Лучший педагог года

Заучивание стихотворения Виктора Козлова «Наша Родина — Югра» в старшей группе

Елена Васильевна
Заучивание стихотворения Виктора Козлова «Наша Родина — Югра» в старшей группе

Заучивание стихотворения Виктора Козлова «Наша Родина – Югра» в старшей группе

Программное содержание: Учить детей понимать и выразительно читать наизусть стихотворение В. Козлова «Наша Родина – Югра». Развивать способность передавать интонацией задушевное, нежное отношение к своей Родине, воспроизводить в своей речи образные выражения из текста. Воспитывать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Публикация «Заучивание стихотворения Виктора Козлова „Наша Родина — Югра“ в старшей группе» размещена в разделах

Оборудование и материалы:

Игрушка «Буровичок Югорка», диск с музыкой природы и шумом подлетающего самолета, книга В. Козлова «Страна Мегиония», бумага А-4, различный изобразительный материал.

Предварительная работа:

Чтение сказки О. В. Лебедевой «Буровичок Югорка», рассматривание иллюстраций на тему «Природа родного края».

Словарная работа: привольней.

Ход:

Звучит запись: шум подлетающего самолета. Стук в дверь – входит Югорка.

Ю: – Здравствуйте, дети! (дети отвечают).

Воспитатель:

- Ребята, вы знаете, кто прилетел к нам в гости? (дети отвечают).

- Вспомните, почему у Югорки такое необычное имя? (ответы детей).

Ю: - Мое имя похоже на мою любимую Родину, в которой я живу, и называется она Югра. Я люблю свой край за то, что он богат нефтью, за красивую природу: тайгу, в которой живет много животных, и растут разнообразные растения; озера и реки, в которых плавает много рыбы; за знаменитых людей, прославляющих мою Югру.

Я сегодня пришел к вам в гости с очень интересной книгой (показывает ее).

- Может быть вы знаете как она называется? («Страна Мегиония»)

-А кто написал эту книгу? (написал ее поэт В. Козлов, живет он в нашем городе Мегионе)

- В этой книге очень много стихотворений, но стихотворение «Наша Родина – Югра» мне нравится больше всех. Ребята, помогите мне выучить стихотворение, и я расскажу его всем моим друзьям (ответы детей).

В: - Садись Югорка вместе с детьми и слушай внимательно стихотворение В. Козлова «Наша Родина – Югра».

Воспитатель выразительно читает стихотворение, затем беседует о прочитанном.

Мы живем с тобой в Югре!

Нет привольней и добрей,

И богаче края,

Чем земля родная.

Мы должны ее беречь,

Как свою родную речь.

А любить и уважать,

Как свою родную мать

- О чем это стихотворение?

- Что призывает беречь, любить и уважать поэт в своем стихотворении?

- Как надо рассказывать это стихотворение?

- Как вы понимаете слово «привольней»? (выслушать ответы детей, объяснить и закрепить).

- Как вы понимаете слова «Мы должны ее беречь, как свою родную речь»? (выслушать ответы детей, объяснить и закрепить).

В: Ребята, сейчас я еще раз прочту стихотворение В. Козлова «Наша Родина – Югра», вы внимательно слушайте и запоминайте его.

Повторное чтение стихотворения.

В: - Для каждого человека Родина - это то место, где он родился, «нет привольней и добрей и богаче края, чем земля родная».

Давайте немного отдохнем и совершим путешествие в наш таежный лес

Физкультминутка «Путешествие в лес» :

Здравствуй, лес, прекрасный лес, - широко развести руки в стороны.

Полный сказок и чудес! – повороты вправо-влево с вытянутыми руками.

Ты о чем шумишь листвою ночью темной, грозовою? – руки подняты вверх, выполнять покачивания вправо-влево.

Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица? – всматриваться вдаль, держа ладонь над бровями, поворачиваясь при этом вправо влево.

Все открой, не утаи – широко развести руки в стороны.

Ты же видишь – прижать обе ладони к груди.

Мы свои - широко развести руки в стороны.

Только в лес мы вошли – маршировать.

Появились комары – имитировать укусы комаров, легко похлопывая себя по различным участкам тела.

Дальше по лесу шагаем – маршировать.

И медведя мы встречаем – раскачивание туловища из стороны в сторону.

Впереди из-за куста смотрит хитрая лиса - всматриваться вдаль, держа ладонь над бровями, поворачиваясь при этом вправо влево.

Мы лисичку обхитрим – на носочках побежим – бег на месте на носках.

Зайчик скачет быстро в поле, очень весело на воле! – прыжки на носках.

Но закончилась игра, заниматься нам пора! – тихо сесть на стульчики.

В: - Вот какое путешествие мы совершили в лес!

(Чтение стихотворения Югоркой (читает воспитатель).

- Кто еще запомнил стихотворение В. Козлова «Наша Родина – Югра» и может его прочесть?

В: - Югорка, тебе понравились выступления детей?

Ю: - Очень понравились, вы просто молодцы. Спасибо вам, что научили меня читать стихотворение, я полечу и поделюсь радостью с друзьями ( звучит запись: шум улетающего самолета, Югорка улетает).

В: - Дети, какую книгу приносил с собой Югорка (ответы детей).

- Какое стихотворение мы сегодня учили?

- Кто его написал? (спросить детей индивидуально).

- Как называется край, в котором мы с вами живем?

Воспитатель подводит итог занятия, отмечая, как дети читали стихотворение.

В свободной деятельности воспитатель предлагает детям нарисовать возникший в их воображении образ на тему: «Наша Родина – Югра» (включить музыку природы).

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Заучивание стихотворения «Весенняя гостья»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Заучивание стихотворения «Весенняя гостья» Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Заучивание стихотворения «Весенняя гостья» Цель: создание условий для развития.

Конспект НОД по ЧХЛ во второй младшей группе «Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки распетушились» Цель: формирование умения выразительно рассказывать стихи наизусть; помочь детям запомнить стихотворение и проявлять эмоциональную отзывчивость.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Заучивание наизусть стихотворения В. Орлова» Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе. «Заучивание наизусть стихотворения В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная…»». Цель.

Конспект НОД в старшей группе «Учимся быть вежливыми. Заучивание стихотворения Р. Сефа «Совет» Образовательные задачи. • Выучить стихотворение Р. Сефа «Совет», учить выразительно читать его. • Продолжать учить детей быть вежливыми.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе. Заучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» ДО № 2 Всеволожского района.

НОД по развитию речи «Заучивание стихотворения П. С. Соловьевой «Ночь и день» в подготовительной к школе группе Цель: Совершенствовать навыки заучивания стихотворения с опорой на наглядность; упражнять в выразительном чтении стихотворения. Продолжать.

НОД по развитию речи «Заучивание стихотворения Маршака С. Я. «Февраль» в средней группе Цель: заучить стихотворение С. Маршака "Февраль" с помощью использования мнемотехники. Задачи: 1. Формировать у детей умение запоминать.

План-конспект занятия по развитию речи «Заучивание стихотворения «Посидим в тишине» в старшей группе Цель: формирование навыка разучивания стихотворения наизусть через знакомство с произведением Е. Благининой «Посидим в тишине» Задачи:.

Занятия в подготовительной группе по развитию речи «Заучивание стихотворения Е. Благининой «Шинель» Цель: Заучивание стихотворения Е. Благинина «Шинель» Задачи: Образовательные: *Продолжать обогащать знания детей о Великой отечественной.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Заучивание стихотворения И. З. Сурикова «Детство» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Заучивание отрывка стихотворения И. З. Сурикова «Детство» Цель: Познакомить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Заучивание стихотворения Виктора Козлова «Наша Родина — Югра» в старшей группе
Опубликовано: 19 октября 2019 в 07:18
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД