МААМ-картинки

Игры на сравнение «Зимняя одежда и обувь»

Титова Таиса Георгиевна
Игры на сравнение «Зимняя одежда и обувь»

ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: игровая,коммуникативная, познавательно-исследовательская.

ЦЕЛИ: формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы о назначение верхней одежды словом и предложения, состоящими 3-4 слов ;закрепить знания о предметах верхней одежды.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ: фланелеграф,картинки с изображением детей в зимней одежде и обуви, кукла и коробка с одеждой (шапка, шуба, шарф, варежки, сапоги, штаны, кофта); предметные картинки с изображением летней и зимней одежды и обуви.

Публикация «Игры на сравнение „Зимняя одежда и обувь“» размещена в разделах

ДЛЯ ИГРЫ : карточки (мальчик в синем пальто, девочка в красном пальто), набор одежды синего и красного цветов.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Воспитатель. Поможем Кате одеться на прогулку?

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

На улице зима. Холодно. Кукла Катя собирается на прогулку. Она достала коробок с одеждой. Давайте посмотрим, что здесь лежит (Воспитатель достает одежду, показывает ее детям, они называют и при затруднении воспитатель помогает.) Что это? (Шуба.) Что это? (Шапка.) На что надевают шапку? (На голову.) Это что (Штаны.) На что надевают штаны? (На ноги и туловище.) Это что? (Сапоги, ботинки.) На что надевают ботинки? (На ноги.)

Что это? (Шарф.) Куда повязывают шарф? (На шею.) Это что? (Варежки.) На надевают варежки? (На руки.)

РАССМАТРИВАНИЕ СЮЖЕТНОЙ КАРТИНКИ.

Внимание ребят привлекается к картинке, где дети на прогулке в зимней одежде и обуви.

Воспитатель. Кто нарисован на картинке? (Дети.) Сколько детей? (Много.)

Во что одеты дети? Что у мальчика на голове? (Шапка.) Что у девочке на руках? (Варежки.) А это что? (Шуба.) Что повязана на шее у малыша (Шарф.) Что надето на ногах у девочке? (Штаны.) На ногах у детей обувь. Во что обут мальчик (В ботинки.) Во что обута девочка? (сапоги.)

Дети слушают рассказ воспитателя, сопровождающийся показом одежды., Пришла зима. На улице стало холодно. Катя оделась на прогулку. Она надела кофту, штаны. Ноги обула в сапожки. На голову надела шапку. Теперь надела шубку и повязала шарф. На руки Катя надела варежки. Вот как тепло оделась кукла Катя. Теперь она на улице не замерзнет.

ИГРА, СРАВНЕНИЯ ОДЕЖДЫ И ОБУВИ :

ЦЕЛИ: упражнять детей в умении употреблять в речи названия предметов верхней одежды, в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название.

Воспитатель показывает картинки с изображением шапок, шарфов, варежек, ботинок синего и красного цвета, и картинки с изображением мальчика и девочки. На девочке красное пальто, на мальчике синяя куртка. Предлагаем выбрать одежду для девочки и мальчика (помогаем.)

Воспитатель. Что это? (Шапка.) Какая шапка? (Красная.) Кто носит красное? (Девочка.) Это какая шапка? (Синяя.) Кто носит синюю шапку? (Мальчик.) Давайте обуем мальчика и девочку. Костя, найди ботинки для мальчика. (Находит синие ботики, помогаем если не справляется.) Кира, а ты найди ботинки для девочки. (Находит.) Что это? (Варежки.) Кому эти варежки отдадим и почему? (Мальчику, синие.) А этим варежки кому дадим? (Девочке.) Почему? (Красные.) Что еще нужно повязать детям? (Шарфы.) София, найди шарф для девочки. (Находит.) Какой это шарф? (Красный.) Никита, найди шарф мальчику. Какой это шарф? (Синий.)

РЕФЛЕКСИЯ:

Воспитатель берет куклу и выводит детей в раздевалку. Ребята, мы учили куклу Катю одеваться, а теперь она посмотрит, как вы сами умеете одеваться.

Кукла, смотрит, как дети одеваются. Помогаем в последовательности.

Публикации по теме:

Подборка игровых упражнений по теме «Одежда и обувь»Подборка игровых упражнений по теме «Одежда и обувь» Здравствуйте,хочу поделиться с вами подборкой игр и упражнений на тему "Одежда и обувь" На организованной деятельности по окружающему.

Конспект ОД «Зимняя одежда и обувь» по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группеКонспект ОД «Зимняя одежда и обувь» по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Зимняя одежда и обувь». Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группеЦель: Способствовать умению классифицировать.

Ежедневное тематическое планирование во второй группе раннего возраста «Одежда. Обувь»Ежедневное тематическое планирование во второй группе раннего возраста «Одежда. Обувь» Тема недели «Одежда и обувь» 14.03.2016 Понедельник. Первая половина дня. 1. Встреча детей: Кукла Катя приветствует детей, говорит: «Здравствуйте».

Календарное планирование тематической недели «Обувь, одежда, Головные уборы» в младшей группе Цели деятельности педагога: Формировать и расширять у детей словарь по теме. Учить классифицировать. Дифференциация типов одежды по сезонам.

Конспект НООД с использованием ИКТ для старших дошкольников «Одежда, обувь, головные уборы» Образовательная область: речевое развитие. Цель:систематизировать и закрепить знания детей по теме «Одежда, обувь, головные уборы». Задачи:.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Буратино в гостях» по теме «Обувь, одежда»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Буратино в гостях» по теме «Обувь, одежда» Задачи: 1. Систематизация знаний об одежде, материале, из которого она сшита, ее практичности и обуви. 2. Обучение классификации одежды.

Лэпбук «Одежда, обувь»Лэпбук «Одежда, обувь» При знакомстве с лексической темой "Одежда. Обувь" в средней логопедической группе мы использовали тематический лэпбук. Каритнки для создания.

Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Моя одежда и обувь» во второй младшей группеМастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Моя одежда и обувь» во второй младшей группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению дидактического пособия для развития мелкой моторики.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Одежда, обувь, головные уборы» Мир вокруг нас. Цель. Формировать обобщающие понятия «обувь»; уточнить названия и назначение обуви и одежды; учить группировать одежду и.

Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект по развитию речи в старшей группе «Одежда»Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект по развитию речи в старшей группе «Одежда» Цель:Знакомить детей с назначением одежды. Развивать умение классифицировать виды одежды. Знакомить с профессиями портного и вязальщицы. Упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры на сравнение «Зимняя одежда и обувь»
Опубликовано: 15 января 2022 в 23:11
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД