МААМ-картинки

Конспект занятия «Животные Севера»

Марина Чурилова
Конспект занятия «Животные Севера»

«Животные севера»

Город Чита МБДОУ «Детский сад №96 общеразвивающего вида».

Воспитатель: высшей квалификационной категории

Чурилова Марина Борисовна.

Программное содержание:

Формировать начальное представление детей о Севере, о его обитателях.

Развивать умение выполнять объемное изображение с помощью салфеток, скатывая их в комочки; ваты, распределяя её на волокна, а так же из кусочков бумаги путём её обрывания. Закреплять умение работать с клеем бумагой и ватой.

Публикация «Конспект занятия „Животные Севера“» размещена в разделах

Воспитывать интерес к составлению работы, аккуратность, умение доводить начатое дело до конца.

Предварительная работа:

- Рассказ воспитателя о природе и обитателях севера.

- Рассматривание иллюстрации «Животные Севера».

- Загадывание загадок.

- Просмотр мультфильма «Умка».

Материал:

- Макет Севера, силуэты животных.

- Клей, бумага коричневая, белые салфетки, вата.

Ход занятия:

- Какое сейчас время года?

- Назовите приметы зимы?

- Как вы думаете, где всегда бывает много снега, холодно и морозно?

(На Северном полюсе)

- Что такое Север? (Царство вечного холода, снега и льда)

- Игровая технология ТРИЗ «хоровод». Передовая льдинку по кругу, каждый называет животное Севера.

- Почему эти животные могут жить на Севере? (Толстый подкожный жир, умеет хорошо плавать и нырять, питаются рыбой, у многих животных пушистый, белый, теплый мех, который делает их незаметными на снегу)

- Давайте представим, что мы оказались на Северном полюсе.

Физкультминутка:

Дают ветры ледяные

Горы снежные, крутые.

Там о лете не слыхали,

Там согреешься едва ли.

Он не мал и не велик

Этот снежный материк.

Дети подходят к столу, где расположен ватман, на котором изображен Север. Здесь же находятся силуэты животных.

- Каких животных вы видите? Выглядят ли они как настоящие? Почему? Можно ли им помочь? Как? (одеть в шубки).

Предлагаю детям выбрать силуэты животных, которым хотели бы помочь и сесть за столы.

- А я своих животных одела вот так (показ образцов)

- Шубку белого медвежонка я сделала из ваты равномерно ее распределяя ее на волокна, песца- из салфеток скатывая ее в маленькие ровные комочки,

а тюленя из бумаги, обрывая ее на кусочки. В работе вам помогут схемы, которыми вы можете воспользоваться. А теперь выбирайте материал и преступайте к работе.

В течении занятия звучит музыка из мультфильма «Умка»

Пальчиковая игра:

Смотрите, милые друзья,

Да тут их целая семья:

У тюленя – тюлененок,

У медведя- медвежонок,

У пингвина – пингвинёнок,

У оленя- олененок,

У моржа- сынок моржонок.

Детям Северной лисицы

Дома вовсе не сидится!

- Дети, кто закончил можете приклеить своих животных на наш Северный полюс.

Рефлексия:

- Как вы думаете помогли мы животным?

- Молодцы! Вы помогли спасти животных и теперь они не замерзнут.

Почему (потому что у них теплый густой мех).

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Животные Крайнего Севера» в старшей разновозрастной группеКраткосрочный проект «Животные Крайнего Севера» в старшей разновозрастной группе По доминирующей деятельности: познавательный, творческий, игровой. Участники проекта: воспитатели, дети, родители. Интеграция образовательных.

Беседа в старшей группе «Кто они — животные Севера?» Беседа в старшей группе на тему:»Кто они-животные Севера?» Цель: Расширять представления о местах, где всегда зима, о животных Арктики.

Фотоотчет «Тематическая неделя «Животные Севера»Фотоотчет «Тематическая неделя «Животные Севера» У нас в средней группе, на прошлой недели, была очень интересная тема: "Животные севера". Хочу рассказать о некоторых моментах. Цель: 1.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Север. Животные Севера»Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Север. Животные Севера» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе детского сада на тему «Животные Севера»Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе детского сада на тему «Животные Севера» Цель: Закрепление знаний детей о животных и птиц Севера, их внешнем виде, образе жизни их в природе. Закрепить умение аккуратно выполнять.

Конспект занятия «Знакомство с животными Севера и жарких стран» для детей средней группы Конспект занятия для детей средней группы Тема «Знакомство с животными Севера и жарких стран» Цель: Ознакомление с животным миром Задачи:.

КТП ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы». Тема: «Животные и птицы Севера и жарких стран» ТЕМА НЕДЕЛИ: «ЖИВОТНЫЕ И ПТИЦЫ СЕВЕРА И ЖАРКИХ СТРАНПрограммное содержание: Познакомить с климатическими условиями разных материков (самым.

Лэпбук «Животные севера» для детей старшего дошкольного возрастаЛэпбук «Животные севера» для детей старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию мой первый лепбук «Животные Севера». О том, что это не просто интерактивная папка, а эффективная.

Фотоотчет о педагогическом проекте «Животные Севера и жарких стран»Фотоотчет о педагогическом проекте «Животные Севера и жарких стран» В начале февраля у нас в саду завершился педагогический информационно-творческий, речевой проект «Животные Севера и жарких стран». Проект.

Проект «Животные Севера: какие они?» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 летПроект «Животные Севера: какие они?» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 лет Продолжительность проекта – 1 неделя (краткосрочный) Возраст воспитанников: 5-6 лет Участники проекта: воспитанники старшей специальной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Животные Севера»
Опубликовано: 8 февраля 2020 в 08:29
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД