МААМ-картинки

Заюшкина избушка. Занятие в средней группе по ФЭМП

Инна Пискарева
Заюшкина избушка. Занятие в средней группе по ФЭМП
▼ Скачать + Заказать документы

Заюшкина избушка.

Средняя группа.

Цель. Упражнять в порядковом счете. Формировать умения соотносить количества предметов с цифрой, находить закономерности в ряду. Закреплять знания о геометрических фигурах. Упражнять в ориентации в пространстве.

Материал. Квадрат, треугольник, фигурки зайцев в белой и серой шубках, лисы, медведя, собаки, петуха- для работы на ковролине. Карточка для логической задачи «дорисуй недостающие фигуры». Карточка с изображением геометрических фигур и зайца, составленного из кругов и овалов; серый карандаш; числовые карточки( 1-5); карточка и геометрические фигуры для логической задачи «Дорисуй недостающие фигуры»; кубики «Сложи узор» для игры «Посади деревья».

Публикация «Заюшкина избушка, Занятие в средней группе по ФЭМП» размещена в разделах

Ход занятия.

Воспитатель встречает детей в раздевалке.

Воспитатель. Сегодня мы отправимся в сказку на лодочке.

Звучит аудиозапись «Журчание ручья». Дети конструируют лодочки и идут с ними в группу, садятся за столы. Перед столами на вертикально расположенном куске ковролина выложен дом из квадрата и треугольника.

Воспитатель. Отгадайте загадку.

Тает снежок, ожил лужок.

День прибывает. Когда это бывает?

(весной)

Верно. Теперь посмотрите на картинку. (Указывает на ковролин) Что вы видите? (дом) Да, это маленький дом в лесу, избушка. Из каких геометрических фигур построена избушка? Как вы узнали что это квадрат? Как вы узнали что это треугольник? (ответы детей.) Молодцы, правильно. Около избушки сидит зайка и плачет. А чей это хвост выглядывает из двери избушки? Верно. Вы догадались, как называется сказка? Вспомните, о чем эта сказка? Проводится игра «Назови и раскрась нужные фигуры».

Воспитатель раздает детям карточки с изображением геометрических фигур и зайца, составленного из кругов и овалов.

Воспитатель. Из каких геометрических фигур состоит зайка на вашей карточке? Рядом с зайкой вы видите геометрические фигуры. Раскрасьте серым карандашом только те, из которых составлен зайка.

Дети выполняют задание.

Воспитатель. Сколько вы раскрасили кругов? Сколько овалов? Покажите цифру 2, покажите цифру 5. Молодцы.

Заменяет фигурку белого зайца на серого.

Зайка благодарит вас за то, что вы поменяли ему шубку.

Проводится игра «Кто пришел к избушке

Воспитатель. Кто помогал зайке выгнать лису из его избушки?

Дети называют животных и выставляют их на ковролине.

Воспитатель. Сколько животных ему помогало? Покажите цифру 3. Кто пришел первым? Какой по счету была собака? Каким по счету был петух? Что говорила им лиса?

Проводится разминка. Дети имитируют движения животных.

Логическая задача «Дорисуй недостающие фигуры».

Воспитатель. Путь медведя к избушке зайца был трудным. Чтобы не заблудиться на обратном пути, он повесил на деревья геометрические фигуры. Но некоторые фигуры от сильного ветра слетели с деревьев и потерялись. Давайте поможем медведю и нарисуем недостающие фигуры.

Раздает карточки и геометрические фигуры. Дети выстраивают логический ряд.

Воспитатель. Медведь благодарит вас. Но удалось ли ему выгнать лису?

Проводится игра «Посади деревья».

Воспитатель. Медведь испугался лисы и залез на самое высокое дерево. Постройте дерево из 5 кубиков, справа от него- дерево из 4 кубиков, слева- из 3 кубиков.

Дети выполняют задание.

Воспитатель. Из скольких кубиков состоит самое высокое дерево? Оно растет справа от других деревьев, слева или посередине? Дерево из 4 кубиков растет справа или слева от самого высокого дерева? А самое низкое? Из скольких кубиков состоит?

Воспитатель. Кто же помог зайчику выгнать лису? Верно. Лиса убежала, а зайчик с петушком стали дружно жить в избушке. Сказка закончилась, а нам пора возвращаться в группу. Поедем на поезде.

Проводится игра «Кто где едет?». Выстраивается из стульчиков поезд. Одного стульчика не хватает. Играет музыка дети танцуют. На окончание музыки дети занимают места. Кому не хватило места тот отвечает на вопросы. Кто едет в первом вагоне? Кто едет в последнем? Где едет Оля? Игра повторяется 2-3 раза.

Воспитатель. Вот мы и вернулись в группу. В следующий раз мы отправимся в другую сказку.

Публикации по теме:

Логопедическое занятие «Сказка «Заюшкина избушка» на новый лад, или Почему лисы в норах живут»Логопедическое занятие «Сказка «Заюшкина избушка» на новый лад, или Почему лисы в норах живут» Авторская дидактическая сказка для ознакомления детей с относительными прилагательными «Заюшкина избушка» на новый лад, или «Почему лисы.

Фотоотчет театрализованного представления в старшей группе «Заюшкина избушка на новый лад»Фотоотчет театрализованного представления в старшей группе «Заюшкина избушка на новый лад» В завершении тематической недели "В мире сказок" мы с детьми приготовили для родителей инсценировку сказки "Заюшкина избушка на новый лад".

Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе «Заюшкина избушка» Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе МКДОУ «Детский сад «Родничок» с. Сары Тамендарова Й. С. Программное содержание: продолжать.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заюшкина избушка» с использованием мнемотаблицКонспект НОД по развитию речи в средней группе «Заюшкина избушка» с использованием мнемотаблиц Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: обучать детей пересказу сказки, учить детей.

Конспект НОД во второй младшей группе по сказке «Заюшкина избушка» Цель: познакомить с русской народной сказкой «Заюшкина избушка». Задачи: 1. Учить детей эмоционально и активно отвечать на вопросы, вызвать.

Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе детского сада «Заюшкина избушка» Цель: Уточнить и закрепить путем игры-драматизации знание детей о русской народной сказке «Заюшкина избушка». Воспитывать интерес и любовь.

Конспект занятия по аппликации «Заюшкина избушка» в средней группеКонспект занятия по аппликации «Заюшкина избушка» в средней группе Конспект занятия по аппликации «Заюшкина избушка» в средней группе Задачи: учить детей создавать на аппликативной основе разные образы.

Логопедическое занятие в старшей группе для детей с ФФН «Звуки речи. Гласные и согласные» по сказке «Заюшкина избушка»Логопедическое занятие в старшей группе для детей с ФФН «Звуки речи. Гласные и согласные» по сказке «Заюшкина избушка» Конспект логопедического занятия в старшей группе «Звуки речи. Гласные и согласные». Тема: «В гостях у зайчика и лисы» (на примере русской.

Конспект занятия в средней группе «Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка»Конспект занятия в средней группе «Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» средняя группа Цель: Обучающая: знакомить детей с русской народной сказкой «Заюшкина.

Театрализованное развлечение «Заюшкина избушка» с использованием настольного театра в подготовительной группеТеатрализованное развлечение «Заюшкина избушка» с использованием настольного театра в подготовительной группе Цель: пересказывать содержание русской народной сказки «Заюшкина избушка», вызвать интерес к театрализованной деятельности; создать эмоционально.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Заюшкина избушка. Занятие в средней группе по ФЭМП
Опубликовано: 10 июня 2020 в 11:30
+49Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Заюшкина избушка. Занятие в средней группе по ФЭМП» (включая файлы) размещена пользователем Инна Пискарева (УИ 151428) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД