побудить детей к заучиванию стихотворения с помощью мнемотаблицы.

1. Образовательная задача: способствовать формированию умения вести диалог с педагогом, помочь научиться отвечать на вопросы по содержанию, используя строки из текста.

Публикация «Конспект занятия „Заучивание стихотворения В, Орлов „Почему медведь зимой спит“» размещена в разделах

2. Развивающая задача: создать внутреннюю мотивацию у детей к прослушиванию стихотворения В. Орлова «Почему медведь зимой спит

3. Вызвать интерес к поэзии, пробудить эстетические чувства; способствовать воспитанию бережного отношения к игрушкам.

Закрепить знание детьми признаков зимы в процессе рассматривания иллюстраций. Вызвать эмоциональный отклик на картины зимней природы.

Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, понимать и воспроизводить образный язык; формировать навыки выразительного чтения.

Методы и приемы.

1. Наглядный: (показ, демонстрация)

2. Словесный: художественное слово, беседа, рассказ, вопросы, пояснения.

3. Игровой: сюрпризный момент, дидактическая игра, подвижная игра.

Предварительная работа.

Рассматривание иллюстраций о медведях, чтение художественной и познавательной литературы, загадки о диких животных, словесные игры.

Словарная работа: обогащение словаря. Морозная, холодная, суровая.

Форма проведения: игровая

Оборудование: Сундучок, мнемотаблица, игрушка Мишка. Загадки о зиме, снежинка из ваты, подбор картинок из серии «Времена года», музыкальное произведение П. Чайковского «Времена года. Зима».

Ход занятия:

Дети и воспитатель стоят в кругу.

Воспитатель.

Собрались все дети в круг,

ты мой друг и я твой друг,

вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

Ребята, я вижу, что у вас сегодня отличное настроение. Подарите свои счастливые улыбки друг другу.

А теперь поздороваемся с нашими гостями.

И тоже подарим им свои улыбки!

Воспитатель. Молодцы! Теперь у нас целый день будет замечательное настроение.

Воспитатель : Ребята, я сегодня пришла в детский сад и обнаружила сундучок, но он волшебный, откроется тогда, когда вы отгадаете загадку!

Звонкая погода,

Снега кутерьма-

Это время года

Мы зовем (зима).

Ответы детей: Зимой.

Воспитатель : Сундук открылся, посмотрим, что там. А здесь картины о зиме. Зима, прислала нам чудесный сундук она хочет, чтобы мы полюбовались ею.

Вы любите зиму?

Зима – чудесное время года и художники нарисовали о зиме, картины. Давайте посмотрим, как красиво зимой.

(Просмотр картин с репродукциями картин художников И. Шишкина «Зима», Левитана "Лес" и др. под музыку Г. Свиридова «Метель»).

Воспитатель. Ребята, вам понравилась зимняя природа? (Ответы детей)

А какие краски в основном использовали художники в своих работах?

Дети. Синюю, голубую, белую.

Воспитатель. Почему?

Дети. Изображали снег.

Воспитатель. А снег какой?

Дети. Белый, холодный, пушистый.

Какой сюрприз еще нас ждет, посмотрим? (Снежинки)

Воспитатель. Представьте, что вы снежинки, подул ветер и закружил их. Ой, смотрите, снежинки и на вашей ладони; сдуйте их.

Вдох носом, выдох через рот.

Кратковременный.

Долгий (губы трубочкой).

Воспитатель. Давайте скажем слово «снежинка» с разной интонацией: тихо, громко, грустно, удивленно и радостно. Молодцы!

Воспитатель : Ребята, но зима бывает еще и суровая, холодная, морозная, как вы думаете как зимуют дикие животные в лесу?

Лисы, волки, зайцы, белки, лоси и многие другие животные находят зимой достаточно корма, чтобы выжить.

Медведи, ежи, барсуки, сурки впадают в зимнюю спячку. Перед этим они хорошо питаются, чтобы накопить больше жира.

-Ой, дети, а берлога то пустая, нет там медведя, куда же он подевался?

Стук в дверь, пришел медведь.

Воспитатель : Посмотрите, кто к нам пришел в гости! Давайте поздороваемся с ним!

-Ребята, прежде чем уйти в спячку, решил к вам заглянуть, посмотреть на вас.

Развлечем нашего гостя.

Воспитатель. Сегодня постараемся заучить стихотворение о нашем госте. Написал его Владимир Орлов специально для детей. Послушайте.

Первичное чтение стихотворения

«Почему медведь зимой спит»

-Мишка, мишка! Что с тобой?

Почему ты спишь зимой?

-Потому, что снег и лёд –

Не малина и не мёд!

Воспитатель. Вам стихотворение понравилось?

Воспитатель. Ребята, Мишка устал. Поиграем с ним (физкультминутка)

Мишка делает зарядку!

Мишка, лапки подними.

Мишка, лапки отпусти.

Мишка, мишка, покружись,

А потом земли коснись.

И животик свой потри.

Раз, два, три! Раз, два, три!

Сегодня мы будем заучивать стихотворение.

Я буду читать стихотворение еще раз, а вы запоминайте и шепотом за мной повторяйте (читаю стих, по схеме)

Воспитатель. О ком это стихотворение?

Что делает мишка зимой?

А почему он спит?

Еще раз послушаем стихотворение, а Лия мне поможет (по мнемотаблице).

Воспитатель проговаривает каждую строчку, показывая на картинки в таблице:

1.-Мишка, мишка! Что с тобой?

2. Почему ты спишь зимой?

3.-Потому, что снег и лёд –

4. Не малина и не мёд!

Чтение каждой строчки отдельно, а ребёнок повторяет.

Рассказывание стихотворения с опорой на графический рисунок (ребёнок с хорошей памятью).

Рассказывание стихотворения с опорой на графический рисунок (ребёнок с плохой памятью).

Воспитатель. Ребята, мне Медведь шепнул, что ему очень понравилось у нас в гостях. Но, к сожалению, ему пора уходить, чтобы лечь спать. Давайте еще расскажем ему стихотворение.

Заключительная часть:

Воспитатель. Какие мы молодцы.

Чем сегодня мы с вами занимались на занятии?

Ребята вам понравилось новое стихотворение?

Кто-нибудь запомнил, как оно называется?

А кто может нам ещё раз рассказать стихотворение?

Ребята, заглянем в сундучок, зима прислала нам сладкое угощение, это леденцы.

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия по заучиванию стихотворения Владимира Орлова «Почему медведь зимой спит?» с помощью мнемотехникиКонспект игрового занятия по заучиванию стихотворения Владимира Орлова «Почему медведь зимой спит?» с помощью мнемотехники Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение Детский сад «Лесная сказка» Конспект игрового занятия по заучиванию стихотворения.

Конспект интегрированного занятия для детей первой младшей группы «Спит медведь в своей берлоге»Конспект интегрированного занятия для детей первой младшей группы «Спит медведь в своей берлоге» .

Конспект прогулки «Где спит зимой медведь?» в младшей группе Тема прогулки: «Где спит зимой медведь?» Цель: учить детей выполнять необходимые действия, получая результат; заботиться об окружающих.

Конспект занятия по аппликации «Кто спит зимой»Конспект занятия по аппликации «Кто спит зимой» Программные задачи: Продолжать учить детей наклеивать готовые формы,правильно их располагая на листе. Формировать представления детей.

Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима»Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима» Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима» с использованием.

Конспект занятия по развитию речи «Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень» с опорой на мнемотаблицу» в старшей группеКонспект занятия по развитию речи «Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень» с опорой на мнемотаблицу» в старшей группе Цель: - помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение И. А. Белоусова "Осень" (в сокращении, используя мнемотаблицу Задачи:.

Конспект занятия по рисованию «Медведь спит в берлоге» для детей подготовительной группыКонспект занятия по рисованию «Медведь спит в берлоге» для детей подготовительной группы Цель: Способствовать обобщению представлений о весне как времени года, прививать интерес к рисованию, воспитывать познавательную активность.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе. Заучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» ДО № 2 Всеволожского района.

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Заучивание стихотворения И. Сурикова «Вот моя деревня» по мнемотаблицеКонспект занятия в старшей группе по развитию речи «Заучивание стихотворения И. Сурикова «Вот моя деревня» по мнемотаблице Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Заучивание стихотворения И. Сурикова «Вот моя деревня» по мнемотаблице Цель: заучивание.

Конспект занятия. Заучивание стихотворения «Жаворонок». Часть 2. Праздник самой доброй вести — БлаговещениеКонспект занятия. Заучивание стихотворения «Жаворонок». Часть 2. Праздник самой доброй вести — Благовещение Мария Манвелова Заучивание стихотворения "Жаворонок"В. А. Жуковский. Часть-2. Праздник самой доброй вести – Благовещение. Лепка «Птицы-вестники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Заучивание стихотворения В. Орлов «Почему медведь зимой спит»
Опубликовано: 20 декабря 2022 в 12:50
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД